Хочу быть преподавателем по фортепиано

Преподаватель фортепиано: профессиональные качества и должностные обязанности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Преподаватель фортепиано – профессия творческая и интересная, но идти работать учителем музыки нужно исключительно по призванию. Только тогда работа будет приносить удовлетворение и пользу окружающим. Прежде чем решиться обучаться этой профессии, нужно знать, какие профессиональные качества важны для педагога и какие должностные обязанности предстоит выполнять.

Особенности профессии

Преподаватель фортепиано должен не только в совершенстве владеть инструментом, иметь слух и чувство ритма, знать нотную грамоту, историю музыки, уметь подобрать на слух и сыграть любое произведение. Педагог, помимо игры на фортепиано, должен обучить детей всему, что умеет сам.

Особенности профессии заключаются в том, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Преподаватель с каждым учеником занимается отдельно несколько раз в неделю, он знает, на что способен тот или иной ребенок, какие у него возможности. Одному нужно уделить больше внимания и остановиться на сложных моментах, повторяя их из урока в урок. Другому, напротив, нужна усиленная программа. Он быстро все схватывает, хорошо готовится к урокам и готов к участию в конкурсах. В этом случае стоит сконцентрироваться на подготовке к таким мероприятиям. После знакомства и нескольких месяцев занятий с учеником видит, будет ли это образование просто для общего развития или ребенок серьезно планирует связать свою жизнь с музыкой.

Во втором случае, возможно, нужны дополнительные занятия, чтобы лучше подготовиться и более успешно сдать экзамены.

Важные качества

Работа с детьми требует от человека определенных качеств. Нужно быть довольно терпеливым прежде всего. Не все юные музыканты одинаково хорошо усваивают искусство игры на инструменте. Но от преподавателя зависит очень многое. Он должен заинтересовать, вдохновить, не забывать хвалить ученика даже за маленькие успехи, чтобы у него был стимул. За первыми успехами придут более значительные. Характеристика преподавателя от этого получает высокую оценку от учеников и их родителей. О качестве преподавания красноречиво говорят достижения детей, высокие оценки, победы в конкурсах, участие в концертах и фестивалях.

Помимо профессиональных качеств, педагог должен обладать и другими важными чертами, к которым относятся следующие:

  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение чувствовать настроение ребенка;
  • желание быть не просто наставником, а хорошим другом;
  • в сложных ситуациях оказать моральную поддержку.

Должностные обязанности

Преподавателя музыки на работу принимает директор музыкальной школы, и увольняет он же. Но для этого должны быть веские причины. Например, невыполнение своих должностных обязанностей. В процессе своей деятельности преподаватель музыки должен выполнять следующие функции:

  • обучать ребенка игре на инструменте;
  • воспитывать в нем любовь к искусству;
  • способствовать формированию эстетического вкуса;
  • развивать творческие способности;
  • стимулировать стремление ребенка к достижению новых высот;
  • организовывать различные музыкальные мероприятия, которые способствует развитию творческих способностей и формированию вкуса учеников.

Но это далеко не все. Учитель вместе с другими коллегами принимает участие в разработке образовательных программ, стремится совершенствовать процесс обучения. Участвует во всех школьных, а также городских, краевых мероприятиях, причем не только готовит учеников, но и сам демонстрирует свои способности, являясь таким образом примером для подражания. Ученик должен видеть в своем педагоге идеал, к которому ему хотелось бы стремиться.

Кроме того, преподаватель проводит собрания, консультации для родителей, разъясняет все, что может вызывать вопросы у родителей, подсказывает, как контролировать учебный процесс и какую помощь оказывать дома. Преподаватель может по своему усмотрению проводить дополнительные занятия, если чувствует, что ребенок отстал по причине болезни или что-то ему дается с трудом. Также количество занятий может быть увеличено, если предстоит конкурс или другое ответственное мероприятие.

Если преподаватель музыки не работает в школе, он может заниматься с учениками на дому или в качестве репетитора по просьбе родителей. Работа на дому возможна и когда учитель работает официально в школе, но исключительно в свое свободное время, когда он не занят основными уроками и другими мероприятиями, в которых он должен участвовать по плану образовательного учреждения.

Обучение и зарплата

Чтобы стать учителем музыки, для начала необходимо поступить в музыкальную школу, хорошо учиться на протяжении всех лет. И не только успешно освоить свой инструмент, а также дополнительный. Кроме того, обязательно изучение таких предметов, как сольфеджио, музыкальная литература. После успешной сдачи экзаменов и окончания музыкальной школы нужно поступить в музыкальный колледж, где предстоит совершенствовать свое мастерство, изучая все сопутствующие предметы. И кроме того, придется продолжить обучение и по общеобразовательной программе. После окончания уже можно идти работать в школу. Но на этом можно и не останавливаться, а поступить в высшее учебное заведение. Таких по всей стране очень много, все зависит от места проживания будущего педагога и возможности выехать в другой город с целью обучения. Это могут быть такие учебные заведения:

  • институты искусств;
  • институты культуры;
  • музыкальные академии;
  • консерватории.

Зарплата зависит от разных факторов: опыта работы, квалификации, региона проживания, вида школы, занятости педагога, дополнительной нагрузки. Когда преподаватель приходит в школу сразу после колледжа или вуза, много он получать не будет. Его зарплата может составлять 15–18 тысяч. Но со временем накапливается стаж, появляются дополнительные надбавки.

В среднем зарплата может составить 20–25 тысяч рублей.

Источник

Хочу быть преподавателем по фортепиано

1. Как называется ваша профессия (должность)?
Моя профессия называется преподаватель музыки.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
Моя работа заключается в обучении игре на фортепиано, в основном, это маленькие дети, но, иногда приходится работать и с взрослыми. Кроме того, что я обучаю технике игры, я ещё и занимаюсь формированием культуры, учу слушать и понимать музыку.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Для работы по моей специальности необходимо закончить музыкальное училище — это необходимый минимум. Обычно преподаватель музыки заканчивает консерваторию, как в моём случае, или музыкальный факультет института искусств, педагогического вуза и прочее.

4. Опишите свой рабочий день.
У меня ненормированный рабочий день. Я работаю по индивидуальному расписанию. Конечно, существует и методическая работа и заседания педагогического совета, но это второстепенно. В основном, я провожу индивидуальные уроки с детьми.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Работаю я в классе, конечно, все комфортно и благоустроено. В классе прекрасный ремонт, отличная акустика и два музыкальных инструмента (это обязательное условие).

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Нравится прививать людям любовь к прекрасному, наблюдать за музыкальным развитием учащихся. Приятно видеть результаты своего труда. Очень нравится проводить концерты и готовить детей к участию в конкурсах.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Не люблю бумажную волокиту и заседания педсоветов, где просто переливается вода из пустого в порожнее.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Хотелось бы иметь больше. Но специальность преподавателя музыки всегда позволяет найти подработку вне музыкальной школы, включая индивидуальные занятия на дому, а также аккомпанемент и прочее.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Коллектив, в основном, женский. Мужчин среди музыкальных педагогов очень мало, так как на зарплату нельзя содержать семью. Мужчины работают иногда по классу кларнета, баяна, реже по классу скрипки.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Прежде всего, необходима любовь к музыке и детям. Надо уметь хорошо понимать учеников и подходить к ним очень дифференцированно, чтобы не загубить распускающийся цветок.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
В процессе работы часто приходится общаться с артистами, известными исполнителями, участвовать в различных конкурсах, иногда в зарубежных.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
Меня работа вполне устраивает, оцениваю на «хорошо+», так как немного маловата зарплата, как, наверное, и в других подобных профессиях.

13. Почему Вы выбрали такую работу?
Прежде всего, эту работу я выбрала потому, что очень люблю музыку. Люблю передавать знания другим и формировать тем самым культуру.

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Ответы на предложенные вопросы достаточно верно создают образ моей профессии.

Источник

Моя профессия педагог фортепиано в музыкальной школе

1. Как называется ваша профессия (должность)?
Профессия у меня педагог-музыкант, по специальности фортепиано. Работаю в музыкальной школе. Официально должность называется преподаватель музыкальной школы по классу фортепиано.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Обучаю детишек возрастом от 5 до 15 лет, как играть на фортепиано.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы работать в школе, достаточно закончить 9 классов общеобразовательной школы, а потом музыкальное училище. Затем можно совершенствоваться в институте и аспирантуре, но бесплатные места для обучения можно пересчитать по пальцам, а платные отделения стоят столько, что в ближайшие лет пять, будешь только отрабатывать своё образование.

4. Опишите свой рабочий день.

Сам процесс работы меня утраивает. Можно самой регулировать свою нагрузку. Я могу работать, как два дня в неделю, так и шесть дней. Занятия индивидуальные, по 45 минут. Дети конечно разные, и иногда после одного урока с некоторыми из них устаешь так, как будто пахала весь день. Талантливые ученики попадаются редко, а те которые еще будут терпеливо заниматься вообще наперечет.

Обычно работать я начинаю во второй половине дня, около часа дня. Занимаюсь с тремя учениками, затем перерыв, а затем еще четыре ученика. Освобождаюсь в восемь вечера.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

У меня свой класс, что очень удобно, так как можно спокойно в перерывах между уроками попить чайку и отдохнуть.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Общение с детьми. Каждый из них индивидуальность, хотя иногда и с тяжелым характером. Главное найти общий язык, тогда процесс обучения будет в радость.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Невысокая система оплаты труда и полное отсутствие заинтересованности государства в полноценном музыкальном образовании детей. Когда пожилой контингент педагогов полностью исчезнет, работать будет некому, так как молодежь очень неохотно идет работать в школы.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата за труд педагога может быть очень разной. Зависит сумма от профессии, стажа и конечно от того, сколько дней в неделю педагог работает.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Карьерный рост практически невозможен, по причине коллектива хоть и дружного, но состоящего практически из одних бабушек. Они, конечно и советом помогут, и подскажут, но вырасти до завуча, в ближайшие лет двадцать, точно не выйдет.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Работать каждый день с детьми дано не каждому, так как любовь к детям дается природой. Воспитать это чувство, практически невозможно. Если работать и не получать от данной профессии удовольствие, можно впасть в депрессию.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Поездки по конкурсам и фестивалям, особенно за границу, возможны, только если в твой класс попадет такой алмаз, как талантливы и трудоспособный малыш, а затем еще должно хватить терпения и умения, его обучить и воспитать.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Являясь педагогом в третьем поколении, я в принципе представляла, на какую работу я соглашаюсь. Зарплата конечно, не высокая, но и каникулы большие, да и ведь самое главное заниматься любимым делом.

14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?

Практически никаких возможностей, в ближайшие десятилетия.

15. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Можно было бы включить пункт о желании поменять профессию, если кто-то ей недоволен. Так вот я бы профессию менять стала, только если бы зарплаты, действительно не стало бы хватать на жизнь. Кроме того у музыкантов всегда есть возможность подработать, что тоже может приносить доход, не меняя любимое место работы.

Источник

Читайте также:  Калистратов стенька разин ноты
Оцените статью