Daniel Glass «Hey Pachuco!» анализ и ноты
Итак, «Hey Pachico!». Да-да, та самая мелодия из кинокомедии «Маска» («The Mask», 1994г), под аккомпанемент которой танцуют Стэнли Ипкисс и Тина Карлайл — герои Джима Керри и Камерон Диас. Все узнают эту мелодию прежде всего по заводному ритму низко звучащего барабана.
Авторство композиции принадлежит современному свинг-бэнду Royal Crown Revue из Лос-Анжелеса, кстати, получившими мировое признание сразу после участия в этом фильме. Барабанщик коллектива – Даниэль Гласс (Daniel Glass) — как будто прибыл к нам на машине времени из Чикаго двадцатых годов – его одежда и прическа идеально соответствуют стилю того времени.
Что касается игры на ударных, то и здесь он великолепно копирует манеру знаменитых барабанщиков прошлого. Так, в «Hey Pachuco!» прослеживается сходство с ритмическим рисунком Джина Крупы (Gene Krupa) из «Sing Sing Sing» (1937г), мега-хита эпохи свинга — в первую очередь с гудящими томами во вступлении.
Рисунок Джина Крупы:
К слову сказать, «тяжелую артиллерию» низко звучащих томов применял для ритмического голосоведения ещё и Зутти Синглтон (Zutty Singleton). Вот что пишет Джон Петтерс (John Petters) в своей статье, посвященной Синглтону: «Использование рим-шотов в заключительных тактах коротких соло – это дань уважения Крупы (и Джорджа Ветлинга (George Wettling)) Зутти Синглтону. «Jungle Drum»», записанная с Сиднеем Беше (Sidney Bechet) в 1938 году, перекликается с соло, которое Джин Крупа стучит на томах во вступлении к «Sing Sing Sing». Стоит отметить и музыкальность части, где Зутти играет на двух томах. «King Porter Stomp», записанная в 1940-м году с Редом Алленом (Red Allen), служит прекрасным примером отлично выстроенного соло — вслушайтесь в комбинации закрытой дроби, одиночных ударов, акцентов, ударов по томам и тарелкам.»
В партии Джина Крупы обращает на себя внимание использование двойного удара в сочетании с естественной, напрашивающейся самой собой, акцентировкой. Даниэль Гласс, хотя и не повсеместно, также подмешивает двойки в свой засвингованный на напольном томе ритм.
Рисунок Даниэля Гласса:
Анализируя рисунок, стоит обязательно отметить простую, но яркую визуальную «фишку» – перекрестное движение рук, исполняемое между навесным и напольным томами:
Короткие возгласы «Hey!» на первую долю каждого двутакта поднимают песню на высокий уровень энергии и, конечно, Даниэль не мог «пройти мимо» – он подчеркивает и усиливает эти моменты акцентированием в тарелку Crash в сочитании с малым барабаном. Яркие вспышки подстёгивают движение песни вперёд и вперёд.
Это же настойчивое подстёгивание, только из-за доли, сохраняется и в контрастно-медленном бридже:
В песне встречаются два момента, где барабаны заметно выступают на передний план. Первый из них – сопровождение саксофонного соло — по сути представляет собой основной ритмический рисунок, приправленный большим количеством синкоп. Очень здорово здесь звучит только напольный том (без примеси навесного тома и малого барабана) — его низкая частота красиво оттеняет высокий тембр саксофона. Во втором моменте Даниэль играет уже ближе к соло, хотя ощущение ритма остаётся — и не мудрено, ведь, в этой песне сложно провести грань между ритмом и соло. Подкупает простота решения: перемещение ударов левой руки по «треугольнику» малый барабан – навесной том – напольный том, сначала по часовой стрелке, потом против и снова по часовой стрелке. Левая рука выбрана не случайно, т.к. она играет в слабую долю, обладающую все тем же подстегивающим эффектом:
Если смотреть в целом, то невнимательному слушателю партия может показаться «однообразной», хотя это совсем не так. Несмотря на простой рисунок в ногах (бас-барабан/хэт, бас-барабан-хэт), в руках постоянно происходит витиеватая смена акцентов и сами барабаны «тасуются» по разному достаточно часто.
В техническом плане партия не очень сложная, если не считать засвингованного движения. Многие недооценивают степень остроты, с которой нужно исполнять свинг, но у Даниэля Гласса с этим полный порядок!
Полная транскрипция барабанной партии к песне «Hey Pachuco!»: файл Hey-Pachuco.pdf 1.3MB
Ученик студии dennisdrums Антон Салтыков играет «Hey Pachuco!»:
Источник
Hey Pachuco!
Hey Pachuco!
Your students and audiences will love this burning swing tune made famous by Royal Crown Revue. The groove is set up with a drum solo laying down a Sing, Sing, Sing Krupa feel before the band enters. A trumpet with plunger solo leads into a sax soli section. Next, the trumpet section is featured on a soli section before a half-time feel gives the brass a chance to shine. Returning to the original groove, a written solo for tenor sax heightens the excitement. Finally, there’s an open drum solo before the band enters and takes it on home. Pure excitement!
Over 145 Years of Service
CLICK HERE TO LEARN MORE >>
Email Newsletters
Sign Up Today »
Editors’ Choice
Explore the Best New Music »
Источник
Hey pachuco ноты для трубы
Daniel Glass «Hey Pachuco!» анализ и ноты
Итак, «Hey Pachico!». Да-да, та самая мелодия из кинокомедии «Маска» («The Mask», 1994г), под аккомпанемент которой танцуют Стэнли Ипкисс и Тина Карлайл — герои Джима Керри и Камерон Диас. Все узнают эту мелодию прежде всего по заводному ритму низко звучащего барабана.
Авторство композиции принадлежит современному свинг-бэнду Royal Crown Revue из Лос-Анжелеса, кстати, получившими мировое признание сразу после участия в этом фильме. Барабанщик коллектива – Даниэль Гласс (Daniel Glass) — как будто прибыл к нам на машине времени из Чикаго двадцатых годов – его одежда и прическа идеально соответствуют стилю того времени.
Что касается игры на ударных, то и здесь он великолепно копирует манеру знаменитых барабанщиков прошлого. Так, в «Hey Pachuco!» прослеживается сходство с ритмическим рисунком Джина Крупы (Gene Krupa) из «Sing Sing Sing» (1937г), мега-хита эпохи свинга — в первую очередь с гудящими томами во вступлении.
Рисунок Джина Крупы:
К слову сказать, «тяжелую артиллерию» низко звучащих томов применял для ритмического голосоведения ещё и Зутти Синглтон (Zutty Singleton). Вот что пишет Джон Петтерс (John Petters) в своей статье, посвященной Синглтону: «Использование рим-шотов в заключительных тактах коротких соло – это дань уважения Крупы (и Джорджа Ветлинга (George Wettling)) Зутти Синглтону. «Jungle Drum»», записанная с Сиднеем Беше (Sidney Bechet) в 1938 году, перекликается с соло, которое Джин Крупа стучит на томах во вступлении к «Sing Sing Sing». Стоит отметить и музыкальность части, где Зутти играет на двух томах. «King Porter Stomp», записанная в 1940-м году с Редом Алленом (Red Allen), служит прекрасным примером отлично выстроенного соло — вслушайтесь в комбинации закрытой дроби, одиночных ударов, акцентов, ударов по томам и тарелкам.»
В партии Джина Крупы обращает на себя внимание использование двойного удара в сочетании с естественной, напрашивающейся самой собой, акцентировкой. Даниэль Гласс, хотя и не повсеместно, также подмешивает двойки в свой засвингованный на напольном томе ритм.
Рисунок Даниэля Гласса:
Анализируя рисунок, стоит обязательно отметить простую, но яркую визуальную «фишку» – перекрестное движение рук, исполняемое между навесным и напольным томами:
Короткие возгласы «Hey!» на первую долю каждого двутакта поднимают песню на высокий уровень энергии и, конечно, Даниэль не мог «пройти мимо» – он подчеркивает и усиливает эти моменты акцентированием в тарелку Crash в сочитании с малым барабаном. Яркие вспышки подстёгивают движение песни вперёд и вперёд.
Это же настойчивое подстёгивание, только из-за доли, сохраняется и в контрастно-медленном бридже:
В песне встречаются два момента, где барабаны заметно выступают на передний план. Первый из них – сопровождение саксофонного соло — по сути представляет собой основной ритмический рисунок, приправленный большим количеством синкоп. Очень здорово здесь звучит только напольный том (без примеси навесного тома и малого барабана) — его низкая частота красиво оттеняет высокий тембр саксофона. Во втором моменте Даниэль играет уже ближе к соло, хотя ощущение ритма остаётся — и не мудрено, ведь, в этой песне сложно провести грань между ритмом и соло. Подкупает простота решения: перемещение ударов левой руки по «треугольнику» малый барабан – навесной том – напольный том, сначала по часовой стрелке, потом против и снова по часовой стрелке. Левая рука выбрана не случайно, т.к. она играет в слабую долю, обладающую все тем же подстегивающим эффектом:
Если смотреть в целом, то невнимательному слушателю партия может показаться «однообразной», хотя это совсем не так. Несмотря на простой рисунок в ногах (бас-барабан/хэт, бас-барабан-хэт), в руках постоянно происходит витиеватая смена акцентов и сами барабаны «тасуются» по разному достаточно часто.
В техническом плане партия не очень сложная, если не считать засвингованного движения. Многие недооценивают степень остроты, с которой нужно исполнять свинг, но у Даниэля Гласса с этим полный порядок!
Полная транскрипция барабанной партии к песне «Hey Pachuco!»: файл Hey-Pachuco.pdf 1.3MB
Ученик студии dennisdrums Антон Салтыков играет «Hey Pachuco!»:
Hey Pachuco!
Hey Pachuco!
Your students and audiences will love this burning swing tune made famous by Royal Crown Revue. The groove is set up with a drum solo laying down a Sing, Sing, Sing Krupa feel before the band enters. A trumpet with plunger solo leads into a sax soli section. Next, the trumpet section is featured on a soli section before a half-time feel gives the brass a chance to shine. Returning to the original groove, a written solo for tenor sax heightens the excitement. Finally, there’s an open drum solo before the band enters and takes it on home. Pure excitement!
Over 145 Years of Service
CLICK HERE TO LEARN MORE >>
Email Newsletters
Sign Up Today »
Editors’ Choice
Explore the Best New Music »
Hey Pachuco!
Hey Pachuco!
Your students and audiences will love this burning swing tune made famous by Royal Crown Revue. The groove is set up with a drum solo laying down a Sing, Sing, Sing Krupa feel before the band enters. A trumpet with plunger solo leads into a sax soli section. Next, the trumpet section is featured on a soli section before a half-time feel gives the brass a chance to shine. Returning to the original groove, a written solo for tenor sax heightens the excitement. Finally, there’s an open drum solo before the band enters and takes it on home. Pure excitement!
Over 145 Years of Service
CLICK HERE TO LEARN MORE >>
Email Newsletters
Sign Up Today »
Editors’ Choice
Explore the Best New Music »
Hey pachuco ноты для трубы
Александр Чушев запись закреплена
В фильме «Маска» Стенли с Тиной танцуют под зажигательный свинг, который в кадре играют Royal Crown Revue. О чем там они поют малопонятно, и что это вообще за пачуко к которому обращаются не ясно. Вы конечно давно это мечтали узнать, ну так вот я счас раскажу.
Но сначала оригиналный текст:
Royal Crown Revue — Hey, Pachuco!
Hey! pachuco!
Hey! Summer ’43
Hey! the man’s gunnin’ for me
Hey! Blue and white mean war tonight
Hey! They say damn my pride
Hey! and all the other cats livin’ down eastside
Hey! Or maybe just my brim’s too wide
Hey! Oooh
Hey! Oooh marie
Hey! you better grab my jack And zip gun for me
Hey! And I’ll
Hey! face no shame
Hey! ’cause tonight’s the night I die for our name
Well I’d like to be swingin’
Dancin and singin’, just havin’ a time
Free to do whatever, now more than ever
I’ve gotta stick with that gang of mine
Итак, про то, что в штатах долго и старательно притесняли негров всем хорошо известно, а вот про любовь к латиносам известно чуть в меньшей степени.
Так вот «чикано» — выходцев из Мексики — в США тоже всегда хватало (в основном на юго-западе), и относились к ним местные тоже свысока. В 30е -40е годы иммигранты из Мексики были национальным меньшинством со всеми прелестями — сегрегацией, низкооплачиваемой работой, социальной незащищенностью и высоким уровнем преступности среди молодежи.
Ребята они видимо были гордые, кто помоложе сбивались в стайки и в обиду себя старались не дать. Называли они себя «пачуко». В то время когда в Европе шла война, дядя Сэм настойчиво предлагал пойти послужить или как минимум перестроить жизнь на суровый военный лад, эти псы с гордских окраин демонстративно носили вызывающый прикид, слушали свинг, говорили на своем диалекте и косили под гангстеров (далеко не все при этом имели какое-либо отношение к криминалу). Особенно их не любили американские моряки, дислоцировавшиеся на тихоокеанком побережье. Между ними периодически возникали стычки.
В 1942 году в прессе получило большой резонанс убийство, предположительно совершенное группой «пачуко». Межнациональные трения достигли своего апогея летом 1943 года в Калифорнии, когда после нескольких случаев избиения моряков со стороны «пачуко», чуть ли не весь личный состав ВМФ США вышел на улицы с целью очистить их от засилья длиных двубортных пиджаков и широкополых шляп. Все носящие такие костюми автоматически были приравнены к бандитам. По стране прокатилась волна погромов, пострадало более 150 человек. Надо заметить что правительство и полиция заняли сторону «народных освободителей» — множество «литинос» были арестованны.
Вот, теперь слова песни понятнее.
Хей, пачуко!
Лето сорок третьего
За мной идет охота
Сине-белые объявили войну
Говорят плевали они на мою честь
А остальные парни живут в Ист-Сайд
Может поля моей шляпи слишком широки
Мари, лучше захвати для меня денег и ствол
И я не испытаю стыда, ведь сегодня я умру за нас.
Мне хотелось бы петь и танцевать свинг, просто отдыхать,
Быть свободным, как никогда,
Но придется остаться с моей бандой
Во как. Хотя безумной жалости к бедным «понаехали тут» почему-то не возникает.
И еще пару песен.
В 1952 году Benjamin Clarence «Bull Moose» Jackson написал довольно смелую песню «Big Ten-Inch Record«. Вообще он был достаточно успешным исполнителем блюза, однако наиболее известна эта песня сейчас в исполнении Aerosmith, они перепели её в 1975 году. (вероятно для 50х она была слишком двусмыслена и не пошла в ротацию)
Так вот это не их песня, и кстати поют они ее гораздо более бледно!
О чем же она? Ten-Inch record — это стандартная виниловая пластинка диаметром 10 дюймов (25 сантиметров). Ну а дальше читайте перевод (:
Источник