Хевелев баба яга ноты для фортепиано

Хевелев баба яга ноты для фортепиано

Автор: Т. Ефимов
Год: 2005
Издательство: Академия развития
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Теодор Ефимов — известный композитор, автор таких песен, как «Баба Яга», «Кенгуру», «Спартак», колыбельной из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
Песни Теодора Ефимова написаны на стихи известных поэтов: Ларисы Рубальской, Андрея Усачева, Эдуарда Успенского, Давида Усманова, Симона Осиашвили.
Дети и взрослые с удовольствием разучат эти веселые, задорные, мелодичные песни, которые украсят любой детский праздник.

СОДЕРЖАНИЕ:

Баба Яга (из репертуара группы «Ариэль»). Слова Ю. Мажарова
Про Бабу Ягу (из детского мюзикла «Отпуск Деда Мороза»). Слова А. Курляндского и Э. Успенского
Спартак. Слова И. Шаферана
Колыбельная. Слова Л. Рубальской
Кенгуру (из репертуара группы «Пламя»). Слова Л. Рубальской
Песня Льва (из спектакля «Волшебник Изумрудного города»). Слова Е. Барцицкого, Т. Соколовского и Е. Шпигельман
Ночь. Слова В. Гина
Вундеркинд. Слова Б. Шифрина и Т. Ефимова
Песня про Дракошу (из телесериала «Дракоша и компания»). Слова А. Усачева
Кто придумал светофор. Слова Л. Рубальской
Лучший город на земле. Слова Л. Рубальской
Прореха на луне. Слова А. Солянова
Рыжая такса. Слова Л. Рубальской

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Хевелев Алексей Александрович

Алексей Александрович Хевелев (24 декабря 1979, Ростов-на-Дону) — российский пианист, композитор, педагог.

— Член Союза композиторов России, член Российского авторского общества.
— Преподаватель Ростовской Государственной Консерватории им. Рахманинова (композиция, фортепиано).
— Автор множества фортепианных и симфонических произведений.
— Дважды (1997-98 и 1998-99) по результатам Всероссийского конкурса среди
студентов консерваторий становился лауреатом именной стипендии
им. Шостаковича Фонда Ростроповича в номинации «Композиция».

Лауреат:
— Международного конкурса пианистов в Израиле, 1998.
— Международного конкурса композиторов им. Скрябина, Москва, 2002.
— Международного конкурса композиторов в Берлине, 2005.

Работы в кинематографе:
2008 — «Ростов, который я люблю». реж. Эдуард Кечеджиян.
2010 — «Русский век барона Фальц-Фейна». реж. Руслан Кечеджиян.
2013 — «Криминальный папа». реж. Владимир Рузанов.
2013 — «Переход». реж. Михаил Максимов.
2013 — «Станичный священник». реж. Руслан Кечеджиян.
2014 — «Руки». реж. Руслан Кечеджиян.

Источник

П. И. Чайковский. «Баба-Яга»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом» под названием «Баба-Яга» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Баба-Яга»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

Источник

Хевелев баба яга ноты для фортепиано

Данный сборник подготовлен с целью расширения репертуара учащихся. В сборнике представлены пьесы от старинных до современных авторов. Пьесы подобраны так, чтобы способствовать росту мастерства, воспитанию вкуса и расширения кругозора юных музыкантов.

БАБА-ЯГА Л. XЕВЕЛЕВ
ВЕСЕННИЙ ТАНЕЦ В. ЗИРИТ
СКЕРЦО К. ГУРЛИТТ
КАРУСЕЛЬ К. ГУРЛИТТ
СВЕТЛЯЧКИ И. РАКОВ
ПАРОВОЗ М. МЕРАВИШВИЛИ
МЮЗЕТТ A. ФЛЯРКОВСКИЙ
АБХАЗСКАЯ ПЕСНЯ Л. ЧЕПЕЛЯНСКИЙ
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Р. ЯХИН
МЕЛОДИЯ Ж. МАССНЕ
АРЛЕКИН Р. ГЛИЭР
ТАРАНТЕЛЛА Т. ЛАК
НАИВНЫЙ РАССКАЗ B. РЕБИКОВ
МЕЛОДИЯ A. ПЕТРОВ
СКЕРЦО И. ГЕССЛЕР
АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ МЕЛОДИЯ И. БЕРКОВИЧ
ПО ЭЛЬБЕ В БАСТАЙ B. КУПРЕВИЧ
СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ НОЧЬЮ A. ХЕВЕЛЕВ
МАЗУРКА B. КУПРЕВИЧ
СТРАШИЛИЩЕ В. ВИТЛИН
АМЕРИКАНСКАЯ ПЕСНЯ Ж. ЮБО
МЕЛОДИЯ М. ПОЛЬСКИЙ
ИСТОРИЯ, УВИДЕННАЯ ВО СНЕ Е. НАКАДА
ПОЛОНЕЗ Ф. ШОПЕН
СТРАННИК Э. ГРИГ
ВЕСЕННИЙ РУЧЕЙ А. ЖИВЦОВ
РОМАНС С. МЛЙКАПАР
ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ Я. СИБЕЛИУС
В ЦИРКЕ М. ПАРЦХАЛАДЗЕ
В ПЕЩЕРАХ ГАРЦА В. КУПРЕВИЧ
ЭЛЕГИЧЕСКАЯ СЕРЕНАДА В КУПРЕВИЧ
МАЗУРКА А.ГЛАЗУНОВ
БАБОЧКИ Н. РАКОВ
БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ Е. НАКАДА
СКЕРЦО И. ГУММЕЛЬ
ПОЛОНЕЗ Ф. ШОПЕН
КРАСНАЯ ШАПОЧКА В.ХОДОШ

Источник

Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано ДМШ

Презентация к уроку

Цель урока: Активизировать самостоятельное творческое мышление в интерпретации музыкального образа через средства выразительности в разных видах искусства и создание своего музыкального образа.

Задачи:

— Поднять музыкальное мышление на качественно новую ступень-творческую;

— Активизировать познавательную деятельность и вызвать желание

— Пробудить творческую мысль и стимулировать потенциал созидания нового;

— Научить свободно оперировать музыкальным материалом и составлять свою интерпритаторскую гипотизу, опираясь на имеющиеся знания и опыт;

— Привить любовь, уважение, чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства;

— Разбудить и поддержать интерес к музыкальному искусству, игре на фортепиано;

Учитель: “Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Сегодня мой открытый урок посвящен теме: «Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано ДМШ».

На уроке выступают две мои ученицы VI7 класса Базад Салма и Сущенко Настя.

Внимательно послушайте отрывок известной музыки великого русского композитора и ответьте на вопрос: Какой персонаж из русских народных сказок изображает эта музыка?”

Звучит музыка М.II. Мусоргского «Избушка на курьих ножках. Баба Яга”.

Ученицы: “Этот образ очень похож на Бабу Ягу”.

Учитель: “Почему Вы так решили?”

Ученицы: “Музыка яркая, громкая, пульсирующий ритм, резкие звуковые «кляксы» (диссонансы), звучит яростный марш, задействованы крайние регистры, повизгивание на высоких нотах, злобное бурчание в глубоких басах”.

Учитель: “Все это рисует злой образ Бабы Яги. Она то хромает, то летит в своей ступе”.

Учитель: “Это музыка великого русского композитора ’М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках. Баба Яга» из цикла «Картинки с выставки». В этой сюите 10 пьес, которые были написаны М.П. Мусоргским в 1874 году под впечатлением от выставки художника Виктора Гартмана.

У Гартмана был эскиз часов в виде избушки на курьих ножках. Мусоргский по-своему изобразил этот музыкальный образ, увидев на картине не только часы в виде избушки на курьих ножках, но и жительницу этого домика.

Эта пьеса созвучна с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Баба-Яга». Это очень мрачное, динамичное полотно, который точь-в-точь изображает образ «Бабы Яги» Мусоргского: свирепая, злая фурия, очень страшная. Баба Яга под мышкой держит испуганного мальчика, рядом летит выпучив глаза сова, внизу валяются черепа, кости. Перед нами очень жуткая картина. Баба Яга — повелительница леса, грубая, жесткая.

Художник использует цвета; красный (динамика), белый (невинный), лилово-розовый.

Вопрос: Какие Вы знаете еще полотна В.М. Васнецова?”

Ученицы: «Иван Царевич на сером волке», «Три богатыря», «Аленушка», «Снегурочка», «Спящая царевна». Учитель: “Каждая из Вас играет пьесу «Баба Яга». У Салмы это пьеса П.И. Чайковского, у Насти — А. Хевелева. Отсюда и возникла идея самого урока, который посвящен раскрытию единого образа. Интересно посмотреть, как, какими средствами музыкальной выразительности пользуются композиторы, сравнить их. Попробовать самим попытаться сочинить “свою” «Бабу Ягу». Давайте сыграем и проанализируем, как каждому из композиторов удается изобразить Бабу Ягу”.

Базад Салма исполняет пьесу П.И. Чайковского «Баба Яга».

Учитель: “Что ты можешь рассказать об этой пьесе?” Ученица: “Эта пьеса входит в цикл пьес П.И. Чайковского «Детский альбом», который написан в 1878 г. и посвящен племяннику Володе Давыдову. Детский альбом- это некий музыкальный дневник, который посвящен одному дню жизни ребенка и предназначен для домашнего музицирования. Баба Яга — единственная пьеса фантастического характера”.

Учитель: “Какие средства музыкальной выразительности использует композитор, чтобы создать этот образ?”

Ученица:

1. Характер Бабы Яги здесь беспокойней, тревожный;

2. Тональность ми-минор. П.И. Чайковский говорил, что музыкальная мысль напрямую зависит от гармонии и тональности;

3. Presto. Это создает иллюзию, что Баба Яга стремительно летит;

4. Сложный размер 6/8 — еще больше придает движению стремительность;

5. Острое staccato — придает зловещую таинственность, раскрывает злой, не добрый характер Бабы Яги;

6. Яркие аккорды на sf;

7. Много септаккордов, уменьшенных, диссонирующих созвучий;

8. Динамика Р в начале придает таинственность. За тем усиление динамики создает ощущение фантастического полета. Кажется, что Баба Яга пролетает совсем рядом. После репризы идет диминуэндо и заканчивается на PP.

Учитель: “Сравним образы Бабы Яги М.П. Мусоргского и П.И. Чайковского”.

Ученица: “Баба Яга у П.И. Чайковского тоже злая, но не такая страшная, свирепая. Она скорее, как я уже сказала, беспокойная, тревожная, суетливая. В «Детском альбоме» пьеса «сказка». Можно решить, что это няня рассказывает сказку ребенку. И поэтому Баба Яга не должна быть здесь уж, совсем такой страшной”.

Учитель: “Мы с Салмой увлеклись детальным разбором пьесы и решили попробовать сочинить этот сказочный образ и написать пьесу «Однажды ночью». Вот что из этого получилось”.

Ученица исполняет свою пьесу «Однажды ночью».

Учитель: “Расскажи, как тебе удалось нарисовать “свой” образ Бабы Яги, какие средства музыкальной выразительности ты использовала?”

Ученица: “Свою пьесу я назвала «Однажды ночью». Действие происходит в избушке Бабы Яги в полночь.

1. Пьеса имеет трехпятичастную форму АВСВА.

Здесь три самостоятельные темы: А, B, С.

А — Тема часов, которая говорит о том, что наступила полночь и чары Бабы Яги обретают свою силу. В конце пьесы так же звучит тема часов, но они уже рисуют, что наступило утро и колдовство Бабы Яги уже не действует.

В — Тема самой Бабы Яги. Она злая, вредная, что-то колдует, ворожит, варит снадобье в своем чане.

C — Тема колыбельной песни. Здесь Баба Яга задумалась и вспомнила, что и она была когда-то маленькой, хорошей девочкой, которой мама на ночь пела колыбельную песню.

Для пьесы мы выбрали:

1) Тональность соль-минор, в которой написаны русские народные песни, жанровые сценки. Тональность характерна для русского фольклора;

2) Размер 4/4, но тема Бабы Яги излагается триолями, что придает динамику действию;

3) Staccato — подчеркивает сказочность, таинственность, зловредный, характер Бабы Яги

4) Громкое звучание, много ff;

5) Использованы крайние регистры;

6) Использование хроматической гаммы, а также хроматической гаммы в ч. 4 рисует язвительную ухмылку на лице Бабы Яги;

7) Размашистые ходы по ч. 5, ч. 8 на ff придают ощущение необузданости, безнаказанности, свирепости характеру Бабы Яги;

8) Уменьшенные аккорды, секунды, септимы;

9) В середине пьесы звучит колыбельная в тональности доминанты. Мягкая тема, нежная, Р, красивые звучания аккордов;

Учитель: “Наверно Баба Яга не такая уж злая, если глубоко внутри она хранит этот светлый образ?”

Ученица: “Но по полутонам, октавами возвращается прежний облик Бабы Яги. Вновь звучит ее тема в соль-миноре;

10) Всю пьесу обрамляет монотонное тиканье часов staccatissimo, М.З.;

11) Бой часов — низкий регистр, ff на одной низкой ноте в контроктаве.

Учитель: Обратите внимание на доску с детскими рисунками. Здесь можно увидеть, как каждый по- своему видит образ Бабы Яги.

Разговор о рисунке Бабы Яги Базад Салмы.

А рядом мы видим Бабу Ягу, которую нарисовала Настя Сущенко.

Теперь в исполнении Насти прозвучит пьеса современного композитора А. Хевелева «Баба Яга».

Учитель: “Какие средства музыкальной выразительности использует современный композитор?”

Ученица: “Это очень интересная и яркая пьеса. Здесь А. Хевелев использует похожии, если сравнивать с пьесой П.И. Чайковского «Баба Яга», средства музыкальной выразительности.

1. Характер Бабы Яги здесь настырный, вредный, но тоже не такой свирепый как у М.П. Мусоргского;

2. Тональность, как и у П.И. Чайковского ми-минор, что говорит о том, что такая тональность выбрана не случайно;

3. 3-х частная форма АВА;

4. Звучит очень громко;

5. Задействован нижний регистр, однообразный аккомпанемент;

6. Острое staccato;

7. Диссонирующие аккорды: септаккорды, уменьшенный;

8. Очень интересный ритм. Хоть размер 4/4, но ноты группируются 3+3+2.

Это придает звучанию неровность и хромату;

10. Постоянное ощущение движения полета.

Учитель: “Мы с Настей то же решили попробовать “свой” образ Бабы Яги. Пьеса называется «В гостях у сказки»”.

Ученица исполняет свою пьесу.

Учитель: “Расскажи о своей пьесе.как тебе удалось воплотить этот образ «Бабы Яги»”.

Ученица: “Свою пьесу я назвала «В гостях у сказки». Пьеса имеет 3-х частную форму АВА. Здесь 2 темы:

А — это как бы вступление к самой сказке и заключение. Музыка напоминает мне кадры из к/ф «Морозко», где Баба Яга играет одну из центральных ролей;

В — образ самой Бабы Яги — страшный, злой, очень Динамичный.

1. Звучит в тональности ре-минор. Тональность, которая так же очень характерна для русского фольклора, «простая, незатейливая»;

2. Мы постарались использовать такой же интересный ритм, как и у А. Хевелева 3+3+2. Как будто бы образ хромает;

3. В очень низком регистре долгое время звучит один и тот же монотонный аккомпанемент. Очень острое staccato. Это создает ощущение напряжённости, неуютности, подчеркивает злой характер героини;

4. Много диссонирующих интервалов, созвучий, Д7, УМ7;

Учитель: “Однажды на уроке у Насти никак не получался образ Бабы Яги, никак не могли найти нужное stассаtо, и я решила помочь своей ученице и села за 2-ой инструмент. Так у нас получился ансамбль”.

Учитель и ученица исполняют вместе.

Учитель: “По- моему образ Бабы Яги у нас получился.

Давайте подведем итоги и сделаем выводы. Сегодня мы еще раз убедились, какое огромное значение имеют средства музыкальной выразительности для достижения музыкального образа. Назовите их. ”

Ученицы:

3. Гармония, аккорды

9. Построение самой мелодии

Учитель: “Сегодняшний наш урок был посвящен раскрытию образа «Бабы Яги». Это сказочный и фантастический персонаж, привлекает к себе внимание и в настоящее время читателей, поэтом, художников, мультипликаторов, режиссеров, конечно композиторов, музыкантов. Кстати, я нашла очень интересную информацию о том, что родиной Бабы Яги является село Кукобой Ярославской области, Первомайского района, а днем рождения принято считать 13 января.

Как Вы думаете, всегда ли Баба Яга в произведениях искусства будь то музыка или кинофильм, сказка или художественное полотно всегда злая и свирепая?

Найти ответ на этот вопрос я задаю Вам на дом. Для подсказки скажу, вспомните фильмы, мультфильмы, сказки и т.д.

А сейчас послушайте аудиозапись симфонической музыки, миниатюры, которая тоже называется «Баба Яга». Послушайте, как передает этот образ композитор Лядов А.К., какие использует для этого средства музыкальной выразительности?”

Ученицы: “Композитор рисует скорее местность, где обитает Баба Яга — дремучий лес. Слышен хруст веток, деревьев, листьев, скрипы, свист Бабы Яги”. Тему Бабы Яги исполняет фагот. Композитор рисует фантастический полет Яги над лесом и ее исчезновение.

Вы-молодцы, проделали большую и интересную работу. Оценка за урок 5.

Источник

Читайте также:  Гитара epiphone les paul standard
Оцените статью