«Highway to Hell», 1979 г.
творческая вершина AC/DC, которую не затмил даже эпохальный «Back in Black»
Бон Скотт обладал уникальным голосом и непревзойденным мастерством вокалиста. Брайан Джонсон хоть был не менее харизматичным, но все же своему предшественнику уступал по всем статьям. Именно поэтому коммерчески более успешный «Back in Black» в творческом плане стоит ниже, чем «Highway to Hell»
Можно сколько угодно говорить о том, что вершиной AC/DC был альбом « Back in Black », но для меня всегда таковым был именно « Highway to Hell ». Самое примечательное заключалось в том, что 80-й мне понравился сразу, с первого же аккорда, а вот в 1979-й мне пришлось въезжать несколько месяцев. Удивительно, но факт – самый мой любимый альбом AC/DC мне с самого сначала не нравился! И не нравился довольно долго.
В общем, услыхал я этот шедевральный альбом на фирменной кассете в году так 1983-м, уже после того, как хорошо расслушал « High Voltage » (1976 г.) и « Let There Be Rock » (1977 г.). Эти альбомы мне нравились своим разнообразием, а «Highway to Hell» показался пресным и однообразным. И только когда мне попал в руки немецкий диск, который я прослушал на хорошей аппаратуре и на приличной громкости – вот тут-то я и обалдел.
И балдею до сих пор, вот уже скоро 40 лет подряд. У меня в коллекции побывали выпуски этого диска разных стран, но сегодня я остановился на западногерманской печатке, потом — на печатке ГДР 1981 года выпуска, и на российской пластинке 1994-го – именно эти три варианта у меня сегодня имеются в коллекции. Осталось только достать австралийский вариант, и можно считать, что мое собрание по этому альбому в целом будет полным.
Что можно сказать интересного про этот альбом?
Ну, то, что он стал последним с Боном Скоттом в качестве вокалиста – это все знают. А вот более всего интересен факт, что над «Highway to Hell» по заданию лейбла Atlantic (который намеревался в короткие сроки раскрутить AC/DC до уровня мировых звезд), начинал работать знаменитый продюсер Эдди Крамер. Это тот самый Эдди Крамер, который за несколько лет до этого вывел на мировой уровень Kiss, а также раскручивал Джими Хендрикса и Led Zeppelin.
Но музыкантам группы не понравился стиль этой знаменитости, и они его выгнали с треском (образно), а взамен него лейбл прислал менее известного, но не менее одаренного специалиста – Роберта Джона Лэнга, который прославился успешной работой с «The Boomtown Rats» (чуть позже он так же раскрутил и Def Leppard ). Итог известен – AC/ DC выдали диск совершенно нового качества, и в чартах США он взлетел до 17-й позиции (против 133-й у предыдущего «Powerage»).
Также интересно знать, что название альбома – « Шоссе в ад » — не имеет под собой каких-то зловещих, и одновременно мистических смыслов. По утверждению Бона Скотта, так называлась в простонародье междугородная трасса под официальным именем «Консервное шоссе», заканчивавшаяся у одной забегаловки, в котором в 70-е тусовались австралийские рокеры. Слишком много их разбивалось на крутом подъеме у самого бара, когда они разъезжались после обильных пьянок. Да и слова заглавной песни вроде бы косвенно свидетельствуют об этом же, хотя Бон Скотт поет не о разбившихся рокерах, а о себе любимом, который не признаёт никаких ограничений скорости и катит с ветерком прямо в Ад. Ну, после хорошей выпивки, естественно.
1). Highway to Hell (3:28). Шедевр. Мало того – классика рока.
2). Girls Got Rhythm (3:23). Скоростной ритм-энд-блюз (хотя блюзом тут и не пахнет) в лучших традициях AC/DC, но скрежет гитар очень хорошо причёсан под «волну», никакой анархии предыдущих альбомов.
3). Walk All Over You (5:10). Типичный хардяк, песнь зажигательная, но скорее проходная, чем шедевральная.
4). Touch Too Much (4:27). А вот это уже настоящий хит, ценю его выше, чем заглавный номер. По духу напоминает хит «Cold Hearted Man» с предыдущего альбома, только в гораздо более мощном исполнении.
5). Beating Around the Bush (3:56). Не типичная для AC/DC композиция, но очень зажигательная. Гитаристы чешут не по-детски.
6). Shot Down in Flames (3:22). Типичная для AC/DC вещь, мощная, но заметно причёсанная.
7). Get It Hot (2:34). Супер-шедевр. С удивлением узнал, что этот зажигательный рок-н-ролл кто-то считает «проходняком». Моё мнение – без этой песни альбом был бы немыслим.
8). If You Want Blood ( You’ve Got It ) (4:37). Еще один шедевр. По этой песне видно, как резко AC/DC выросли в творческом плане под управлением хорошего продюсера.
9). Love Hungry Man (4:17). Песня хорошая, но для меня скорее проходная, чем шедевральная.
10). Night Prowler (6:27). Последний шедевр альбома, непревзойденный блюз от AC/DC. Да, были блюзы у них и раньше, но то было скорее смиренное хулиганство. А тут – самое настоящее произведение искусства, причем академического значения. Бон Скотт и Ангус Янг тут непревзойдённы.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Источник
«Дедушка» спел песню «Highway To Hell» группы AC/DC. Показал, как надо отрываться.
Добрый день, дорогие друзья! Frantic Rock попал в топ-каналов Дзен о музыке. Всех благодарю за ваши лайки, комментарии, репосты! Вы сделали это возможным! Всем хорошего настроения и добра!
Группа AC/DC по праву считается легендарной. Они, можно сказать, были пионерами жанра хард-рока. Коллектив был образован в Сиднее в 1973 году братьями Малькольмом и Ангусом Янгами. За свою карьеру коллектив продал более 200 миллионов копий альбомов по всему миру. Самой успешной пластинкой в их творчестве считается «Back in Black». Она только в США была продана в количестве 22 миллионов экземпляров. Сейчас это самая известная группа из Австралии.
Песня «Highway To Hell» с одноименного альбома вышла в 1979 году. В переводе на русский язык означает «Дорога в ад». Название в духе настоящего рок-н-ролла. Альбом занял 20 место в списке «100 лучших рок-альбомов всех времен» по версии музыкального журнала Classic Rock. Сама композиция стала регулярно исполняться на живых выступлениях группы. Трудно найти человека, который никогда не слышал бы эту песню.
Источник