Хочу стать учителем фортепиано

Хочу стать учителем фортепиано

1. Как называется ваша профессия (должность)?
Моя профессия называется преподаватель музыки.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
Моя работа заключается в обучении игре на фортепиано, в основном, это маленькие дети, но, иногда приходится работать и с взрослыми. Кроме того, что я обучаю технике игры, я ещё и занимаюсь формированием культуры, учу слушать и понимать музыку.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Для работы по моей специальности необходимо закончить музыкальное училище — это необходимый минимум. Обычно преподаватель музыки заканчивает консерваторию, как в моём случае, или музыкальный факультет института искусств, педагогического вуза и прочее.

4. Опишите свой рабочий день.
У меня ненормированный рабочий день. Я работаю по индивидуальному расписанию. Конечно, существует и методическая работа и заседания педагогического совета, но это второстепенно. В основном, я провожу индивидуальные уроки с детьми.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Работаю я в классе, конечно, все комфортно и благоустроено. В классе прекрасный ремонт, отличная акустика и два музыкальных инструмента (это обязательное условие).

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Нравится прививать людям любовь к прекрасному, наблюдать за музыкальным развитием учащихся. Приятно видеть результаты своего труда. Очень нравится проводить концерты и готовить детей к участию в конкурсах.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Не люблю бумажную волокиту и заседания педсоветов, где просто переливается вода из пустого в порожнее.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Хотелось бы иметь больше. Но специальность преподавателя музыки всегда позволяет найти подработку вне музыкальной школы, включая индивидуальные занятия на дому, а также аккомпанемент и прочее.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
Коллектив, в основном, женский. Мужчин среди музыкальных педагогов очень мало, так как на зарплату нельзя содержать семью. Мужчины работают иногда по классу кларнета, баяна, реже по классу скрипки.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Прежде всего, необходима любовь к музыке и детям. Надо уметь хорошо понимать учеников и подходить к ним очень дифференцированно, чтобы не загубить распускающийся цветок.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).
В процессе работы часто приходится общаться с артистами, известными исполнителями, участвовать в различных конкурсах, иногда в зарубежных.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
Меня работа вполне устраивает, оцениваю на «хорошо+», так как немного маловата зарплата, как, наверное, и в других подобных профессиях.

13. Почему Вы выбрали такую работу?
Прежде всего, эту работу я выбрала потому, что очень люблю музыку. Люблю передавать знания другим и формировать тем самым культуру.

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Ответы на предложенные вопросы достаточно верно создают образ моей профессии.

Источник

Преподаватель фортепиано: профессиональные качества и должностные обязанности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Преподаватель фортепиано – профессия творческая и интересная, но идти работать учителем музыки нужно исключительно по призванию. Только тогда работа будет приносить удовлетворение и пользу окружающим. Прежде чем решиться обучаться этой профессии, нужно знать, какие профессиональные качества важны для педагога и какие должностные обязанности предстоит выполнять.

Особенности профессии

Преподаватель фортепиано должен не только в совершенстве владеть инструментом, иметь слух и чувство ритма, знать нотную грамоту, историю музыки, уметь подобрать на слух и сыграть любое произведение. Педагог, помимо игры на фортепиано, должен обучить детей всему, что умеет сам.

Особенности профессии заключаются в том, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход. Преподаватель с каждым учеником занимается отдельно несколько раз в неделю, он знает, на что способен тот или иной ребенок, какие у него возможности. Одному нужно уделить больше внимания и остановиться на сложных моментах, повторяя их из урока в урок. Другому, напротив, нужна усиленная программа. Он быстро все схватывает, хорошо готовится к урокам и готов к участию в конкурсах. В этом случае стоит сконцентрироваться на подготовке к таким мероприятиям. После знакомства и нескольких месяцев занятий с учеником видит, будет ли это образование просто для общего развития или ребенок серьезно планирует связать свою жизнь с музыкой.

Во втором случае, возможно, нужны дополнительные занятия, чтобы лучше подготовиться и более успешно сдать экзамены.

Важные качества

Работа с детьми требует от человека определенных качеств. Нужно быть довольно терпеливым прежде всего. Не все юные музыканты одинаково хорошо усваивают искусство игры на инструменте. Но от преподавателя зависит очень многое. Он должен заинтересовать, вдохновить, не забывать хвалить ученика даже за маленькие успехи, чтобы у него был стимул. За первыми успехами придут более значительные. Характеристика преподавателя от этого получает высокую оценку от учеников и их родителей. О качестве преподавания красноречиво говорят достижения детей, высокие оценки, победы в конкурсах, участие в концертах и фестивалях.

Помимо профессиональных качеств, педагог должен обладать и другими важными чертами, к которым относятся следующие:

  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • умение чувствовать настроение ребенка;
  • желание быть не просто наставником, а хорошим другом;
  • в сложных ситуациях оказать моральную поддержку.

Должностные обязанности

Преподавателя музыки на работу принимает директор музыкальной школы, и увольняет он же. Но для этого должны быть веские причины. Например, невыполнение своих должностных обязанностей. В процессе своей деятельности преподаватель музыки должен выполнять следующие функции:

  • обучать ребенка игре на инструменте;
  • воспитывать в нем любовь к искусству;
  • способствовать формированию эстетического вкуса;
  • развивать творческие способности;
  • стимулировать стремление ребенка к достижению новых высот;
  • организовывать различные музыкальные мероприятия, которые способствует развитию творческих способностей и формированию вкуса учеников.

Но это далеко не все. Учитель вместе с другими коллегами принимает участие в разработке образовательных программ, стремится совершенствовать процесс обучения. Участвует во всех школьных, а также городских, краевых мероприятиях, причем не только готовит учеников, но и сам демонстрирует свои способности, являясь таким образом примером для подражания. Ученик должен видеть в своем педагоге идеал, к которому ему хотелось бы стремиться.

Кроме того, преподаватель проводит собрания, консультации для родителей, разъясняет все, что может вызывать вопросы у родителей, подсказывает, как контролировать учебный процесс и какую помощь оказывать дома. Преподаватель может по своему усмотрению проводить дополнительные занятия, если чувствует, что ребенок отстал по причине болезни или что-то ему дается с трудом. Также количество занятий может быть увеличено, если предстоит конкурс или другое ответственное мероприятие.

Если преподаватель музыки не работает в школе, он может заниматься с учениками на дому или в качестве репетитора по просьбе родителей. Работа на дому возможна и когда учитель работает официально в школе, но исключительно в свое свободное время, когда он не занят основными уроками и другими мероприятиями, в которых он должен участвовать по плану образовательного учреждения.

Обучение и зарплата

Чтобы стать учителем музыки, для начала необходимо поступить в музыкальную школу, хорошо учиться на протяжении всех лет. И не только успешно освоить свой инструмент, а также дополнительный. Кроме того, обязательно изучение таких предметов, как сольфеджио, музыкальная литература. После успешной сдачи экзаменов и окончания музыкальной школы нужно поступить в музыкальный колледж, где предстоит совершенствовать свое мастерство, изучая все сопутствующие предметы. И кроме того, придется продолжить обучение и по общеобразовательной программе. После окончания уже можно идти работать в школу. Но на этом можно и не останавливаться, а поступить в высшее учебное заведение. Таких по всей стране очень много, все зависит от места проживания будущего педагога и возможности выехать в другой город с целью обучения. Это могут быть такие учебные заведения:

  • институты искусств;
  • институты культуры;
  • музыкальные академии;
  • консерватории.

Зарплата зависит от разных факторов: опыта работы, квалификации, региона проживания, вида школы, занятости педагога, дополнительной нагрузки. Когда преподаватель приходит в школу сразу после колледжа или вуза, много он получать не будет. Его зарплата может составлять 15–18 тысяч. Но со временем накапливается стаж, появляются дополнительные надбавки.

В среднем зарплата может составить 20–25 тысяч рублей.

Источник

Музыкальная школа: а что потом?

Несколько слов о карьере музыканта

Необычная учебная четверть, а с ней и весь учебный год, закончены. Родители школьников, уставшие от метаний между скайпом, зумом, чатами и собственной работой, выдохнули с облегчением. А особенно интересной была дистанционная учеба в тех семьях, где есть ученики ДМШ: отсылаемые на электронную почту учителей видео- и аудиозаписи, уроки по вотсапу и скайпу, даже репетиции хора онлайн! Надо признать, в этих непростых условиях педагоги-музыканты трудились вовсю.

И, несмотря на продолжающиеся санитарные меры, идет прием в музыкальные школы новых учеников, и в сентябре в них тоже обязательно начнется учебный год! А значит, перед многими родителями вновь встает вопрос: нужна ли их ребенку учеба в музыкальной школе?

Что она ему даст? Чем сможет в будущем заниматься выпускник ДМШ, продолжив учиться музыке профессионально? А какие возможности даст в дальнейшем освоенная программа «музыкалки» тому, кто выберет другую профессию?
Сегодня мы поговорим о том, как может сложиться судьба тех, кто решил связать свою судьбу с музыкой.

Если муз. колледж и консерватория – не предмет мечты юного музыканта, но расставаться с музыкой не хочется, есть немало других вариантов.

Можно сделать музицирование своим хобби, и порой весьма серьезным

Например, выступать в самодеятельном оркестре – в таком, скажем, как прославленный оркестр народных инструментов ДК «Академия», много лет выступающий на достаточно серьезных площадках. Или как академические хоры НГТУ и НГУ, в которых поют и профессора, и научные сотрудники, и пенсионеры, и студенты… Подобных коллективов существует много, и участие в них действительно может стать серьезной частью жизни, с друзьями, репетициями, гастролями и праздниками…

» Можно и самим создать свой ансамбль, постепенно осваивая все больше площадок и приобретая поклонников – именно так начинался путь на большую сцену у многих известных музыкантов.

Начальное музыкальное образование очень помогает играть, петь, создавать новые произведения и аранжировать старые. Даже простой навык чтения нот и будет очень кстати! А перерастет ли именно у вас музицирование в основное дело жизни, позволит сделать артистическую карьеру или останется любимым занятием для души, заранее сказать трудно.

Можно сделать музыку профессией или ее частью

Не все, вероятно, знают, что обучение музыке входит в обязательную программу обучения учителя начальных классов в педагогических институтах и колледжах, воспитателя детского сада — даже если студент раньше вообще не подходил ни к одному инструменту. Так что тут знакомство с фортепиано и хором окажется очень кстати.

» И поверьте, умение разучить с классом песню, или аккомпанировать, при необходимости, танцующим детям из своей группы бывает иногда очень ценным!

Музыкальный работник в детском саду, учитель музыки в школе, руководитель школьного хора или ансамбля – тоже профессии по-прежнему необходимые и востребованные, хотя, конечно, оплачивается их труд обычно весьма скромно.
Однако образование, полученное в педагогическом институте, колледже, колледже культуры и искусства, конечно, дает сегодня больше возможностей, чем работать строго по специальности. Среди выпускников этих учебных заведений есть, например: частные учителя музыки; руководители самых разных музыкальных коллективов, от оркестра народных инструментов до рок-группы; звукорежиссеры и т. д.

«Чисто» музыкальное образование – что дальше?

Но, предположим, все серьезно! ДМШ окончена на круглые пятерки, вдобавок имеется стопочка лауреатских дипломов с конкурсов всех уровней, и выпускник «музыкалки» намерен продолжать обучение уже профессионально. Что его может ожидать в дальнейшем?

Парадокс, но, если спросить учащихся музыкального колледжа, кем они видят себя через несколько лет, только меньшинство ответит – «преподавателем ДМШ». В то время, как учат их в первую очередь именно этой профессии, и. работает большинство выпускников именно там! Видимо, в 16-18 лет ещё трудно представить себя учителем фортепиано или скрипки, хотя, на самом деле, это совершенно необыкновенная профессия – тут и творчество, и наставничество, и общение один на один!

Однако все же стоит перечислить несколько вариантов возможной карьеры выпускника муз. колледжа и консерватории, помимо пресловутой музыкальной школы:

  • преподаватель колледжа или вуза, методист и т.п.;
  • музыкант в оркестре (филармонии, оперного театра, театра оперетты, радио и телевидения. );
  • солист (филармонии, оперы и т.д.) – понятно, что это путь очень немногих;
  • руководитель народного коллектива – оркестра, хора при вузах, домах культуры;
  • звукорежиссер;
  • саундпродюсер, пишущий музыкальные треки к видео, фильмам, передачам.
  • «свободный музыкант» — от выступающих на мероприятиях и разных площадках по приглашению до «стритующих» на улицах и в переходах метро.

Понятно, что этот ряд можно продолжать.

» Так, очень востребованной в последнее время стала работа педагога в сфере дополнительного образования – в вокальных студиях, различных «развивалках» для малышей, в центрах по работе с детьми с особенностями развития.

Есть среди выпускников консерватории, к примеру, завлит музыкального театра, завучи и директора музыкальных школ и колледжей; лекторы и журналисты-музыковеды; руководители частных развивающих музыкальных центров и. министры культуры!

Вообще, как и у представителей других профессий, у музыкантов есть большой диапазон возможностей, где они могут применить свои таланты умения. И такой же немалый разброс существует в их доходах. Однако, конечно, лишь единицы становятся звездами сцены или супервостребованными преподавателями, а уж постоянно много работать приходится абсолютно всем музыкантам – даже просто, чтобы поддерживать форму.

Поэтому тем, кто хочет, чтобы музыка стала делом его жизни, можно дать такой совет: «Да, идите и учитесь дальше! Но только в одном случае – если без музыки вы не можете жить».

Источник

Оцените статью