Holling spangenberg zeitz пианино

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Как правильно ноты для фортепиано

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Тема: Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика

Опции темы
Поиск по теме

Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика

Самые многочисленные посещения на форуме связаны с оценкой для ремонта-покупки-продажи пианино или рояля, с поиском настройщика-оценщика-реставратора.

Поэтому предлагаю обсудить формулировку, шаблон которой следовало бы сразу выставлять ищущим информации.Например:

ФОТОРОБОТ НАСТРОЙЩИКА
Приметы описать можно. Рост — примерно от 160 до 200 см. Глаза спокойные, чтоб не бегали. Руки- с толстыми пальцами от работы и чаще с широкими ладонями. Как правило. скупы на слова или , даже косноязычны. Это лучше , чем балабол, вроде меня.
Очень желательно, чтобы имел инструмент кг на 15, лучше даже тяжелее. Это доказательство верности профессии. Но старикам — скидки до 3-5 кг в кейсе.
Неважно, если будет набивать себе цену до небольших пределов — некоторые побаиваются . что их кинут.

ФОТКИ РОЯЛЯ
Сделайте фотки: деки сверху и снизу 2 или 3, штеги — 2 штук, колки — под 45 градусов во всех окощках, вирбельбанк снизу-крепления справа и слева к корпусу и в середине. и механику — молотки и чтобы гарантировали сохранность трубок гаммербанка и фигурного лейстика.Да и чтобы звук во всем диапазоне записали.Просмотреть всю раму, особенно около колков, если есть подозрения на трещины или сами трещины, тщательно заснять.И чтобы резко было, позаботьтесь оглубине резкости и освещении соответственно.
Выкладываю фото питерского рояля Беккер 21 тысячи номер(1893 год)Полное описание —
http://www.forumklassika.ru/showthre. 48#post1317548
ОБЩИЕ ПЛАНЫ, НОМЕР НА РАМЕ, ПЮПИТР
ЭТО 7 ФОТО ВИРБЕЛЬБАНКА(колковой доски, важнейшие для оценки) ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ ПЛЮС ФОТО СВЕРХУ МАЛЕНЬКОЙ ТРЕЩИНЫ

ФОТО МОЛОТКОВ, МЕХАНИКИ, ДАТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (редко встречается )
ФУТОР- ОСНОВЫ , ДЕКА
ПЕДАЛЬ. Обратите внимание на стертую наполовину правую педаль. Это значит, что рояль должен был давно ремонтироваться

ФОТКИ ПИАНИНО
Открыть верхнею и нижнею крышки-филёнки. Снять крупным планом всё. Отдельно ― низ2-3 фото.Так же колки под 45 градусов минимум в 3х местах — слева, середина, право-дискант. Фотографировать колки справа или слева, чтобы было видно посадочное место и наклон колка относительно горизонтального уровня.Верх ― механику, молотки, особенно во 2ой октаве, колки в полупрофиль -3 фото ― басы, середина, дискант.Просмотреть раму, особенно за механикой. Осмотреть на наличие трещин, если есть трещины или похожее на них — заснять! Дека лучше всего диагностируется сзади. Хорошо бы снять. Если она закрыта сеткой или полотном, то надо открутить заднюю рамку и отснять лакированные части, особенно рядом с трещинами. Желательна четкость изображения.

СТАНДАРТ ФОТО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПИАНИНО (минимум)

Вот попробовал показать ракурсы, с которых удобно рассмотреть самые болезненные точки у пианино. На примере нашей знаменитой модели 130 см высотой, выпускавшейся с 20 по 70-е гг.

Слева направо по рядам сверху вниз.Молотки в 3ей октаве — показатель сыгранности. особенно от профи.
Басовый штег — есть ли расклеенности, состояние штифтов, струн.
Ряды колков, состояние колковой доски( вирбельбанка).Важна горизонталь в снимках колков !
Сгущение колков в малой октаве на переходе к басам.
Басовый участок вирбельбанка
Участок деки снизу слева от бас.штега
Участок рамы, деки и штега в дисканте.Под механикой ( если аккуратно снимите)
То же левее
Так выглядят трещина в деке и отклейка от неё рипки сзади пианино. В данном пианино ничуть на звуке не сказалось. А бывает и совсем наоборот.

Нижние 6 фото- это образец для старинного прямострунного пианино Плейель, описание —
http://www.forumklassika.ru/showthre. 89#post1317589
Учтите, что фото деки именно сзади под углом по участкам может показать с большой точностью ее состояние.А также фото сзади балок футора (деревянного каркаса из бруса), особенно в старых пианино просмотреть низ везде на наличие жучка
ОБЯЗАТЕЛЬНО фото педалей !

Конечно и общий план важно снять.

Отдельный вопрос — где установить фортепиано в комнате/зале . См. тему:
Где, в каком месте поставить пианино, рояль дома, в зале.

Если встают вопросы — пишите, ответим.

Может, кто — нибудь выложит оптимальный набор фоток?

И пишите, где находится, хоть регион, иначе советы и рекомендации можно Вам писать впустую — климат и ценообразование у нас весьма разнится.

Да, еще для определения года рождения фортепиано надо найти номер. Он бывает на раме, нарисованы краской, выбитый на дереве стенок(у пианино) или на деке, может быть отлит на раме. Бывают таблички , даже съёмные.А бывает, их не найти.По этим номерам в каталоге можно найти примерный, иногда точный год выпуска.
На нашем форуме можно получить самые точные в России, без преувеличения, сведения,благодаря поддержке мастера Тюнера- смотрите, например, самую посещаемую тему Энциклопедия фортепиано . Также у малоизвестных фирм, которых нет в каталогах, можем определить примерный возраст по фото.

Последний раз редактировалось ALEXY; 14.01.2014 в 23:57 .

Источник

Помощь в оценке фортепиано и поиске мастера на Форуме Классика

Самые многочисленные посещения на форуме связаны с оценкой для ремонта-покупки-продажи пианино или рояля, с поиском настройщика-оценщика-реставратора.

Поэтому предлагаю обсудить формулировку, шаблон которой следовало бы сразу выставлять ищущим информации.Например:

ФОТОРОБОТ НАСТРОЙЩИКА
Приметы описать можно. Рост — примерно от 160 до 200 см. Глаза спокойные, чтоб не бегали. Руки- с толстыми пальцами от работы и чаще с широкими ладонями. Как правило. скупы на слова или , даже косноязычны. Это лучше , чем балабол, вроде меня.
Очень желательно, чтобы имел инструмент кг на 15, лучше даже тяжелее. Это доказательство верности профессии. Но старикам — скидки до 3-5 кг в кейсе.
Неважно, если будет набивать себе цену до небольших пределов — некоторые побаиваются . что их кинут.

ФОТКИ РОЯЛЯ
Сделайте фотки: деки сверху и снизу 2 или 3, штеги — 2 штук, колки — под 45 градусов во всех окощках, вирбельбанк снизу-крепления справа и слева к корпусу и в середине. и механику — молотки и чтобы гарантировали сохранность трубок гаммербанка и фигурного лейстика.Да и чтобы звук во всем диапазоне записали.Просмотреть всю раму, особенно около колков, если есть подозрения на трещины или сами трещины, тщательно заснять.И чтобы резко было, позаботьтесь оглубине резкости и освещении соответственно.
Выкладываю фото питерского рояля Беккер 21 тысячи номер(1893 год)Полное описание —
http://www.forumklassika.ru/showthre. 48#post1317548
Вложение 70891Вложение 70871Вложение 70890Вложение 70889ОБЩИЕ ПЛАНЫ, НОМЕР НА РАМЕ, ПЮПИТР
Вложение 70872Вложение 70873Вложение 70874Вложение 70877Вложение 70878Вложение 70879Вложение 70880ЭТО 7 ФОТО ВИРБЕЛЬБАНКА(колковой доски, важнейшие для оценки) ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ ПЛЮС ФОТО СВЕРХУ МАЛЕНЬКОЙ ТРЕЩИНЫ

Вложение 70875Вложение 70876Вложение 70887 Вложение 70888ФОТО МОЛОТКОВ, МЕХАНИКИ, ДАТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (редко встречается )
Вложение 70881Вложение 70882Вложение 70883Вложение 70886ФУТОР- ОСНОВЫ , ДЕКА
Вложение 70885 Вложение 70884 ПЕДАЛЬ. Обратите внимание на стертую наполовину правую педаль. Это значит, что рояль должен был давно ремонтироваться

ФОТКИ ПИАНИНО
Открыть верхнею и нижнею крышки-филёнки. Снять крупным планом всё. Отдельно ― низ2-3 фото.Так же колки под 45 градусов минимум в 3х местах — слева, середина, право-дискант. Фотографировать колки справа или слева, чтобы было видно посадочное место и наклон колка относительно горизонтального уровня.Верх ― механику, молотки, особенно во 2ой октаве, колки в полупрофиль -3 фото ― басы, середина, дискант.Просмотреть раму, особенно за механикой. Осмотреть на наличие трещин, если есть трещины или похожее на них — заснять! Дека лучше всего диагностируется сзади. Хорошо бы снять. Если она закрыта сеткой или полотном, то надо открутить заднюю рамку и отснять лакированные части, особенно рядом с трещинами. Желательна четкость изображения.

СТАНДАРТ ФОТО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПИАНИНО (минимум)

Вот попробовал показать ракурсы, с которых удобно рассмотреть самые болезненные точки у пианино. На примере нашей знаменитой модели 130 см высотой, выпускавшейся с 20 по 70-е гг.

http://www.forumklassika.ru/attachme. 377683&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377683&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377683&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377683&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377683&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377891&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377891&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377891&thumb=1 http://www.forumklassika.ru/attachme. 377891&thumb=1
Слева направо по рядам сверху вниз.Молотки в 3ей октаве — показатель сыгранности. особенно от профи.
Басовый штег — есть ли расклеенности, состояние штифтов, струн.
Ряды колков, состояние колковой доски( вирбельбанка).Важна горизонталь в снимках колков !
Сгущение колков в малой октаве на переходе к басам.
Басовый участок вирбельбанка
Участок деки снизу слева от бас.штега
Участок рамы, деки и штега в дисканте.Под механикой ( если аккуратно снимите)
То же левее
Так выглядят трещина в деке и отклейка от неё рипки сзади пианино. В данном пианино ничуть на звуке не сказалось. А бывает и совсем наоборот.

Вложение 70892Вложение 70893Вложение 70894Вложение 70895Вложение 70896Вложение 70897Нижние 6 фото- это образец для старинного прямострунного пианино Плейель, описание —
http://www.forumklassika.ru/showthre. 89#post1317589
Учтите, что фото деки именно сзади под углом по участкам может показать с большой точностью ее состояние.А также фото сзади балок футора (деревянного каркаса из бруса), особенно в старых пианино просмотреть низ везде на наличие жучка
ОБЯЗАТЕЛЬНО фото педалей !

Конечно и общий план важно снять.

Отдельный вопрос — где установить фортепиано в комнате/зале . См. тему:
Где, в каком месте поставить пианино, рояль дома, в зале.

Если встают вопросы — пишите, ответим.

Может, кто — нибудь выложит оптимальный набор фоток?

И пишите, где находится, хоть регион, иначе советы и рекомендации можно Вам писать впустую — климат и ценообразование у нас весьма разнится.

Да, еще для определения года рождения фортепиано надо найти номер. Он бывает на раме, нарисованы краской, выбитый на дереве стенок(у пианино) или на деке, может быть отлит на раме. Бывают таблички , даже съёмные.А бывает, их не найти.По этим номерам в каталоге можно найти примерный, иногда точный год выпуска.
На нашем форуме можно получить самые точные в России, без преувеличения, сведения,благодаря поддержке мастера Тюнера- смотрите, например, самую посещаемую тему Энциклопедия фортепиано . Также у малоизвестных фирм, которых нет в каталогах, можем определить примерный возраст по фото.

Может я попробую. Заодно убью 2 зайцев: попытаюсь оценить и научусь фотки выкладывать. Пианино.

Неплохо. Только прорезь в молотках сверху не сфоткали.Деку бы сзади. Но для продажи объективности Вам не надо:)
\

Источник

Оцените статью