Хлеб всему голова ноты для баяна

Николай Кудрин — ноты для голоса, фортепиано, баяна

Песни композитора Н.Кудрина для голоса в сопровождении фортепиано или баяна


Н.М. Кудрин
В.М. Пухначев
Родной земли краса
Сборник песен для хоровых и вокально-инструментальных коллективов
Западно-Сибирское книжное издательство, 1984г.

Сборник песен Н. Кудрина и В. Пухначева предназначен для хоровых, вокально-инструментальных коллективов и солистов-вокалистов.
Содержание его глубоко патриотично, в песнях поется о Родине, Сибири, о Комсомоле.
В сборнике имеются торжественные песни, песни-призывы, величальные, лирические, шуточные. Популярность песен сибирских авторов Н. Кудрина и В. Пухначева огромна: они активно включаются в репертуар профессиональными и самодеятельными исполнителями, многие записаны па грампластинки, исполняются по Всесоюзному радио.
В работе но составлению сборника принял участие Областной научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы.

Музыкальный редактор ИВАНОВ Г.И., композитор, член Союза композиторов СССР, заслуженный деятель искусства РСФСР

  • Сибирь наша — Ленинский край!
  • В нашей Сибири
  • Наш Дальний Восток
  • Минута молчания
  • Нас не запугать!
  • Мой Новосибирск
  • Здравствуй, метро!
  • Рабочая слава.
  • Золото хлеба.
  • Хлебом наша держава сильна
  • Родной земли краса
  • Рябины горят на снегу
  • Отчего проходишь мимо
  • Облепиха
  • Мы ребята из Сибири
  • Кто охотник, кто чирок?
  • Частушки-поговорочки
  • Тексты песен

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Новосибирский областной дом народного творчества
Николай Кудрин
Русские сапожки
Сборник песен с сопровождением баяна
составитель Т.Матыкова
Западно-Сибирское книжное издательство, 1971г.

Читайте также:  Pf51m op акустическая гитара с чехлом parkwood

Сейчас вы раскроете сборник песен, который, как мне кажется, не оставит вас равнодушным. Он обрадует вас по двум причинам.
Во-первых, здесь напечатаны хорошие, мелодичные, сразу же запоминающиеся песни; их можно спеть хором, но они также способны принести успех солисту; их можно исполнять со сцены и можно напевать про себя в минуты радости или легкой грусти.
Во-вторых,— и это особенно важно! — выход в свет этого сборника лишний раз убедительно доказывает, сколь неисчерпаем кладезь народной песни.

«Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем», — сказал великий М. И. Глинка. Советские композиторы-песенники свято-следуют этому завету; именно в народных мелодиях они находят отправную точку своего творчества.
Мелодии Николая Кудрина просты, бесхитростны; они быстро и прочно запоминаются. Они очень русские по своему духу, и в том их главное достоинство.
Иному человеку покажется, что сочинять такие песни легко. Но в искусстве кажущаяся легкость достигается большим трудом. За воздушными прыжками балерины, за быстрым мельканием кисти живописца, за непринужденной игрой пианиста—за всем этим лежат годы напряженной работы.
Я знаю, что от первых сочинительских опытов баяниста Новосибирской филармонии и до книжки, которую вы держите в руках,— высится неустанный труд, протяженностью в пятнадцать лет!
Удачи сменялись неудачами, радости—огорчениями. Однако настойчивость и упорство брали свое. Кроме того, Кудрину помогали друзья, товарищи по сцене.
Известно, что многие певцы весьма придирчиво относятся к новинкам песенного репертуара. Им хочется, чтобы новая песня непременно соответствовала духу времени, чтобы она была сюжетной и чтобы в ней было удобно показать возможности своего голоса. Выступая «а концертной эстраде в качестве солиста-баяниста и аккомпаниатора, Николай Кудрин, конечно, знал об этих требованиях и в полной мере сознавал трудности, встающие перед человеком, желающим сочинить песню.
«Соответствовать духу времени». Что это значит, применительно к песне? Разве ее современность определяется только текстом поэта?

Нет, в песне, прежде всего, важна мелодия. Важен и аккомпанемент Именно в музыке должен быть выражен оптимизм, присущий советским людям, и ритм быстролетящей эпохи. Нужно чутко прислушиваться к окружающей жизни, улавливать и запечатлевать на нотном стане ее главные черты.
Уже самые первые произведения Н. Кудрина завоевали симпатии его товарищей-артистов. Понравились они и публике. Много раз приходилось мне слышать, как, выходя из клуба, после концерта, зрители напевали вполголоса «Новосибирский вальс» или «Перепелку».
Но уверенность в избранном пути и в своих силах начинающий композитор обрел тогда, когда услышал свои песни в исполнении Сибирского народного хора.

А теперь представьте себе, какую радость, какое душевное торжество должен был ощутить Н. Кудрин, когда в огромном, сияющем концертном зале выдающаяся певица, кудесница современной народной песни Людмила Зыкина, волнуясь, пела его «Перепелку»!.
Удивительно обаяние этой песни. Но стоит ли говорить сейчас о ней? Сыграйте ее, спойте сами, и она непременно западет в ваше сердце и взволнует вас, если вы будете петь ее неторопливо, негромко. так же негромко, как посвистывает тихая ночная птица: «спать-пора. спать-пора.»
А вот другая песня—«Неизвестный солдат». Она тоже негромкая, задушевная. Но здесь задушевность иного рода — она несет в себе скорбь и мужество. Здесь мелодия заключает в себе черты лирики и героизма; она легко переходит от задумчивого «пиано» к патетическому «форте».
Бесспорно — Николаю Кудрину вполне удаются лирические песни. Но и в быстрых, жизнерадостных мелодиях композитор ищет и находит нечто новое, свое, не встречавшееся ранее.

«Русские сапожки» — какая это удача! Удача не только самого Николая Кудрина, но и всего современного песенного творчества. В ней остроумно и причудливо народная мелодия переплетается с сегодняшними интонациями и ритмами. Вовсе не случайно «Русские сапожки» так стремительно разнеслись по всем эстрадам — от Новосибирска до Москвы, а оттуда — за рубежи Родины. На всемирной выставке «ЭКСПО-70» песня эта стала как бы «звучащей эмблемой» нашего, советского павильона.

…Много доброго можно было бы сказать о песнях Николая Кудрина. Но вы и сами оцените их по достоинству.
Итак, переворачивайте страницу, за ней,— другую, и начинайте играть и петь.

Юрий Магалиф,
член Союза писателей СССР, артист

  • Ровесникам. Слова Е. Гольского
  • Посадил березку Ленин. Сл. А. Пришельца
  • Неизвестный солдат. Сл. Н. Рыбалко
  • Голос России. Сл. А. Щербаня
  • На границе. Сл. Б. Голованова
  • Русская песня. Сл. А. Щербаня
  • Мой город. Сл. В. Пухначева
  • Перепелка. Сл. И. Палькина
  • Жду его. Сл. Н. Палькина
  • Аленушка. Сл. Л. Склярова
  • Русские сапожки. Сл. А. Щербаня
  • Алтаюшка. Сл. В. Пухначева
  • Зеленая фуражка. Сл. Е. Дашкова
  • Приглянулся маме зять. Сл. Г. Фатеева
  • Кабы было, кабы нет. Сл. Ф. Карбушева
  • Русское раздолье. Сл. Ф. Карбушева
  • Валенки дареные. Сл. А. Осьмушкина

Скачать ноты

Источник

Ноты для аккордеона, фортепиано — Борис Мокроусов — Песни. Ноты хлеб всему голова для баяна

Народные песни и танцы Ноты для баяна аккордеона сборники мелодий в pdf

Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать. Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании. Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов. Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности. Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.

Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни. Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники. С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество. Владимир Блок

  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
    • ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
    • РАДОСТНО НА ДУШЕ
    • ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
    • МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
    • ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
    • ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
    • В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
    • НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
    • ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
    • ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
    • ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
    • НЕДЕЛЬКА
    • КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
    • УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
    • МОЛОДКА МОЛОДАЯ
    • НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
    • У ВОРОТ, ВОРОТ
    • НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
    • ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
    • В ДОФТАНЕ
    • ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
    • БЭТУТА
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
    • РОСНЕ ЛЕ
    • ПАСТУШОК-ПОДПАСОК

      Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона

      Хрестоматия для баяна в ДМШ

      Хрестоматия состоит из пяти разделов, содержащих произведения советских композиторов, обработки народных песен и танцев, произведения русских и зарубежных композиторов, этюды. В каждом разделе материал расположен по степени возрастающей трудности. В конце разделов помещены произведения для выборного баяна, они отмечены звездочками. Приступать к овладению выборной клавиатурой рекомендуется после того, как приобретены основные навыки игры на готовом баяне. Аппликатура дана по новой нумерации пальцев обеих рук: 1 — большой, 2 — указательный, 3— средний, 4 — безымянный, 5 —мизинец. Эта нумерация не нарушает принятых в педагогической практике принципов аппликатуры, предусматривающих эпизодическое применение большого пальца правой руки. Во всех произведениях даны указания о смене движения меха: разжим — J, сжим — L.

      Советские композиторы 1. А. Руббах. Зайка 2. В. Бухвостов. Маленький вальс. 3. П. Лондонов. Утеренная кукла 4. Н. Чайкин. Марш 5. Д. Кабалевский. Труба и барабан. 6. Д. Львов-Компанеец. Раздумье. 7. Н. Горлов. Колыбельная. 8. П. Лондонов. Ну-ка отними. 9. Н. Горлов. На трех нотах. 10. Ю. Слонов. Веселая игра. 11. Е. Аглинцова. Русская песня. 12. Н. Горлов. Надоедливый мотив. 13. Д. Львов-Компанеец. Полька 14. А. Жилинский. Латышская полька. 15. Д. Файзи. Скакалка. 16. Ю. Блинов. Маленький гавот. 17. Ю. Блинов. Первая капель. 18. А. Балтин. Спокойной ночи. 19. К. Михайлов. Песня 20. Ю. Блинов. Зашло солнышко 21. Н. Мясковский. Грустный напев. 22. Р. Леденев. Тихо всё кругом 23. П. Лондонов. С прогулки. 24. Н. Горлов. Маленький разговор. 25. В. Бонаков. Полька 26. А. Хачатурян. Вальс 27. М. Красев. Полька 28. Ю. Виноградов. Танец куклы. 29. Р. Глиэр. Монгольская песенка. 30. К. Сорокин. Прятки. Из сборника «Детский уголок» 31. М. Жербин. Косолапый мишка 32. Р. Леденев. Песня 33. С. Павин. Скакалки. 34. М. Раухвергер. Заячий марш. Из оперы «Красная шапочка» 35. А. Гедике. На слонах в Индии 36. А. Пирумов. Маленький марш 37. Э. Денисов. Маленький канон 38. Т. Хренников. Поют партизаны. 39. Д. Львов-Компанеец. Поют подружки. 40. К. Сорокин. Пастухи играют на свирели 41. Д. Кабалевский. Пьеса 42. Д. Шостакович. Вальс 43. Д, Кабалевский. Ежик. 44. А. Парцхаладзе. С добрым утром 45. К. Сорокин. Нянина песенка.. 46. А. Хачатурян. Скакалка 47. М. Кажлаев. Утро 48. И. Шишов. Песня 49. Г. Фрид. Просьба

      Народные песни и танцы 50. Белочка. Русская народная песня 51. Заинька. Русская народная песня 52. Стоит орешина кудрявая. Русская народная песня 53. Веснянка. Русская народная песня. 54. Шесть маленьких барабанщиков. Латышская народная песня 55. Белорусская народная песня. 56. По малу-малу. Украинская народная песня. 57. Как в лесу, лесу, лесочке. Русская народная песня 58. Ой, мы дерево срубили. Русская народная песня 59. Что пошла Параша. Русская народная песня 60. Катерино любко. Украинская народная песня. 61. Мой муженька работёшенька. Русская народная песня. 62. Кума. Русская народная песня. 63. Ой, сад-виноград. Украинская народная песня 64. Стуколка. Украинская народная мелодия 65. Озера. Русская народная песня. 66. Подоляночка. Украинская народная песня 67. Как по полю, полю. Русская народная песня 68. Снежок идет, метель метет. Украинская народная песня. 69. Уж ты, коваль, ковалечек. Русская народная песня. 70. Ах ты, хмель мой, хмелек. Русская народная песня. 71. Немецкая народная песня. Обработка Ф. Бушуева 72. На улице мокро. Белорусская народная песня 73. Девицы-красавицы. Русская народная песня 74. Не тесан терем. Русская народная песня. Обработка В. Накапкина. 75. Долина, долина. Украинская народная песня. 76. Курица мохнонога. Русская народная песня 77. Старинная французская песня. 78. Красное яблочко. Польская народная песня 79. Ай, во поле липонька. Русская народная песня 80. Эстонская полька 81. Коляда-маледа. Русская народная песня 82. Закарпатский народный танец 83. Шведская народная песня. 84. Не кукуй кукушечка. Русская народная песня. Обработка Ю. Мельгунова 85. Песня пахаря. Грузинская народная песня. Обработка В. Аракишвили 86. Доля. Украинская народная песня 87. Хорватская народная мелодия 88. А. Дирванаускас. Литовский народный танец 89. Аниса. Татарская плясовая. Обработка В. Иванова 90. Вязанка. Белорусская народная мелодия 91. Ты не стой, не стой, колодец. Русская народная песня. Обработка С. Ляховицкой 92. Ночка темная. Русская народная песня. Обработка В. Алехина 93. Катилася бочка. Украинская народная песня. Обработка С. Павина. 94. Нагорная мелодия. Таджикская народная песня. Обработка В. Артемова 95. В сердце моём. Таджикская народная песня. Обработка В. АртемоваРусские композиторы 96. В. Калинников. Тень-тень. 97. И. Риба. Пьеса 98. И. Стравинский. Медведь. 99. П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал 100. А. Даргомыжский. Не судите люди добрые 101. А. Гречанинов. Маленький попрошайка. 102. М. Глинка. Зацветет черемуха 103. А. Лядов. Забавная 104. М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка». 105. М. Глинка. Ах, ты ночь ли, ноченька 106. А. Аренский. Спи. дитя мое, усни 107. А. Глазунов. Испанский танец. Из балета «Раймонда» 108. С. Майкапар. Детский танец. 109. А. Гурилев. Галоп. 110. В. Калинников. Миниатюра. 111. С. Майкапар. Прелюдия 112. В. Ребиков. Паяц 113. А. Рубинштейн. Трепак 114. С. Майкапар. Прелюдия 115. А. Гречанинов. Вербушка. 116. А. Гречанинов. В разлуке.Зарубежные композиторы 117. К. Вебер. Колыбельная 118. Ж. Векерлен. Пьеса 119. Ж. Арман. Пьеса 120. Б. Барток. Мелодия в унисон 121. Д. Тюрк. Веселый Ваня 122. Л. Бетховен. Экоссез 123. Б. Барток-Решовский. Двухголосная пьеса. 124. Б. Барток. Синкопы 125. А. Ферро. Гавот 126. И. Гуммель. Легкая полифоническая пьеса 127. Г. Телеман. Пьеса 128. Д. Циполи. Менуэт 129. И. Гайдн. Танец. 130. Ф. Шуберт. Вальс 131. А. Рюигрок. Горе куклы 132. Ш. Гуно. Марш из оперы «Фауст». 133. В. Моцарт. Ария 134. Г. Наумилкат. Спокойной ночи 135. Б. Барток. Менуэт 136. Ф. Бланджини. Ариэтта 137. П. Локателли. Менуэт 138. Л. Бетховен. Тирольская песня. 139. Г. Гендель. Чакона 140. И. С. Бах. Ария 141. Г. Гендель. Менуэт 142. В. Моцарт. Аллегро 143. Я. Сен-Люк. Бурре 144. Л. Бетховен. Немецкий танец 145. Г. Гендель. Менуэт 146. Л. Моцарт. Бурре 147. И. Брамс. Венгерский танец №5 148. Э. Григ. Крестьянская песня. 149. Г. Телеман. Фантазия. II часть. 150. Б. Барток. Песня Этюды 151. Г. Беренс. Этюд. 152. В. Накапкин. Этюд 153. В. Бухвостов. Этюд 154. Г. Беренс. Этюд 155. К. Черни. Этюд 156. В. Накапкин. Этюд 157. Л. Шитте. Этюд 158. Л. Шитте. Этюд 159. К. Черни. Этюд 160. Ю. Блинов. Этюд. 161. Л. Шитте. Этюд 162. Л. Шитте. Этюд 163. К. Черни. Этюд 164. В. Иванов. Этюд 165. Ю. Акимов. Этюд 166. Л. Шитте. Этюд. 167. Б. Барток, Этюд. 168. Н. Горлов. Этюд. 169. Е. Аарне. Полифонический этюд. 170. Ю. Блинов. Этюд 171. В. Артемов. Этюд 172. К. Черни. Этюд 173. А. Диабелли. Первые четыре урока. 174. А. Гольденвейзер. Этюд. 175. Н. Мясковский. Наперегонки (Этюд)

      Переложения выполнены: №№ 1, 5, б, 10, 11, 13, 15, 18, 19, 21, 22, 28, 29, 31, 32, 36, 54, 77, 81, 84, 85, 91, 97, 98, 101, 107, 112, 118—121, 123, 124, 126—128, 131, 133, 135—138, 140—146,151,154,157—159, 161 — 163, 166,167,169, 172 — В. Грачевым; №№ 35,37—49,99, 100, 102, 105, 111, 114—116, 122, 149, 150, 173—175 — Ю. Акимовым; №№ 80, 83, 88, 96, 103, 104, 106, 113, 125, 130, 134 — Ф. Бушуевым; №№ 26, 27, 34, 87, 90, 108, 109, 129, 132, 139, 147, 155 — А. Гаценко; №№ 52, 56—63, 65—70, 72, 73, 75, 76, 78, 79, 86 — Л. Талакиным; №№ 50, 51, 53, 55, 64, 82 — И. Ивановым-Зверевым; №№ 110; 117, 148 — В. Алехиным; № 30 — С. Павиным.

      Ноты Аккорды За праздничным столом Популярная музыка для аккордеона или баяна

      1. МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ. Музыка С. Намина, слова И. Шаферана 2. МОЯ МОСКВА. Музыка И. Дунаевского, слова М. Лисянского 3. КОМБАТ. Музыка И. Матвиенко, слова А. Шаганова 4. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова 5. СЛУЧАЙНЫЙ ВАЛЬС. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского 6. МОСКВИЧИ. Музыка А. Эшпая, слова Е. Винокурова 7. В ГОРОДСКОМ САДУ. Музыка М. Блантера. Слова А. Фатьянова

      *** 8. ОСЕНЬ. Музыка В. Козина, слова В. Козина и Е. Белогорской 9. ДРУЖБА. Музыка В. Сидорова, слова А. Шмульяна 10. ЧТО ТАК СЕРДЦЕ РАСТРЕВОЖЕНО. Песня из кинофильма «Верные друзья». Музыка Т. Хренникова, слова М. Матусовского 11. КУДА БЕЖИШЬ, ТРОПИНКА МИЛАЯ? Музыка Е. Родыгина, слова А.Пришельца. 12. СТОЮ НА ПОЛУСТАНОЧКЕ. Песня из телеповести «День за днем». Музыка И. Катаева, слова М. Анчарова 13. РОМАШКИ СПРЯТАЛИСЬ. Песня из кинофильма «Моя улица». Музыка Е. Птичкина, слова И. Шаферана 14. ПЕСНЯ О ЛЮБВИ. Из кинофильма «Простая история» Музыка М. Фрадкина, слова Н. Доризо 15. ВАЛЬС РАССТАВАНИЯ. Из кинофильма «Женщины». Музыка Я. Френкеля, слова К. Ваншенкина 16. СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН. Музыка неизвестного автора, слова М. Матусовского 17. ЛАНДЫШИ. Музыка О. Фельцмана, слова О. Фадеевой 18. ПЕСНЯ ПРО ЗАЙЦЕВ. Из кинофильма «Бриллиантовая рука». Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева 19. ЧЕРНЫЙ КОТ. Музыка Ю. Саульского, слова М. Танича 20. СНЕГОПАД. Музыка А. Экимяна, слова А. Рустайкис 21. ГОЛУБКА. Музыка С. Ирадьера, русский текст Т. Сикорской 22. 7 ТЫСЯЧ НАД ЗЕМЛЕЙ. Музыка В. Сюткина, слова В. Сюткина и С. Патрушева.

      *** 23. ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ! Музыка и слова Е. Юрьева 24. УТРО ТУМАННОЕ. Музыка В. Абаза, слова И. Тургенева 25. ПОБУДЬ СО МНОЙ. Музыка Н. Зубова, слова М.Пойгина 26. БУБЕНЦЫ. Музыка А. Бакалейникова, слова А. Кусикова 27. УЛИЦА, УЛИЦА. Музыка А. Дюбюка, слова неизвестного автора 28. ГАЙДА, ТРОЙКА! СНЕГ ПУШИСТЫЙ. Музыка и слова М. Штейнберга 29. НОЧЬ СВЕТЛА. Музыка ML Шишкина, слова М. Языкова 30. ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ. Музыка Б. Фомина, слова К. Подревского 31. РОМАНС. Из кинофильма «Дни Турбиных» Музыка В Баснера, слова М. Матусовского 32. Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ. Музыка из рок-оперы «Юнона и Авось» Музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского 33. ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ. Музыка Я. Фельдмана, слова Н. Риттера 34. ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ. Русская народная песня 35. ЛЮБО, БРАТЦЫ, ЛЮБО. Старинная казачья песня 36. МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ. Русская народная песня 37. КОГДА Б ИМЕЛ ЗЛАТЫЕ ГОРЫ. Русская народная песня 38. АХ, САМАРА-ГОРОДОК. Русская народная песня 39. УРОДИЛАСЯ Я. Русская народная песня 40. ШУМЕЛ КАМЫШ, ДЕРЕВЬЯ ГНУЛИСЬ. Русская народная песня 41. ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ СПУСТИЛСЯ. Русская народная песня 42. МИЛЕНЬКИЙ ТЫ МОЙ. Русская народная песня 43. ОЙ НЕ ВЕЧЕР. Русская народная песня 44. ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ. Русская народная песня 45. МЫ НА ЛОДОЧКЕ КАТАЛИСЬ. Русская народная песня. 46. ПЧЕЛОЧКА ЗЛАТАЯ. Русская народная песня 47. ВЫЙДУ НА УЛИЦУ. Русская народная песня

      *** 48. ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ. Марш. Музыка В. Агапкина 49. ОСЕННИЙ СОН. Вальс. Музыка А. Джойса 50. ПУТНИКИ В НОЧИ. Музыка Б. Кемпферта 51. ПАДЕСПАНЬ. Обработка Г. Левкодимова 52. ТИКО-ТИКО. Самба. Музыка С. Абреу 53. ПАРИЖСКИЙ ГАМЕН. Музыка А. Марэ. Обработка В. Дмитриева 54. ВСТУПЛЕНИЕ. Из музыки к кинофильму «Женитьба Бальзаминова». Музыка Б. Чайковского

      Борис Мокроусов Популярная музыка для аккордеона баяна

      Борис Андреевич Мокроусов родился 27 февраля 1909 года в Канавине, недалеко от Нижнего Новгорода (ныне Горький). Это было трудное для России время, когда после революционного взрыва 1905 года наступила полоса жестокой реакции. Самым мрачным десятилетием в жизни русского народа назвал Максим Горький этот период. Как и большинству в те годы, нелегко приходилось семье железнодорожного рабочего Андрея Мокроусова — отца будущего композитора. И кто знает, не будь революции, может, и Борис Мокроусов разделил бы участь многих и многих одаренных русских людей, «зарывших свой талант в землю». По пришел Октябрь и по-своему стал писать историю страны, народа, каждого отдельного человека. Перед Борисом Мокроусовым открылись двери школы. . Школьный учитель полагал, что из мальчика вырастет художник: Борис хорошо рисовал. Но более властно его увлекло другое искусство — музыка. В детстве Борис Мокроусов не мог и мечтать о музыкальном образовании. Теперь многое изменилось. Все началось с самодеятельного школьного домрово-балалаечного оркестра, участником которого стал Борис. Там он, казалось, довольно легко научился по слуху играть на различных инструментах: сначала на балалайке, затем на мандолине, гитаре. Сближению с музыкой в значительной мере способствовало и другое. В первые годы после революции по всей стране создавались рабочие клубы очаги массовой культуры. Народная власть стремилась открыть дорогу к искусству самым широким слоям трудящихся. Появился один из таких клубов — клуб железнодорожников и в Нижнем Новгороде. Здесь Мокроусов, тринадцатилетний подросток, впервые услышал рояль.

      Прошло не так много времени, и вот он уже играет по слуху и па этом инструменте, подбирает поправившиеся, где-то услышанные мелодии. Пробует сочинять и свои. Еще два года спустя Борис Мокроусов начинает работать в клубе тапером. Была такая профессия во времена немого кино. Шел фильм, а рядом с экраном сидел пианист и играл — иллюстрировал происходящее в кинокартине, музыкой помогая зрителям глубже войти в эмоциональный строй фильма, в его ритм. Но вскоре подобное общение с музыкой перестает удовлетворять Бориса. Он все яснее понимает, как мало еще знает и умеет. Все отчетливее ощущается стремление заняться любимым делом всерьез. 1925 год. К этому времени Борис Мокроусов заканчивает школу и успевает овладеть специальностью электромонтера; он уже приносит домой получку, пусть скромную, по заработанную своими руками. И вот шестнадцатилетний юноша смело делает крутой поворот в своей судьбе. Он решает «начать все сначала», решает посвятить себя искусству, без которого, чувствует, ему не жить. Борис Мокроусов приходит поступать в Нижегородский музыкальный техникум. Здесь без особого энтузиазма встретили переростка, не имевшего даже минимальной подготовки, необходимой для поступления в музыкальное учебное заведение. Но нашелся прозорливый человек преподавательница Нина Николаевна Полуэктова, которая почувствовала в юноше что-то глубоко музыкальное и, поверив в его дарование, взяла в свой класс. Начались упорные занятия. Прежде всего юноша стремится овладеть игрой на фортепиано. Работает не жалея времени и сил.

      Вот как он несколько лет спустя рассказывал об этом своему товарищу по консерватории: «. Я не мог, как все, добросовестно, до конца выучить этюды Черни или другие традиционные и обязательные для начинающих сочинения. Ленился? Какое там! Часами один сидел в музыкальном классе, играл. Но только играл-то не заданное. Свое играл, то, что просилось само, настойчиво рвалось наружу. Играл, понимаешь, ночами. Уборщицу-старушку обманывал. Она, бывало, перед тем, как запереть училище, кричит: «Все ушли? Есть кто?» Молчу. Уйдет — вот мне раздолье. Что играл? Сначала вроде знакомое. У нас на Волге песен богато. Многоголосие. — красота древняя, русская. Потом незаметно на свое переходил. » Так рождался композитор.

      Н. Михайловская из книги «Мастера советской песни»

      Спутник ученика баяниста Мелодии музыка ноты для баяна

      Спутник Ученика Баяниста Выпуск №5 популярные мелодии в переложении для баяна «Музична Украiна», 1993г. (pdf, 7.79 Мб)

      • 1. Веснянка. Украинская народная песня
      • 2. Й. Брамс. Петрушка
      • 3. Как у наших у ворот. Русская народная песня
      • 4. А. Островский. Новогодняя хороводная
      • 5. Дождь пойдет по улице
      • 6. В. Баснер. Романс
      • 7. Й. Штраус. Полька
      • 8. В. Казенин. Спортивная песенка
      • 9. Н. Рота. Мелодия
      • 10. Ю. Чичков. Эх, зима!
      • 11. М. Попп. Мелодия
      • 12. Ливенская полька
      • 13. С. Сабадаш. Песня с Полонины
      • 14. Прилетела перепелонька. Украинская народная песня
      • 15. Зеленый дубочек. Украинская народная песня
      • 16. В. Сидоров. Тайна (Танго)
      • 17. Старинная полька
      • 18. Зеленое жито, зеленое. Украинская народная песня
      • 19. Д. Каччини. Ave Maria
      • 20. Д. Сементазо. Шоро
      • 21. Ой, на горе дождь идет. Украинская народная песня
      • 22. И. Шамо. Осеннее золото
      • 23. Посылала меня мать. Украинская народная песня
      • 24. М. Корецкий. Вариации на тему Паганини
      • 25. Е. Дрейзен. Березка (старинный вальс)
      • 26. В. Дмитриев. Русское интермеццо
      • 27. Е. Адамцевич. Запорожский марш

      №№ 12, 14, 15, 17, 18, 21, 23, 27 – обработка М. Корецкого №№ 1-7, 10-12, 25 – переложение М. Корецкого №№ 8, 9, 13, 16, 22 – переложение И. Бурого №№ 19, 20 – переложение О. Глухого

      Источник

Оцените статью