- музыка Classical guitar
- Andrés Segovia
- Julian Bream
- Joaquín Rodrigo
- Fernando Sor
- Pepe Romero
- Leo Brouwer
- Francisco Tárrega
- Christopher Parkening
- David Russell
- John Williams
- Sharon Isbin
- Narciso Yepes
- Roland Dyens
- Mauro Giuliani
- Enrique Granados
- Manuel Barrueco
- Los Angeles Guitar Quartet
- Zagreb Guitar Quartet
- Göran Söllscher
- Isaac Albéniz
- 8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары
- 1. Романс Гомеса
- 2. Фернандо Сор, этюд Си минор
- 3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48
- 4. Франциско Таррега, «Аделита»
- 5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»
- 6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»
- 7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1
- 8. Исаак Альбенис, «Астурия»
- Репертуар классической гитары — Classical guitar repertoire
- СОДЕРЖАНИЕ
- Репертуар
- Эпоха Возрождения
- Эпоха барокко
- Классическая эпоха
- Романтическая эпоха
- Золотой век
- Современная эра
- Гитаристы-композиторы ХХ века.
- Другие композиторы для классической гитары
музыка Classical guitar
Andrés Segovia
117 589 слушателей
Андрес Торрес Сеговия (исп. Andrés Torres Segovia, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля…
Julian Bream
67 400 слушателей
Джулиан Брим (англ. Julian Bream; родился 15 июля 1933 в Лондоне) ― британский классический гитарист и лютнист.
Игре на гитаре учился под…
Joaquín Rodrigo
134 615 слушателей
Хоаки́н Родри́го Ви́дре
(исп. Joaquín Rodrigo Vidre; 22 ноября 1901, Сагунто — 6 июля 1999, Мадрид) — испанский композитор, один из…
Fernando Sor
68 552 слушателя
Фернандо Сор (1778 — 1839) — Испанский гитарист и композитор. Родился в Барселоне. В Испании его иногда называют «Бетховеном гитары».
Pepe Romero
39 495 слушателей
РОМЕРО Пепе (Pepe Romero) – прославленный испанский гитарист. Мастер восхитительных интерпретаций, обладающий безукоризненной техникой…
Leo Brouwer
48 892 слушателя
Лео Брауэр (полное имя Хуан Леовигильдо Брауэр Мескида, исп. Juan Leovigildo Brouwer Mezquida; род. 1 марта 1939, Гавана) — кубинский…
Francisco Tárrega
93 429 слушателей
Франциско Таррега (исп. Francisco Tárrega) (1852-1909) – испанский композитор, пианист и гитарист, ученик Хулиана Аркас. Франциско Таррега…
Christopher Parkening
34 811 слушателей
Кристофер Пэркенинг (родился 14 декабря 1947) — американский классический гитарист. Заведует кафедрой классической гитары в университете…
David Russell
25 826 слушателей
Дэвид Расселл (Родился в 1953 городе Глазго) — Классический гитарист.
Лауреат премии Грэмми в 2005 за его CD AIRE LATINO, в категории…
John Williams
1 367 634 слушателя
Джон Уильямс родился 8 февраля 1932 года в Нью-Йорке, США. В 1948 году он вместе с семьёй переехал в Лос-Анджелес, где поступил в…
Sharon Isbin
32 243 слушателя
Вики-статьи пока нет.
Narciso Yepes
33 459 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Roland Dyens
23 890 слушателей
ДИЕНС Роланд (Roland Dyens), – французский композитор и гитарист, музыкальный педагог. Родился в Тунисе 19 октября 1955 г. Заниматься…
Mauro Giuliani
20 660 слушателей
Мауро Джулиани (полное имя итал. Mauro Giuseppe Sergio Pantaleo Giuliani; 27 июля 1781 — 8 мая 1829) — итальянский гитарист, композитор, педагог.…
Enrique Granados
67 374 слушателя
Энрике Гранадос (исп. Pantaléon Enrique Costanzo Granados y Campiña; 27 июля 1867; Lérida, Catalonia (Испания) – 24 марта 1916) — испанский…
Manuel Barrueco
36 530 слушателей
Мануэль Баруэко — кубинский виртуоз классической гитаристы. Родился в 1952 году в Сантьяго-де-Куба, на юго-восточном побережье Кубы.…
Los Angeles Guitar Quartet
22 273 слушателя
LAGQ (Los Angeles Guitar Quartet) – самый успешный в истории гитарный квартет. Каждый из участников квартета сам по себе является…
Zagreb Guitar Quartet
17 016 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Göran Söllscher
24 440 слушателей
Вики-статьи пока нет.
Isaac Albéniz
117 377 слушателей
Исаа́к Альбе́нис (исп. Isaac Albéniz; 29 мая 1860, Кампродон, Каталония — 18 мая 1909, Камбо-ле-Бен, французские Пиренеи) — испанский…
Источник
8 самых набивших оскомину пьес репертуара классической гитары
Эти произведения на слуху у почти каждого любителя классической гитары, а миновать их при обучении почти невозможно. Если речь идёт об исполнении на публику, то нужно исполнять их либо на самом высоком уровне, либо не трогать их, чтобы публика не вывихнула себе челюсть от зевоты. Ещё один вариант — исполнять их с «отсебятиной», в оригинальной аранжировке или интерпретации. Но это не менее рискованно 🙂
1. Романс Гомеса
Vicente Gómez, «Romance de Amor», он же «Romance Anónimo», он же «Spanish Romance», истоки и авторство которого находятся под вопросом. Минорная (первая) часть этого произведения достаточно лёгкая технически и может быть исполнена на первом году обучения. Существует большое количество аранжировок этого романса у самых разных исполнителей, в том числе с импровизациями и дополнениями.
2. Фернандо Сор, этюд Си минор
Этюд Op. 35 No. 22, он же этюд «Светлая луна». Это хрестоматийное произведение, которое может звучать как на уроке в музыкальной школе, так и со сцены. Он исполнялся Джулианом Бримом и Андресом Сеговией.
3. Мауро Джулиани, этюд №5, соч. 48
Он же «Ручеёк», он же «Harpstudy». Ещё одно хрестоматийное школьное учебное произведение, которое уж точно никак нельзя миновать при обучении. Его можно сыграть не торопясь, по-школьному, а можно разгонять до чудовищных скоростей, превращая музыку в спринтерский забег на 20 секунд. И тем, и другим с увлечением занимаются многочисленные гитаристы.
4. Франциско Таррега, «Аделита»
Очень мелодичная мазурка, также являющаяся в равной мере как школьным, так и концертным репертуаром. Служит для выработки (или демонстрации) качественного звукоизвлечения и фразировки.
5. Франциско Таррега, «Арабское каприччио»
«Capricho Arabe», общеизвестное концертное произведение, вроде бы и не слишком сложное. Но, стоит задуматься, нужно ли его исполнять после Марчина Дыллы.
6. Франциско Таррега, «Воспоминание об Альгамбре»
«Recuerdos de la Alhambra», концертный (впрочем, и учебный) этюд-тремоло, с яркой запоминающейся мелодией. Для тех, кто только знакомится с классической гитарой, он может прозвучать весьма удивительно — полная имитация дуэта, как будто играет ансамбль, а не один человек. Однако, техника тремоло потребует немалой усидчивости и внимательности. Популярный стиль исполнения среди непрофессионалов — «играем быстро, но кривовато».
7. Эйтор Вила-Лобос, этюд №1
Это уже не слишком школьный репертуар, хотя кто запретит это играть и в школе? Здесь тоже можно развивать крейсерские скорости, а также обламываться на множестве подводных камней с ровностью и стабильностью звукоизвлечения. Кого-то удивить исполнением этого этюда будет реально сложно (но, конечно, в мире нет ничего невозможного).
8. Исаак Альбенис, «Астурия»
Она же «Легенда», она же прелюдия из Suite española No. 1. Изначально фортепианная пьеса, прочно вошедшая в концертный репертуар классической гитары. Для сколько-нибудь адекватного исполнения она потребует хорошего технического уровня и вдумчивой интерпретации. Любима даже электрогитаристами, иногда исполняясь обрывочно, навязнув в зубах, как рифф-заклинание из «Смок он Зевота» («Smoke on the Water»).
Источник
Репертуар классической гитары — Classical guitar repertoire
В большей степени, чем для большинства других инструментов и ансамблей, трудно сочинять музыку для гитары без владения инструментом или без тесного сотрудничества с гитаристом. В результате большая часть гитарного репертуара состоит из произведений гитаристов, которые не сочиняли музыку для других инструментов. Музыка до классической эпохи часто создавалась для исполнения на различных комбинациях инструментов и могла быть адаптирована исполнителем к клавишным инструментам, лютне или гитаре. Однако с начала 20 века значительное количество музыки было написано для гитары композиторами, не являющимися гитаристами.
СОДЕРЖАНИЕ
Репертуар
Эпоха Возрождения
В эпоху Возрождения гитара, скорее всего, использовалась, как это часто бывает сегодня, для аккомпанемента на струнах певца или небольшой группы. Кроме того, в шестнадцатом веке было опубликовано несколько значительных музыкальных сборников контрапунктных композиций, приближающихся к сложности, изощренности и широте лютневой музыки того же периода. Эти произведения предназначены для виуэлы , которая отличается настройкой как от ренессансной, так и от современной гитары.
Основные сочинения и композиторы для виуэлы:
- El Maestro от Луиса де МИЛАН (1536)
- Лос — Сэ Libros дель Delphin де Musica на Луиса де Narváez (1538)
- Tres Libros де Музика по Мударра (1546)
- Сильва де Sirenas по Энрикес де Вальдеррабано (1547)
- Libro де Музика де виуэла по Диего Писадор (1552)
- Orphenica Lyra от Мигеля Fuenllana (1554)
- Эль Parnasso от Estevan Daca (1576).
Эпоха барокко
Музыка барокко описывает эпоху и набор стилей европейской классической музыки, которые широко использовались примерно между 1600 и 1750 годами (см. Даты эпох классической музыки для обсуждения проблем, присущих определению начала и конца). Считается, что эта эпоха началась в музыке после эпохи Возрождения, а за ней последовала эпоха классической музыки . Первоначальное значение слова «барокко» — «жемчужина неправильной формы», поразительно подходящая характеристика архитектуры и дизайна этого периода; позже это название стало применяться и к его музыке. Он ассоциируется с такими композиторами, как И.С. Бах , Джордж Фридрих Гендель , Антонио Вивальди и Клаудио Монтеверди . В этот период развивались теория музыки, диатоническая тональность и имитационный контрапункт. Появились более сложные музыкальные орнаменты, а также изменения в нотной записи и усовершенствования в способах игры на инструментах. Музыка барокко увидит расширение размера, диапазона и сложности исполнения, а также все более сложные формы.
Основные композиторы для гитары в стиле барокко:
Классическая эпоха
- Луиджи Боккерини (1743–1805)
- Фердинандо Карулли (1770–1841)
- Сальвадор Кастро де Гистау (1770–18XX)
- Фернандо Ферандьер (1771–1816)
- Франсуа де Фосса (1775–1849)
- Антуан де Лойе (1768–1852)
- Венцель Томас Матегка (1773–1830)
- Франческо Молино (1768–1847)
- Пьер Жан Порро (1750–1831)
- Фернандо Сор (1778–1839)
Романтическая эпоха
Основные композиторы эпохи раннего романтизма:
- Карл Мария фон Вебер (1786–1826): Последний вальс Вебера
- Никколо Паганини (1782–1840): несколько виртуозных пьес специально для гитары.
Золотой век
Первым «золотым веком» репертуара классической гитары стал 19 век. Некоторые известные гитаристы этого периода:
Современная эра
Некоторые жанры современной музыки включают атональную музыку, которая отвергает тональную систему почти всех других музыкальных стилей, а также алеаторическую, которая отвергает абсолютизм композитора и позволяет исполнителю играть активную роль в том, как исполняется произведение. Например, в «Этюде № 20» Лео Брауэра он предлагает серию мелодий, длина которых увеличивается, и предлагает игроку проигрывать каждую часть мелодии столько раз, сколько он выберет. Региональные стили также преобладают в современной гитарной музыке, например, в музыке Латинской Америки, где можно найти уникальные гармонии и свежий материал.
Гитаристы-композиторы ХХ века.
- Генрих Альберт (1870–1950)
- Серхио Асад (1952 г.р.)
- Агустин Барриос Мангоре (1885–1944)
- Анхель Барриос Фернандес (1882–1964)
- Пауло Беллинати (1950 г.р.)
- Гилберт Бибериан (1944 г.р.)
- Душан Богданович (1955 г.р.)
- Лео Брауэр (родился в 1939 г.)
- Абель Карлеваро (1918–2002)
- Карло Доменикони (род. 1947)
- Джон В. Дуарте (1919–2004)
- Роланд Дайенс (1955–2016)
- Димитрис Фампас (1921–1996)
- Абель Флери (1903–1958)
- Стивен Функ – Пирсон (род. 1949)
- Гарото (Анибал Аугусто Сардинья) (1915–1945)
- Анджело Джилардино (родился в 1941)
- Стивен Госс (1964 г.р.)
- Брайан Хед (1965 г.р.)
- Бруно Хенце (1900–1978)
- Карл Хенце (1872–1946)
- Тилман Хопсток (1961 г.р.)
- Воислав Иванович (1959 г.р.)
- Дэвид А. Джаффе (род. 1955)
- Брайан Йохансон (1951 г.р.)
- Аврил Кинси (род. 1955)
- Фрэнсис Клейнянс (1951 г.р.)
- Никита Кошкин (1956 г.р.)
- Аннетт Круисбринк (родилась в 1958 году)
- Андрей Крылов (род. 1961)
- Антонио Лауро (1917–1986)
- Мигель Льобет (1878–1938)
- Селсу Мачадо (1953 г.р.)
- Хосе Луис Мерлен (1952 г.р.)
- Мирхани Бехзад (1969 г.р.)
- Джентиль Монтанья (1942–2011)
- Хорхе Морель (родился в 1931 г.)
- Дарко Никчевич (1971 г.р.)
- Анатолий Ольшанский (1956 г.р.)
- Атанас Уркоузунов (1970 г. р.)
- Марко Перейра (1950 г.р.)
- Жоао Пернамбуку (1883–1947)
- Максимо Диего Пухоль (1957 г.р.)
- Штепан Рак (1945 г.р.)
- Брэд Рихтер (1969 г.р.)
- Родриго Риера (1923–1999)
- Эдуардо Сайнс де ла Маса (1903–1982)
- Регино Сайнс де ла Маза (1896–1981)
- Реджинальд Смит Бриндл (1917–2003)
- Эрик Сесслер (1969 г.р.)
- Антон Стингл (1908–2000)
- Эйтор Торлакссон (1930–2018)
- Дитмар Унгеранк (1950 г.р.)
- Бенджамин Вердери (род. 1955)
- Эитор Вилла – Лобос (1887–1959)
- Эндрю Йорк (1958 г.р.)
- Алан Уиллкокс (1869–1956)
Другие композиторы для классической гитары
В 20-м веке многие композиторы, не являющиеся гитаристами, писали для инструмента, что раньше делали только музыканты, играющие на инструменте. Для более широкого списка композиторов, написавших для соло-гитары, см. Список композиторов для классической гитары . Некоторые из наиболее известных:
Источник