Hey joe гитара кто может

Hey, Joe – Джими Хендрикс

Совершенно непостижимым образом некоторые песни становятся мировыми хитами, несмотря на примитивный текст и не самую оригинальную мелодию. Отличным тому примером является композиция “Hey, Joe”. На нее были записаны сотни каверов в разных стилях и направлениях, а самой известной стала версия культового гитариста Джими Хендрикса.

Сюжетная линия песни проста и банальна: муж убил неверную жену и собирается бежать от правосудия в Мексику. Но если с текстом все понятно, то ранняя история “Hey, Joe” окутана туманом. Исследователи по сей день не пришли к единому мнению, кто ее написал, хотя официальным автором числится Билли Робертс.

Однако Тим Роуз, один из первых исполнителей “Hey, Joe”, считал ее народной. На обложке пластинки “Are You Experienced?” рок-группы The Jimi Hendrix Experience говорится, что это «блюзовая аранжировка старой ковбойской песни, которой около ста лет». Честер Пауэрс, известный под псевдонимами Дино Валенти и Джесси Фарроу, пел ее, выдавая за свою. Словом, происхождение песни до конца не ясно.

Первой композицию “Hey, Joe” записала году группа The Leaves в 1965. Она выпустила три разных версии, и одна из них добралась до 31-го места в Billboard Hot 100. Но все же действительно популярной “Hey, Joe” стала два года спустя, когда вышла синглом от The Jimi Hendrix Experience.

Чес Чендлер, бывший басист The Animals, который после распада группы стал продюсером, услышал, как поет “Hey, Joe” Тим Роуз, и решил, что песня будет великолепно звучать в рок-обработке. Он начал подыскивать достойного музыканта и нашел Джими Хендрикса, который выступал в кафе “Wha?” и среди прочих композиций играл “Hey, Joe”. Чендлер убедил Джими поехать с ним в Англию для записи сингла, с чего и начался путь Хендрикса к всемирному признанию.

Читайте также:  Под гитару последняя ночь

Дальнейшая история песни “Hey, Joe” в исполнении Джими Хендрикса полна славных событий: шестая позиция в UK Singles Chart, восторг публики на Монтерейском рок-фестивале и Вудстоке, 201-ое место в списке 500 величайших песен всех времен от “Rolling Stone” и 22-ое место в рейтинге величайших песен хард-рока по версии VH1.

“Hey, Joe” до сих пор продолжают перепевать различные исполнители и группы. Общее количество каверов на песню подсчитать вряд ли возможно, но известно, что их более четырех сотен.

Источник

Hey joe гитара кто может

Все знают Hey Joe в исполнении Jimi Hendrix.

В моей mp3-коллекции она есть в исполнении Deep Purple, Led Zeppelin, Lenny Kravitz, Body Count with Ice T, Willy De Ville, Leaves (запись, кажется, начала 60-х, до Джими).

Но я никак не могу найти её в исполнении автора. В разных источниках указываются Chet Powers, Jesse Oris Farrow, Dino Valenti, но чаще всего Billy Roberts. Есть также предположение что это один и тот же человек.

Так вот, кто нибудь сможет ли прояснить вопрос Кто же автор Hey Joe? И ещё, существует ли запись песни в авторском исполнении или он был ли только сочинителем?

Безусловно есть много песен с таким названием, но ту, что ты имеешь в виду, написал Робертс.

Это целая легенда, как видишь.

Hey Joe, where you going with that money in your hand?

Chasing my woman, she ran off with another man

Going down town, buy me a 44

When I get through that woman won’t run no more

Hey Joe, what are you gonna do?

Take my pistol and kill her before I’m through

Hey Joe, I heard you shot your woman dead

Yes I did, got both of them lying in that bed

Hey Joe, where do you think you’ll go?

Leaving here think I’ll go to Mexico

Yes I’m going, going where I can be free

‘Cause ain’t no hangman gonna put no noose on me

О! Спасибо за линк http://www.heyjoe.org/lyrics.html уже вижу что это должно быть интересно. Щас буду рыскать.

И все таки мой второй и пожалуй главный вопрос: а существует ли запись песни в авторском исполнении? И вообще, записывался ли он? Или он был ли только сочинителем?

Не записывался автор вообще, да и не понятно когда и почему он ее написал.

Ранний след обнаружен 1966 году. Исполнение The Byrds на альбоме «Fifth Dimension» в 1966 году. Авторы на диске Powers/Roberts. Очень замечательный альбом этакая смесь фолк-рока с психоделией. В том же 66 году другая ам. группа»The Leaves»записала

Hey Joe в одноименном альбоме (этих я не слышал).

Спасибо ещё раз Диме Казанцеву (Dr. Nick) за ссылку.

William Moses Roberts Jr. был белый, возможно играл на гитаре, кажется курил, похоже что знал нотную грамоту (надо же!). В 1962 он зарегил свою песню Hey Joe (та самая!).

Но тогда кто же такие Chet Powers, Jesse Oris Farrow, Dino Valenti (Valente)? Ведь они иногда значились в кредитах именно этой песни!

Но больше всего поражает на том сайте список исполнителей которые её когда-то играли: более 400! Среди них: Allman, Duane; Bad Company; Byrds; Carr, Eric (если не ошибаюсь из Kiss?); Cher; Clapton, Eric (Blind Faith); Dave Matthews Band; Deep Purple (2 versions); Duarte, Chris; Dylan, Bob (. ); Gilbert, Paul; Gilmour, David feat. Seal; Hendrix, Jimi; Kinks (Hey Donny); Kiss; Kravitz, Lenny; Kravitz, Lenny and Healey, Jeff (. ); Lee Albert and Shack; Lennon, John (. ); Led Zeppelin (Band of Joy); Los Lobos; Murphy Eddie (тот самый?); Nick Cave and the Bad Seeds; Offspring; Procol Harum; Red Hot Chili Peppers; Rising Force (feat. Ingwie Malsteen) (да уж!); Rivers, Johnny; Sambora, Richie (ба! знакомые все лица); Satriani, Joe & Rodgers, Paul; Smith, Patty; Springsteen, Bruce; Ten Years After; Warlocks; Who (2 live versions); Yardbirds; Frank Zappa Mothers of Invention (Flower Punk) (бездумненькая пародия).

To: Grem. Есть у меня The Leaves — Hey Joe. Этакая смесь бита с психоделией. Та же песня, с той же гармонией, но с несколько отличным от хендриксовского текстом.

Hey punk, where are you going with that flower in your hand?

Елы-палы! Да здесь почти криминальная история! Я ещё больше запутался: Hey Joe — traditional song (народная?), но не это столь интересно. Похоже что Chet (or Chester) Powers, Jesse Oris Farrow и Dino Valente — на самом деле одно и тоже лицо. Billy Roberts украл мелодию у своей подружки (тоже сочинительницы песен), добавил свои слова. Но судебной тяжбы не последовало т.к. на записи значилось имя Dino Valente (и вроде бы это и есть Billy Roberts). Впрочем вот читайте: «история песни до Хендрикса» и «Кто Есть Who»

Hey Joe — Introduction

«Hey Joe», a traditional song performed by many artists. Sometimes credited to Billy Roberts. Sometimes credited to Chet (or Chester) Powers a.k.a. Jesse Oris Farrow, née Dino Valente who became the lead singer of Quicksilver Messenger Service.

The first group to record «Hey Joe» was the Surfaris in 1965. In 1965 «Hey Joe» was recorded by The Leaves as well. In 1966 they recorded it again with a fuzztone guitar sound. Also the Byrds, Love, Shadows of Night, Warlocks and many other bands recorded the song in 1966.

A Japanese group called the Golden Cups recorded a version in 1966 that adapted the song to different cultural standards.

Tim Rose recorded «Hey Joe» in 1966, one month before the Leaves’ version entered the charts. Rose played the song at less than half the tempo. He changed the key of the song to E instead of A. Rose also roared out the verses, and added his own variant on their structure.

Jimi Hendrix picked up this version of «Hey Joe» and made a European hit out of it in 1967.

Since then many other great guitar players have performed this song.

See also: Sixties Rock Garage , Psychedelic & Other Satisfactions By Michael Hicks (University of Illinois Press)

Comment from Niela (Halleck) Miller, ex-girlfriend of Billy Roberts

I would like to set the record straight about Hey Joe. the Untold Story. In the late fifties, Billy Roberts was my boyfriend for awhile. I was a songwriter and had written a song called «Baby Please Don’t Go To Town». It is copyrighted. He STOLE it from me, kept the melody and put different words to it. thereby turning it into Hey Joe. My music publisher at the time advised me against suing Billy because Dino Valente’s name appeared on the recording and it would have been a long and expensive process.

Please let Billy know that whenever he wants to make amends, I would welcome it.

Comment from N. Jama Santers (Dino’s «Old Lady» from 1976 to 1983)

I just wanted you to know that I was Dino’s (Chet Powers) woman for 7 years. He recieved quarterly royalty statements from BMI and included in the numerous song credits and royalties was the song «Hey Joe». He was born on Oct. 7, 1937 and he died on Nov. 16, 1994.

а кто зарегистрировал 😉

Вот оно! Искусство в мире чистогана. Так и вижу в журнале «Ровесник» за 1962 год под рубрикой «Их нравы», статья «США: Музыкант ворует мелодию у своей возлюбленной».

To: Дима Казанцев.

Карп «Горбатый»: Садись, мил человек. О делах наших скорбных покалякаем. Сдаётся нам что Billy Roberts и Dr. Nick одно и тот же лицо.

Женщина: Карп! Ты на руки-то его погляди.

Карп «Горбатый»: А-а-а! Женщину не обманешь. Она сердцем чует!

Ты, это. иди туда! Сыграй нам.

(играет Red House)

Промокашка: Хе! Так и я могу! А сыграй Angel.

Карп «Горбатый»: Так где ты с Фоксом Лейди познакомился?

Источник

Hey joe гитара кто может

Алексей, Совершенно непостижимым образом некоторые песни становятся мировыми хитами, несмотря на примитивный текст и не самую оригинальную мелодию. Отличным тому примером является композиция “Hey, Joe”. На нее были записаны сотни каверов в разных стилях и направлениях, а самой известной стала версия культового гитариста Джими Хендрикса.
Показать полностью.

Сюжетная линия песни проста и банальна: муж убил неверную жену и собирается бежать от правосудия в Мексику. Но если с текстом все понятно, то ранняя история “Hey, Joe” окутана туманом. Исследователи по сей день не пришли к единому мнению, кто ее написал, хотя официальным автором числится Билли Робертс.

Однако Тим Роуз, один из первых исполнителей “Hey, Joe”, считал ее народной. На обложке пластинки “Are You Experienced?” рок-группы The Jimi Hendrix Experience говорится, что это «блюзовая аранжировка старой ковбойской песни, которой около ста лет». Честер Пауэрс, известный под псевдонимами Дино Валенти и Джесси Фарроу, пел ее, выдавая за свою. Словом, происхождение песни до конца не ясно.

Первой композицию “Hey, Joe” записала году группа The Leaves в 1965. Она выпустила три разных версии, и одна из них добралась до 31-го места в Billboard Hot 100. Но все же действительно популярной “Hey, Joe” стала два года спустя, когда вышла синглом от The Jimi Hendrix Experience.

Чес Чендлер, бывший басист The Animals, который после распада группы стал продюсером, услышал, как поет “Hey, Joe” Тим Роуз, и решил, что песня будет великолепно звучать в рок-обработке. Он начал подыскивать достойного музыканта и нашел Джими Хендрикса, который выступал в кафе “Wha?” и среди прочих композиций играл “Hey, Joe”. Чендлер убедил Джими поехать с ним в Англию для записи сингла, с чего и начался путь Хендрикса к всемирному признанию.

Дальнейшая история песни “Hey, Joe” в исполнении Джими Хендрикса полна славных событий: шестая позиция в UK Singles Chart, восторг публики на Монтерейском рок-фестивале и Вудстоке, 201-ое место в списке 500 величайших песен всех времен от “Rolling Stone” и 22-ое место в рейтинге величайших песен хард-рока по версии VH1.

“Hey, Joe” до сих пор продолжают перепевать различные исполнители и группы. Общее количество каверов на песню подсчитать вряд ли возможно, но известно, что их более четырех сотен.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) — история песен «Hey Joe» (1966), «Purple Haze» (1967) и «All Along the Watchtower» (1968)


Джими Хендрикс родился 27.11.1942. Несмотря на негритянскую внешность в нем было смешано много кровей: мать — мулатка, отец — метис (наполовину — ирландец, наполовину — индеец чероки).

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»

Если Британия экспортировала на американскую сцену BEATLES, то США подарили Британии одного из величайших гитаристов по имени Джими Хендрикс. Да, того самого экзотичного чернокожего парня, который творил с гитарой невообразимые вещи — играл на ней зубами, одной рукой, за спиной, а иногда даже сжигал. Но настоящие ценители музыки уважали Хендрикса не за трюки, а за необычное, революционное по тем временам, извлечение звуков.

Рассказывая о своей песне «Manic Depression» Джими говорил, что это «история про парня, который мечтает о том, чтобы заниматься любовью с музыкой, а не все той же опостылевшей теткой». И очевидцы подтверждают, что музицирование Хендрикса действительно напоминало занятие любовью со своим инструментом.

Как и BEATLES, Джими повезло с продюсером. Им стал бывший басист группы ANIMALS — Чэс Чэндлер. Именно он нашел юное дарование, играющее за три бакса в день, в каком-то Нью-Йоркском кабаке. Терять Хендриксу было нечего, и он легко согласился на переезд в «Туманный Альбион» в сентябре 1966 г.
У Чэндлера были кое-какие связи в музыкальном мире, но средств на раскрутку не хватало. Пришлось поселить Джими у себя и даже продать коллекцию бас-гитар. Оно того стоило.

Говорят, что одной из причин, по которой Чэндлера привлек Хендрикс, стало исполнение им старинной песни «Hey, Joe» . О том, кто написал песню о мужике, убившем неверную жену и сбежавшем в Мексику, до сих пор ведутся споры (одни называют Билли Робертса, другие — Честера Пауэрса, он же — Дино Валенти). По умолчанию сошлись на том, что песня «традиционная» и, соответственно авторских отчислений не требует. Чэндлер видел в «Hey, Joe» зачатки большого рок-хита, и тягуче-блюзовая тяжелая версия Хендрикса ему очень понравилась.

Эй, Джо, куда ты идешь с деньгами в руках?
Я иду в центр города, покупать голубую сталь 44 калибра

Эй, Джо, куда ты идешь с оружием в руках?
Я иду в центр города, ищу свою детку, которая мне изменила
Я собираюсь ее найти, она мне изменила

Эй, Джо, я слышал ты застрелил свою леди?
Да, я выстрелил точно, как и говорил

Эй, Джо, куда ты собираешься бежать теперь?
Я иду вниз — на юг
Я иду вниз — на юг, там меня не найдут
Нет, нет таких палачей которые смогли бы загнать меня в петлю…

Фёдор Терпиловский, рок-журналист (из письма на сайт kursivom.ru):
«Эту историю мне рассказал в Гамбурге Джо Фланэри, друг детства Брайяна Эпстайна, а позже букинг-менеджер Битлз, представитель Эпстайна и менеджер «Стар-Клаба» в Гамбурге. Однажды ему позвонил из Штатов Чес Чандлер и сказал, что нашел там классного гитариста, которого хочет привезти в Лондон. Но Джо на это предложил ему для пробы уикенд в гамбургском «Стар-Клабе». Успех был такой, что уикенд растянулся на шесть недель. Джо опекал Джими столь душевно, что одним из требований Хендрикса уже по лондонскому дебюту (кажется это был зал «Рэйнбоу») было то, чтобы Фланэри сидел в первом ряду. Ему-то он и посвятил лондонскую сценическую премьеру песни «Hey Joe»».

Эта песня и стала первым синглом, записанным новой группой JIMI HENDRIX EXPIRIENCE. Одновременно она была и первой записью, на которой Джими запел. Дело в том, что «буйный Хендрикс» вне сцены был крайне застенчивым и очень сомневающимся в себе человеком. Сомневался он и в своем вокале. Чэндлер настоял также на том, чтобы Джими не только пел, но и сочинял собственный материал. Так на обратной стороне сингла «Hey, Joe» появилась первая собственная песня Хендрикса «Stone Free».


Группа JIMI HENDRIX EXPIRIENCE. Подобные прически станут особенно модны в эпоху диско.

Помахивая свежеиспеченным синглом, Чэндлер ринулся искать, с кем бы подписать контракт. Первая встреча была с менеджером DECCA Диком Роу, когда-то отказавшим BEATLES. Чутье «не подвело» Дика и на этот раз… — Хендриксу он тоже отказал. Зато менеджер группы WHO Кит Ламберт так был впечатлен одним из выступлений Джими, что подписал контракт не выходя из бара — прямо на подставке для пива.
Узкая клубная популярность закончилась, когда сингл вышел в декабре 1966 г. и к февралю поднялся до 6-го места. Песня «Hey, Joe» стала настолько популярной, что строчка из нее «Эй, Джо, что ты делаешь с оружием в руке?» нередко использовалась для нападок на президента США Джонсона, во времена которого из Вьетнама потянулись вереницы гробов.


Хендрикс был одним из редких «хиппующих» чернокожих.

В том же декабре 1966 года когда выходил «Hey, Joe» появилась претендентка на первую сторону следующего сингла. Эта песня была написана лично Хендриксом с подачи всё того же Чэндлера, который услышал, как Джими играет интересный рифф, и настоял на том, чтобы он довел его до ума. Так прямо в гримёрке была написана песня «Purple Haze» (Пурпурный туман).
Несмотря на мнение, что песня навеяна наркотиками-галлюциногенами, это неверно. Во время написания Джими еще не принимал ЛСД, а на образы его вдохновляла фантастическая литература, в избытке имеющаяся в доме продюсера. Считается, что образ тумана появился после прочтения романа Ф. Х. Фармера «Ночь света», где на одной из планет из-за большой солнечной активности небо временами окрашивалось в фиолетовый цвет, что сводило обитателей планеты с ума. Сам Хендрикс говорил о песне: «Это всего лишь фантазия. Моему герою так нравится девушка, что он вообще уже не знает, на каком он свете. Своего рода помешательство, по-моему».

Пурпурный туман в моем сознании,
Все, что было недавно, кажется таким однообразным,
И от этого смешно, но я не знаю почему,
Не останавливай меня, когда я целую небо.

Всё окутал пурпурный туман,
Не знаю, взлетаю я, или падаю,
Счастлив я или страдаю,
Но, как бы это ни было, эта девушка наложила чары на меня.

Пурпурный туман в моем сознании
Не знаю, день ли сейчас или ночь
Видишь дым, разум мой превращается в дым
И это завтра, или конец времен?

Необычным оказался не только текст, но и звук новой песни. В результате экспериментов в более пристойной студии (успех «Hey, Joe» принес деньги) и с более творческим звукоинженером Эдди Крамером звучание гитары на «Purple Haze» было сильно искажено и это усиливало психоделическую атмосферу песни. Как водится, перфекционист Хендрикс был постоянно недоволен результатами записи и игрой коллег и всех замучил бесконечными дублями. Единственное, что он не мог позволить — это превращать песни в длинные импровизации, поэтому «Purple Haze» сильно сократил под принятый сингловый формат.

Сингл вышел в марте 1967 года и побил достижение «Hey, Joe», заняв уже 3-е место. Той же весной была сожжена первая гитара, выпущен первый альбом «Are You Experienced» и началась слава.


А свою гитару он убил…

…и съел.

Третьей знаковой песней Хендрикса снова стала кавер-версия. Это была кавер-версия на свеженькую песню, уважаемого Хендриксом, Боба Дилана — «All Along the Watchtower» (Всё время на сторожевой башне). Тексты у Дилана были мощные и порою крайне навороченные. Не стала исключением и эта песня, где многие видят отсылку к Библейской Книге Исайи, где предрекается падение Вавилона.

«Приготовляют стол, расстилают покрывала, — едят, пьют. «Вставайте, князья, мажьте щиты!»
Ибо так сказал мне Господь: пойди, поставь сторожа; пусть он сказывает, что увидит.
И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах; и вслушивался он прилежно, с большим вниманием, —
и закричал, как лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи:
и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.»
(Ис. 21, 5-9)

Всё время на сторожевой башне

«Отсюда должен быть какой-то выход,» сказал шутник вору,
«Здесь слишком большой беспорядок, я не могу расслабиться.
Бизнесмены пьют моё вино, пахари роют мою землю,
Ни один из них не знает, чего всё это стоит».

«Нет причин для волнения», любезно проговорил вор,
«Многие здесь среди нас чувствуют, что жизнь — всего лишь шутка.
Но ты и я, мы прошли через это, и это не наша судьба,
Так давай же не будем лгать, час уже близок».

Всё время на сторожевой башне, принцы продолжали наблюдение
Пока женщины приходили и уходили, босые слуги, тоже.
Снаружи, держась на расстоянии, рычала дикая кошка,
Два наездника приближались, ветер начал выть.

Ну а вор (один из героев песни) — это, мол, Христос, который говорил, что второй раз придет на Землю незаметно, «яко тать в нощи». Кстати, фраза из песни Дилана «Многие считают жизнь шуткой, но это не наша судьба» практически в дословном переводе попала в песню «Трамвай» эрудированного Бориса Гребенщикова. Видимо, текст был действительно сложноват, поэтому тур-менеджер Хендрикса вспоминал о том, что Джими обычно забывал слова и несколько раз пел первый куплет.
Слова словами, но в том, что касается музыки Хендрикс снова был на высоте, превратив акустическую песню в настоящий хард-боевик. Сингл с «All Along the Watchtower» стал №5 в Британии и №20 в США. Также эту песню любят использовать в фильмах, символизируя обычно то дух 1960-х, то наркотическую атмосферу, а то и то и другое вместе (см. к/ф «Форест Гамп», «Хранители», «Кайф» и др.).

Но наивысшим признанием гениальности версии Хендрикса стало восхищение самого автора. Боб Дилан говорил: «Я был просто ошеломлен. У него был такой талантище, он мог находить и решительно развивать в песне новые идеи. Он находил там то, чего другие не смогут найти. Пожалуй, он усовершенствовал эту песню. Я запатентовал All Along the Watchtower в его исполнении, и это продолжается до сегодняшнего дня. Странно, но каждый раз, когда я пою эту песню, я чувствую, что она посвящается ему».

Джими Хендрикс прожил короткую жизнь — он умер 18 сентября 1970 года от передозировки снотворного крайне неприятной смертью. Ему не исполнилось и 28 лет, и, конечно же, он многое не успел.

Автор статьи: Сергей Курий

Источник

Оцените статью