Хочу быть учителем гитары

КАК ВЫБРАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГИТАРЫ?

Опубликовано: 2014-08-18 / Автор: Сергей Хмарук

Здравствуйте уважаемые читатели блога для гитаристов! Сегодняшняя тема посвящается всем новичкам, а также родителям, которые ищут учителя гитары для своего подрастающего чада. В этой статье я хочу дать вам несколько рекомендациям, благодаря которым вы будете знать, как правильно выбрать преподавателя гитары. Возьмите блокнот и выпишите основные тезисы. Поехали!

Музыкальная школа

Недолго думая о том, чтобы учиться самостоятельно или же с опытным преподавателем, вы все же решили для себя, что запишитесь на курсы по игре на гитаре. Поздравляю, вы приняли верное решение! Теперь осталось дело за малым – найти хорошего учителя. Придется потратить время, чтобы сравнить цены на обучение, почитать отзывы о той или иной школе, да и найти ближайшую по месторасположению. Кстати, музыкальная школа в Харькове будет хорошим местом для обучения. Ведь если вы захотите отдать, например, своего ребенка, то такая школа должна находиться как можно ближе к дому по понятным причинам. Но самое главное, конечно же, кому вы доверите обучение. Сейчас мы рассмотрим основные критерии, по которым следует выбирать преподавателя.

Музыкальное образование

Первое с чего следует начать свое знакомство с учителем, так это узнать о его образовании. Обязательно поинтересуйтесь, какой ВУЗ окончил выбранный вами преподаватель гитары. Естественно, что у такого человека должно быть только высшее музыкальное образование по классу гитара. Поэтому будьте бдительны и не постесняйтесь попросить, чтобы вам предоставили соответствующий диплом, т.к. на практике довольно часто попадаются преподаватели самоучки с соответственным качеством обучения. Хотя бывают и исключения из правил – преподаватель самоучка, но очень талантливый и виртуозный, который утрет нос любому дипломированному учителю.

Преподаватель гитары – педагог

Следующий критерий будет касаться правильного педагогического подхода при обучении игры на гитаре взрослых и детей. Здесь немаловажным будет тот факт, что между учеником и преподавателем должно быть не только взаимное понимание, но и моральная поддержка. Ведь новичкам такие занятия не всегда даются легко. Поэтому приходится много трудиться, чтобы осилить этот путь, быть настойчивым, усидчивым и делать, даже если сразу не получается. Вот поэтому вам нужен не просто преподаватель гитары, а именно педагог.

Стаж работы

Тут, я думаю, для вас все должно быть просто и понятно, т.к. опыт преподавания бесценен. Обязательно поинтересуйтесь, сколько лет преподавательского стажа на счету у вашего возможного будущего учителя. Чем стаж преподавания больше, тем лучше. Вот представьте, сколько было проб и ошибок у преподавателя в обучении игры на гитаре за год, 5 или 10 лет, а это все опыт. И именно по этой причине я советую вам искать учителя гитары со стажем до 20 лет. Такой человек обязательно должен идти в ногу со временем, он сможет обучить вас современным песням, произведениям и техникам игры. Поэтому в комплексе лучше всего обращайте внимание на стаж работы преподавателя и его современные методы обучения.

Ученики преподавателя гитары

Вы также можете пообщаться и с другими учениками преподавателя, чтобы узнать у них, что они думают об этом человеке, хорошо ли он обучает, как относится к своим юным падаванам и т.п. И для вас это будет самая ценная обратная связь. Ведь благодаря этим отзывам вы уже сможете наглядно представить качество образования. Также посмотрите, сколько взрослых и детей прошли или проходят курс обучения у этого учителя гитары. Не пожалейте своего времени и посетите занятия других учеников или хотя бы послушайте как они играют. Сходите на концерты, посмотрите видео, пообщайтесь с другими учениками и тогда вы уже будете иметь точное представление об этом преподавателе.

Вот эти основные критерии поиска учителя гитары обязательно вам помогут. А напоследок, хотелось бы дать вам еще несколько рекомендаций.

Дополнительным бонусом для преподавателя будет его творческая деятельность, собственная методика обучения (по пособию или методичке), выступление на концертах, наличие собственных песен, музыкальной группы, дуэта и т.д. В общем, приветствуется любая активная музыкальная деятельность и творческие проявления вашего будущего преподавателя. Если найдете такого человека, то считайте, что вам повезло. А я надеюсь, что так и будет, поэтому хочу пожелать вам удачи в поисках хорошего учителя гитары. На сегодня у меня все, всем пока и до связи!

Похожие статьи на эту тему:

Комментариев к сатье: 2

На счет именно ВЫСШЕГО образования это ты загнул..после музыкального училища музыкант имеет полное право преподавать в учебных заведениях и в частном порядке в том числе,это во-первых.Во-вторых,если у человека нет знаний,то его диплом это просто бумага с оценками на картонке.Даже после ВУЗов выходят такие «профи»,что им не только преподавать нельзя,но и вообще непонятно,чем они в этих самых вузах занимались.Так что наличие именно высшего образования это вообще не критерий.Важно ,что из себя представляет сам человек,нравится ли ему преподавать,не истерит ли он всякий раз,когда приходится по новой объяснять материал и т.д.

Если Вы приняли решение учиться играть , на гитаре , то Вы четко должны понимать , как играть и что Вы хотите играть.
Многие ищут преподавателя и находят, а на практике оказывается , что учитель преподает по программе музыкальной школы, обучает нотной грамоте и игре классических произведений.
И это обучение затягивается на долгие годы, а в результате Вы хотели вовсе не этого.
Ваша мечта была научиться подбирать и петь любимые песни.
Именно поэтому Вам следует сразу уточнить по какой программе Вы будете заниматься.
Авторская методика обучения на гитаре у Сергея Ковалевского даст вам возможность в максимально короткий срок научиться подбирать и исполнять свои любимые песни. Обучение по его курсу не затягивается и составляет всего 3-4 месяца до первых результатов. При условии выполнения всех домашних заданий естественно .
Поэтому если Вы решили быстро научиться играть на гитаре в Москве — то метод Сергея Ковалевского это то что Вам нужно.
Записаться на уроки можно по телефону : 8:919=969-80-70
Уроки возможны с Выездом на дом или в студии звукозаписи!
Звоните или пишите в WhatsApp в любое время!

Источник

Творческий путь длиною в 25 лет. Вся правда о профессии преподавателя игры на гитаре от жительницы Смоленска

Настоящий преподаватель игры на гитаре — это музыкант, педагог и психолог в одном лице. Во-первых, он должен профессионально владеть инструментом. Во-вторых, должен уметь учить и объяснять так, чтобы ученикам все было понятно. В-третьих, среди учеников будут не только дети, но и взрослые, поэтому необходимо знать особенности возрастной психологии. Где этому учат, сколько времени потребуется для освоения профессией, а также её особенности — обо всём этом расскажет сегодня читателям журнала Reconomica преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем из Смоленска.

Профессиональный творческий путь

Добрый день! Меня зовут Вера Юрьевна, мне 45 лет. Живу и работаю в Смоленске. Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем. Хочу рассказать о своей любимой профессии и о том, как я пришла в нее.

Где этому учат

Для того чтобы стать профессиональным преподавателем-музыкантом с нуля, требуется окончить музыкальную школу (5-8 лет), затем музыкальное училище или колледж (как правило, 4 года), а после этого — ВУЗ (5-6 лет). Высшее образование музыкальные педагоги получают в консерваториях, институтах искусств или на музыкально-педагогических факультетах гуманитарных ВУЗов.

То есть, по минимуму потребуется 14 лет. Как ни странно, но на овладение этой профессией требуется больше времени, чем на то, чтобы стать дипломированным врачом.

В принципе, можно остановиться на среднем специальном образовании. Этого вполне достаточно, чтобы обучать детей или начинающих любителей. Для серьезного карьерного и профессионального роста высшее образование необходимо.

Как я пришла в профессию

Я, можно сказать, пришла в профессию не через дверь, а через окно. Гитарой начала заниматься довольно поздно, в 15 лет. В музыкальную школу меня по возрасту не взяли, тогда я пошла в платную любительскую студию при Дворце культуры, куда брали всех желающих. Там я окончательно определилась с выбором будущей профессии.

За два года освоила практически всю пятилетнюю программу музыкальной школы, т. к. решила готовиться к поступлению в музыкальное училище.

Упражняться приходилось по 5-6 часов ежедневно, а в выходные просиживала с гитарой в обнимку с утра до вечера. В итоге я поступила в училище, а со второго курса начала работать по специальности. Вначале работала в любительской студии типа той, где обучалась сама.

Я преподаватель игры на гитаре с двадцатипятилетним стажем.

Совмещать учебу и работу было нелегко, особенно в таком юном возрасте. Иногда приходилось по два-три раза в день курсировать между училищем и Домом культуры, чередуя работу и учебу, а ведь нужно было еще находить время на собственные ежедневные самостоятельные занятия. Кроме того, жизнь студента музыкального училища предполагает частые сценические выступления, участие в концертах, репетиции и т. п. Времени на отдых и развлечения совсем не оставалось, зато появилась существенная по моим тогдашним меркам прибавка к студенческой стипендии. К моменту окончания училища я работала уже в двух местах: досуговом центре и музыкальной школе.

Решила учиться дальше, но поняла, что на стационар идти нет смысла — все-таки в 22 года жить на одну стипендию и сидеть на шее у родителей уже как-то не солидно.

Поступила заочно в местный институт искусств на музыкальное отделение, продолжая работать в двух-трех местах. Через шесть лет окончила институт, получив квалификацию «Руководитель самодеятельного музыкального коллектива, преподаватель». Такой вот, вкратце, профессиональный творческий путь. Дальше хочу подробнее рассказать о самой профессии.

Специфика и особенности профессии

Профессиональное владение гитарой отличается от пресловутых «трех аккордов», как небо от земли. Чтобы хорошо играть самому, необходимо ежедневно, практически без выходных и праздников, заниматься по несколько часов в день.

Это и разучивание сложнейших классических произведений, этюдов, упражнений на разные виды техники игры, и игра в различных по составу ансамблях, и аккомпанемент певцам. Кроме того, придется изучить множество специальных дисциплин: теорию музыки, гармонию, сольфеджио, музыкальную литературу и другие. Но и это не всё. Настоящий специалист должен разбираться в возрастной психологии, знать методику преподавания игры на гитаре, изучить музыкальную педагогику.

Легко ли найти работу

И да, и нет. О людях «с улицы» говорить вообще нет смысла. Первое, что потребует любой работодатель при устройстве на работу — это диплом о профессиональном образовании. А для того чтобы набрать частных учеников, потребуются рекомендации хотя бы от тех, кто учился у вас и остался доволен результатом, а еще лучше – от коллег-профессионалов.

Если молодой специалист с самого начала, как говорится, «в обойме», то проблем с трудоустройством не будет. Многих молодых студентов рекомендуют и устраивают на работу их педагоги, как это было в моем случае.

Мой родной Смоленск – относительно небольшой областной центр, где люди одной профессии прекрасно знают друг друга если не лично, то в лицо и по имени. Я могу поименно перечислить всех педагогов семи музыкальных школ, досуговых центров, руководителей и участников коллективов от областной филармонии до более-менее раскрученных тарифицированных народных коллективов. Точно также знают и меня: сколько лет в профессии, у кого училась, чего добилась, что умею или не умею и т. д.

Трудовой процесс

С каждым учеником я занимаюсь индивидуально в течение академического часа (45 мин), т. к. у всех разные способности, степень восприятия и концентрация внимания. Во многом эти параметры зависят от возраста и индивидуальных особенностей человека.

Реадовка и гитарный концерт.

Два занятия в неделю с интервалом в 3-4 дня считаются оптимальной формой обучения. В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

Работа, в основном, приходится на вечер и вторую половину дня, т. к. с утра все ученики находятся в школе или на работе. Периодически я организую и провожу концерты, чтобы мои ученики могли похвастаться своими достижениями. Такие мероприятия очень стимулируют и мотивируют людей на дальнейшие занятия. Почти всегда я и сама выступаю либо с сольными номерами, либо в ансамблях с учениками. Так сказать, играющий тренер. Это помогает поддерживать профессиональную форму и существенно повышает авторитет в глазах учеников и их родителей.

Любопытные случаи

В основном, все профессиональные курьезы у меня были связаны с «сумасшедшим» графиком работы или со странностями людей, пришедших ко мне обучаться.

Два года подряд, когда надо было выплачивать крупный кредит, я работала без выходных, на четырех работах одновременно. Одна из работ была в другом городе, в шестидесяти километрах от Смоленска. Мой рабочий день выглядел так. С 8-ми до 10:15 утра я проводила три урока в школе. Затем неслась на автовокзал, успевая запрыгнуть в рейсовый автобус. Через час с небольшим я уже учила играть на гитаре юных жителей райцентра. С 19:00 до 22:00 проводила занятия со взрослыми опять в Смоленске.

О людях, с которыми приходилось заниматься, можно рассказывать бесконечно. Кого только не приходилось учить за 25 лет! Приходили и старики с негнущимися пальцами, и юноша с ДЦП, и умственно отсталые, и просто не совсем адекватные личности. К каждому приходилось искать индивидуальный подход, исходя из его особенностей и возможностей.

Оплата труда преподавателя-гитариста

Зарплата преподавателя музыкальной школы складывается из ставки, нагрузки, а также различных надбавок и премий.

Ставка – это минимальная база, к которой добавляется все остальное. У выпускника муз. училища без опыта работы и стажа это примерно семь с половиной тысяч рублей.

Раз в пять лет преподаватель обязан проходить профессиональную аттестацию, по итогам которой ему присваивается высшая или первая категория, либо просто «соответствие занимаемой должности». Категория зависит от профессиональных достижений: наличия среди учеников лауреатов различных конкурсов, участия в творческих проектах различного уровня, собственных методических или творческих разработок. В итоге – чем выше категория, тем больше ставка.

В день у меня бывает от пяти до двенадцати (!) таких уроков.

На данный момент у меня высшая категория, нагрузка на полторы ставки (36 часов в неделю) плюс ежемесячные надбавки за достижения. Еще одну доплату я получаю за руководство структурным подразделением – у меня в подчинении все преподаватели-гитаристы нашей школы.

Всего получается около сорока тысяч, что для небольшого областного центра выглядит вполне достойно. Очень многие бюджетники нашего города получают зарплаты, не превышающие 15 тысяч.

Плюсы и минусы профессии

Основные практические плюсы моей профессии:

  • оплачиваемый отпуск 58 дней только в летнее время;
  • относительно свободный график работы;
  • возможность совместительства;
  • полный соцпакет.
  • длительное время освоения профессией;
  • необходимость работать в нескольких местах, чтобы нормально заработать;
  • часто меняются критерии прохождения аттестации.

В заключение, хотелось бы сказать, что эта работа подходит для творческих и увлеченных натур.

Если вы получаете удовольствие от самого процесса такой работы, любите музыку, общение с людьми, и вас не пугают длительные кропотливые занятия, требующие умственного и эмоционального напряжения — эта деятельность для вас.

Источник

Оцените статью