Highway to hell без гитары

«Highway to Hell», 1979 г.

творческая вершина AC/DC, которую не затмил даже эпохальный «Back in Black»

Бон Скотт обладал уникальным голосом и непревзойденным мастерством вокалиста. Брайан Джонсон хоть был не менее харизматичным, но все же своему предшественнику уступал по всем статьям. Именно поэтому коммерчески более успешный «Back in Black» в творческом плане стоит ниже, чем «Highway to Hell»

Можно сколько угодно говорить о том, что вершиной AC/DC был альбом « Back in Black », но для меня всегда таковым был именно « Highway to Hell ». Самое примечательное заключалось в том, что 80-й мне понравился сразу, с первого же аккорда, а вот в 1979-й мне пришлось въезжать несколько месяцев. Удивительно, но факт – самый мой любимый альбом AC/DC мне с самого сначала не нравился! И не нравился довольно долго.

В общем, услыхал я этот шедевральный альбом на фирменной кассете в году так 1983-м, уже после того, как хорошо расслушал « High Voltage » (1976 г.) и « Let There Be Rock » (1977 г.). Эти альбомы мне нравились своим разнообразием, а «Highway to Hell» показался пресным и однообразным. И только когда мне попал в руки немецкий диск, который я прослушал на хорошей аппаратуре и на приличной громкости – вот тут-то я и обалдел.

И балдею до сих пор, вот уже скоро 40 лет подряд. У меня в коллекции побывали выпуски этого диска разных стран, но сегодня я остановился на западногерманской печатке, потом — на печатке ГДР 1981 года выпуска, и на российской пластинке 1994-го – именно эти три варианта у меня сегодня имеются в коллекции. Осталось только достать австралийский вариант, и можно считать, что мое собрание по этому альбому в целом будет полным.

Читайте также:  Нужен репетитор по пианино

Что можно сказать интересного про этот альбом?

Ну, то, что он стал последним с Боном Скоттом в качестве вокалиста – это все знают. А вот более всего интересен факт, что над «Highway to Hell» по заданию лейбла Atlantic (который намеревался в короткие сроки раскрутить AC/DC до уровня мировых звезд), начинал работать знаменитый продюсер Эдди Крамер. Это тот самый Эдди Крамер, который за несколько лет до этого вывел на мировой уровень Kiss, а также раскручивал Джими Хендрикса и Led Zeppelin.

Но музыкантам группы не понравился стиль этой знаменитости, и они его выгнали с треском (образно), а взамен него лейбл прислал менее известного, но не менее одаренного специалиста – Роберта Джона Лэнга, который прославился успешной работой с «The Boomtown Rats» (чуть позже он так же раскрутил и Def Leppard ). Итог известен – AC/ DC выдали диск совершенно нового качества, и в чартах США он взлетел до 17-й позиции (против 133-й у предыдущего «Powerage»).

Также интересно знать, что название альбома – « Шоссе в ад » — не имеет под собой каких-то зловещих, и одновременно мистических смыслов. По утверждению Бона Скотта, так называлась в простонародье междугородная трасса под официальным именем «Консервное шоссе», заканчивавшаяся у одной забегаловки, в котором в 70-е тусовались австралийские рокеры. Слишком много их разбивалось на крутом подъеме у самого бара, когда они разъезжались после обильных пьянок. Да и слова заглавной песни вроде бы косвенно свидетельствуют об этом же, хотя Бон Скотт поет не о разбившихся рокерах, а о себе любимом, который не признаёт никаких ограничений скорости и катит с ветерком прямо в Ад. Ну, после хорошей выпивки, естественно.

1). Highway to Hell (3:28). Шедевр. Мало того – классика рока.

2). Girls Got Rhythm (3:23). Скоростной ритм-энд-блюз (хотя блюзом тут и не пахнет) в лучших традициях AC/DC, но скрежет гитар очень хорошо причёсан под «волну», никакой анархии предыдущих альбомов.

3). Walk All Over You (5:10). Типичный хардяк, песнь зажигательная, но скорее проходная, чем шедевральная.

4). Touch Too Much (4:27). А вот это уже настоящий хит, ценю его выше, чем заглавный номер. По духу напоминает хит «Cold Hearted Man» с предыдущего альбома, только в гораздо более мощном исполнении.

5). Beating Around the Bush (3:56). Не типичная для AC/DC композиция, но очень зажигательная. Гитаристы чешут не по-детски.

6). Shot Down in Flames (3:22). Типичная для AC/DC вещь, мощная, но заметно причёсанная.

7). Get It Hot (2:34). Супер-шедевр. С удивлением узнал, что этот зажигательный рок-н-ролл кто-то считает «проходняком». Моё мнение – без этой песни альбом был бы немыслим.

8). If You Want Blood ( You’ve Got It ) (4:37). Еще один шедевр. По этой песне видно, как резко AC/DC выросли в творческом плане под управлением хорошего продюсера.

9). Love Hungry Man (4:17). Песня хорошая, но для меня скорее проходная, чем шедевральная.

10). Night Prowler (6:27). Последний шедевр альбома, непревзойденный блюз от AC/DC. Да, были блюзы у них и раньше, но то было скорее смиренное хулиганство. А тут – самое настоящее произведение искусства, причем академического значения. Бон Скотт и Ангус Янг тут непревзойдённы.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Источник

«Дедушка» спел песню «Highway To Hell» группы AC/DC. Показал, как надо отрываться.

Добрый день, дорогие друзья! Frantic Rock попал в топ-каналов Дзен о музыке. Всех благодарю за ваши лайки, комментарии, репосты! Вы сделали это возможным! Всем хорошего настроения и добра!

Группа AC/DC по праву считается легендарной. Они, можно сказать, были пионерами жанра хард-рока. Коллектив был образован в Сиднее в 1973 году братьями Малькольмом и Ангусом Янгами. За свою карьеру коллектив продал более 200 миллионов копий альбомов по всему миру. Самой успешной пластинкой в их творчестве считается «Back in Black». Она только в США была продана в количестве 22 миллионов экземпляров. Сейчас это самая известная группа из Австралии.

Песня «Highway To Hell» с одноименного альбома вышла в 1979 году. В переводе на русский язык означает «Дорога в ад». Название в духе настоящего рок-н-ролла. Альбом занял 20 место в списке «100 лучших рок-альбомов всех времен» по версии музыкального журнала Classic Rock. Сама композиция стала регулярно исполняться на живых выступлениях группы. Трудно найти человека, который никогда не слышал бы эту песню.

Источник

Оцените статью