Хироми — японское чудо мирового джаза
Японская джазовая пианистка Хироми Уехара (Hiromi Uehara) родилась 26 марта 1979 года в городе Хамамацу в Японии.
Заниматься музыкой и именно игрой на фортепиано Хироми начала уже в шесть лет. Сама она считает, что ей очень повезло с преподавателями – Норико Накита научила Хироми играть сердцем, чувствовать музыку, читать между нот. Но это не всё – именно Норико научила девочку слушать, понимать, любить и играть джаз. И самое главное – она научила Хироми импровизации! И это сыграло свою роль.
Её первая учительница впервые познакомила Хироми с джазом – хотя была преподавателем классического фортепиано. Она дала прослушать шестилетней девочке записи Оскара Питерсона, вслед за чем предложила «немного поимпровизировать». Опять-таки опираясь на интуицию. И тогда Моцарт и Бетховен приобрели у нее свингующий характер, и вообще, вся классика окрасилась в джазовые тона.
А в семнадцать счастливый случай свел её с Чиком Кориа, и Хироми не упустила этот случай – она уговорила знаменитого музыканта послушать её игру, тот согласился и… немедленно включил её в программу своего концерта в Токио!
Дальше был контракт с концерном «Nissan» – Хироми писала музыку для рекламы компании, потом учеба в легендарном «Беркли». Подобная разница в интересах не случайна для такой универсальной пианистки. Вот что Хироми говорит о своем понимании музыки: «Некоторые люди тащатся от джаза, некоторые – от классической музыки, некоторые – от рока. Все поглощены чем-то одним. А я действительно не вижу барьеров между разными музыкальными жанрами. Знаете, как говорят: «Этот парень – лучший», «да нет, этот парень самый лучший». А я думаю, что все они – лучшие. И могу слушать всё что угодно – от металла до классики… Я люблю Баха, я люблю Оскара Питерсона, люблю Листа, люблю Ахмада Джамала, – говорит она. – Мне также нравятся «Sly и Family Stone», «Dream Theater» и «King Crimson». Меня вдохновляют Карл Льюис и Майкл Джордан…»
Вся творческая биография Хироми идеально соответствует формуле «назавтра она проснулась знаменитой». Уже первым своим альбомом, «Another Mind», увидевшим свет в 2003 году, хрупкая японка поразила – и покорила джазовый мир. Успех был ошеломляющим, альбом сразу же стал золотым (100 тысяч экземпляров разошлись в считанные дни) и был признан в Японии лучшим джазовым альбомом года. «Brain» – так назывался второй альбом пианистки и композитора 2004 года – постигла та же участь: признание в Стране Восходящего Солнца лучшим альбомом года, награждение премией «Horizon», премией японского музыкального Пен-клуба и прочая; автор же удостоилась звания самого перспективного музыканта и премии «Swings Journal». В общем, призы и награды сыпались на Хироми золотым дождем.
Сольное выступление Хироми — это целый театр, но при этом совершенно искренний: кажется, пианистка настолько упоена, захвачена процессом, что не в силах сдержать себя — вскакивает с места, кричит, даже приплясывает. Её музыка отличается просто невероятной энергетикой и экспрессией, иногда она просто совершенно сумасшедшая. А её голова – удивительными причёсками.
По словам пианистки, она не мыслит музыкальными категориями при создании музыки, а старается визуализировать звуки: «Она никогда не использовала специальные музыкальные термины, – вспоминает первый педагог Хироми по фортепиано, – только цветовые характеристики: «играй красный», когда требовалось показать темперамент, или «играй синий», когда надо было показать грусть».
Источник
Хироми Уехара
Биография
Хироми Уехара родилась в городе Хамамацу в 1979 году. В 6 лет начала обучаться в Музыкальной школе Yamaha, занимаясь фортепиано и композицией.
В 1999 году Хироми переехала в США для учебы в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне, а уже в 2003 году обрела мировую известность, выпустив на лейбле Telarc дебютный альбом «Another Mind», спродюсированный Ахмадом Джамалем и Ричардом Эвансом.
Концертное выступление с легендарным пианистом Чиком Кориа, записанное на двойном альбоме Чика «Duel», было выпущено в 2009 году и привлекло внимание меломанов.
Кроме того, совместно с басистом Стэнли Кларком, Хироми поработала над альбомом «Jazz in the Garden» группы Stanley Clarke Trio при участии барабанщика Ленни Уайта. В 2011 году Хироми присоединилась к The Stanley Clarke Band. Одноименный альбом коллектива завоевал 53-ю премию Grammy в категории «Лучший современный джазовый альбом».
В том же году Хироми выпустила альбом «Voice» с ветеранами сцены контрабасистом/бас-гитаристом Энтони Джексоном и барабанщиком Саймоном Филлипсом.
В 2013 году Хироми выпустила альбом «MOVE» в составе того же трио. В этом альбоме присутствует сквозная тема, которую Хироми определяет как «времяпрепровождение в течение одного дня», поясняя: «Вы просыпаетесь, идете на работу, потом тусуетесь. Этот альбом — своего рода звуковая дорожка для существования в течение суток».
Выступление в Монреале в 2017 году открыло новое направление в творчестве Хироми, в котором музыкант исследует совершенно уникальную звуковую палитру арфы в сотрудничестве с колумбийским виртуозом Эдмаром Кастанедой.
Одиннадцатый студийный альбом Spectrum – сольная глава в музыкальной жизни Хироми, которая находится постоянном развитии. «Я жажду учиться, – сказала она журналу DownBeat, – поэтому всегда буду держать свои большие уши полностью открытыми».
Какие артисты повлияли на вас больше всего?
Да их не перечесть. Первыми на ум приходят Фрэнк Заппа, Эрролл Гарнер, Марта Аргерих, Владимир Горовиц, Джефф Бек и, может быть, даже группа King Crimson. Список далеко не полон.
Каковы ваши впечатления от рояля Yamaha?
Думаю, вы понимаете, что фортепиано не только мелодический, но очень во многом и ударный инструмент. Поэтому, наряду с лирическими фразами очень важную роль в моей музыке играют ритмы, и на сольных концертах я еще и сама себе барабанщик.
Играя на Yamaha, я без труда создаю собственный мелодический голос, одновременно поддерживая правильный ритм. Звучание у Yamaha яркое и чистое, что позволяет мне создавать собственные тембровые краски. А это для меня очень важно.
Я слушаю многих великих пианистов и каждый день много играю, поэтому я постоянно расширяю мою тембровую палитру. И, располагая инструментом Yamaha, я могу либо звучать кристально чисто, либо покрывать звучание мантией теплых обертонов. Для меня важно иметь такое фортепиано, которое позволяет мне это делать, и рояли Yamaha в этом отношении вне конкуренции.
Большое значение имеет и работа настройщика. Фортепиано должно хорошо обслуживаться и настраиваться специалистом, что, к сожалению, возможно не во всем мире.
Если же фортепиано по-настоящему качественное и поддерживается в надлежащем состоянии, то для создания собственной музыки нет преград. Отличные фортепиано, без которых моя музыка была бы совсем другой, помогают мне заводить друзей, чему я несказанно рада!
Что для вас значат музыка и фортепиано?
Это моя первая любовь и любовь всей моей жизни. Чем больше я узнаю́ о фортепиано, тем больше для меня открывается прежде неведомого, и это исследование бесконечно.
Мне это по-настоящему интересно. Кстати, каждое фортепиано обладает собственной индивидуальностью. На гастролях я сталкиваюсь с превеликим множеством таких индивидуальностей.
То фортепиано, за которым осуществляется должный уход, обладает счастливой сбалансированной индивидуальностью, а то, с которым обращаются скверно, прозябает в печали и одиночестве. Поэтому каждый раз, когда я прихожу в очередной концертный зал, я сажусь за рояль и, можно сказать, знакомлюсь с ним. Я играю на нем от всей души, пока мы не наладим нужный контакт и не будем готовы выступать перед публикой.
Я действительно чувствую, что в процессе такого «общения» мы с роялем становимся друзьями. И после того или иного турне я очень хорошо помню каждого из моих новых друзей-роялей.
Какие у вас любимые сценические площадки?
У меня чудесные воспоминания от множества разных мест, где я выступала.
Например, есть милые уютные клубы — скажем, BlueNote в Нью-Йорке, где у меня очень тесный контакт с аудиторией. Однако я люблю и огромные фестивали на открытом воздухе, такие как Гластонбери или Фудзи Рок, с их широкими сценами и несметными толпами людей. В клубах я могу налаживать контакт с отдельными людьми, а на фестивалях скорее контактируешь с массой и ее нешуточной энергией.
Что бы вы хотели пожелать тем, кто учится играть на фортепиано?
Чем больше вы играете, тем большего достигаете. Если вы подходите к игре на фортепиано со страстным желанием научиться, то инструмент вас за это отблагодарит. Вы даже можете разговаривать с ним, как некоторые разговаривают с растениями. Вместо того чтобы говорить, что кто-то стал лучше как исполнитель, я предпочитаю говорить, что этот кто-то улучшил взаимоотношения со своим инструментом. Когда я играю хорошо, я перестаю ощущать границы между собой и роялем. Я не знаю, где заканчиваюсь я и начинается рояль.
Когда я считаю, что звучу особенно хорошо, я мысленно благодарю инструмент за его великодушие. Я не могу создавать музыку полностью сама. Залог успеха — во взаимодействии с отзывчивым инструментом. Разве это не очевидно?
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Японское чудо американского джаза, пианистка Хироми Уехара/Hiromi Uehara
Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 09:42 + в цитатник
Японское чудо американского джаза, пианистка Хироми Уехара
Если ваше сердце замирает от звуков саксофона и волнующих переливов фортепиано, если вы поклонник живой музыки или вам просто хочется отдохнуть и расслабиться, то джаз-музыка именно для вас!
Заводное японское чудо – композитор, великолепная джазовая пианистка-импровизатор, Хироми Уехара
«Я не хочу давать определения своей музыке. Пусть это делают другие. Это просто соединение того, что я слушала и того, чему я училась. В ней есть элементы классической музыки, рок-музыки, джаза, но я не хочу давать этому название».
Японка Хироми Уехара (Hiromi Uehara) – молодая джазовая пианистка, но уже сегодня её по праву можно назвать звездой мировой пианистической музыки. Взлет её карьеры поистине головокружителен – первый же альбом Хироми разошелся за несколько дней и был признан лучшим альбомом года в Японии и это были только цветочки – та же ситуация повторилась с её следующим альбомом и так чуть ли не каждый год.
Хироми Уехара родилась в г.Сидзуока, Япония, в 1979г. Сегодня Хироми Уехара Yamaha Global Artist и по праву занимает одну из лидирующих позиций среди джазовых музыкантов современности.
Заниматься музыкой и именно игрой на фортепиано Хироми начала уже в шесть лет. Сама она считает, что ей очень повезло с преподавателями. Норико Накита научила Хироми играть сердцем, чувствовать музыку, читать между нот. Но это не всё. Именно Норико научила девочку слушать, понимать, любить и играть джаз. И самое главное – она научила Хироми импровизации! И это сыграло свою роль.
Её первая учительница впервые познакомила Хироми с джазом — хотя была преподавателем классического фортепиано. Она дала прослушать шестилетней девочке записи Оскара Питерсона, вслед за чем предложила «немного поимпровизировать». Опять-таки опираясь на интуицию. И тогда Моцарт и Бетховен приобрели у нее свингующий характер, и вообще, вся классика окрасилась в джазовые тона.
В 12 лет Хироми уже выступает с крупными оркестрами.
А в семнадцать счастливый случай сводит её с Чиком Кориа (Chick Corea) (пожалуй, самый выдающийся джазовый пианист современности). И Хироми не упускает этого случая – она уговаривает Кориа послушать её игру, тот согласился, и… немедленно включил её в программу своего концерта в Токио. Посмотрите эту легендарную запись – Хироми Уехара дуэтом с автором импровизируют на тему самого известного произведения Чика Кориа – «Spain»:
Дальше был контракт с концерном Nissan – Хироми писала музыку для рекламы компании, потом учеба в Беркли (США). Подобная разбежка в интересах не случайна для такой универсальной пианистки. Вот что Хироми говорит о своем понимании музыки:
«Некоторые люди тащатся от джаза, некоторые – от классической музыки, некоторые – от рока. Все поглощены чем-то одним. А я действительно не вижу барьеров между разными музыкальными жанрами. Знаете, как говорят: «Этот парень – лучший», «да нет, этот парень самый лучший». А я думаю, что все они – лучшие. И могу слушать всё что угодно – от металла до классики… Я люблю Баха, я люблю Оскара Питерсона, люблю Листа, люблю Ахмада Джамала, – говорит она. – Мне также нравятся Sly и Family Stone, Dream Theatre и King Crimson. Меня вдохновляют Карл Льюис и Майкл Джордан…»
Вся творческая биография Хироми идеально соответствует формуле назавтра она проснулась знаменитой. Уже первым своим альбомом, Another Mind, увидевшим свет в 2003 году, хрупкая японка поразила — и покорила джазовый мир. Успех был ошеломляющим, альбом сразу же стал золотым (100 тысяч экземпляров разошлись в считанные дни) и был признан в Японии лучшим джазовым альбомом года. Brain — так назывался второй альбом пианистки и композитора 2004 года выпуска — постигла та же участь: признание в Стране Восходящего Солнца лучшим альбомом года, награждение премией Horizon, премией японского музыкального Пен-клуба и прочая; автор же удостоилась звания самого перспективного музыканта и премии Swings Journal. В общем, призы и награды сыпались на Хироми золотым дождем. Разумеется, ее последующие альбомы, Spiral (2006), Time Control (2007) и Beyond Standard (2008), также были обласканы прессой и слушателями. Два последних альбома пианистка записала со своей супергруппой Sonic Bloom.
Играет джаз очаровательная японская пианистка.
Сольное выступление Хироми — это целый театр, но при этом совершенно искренний: кажется, пианистка настолько упоена, захвачена процессом, что не в силах сдержать себя — вскакивает с места, кричит, даже приплясывает.
Экспрессивная прическа, красный топик и красные кроссовки – на классической сцене Капеллы, у чёрного рояля Yamaha.
Улыбка, низкий долгий поклон.
И резкий набор высоты! Взрыв эмоций в мастерской игре. Искреннее и яркое переживание, почти неприличное блаженство на лице, до стона, вырывающегося из груди. Ноги отстукивают ритм. И не усидеть на месте!
Её музыка отличается просто невероятной энергетикой и экспрессией, иногда она просто совершенно сумасшедшая. А её голова – удивительными причёсками.
Источник