Хлопцы слышали ли вы ноты

РАСПРЯГАЙТЕ, ХЛОПЦЫ, КОНЕЙ

Народные, казачьи песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

Dm A7
Роспрягайтэ, хлопцы, коней,
Dm C F
Тай лягайтэ спочивать, послушать midi
Gm Dm
А я пиду в сад зэлэный,
_ _ A7 Dm
В сад крыныченьку копать.

_ _ Gm
Припев: Маруся раз два три, калина
_ _ Dm
_ _ Чернявая дивчина 2р.
_ _ A7 Dm
_ _ В саду ягоды рвала.

Копав, копав крыныченьку,
Во зэлэному саду,
Чи не выйдэ дивчинонька
Рано в ранци по воду.

Вышла, вышла дивчинонька
Рано в ранци воду брать,
А за нэю козаченька
Ведэ коня наповать.

Просыв, просыв ведэрэчко
Вона ему нэ дала,
Дарыв, дарыв з рук колечко,
Вона его не взяла.

“Знаю, знаю, дивчинонька,
Чим я тэбэ огорчив,
Шел я вчера из вэчора,
Кращще тэбэ полюбыв.”

Вона ростом невелычка,
Щей годами молода,
Руса коса до пояса,
В косе лента голуба.

“Ой, казаче, ты, дураче,
Ох, и дурня ж ты свалял!
Была дивка чорны брови,
Ты на ленты поменял!”

Да вы что совсем белены объелись или просто издеваетесь? Песня на украинском языке, написана украинским анархистом Иваном Негребецьким,с Полтавщины.
Песня была офиц. маршем войска Нестора Махно. А Негребецкого за эту песню потом и сослали в Магадан.

Не уподобляйтесь тем недалеким людям на Youtube которые отрицают существование всего украинского. Россия – большое государство со своей очень богатой культурой. Незачем ей чужое за свое выдавать. Вы этим Россию только унижаете.

Не горячитесь, уважаемая, я считаю украинский язык малороссийским диалектом русского языка, поэтому здесь нет никакого противоречия – это часть русской культуры

Ув. admin, а как же понимать тогда тот факт, что вначале была Киевская Русь, а лишь потом Московия? получается русский язык – диалект украинского.

Так Русь ведь была, а малороссийский диалект образовался на территориях периодически захватываемых поляками, официально государство Украина и соответственно украинский язык были созданы в 1918 году это чисто политическое решение, сейчас у нас пытаются Сибирь отделить придумывают национальность сибиряк, я думаю и за языком дело не встанет…

…в течение времени историками были выдвинуты различные теории возникновения и развития древнерусских городов…первые древнерусские города выросли из «племенных» городов — центров восточнославянских племён…даты основания ранних городов Руси установить трудно и обычно приводится первое упоминание в летописях…Употребив термин «Киевская Русь», историк Греков считал нелишним пояснить, что «… в своей работе я имею дело с Киевской Русью не в узкотерриториальном смысле этого термина (Украина), а именно в том широком смысле «империи Рюриковичей», включающей в себя огромную территорию, на которой впоследствии образовалось несколько самостоятельных государственных единиц».

нет -понятия”вначале”…было “одновременно”…”киевская Русь”из яйца что ли вылупилась?…существовали племена,земли этих племён и т.д. жизнь развивалась везде,но по-разному…”Киевская Русь”-это всего лишь понятие среди профессиональных историков и носит условный характер,отображающий момент истории в конкретно одной местности и период времени…это рзначает,что кроме Киева были и другие города и люди и они существовали и развивались и были такими же как в Киеве ни лучше, ни хуже…

Оля, красивая песня и музыка как солнце согревает всех, независимо от политических взглядов.
Я русский,живу в России. Но в юности жил на Донбассе, где пели украинские песни
и для всех русских, кто жил на Украине эти песни – воспоминания.
Не будьте ханжой.

ты ещё байку про борщ украинский расскажи…

в «украинцев» насильно записывали всех подряд, независимо от национальности: поляков, белорусов, греков, евреев и т.д. Население процессу «украинизации» сопротивлялось, как могло, не понимая, зачем ему навязывают чуждый ему язык, с огромным количеством придуманных слов и заимствованных полонизмов. Но для украинских коммунистов не было ничего невозможного» Более того, бывший первый секретарь ЦК КПУ Шелест в советское время написал пропитанную националистическим духом книгу «Украина моя Радянская», а Кучма, бывший коммунист и «красный директор», ставший вторым президентом суверенной Украины – аналогичную по содержанию «Украина – не Россия».

ничего в этой песне от Махно нет! Это казачья песня, причем своей её считают как запарожские казаки, так и кубанские.

А вот это чистая правда и все её поют ,она классная застольная песня

Татьяна?Эта песня поётся немножко по-другому.Полный текст стихотворения на эту песню смотрите,где я написал
1 июля 2013г. Но ничего,что поют её по-разному в Украине и
в России,но всё равно эта песня очень многим нравится,как и застольная песня.Мы эту песню даже в Армии пели,когда я служил на Украине.А служили тогда вместе ребята с разных республик и никто не говорил,что эта песня “махновская”.
Тот,кто это говорит-ничего не знает.

Что тут спорить-песня эта чисто украинская.Она поётся без этого припева-“Маруся-раз-два тры калына…”и т. далее.Раньше она считалась,что она была общая,посколько Россия и Украины были вместе.Но и сейчас хорошо,что эту песню поют в Украине и в Росии.Правда,в России поют немножко неправильно.Но ничего,главное,что поют и будут петь всегда,как в России,так и на Украине.

Колеся? Я с Вами согласен,что ничего в этой песне махновского нету.Это чисто народная украинская песня.Далее-под моим именем правильное стихотворение на эту песню.Смотрите под моим именем?

Вот эта песня на чистом украинском языке:
Розпрягайте,хлопцi,конi
Та лягайте спочивать,
А я пiду в сад зелений,
В сад криниченьку копать.

Копав,копав криниченьку
У вишневому саду…
Чи не вийде дiвчинонька
Рано-вранцi по воду?

Вийшла,вийшла дiвчинонька
В сад вишневий воду брать,
А за нею козаченько
Веде коня напувать.

Просив,просив вiдеречка-
Вона йому не дала.
Дарив,дарив в руки перстень-
Вона його не взяла.

Знаю,знаю дiвчинонько,
Чим я тебе розгнiвив:
Що я вчора iзвечора
Iз другою говорив.

Вона ростом невеличка,
Ще й лiтами молода,
Руса коса до пояса,
В косi стрiчка голуба.

Вот эта песня чисто украинская и на чисто украинском языке.Пойте,пожалуйста?!

“Вот эта песня на чистом украинском языке:
Розпрягайте,хлопцi,конi
Та лягайте спочивать,
А я пiду в сад зелений,
В сад криниченьку копать.

Копав,копав криниченьку
У вишневому саду…
Чи не вийде дiвчинонька
Рано-вранцi по воду?

Вийшла,вийшла дiвчинонька
В сад вишневий воду брать,
А за нею козаченько
Веде коня напувать.

Просив,просив вiдеречка-
Вона йому не дала.
Дарив,дарив в руки перстень-
Вона його не взяла.

Знаю,знаю дiвчинонько,
Чим я тебе розгнiвив:
Що я вчора iзвечора
Iз другою говорив.

Вона ростом невеличка,
Ще й лiтами молода,
Руса коса до пояса,
В косi стрiчка голуба.

Михаил,вы последний куплет забыли:

Ой казаче, ты дураче
Ну и дурня ты зваляв
Була дiвка- чорнi бровi
Ты на ленту променяв.

песня и на русском поётся…

admin, Вы конечно простите, но неувязочка получается. Если украинский язык малоросский, то выходит произошёл от РОССийского/”великоРОССкого”!? или от русского? или какие может ещё варианты есть? Вспомните вначале, когда Россия стала именоваться именно так – Россия? Верно – при Петре первом, как и множество населявших её народностей, этногрупп – стали “русскими” по его же приказу. А как именовали Россию до того? Территория с Москвой величали Московией. Была ещё часть – Великая Тартария. Был Новгород… А Московская Русь (Рось/ Великорось) существовала? Риторический вопрос. Более того, вспомните, была ли уже Киевская Русь до Петра или нет? Таки да. Задоооолго до него! Беглый украинский князь Долгорукий ещё даже не планировал построить Москву, когда Киев был крупнейшим духовным, культурным и торговым центром Руси! Но тогда, как может укр.язык и народ “образоваться на территориях…” и быть “малоРОССким”, если России/Великороссии ещё небыло. В Вики имеется историческая статья про становление России, в к-рой явным перебором манипуляций является подмена названий исторических государственных образований – Киевская Русь = Древнерусское государство. Э. А лохи на это легко ведутся

P.S. Роспрягайтэ (сразу 2 ошибки в слове), хлопцы, коней, Тай (это от чего-то тайского /должно писаться раздельно) лягайтэ… зэлэный… выйдэ… (Ваше “Э” только подчёркивает абсурдность этой вЭрсии)
Во зэлэному саду… – неточностей в представленном Вами тексте просто масса. Пардон за откровенность, но в таком случае Вы должны были, как админ, подписать, что это – кавер версия! И права, кстати, была Olga, когда Вас подкорректировала – Песня была написана Иваном Негребецьким (отсидевшим в ссылке) таки для Махно и была вначале маршем его, махновского, войска. В нём, в марше, к Вашему сведению, известный нам припев с Марусей ВООБЩЕ отсутствовал. Была в песне просто – дiвчинонько.
Вот как-то так…
Я таки искренне извиняюсь за много букв

Андрей одессит, Кстати без припева с Марусей песня , по моему, звучит лиричнее.
Я ее так и исполняю. Но гости спрашивают куда Маруся делась.
Эту песню мог петь кто угодно, не нужно мешать лирику с политикой.

Киевская Русь не смогла мобилизоваться перед угрозой монгольского вторжения и погибла. Русь Московская научилась выживать, противостоять иностранным агрессиям, и вести активную завоевательную политику…

увлекательное занятие сочинять “украинскую историю” впрок…

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Оцените статью