Холодное лето 53 табы для гитары

Холодное лето 53 табы для гитары

В некоторых местах в куплетах, обыгрывая аккорд G, играть G7. Это придаст особую окраску строчке. То есть, Вы играете G#, потом G7 и тут же G, а раньше было просто G.
В припеве лучше этот прием применять.
Та же история с Сm. Только в этом случае сначала Сm а затем Cm7. Ну и в припеве тоже было бы неплохо.
В куплете, в последней строчке, аккорд F7 обыгрывается следующим образом: F7 обыкновенный, который представлен на картинке после подбора, и тут же поставить палец на 2 струне на 6 лад и потом снова просто F7. Вообще, обязательно видео запишу к данной песне и там подробнее объясню)

G# G Cm F7
Он утопит свою грусть в распитии чая,
прочитает сотни книг, смысла не замечая.
Черно-белый в объектив, он считает это стильно,
все желанья притупив, он старается сильно

G# G
Забыть ее слова
Cm7 F7
понять куда бежать
G# G
простить ее глаза
Cm7 F7
за то что снова невозможно спать

Он не смотрит на часы, в чае ром не помогает,
он считает до весны не секунды исчисляет
может быть случайность с ней и может быть она вернется
только пустота сильней изнутри сосудов бьется

Забыть ее глаза
понять куда бежать
простить ее слова
за то что снова невозможно спать
Он утопит свою грусть в распитии чая
прочитает сотни книг, смысла не замечая.
сотни тысяч на часах, всё к началу вернется,
все желанья притупив, ничего не остается
Как?

Забыть ее слова
понять куда бежать
простить ее глаза
за то что снова невозможно спать

Источник

Владимир Мартынов — Холодное лето 53-го

Главная тема (19.01.2019, АСО МФ, дир. И. Манашеров)
Для понимающих

Они через Китай могут покупать и продавать всё, что угодно… эмбарго не помеха.
Только продавать, кроме значков с портретами Кимов, им нечего. Покупать, соответственно, не на что.

Ну разве что Мерседесы для кортежа текущего Кима.

последний фильм в котором снялся папанов

очень сильная картина.

Да. Осень. И пересекаются две похожие, родственные души. Чтобы перекурить, немо разойтись и двинуть дальше каждый по своему никому неизвестному пути.

Очень сильный эпизод.

И да это не про любоф. Кино смотрите.

Белая рубашка бегущего Басаргина была хорошо видна в сумерках. Барон присел за лодкой и выцеливал бегущего, положив «ТТ» на борт. Басаргин приближался. Барон выстрелил и не попал. И тогда Басаргин пошел на него короткими бросками.

Вправо, влево, вперед! Влево, вперед, вправо…

Барон выстрелил. Еще…

Белая сорочка бесшумно порхала в сумерках, как огромная ночная бабочка. А над рекой все тянулся воющий стон Лиды.

Барон увидел, что в руках у Басаргина нет ничего существенного, встал и тщательно прицелился, держа пистолет двумя руками.

Вправо — влево — выстрел!

Барон испугался, заторопился: выстрел, выстрел!

Один патрон остался. Но он не успел его использовать.

Огромная бабочка взмыла в сумеречном воздухе и накрыла Барона.

Мощьно спасибо тс

Размещено через приложение ЯПлакалъ

://youtu.be/E15MawMWrNQ
Мосфильм ругаецца, залил на ЯПфайлы

Your browser does not support the video tag.
Your browser does not support the video tag.

Голос, кстати не Папанова, который скоропостижно скончался и роль переозвучивал Игорь Ефимов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ефимов,_Игорь_Константинович
Актер не выдающийся, но достаточно «крепкий» и часто озвучивал других актеров, кто либо умер, либо болел а также, когда при озвучивании было необходимо устранить специфический говор актеров. Умел мастерски воспроизводить чужие голоса.

Кроме Папанова-Копалыча, озвучивал Василия Шукшина («Они сражались за Родину», «Прошу слова»), Армена Джигарханяна (Тристан — «Собака на сене»), Борислава Брондукова (инспектор Лестрейд в сериале «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона») и др.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ну как бэ не спизжена,а в некоторых местах напоминает. Два минорных акккорда подряд с разницей имхо в один тон, всегда будут что-то напоминать..
И развивается тема совсем по-другому. У Кримзонов тема уходит в мажор, а здесь продолжается минорное звучание -если ухи мои не подводят.

Две простых и гениальных мелодии — и усе.

И фильм, и музыка супер.
Но зачем в этом исполнении труба какая-то всё перебивает?

Смотрел ещё в советском кинотеатре. Сейчас там торговый центр. блджад

Это последний фильм великого актёра Анатолия Дмитриевича Папанова. Все его помнят как Лёлика, ну или другие его смешные роли, а он в этом фильме раскрылся, как замечательный актёр- трагик. Деда своего не застал, но всегда представлял в детстве, что мой дед был похож на Папанина.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как актёр-трагик он раскрылся задолго до вашего рождения.

Цитата (ksp @ 19.10.2019 — 22:12)
. Все его помнят как Лёлика, ну или другие его смешные роли, а он в этом фильме раскрылся, как замечательный актёр- трагик.

Ты чо всего два фильма с Папановым видел? И еще за всех трындишь.

Буквально на днях слушал в разных аранжировках и понял что в фильме звучит самая сильная ! Фильм очень пробирает !

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Наверное буду банален-умели раньше фильмы снимать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (начпо @ 19.10.2019 — 21:12)
[QUOTE=dkbn,19.10.2019 — 19:58]
Короче, пойди проспись.

суббота сегодня

Цитата (Hoity @ 19.10.2019 — 20:22)
Класс. Гений музыку написал. Мурашки прям забегали-засуетились и сдохли в конце от восторга.

Ооо, иди обниму! Прямо в точку передал эмоции от музыки.

Музыка в конце,когда он к вдове Копалыча приехал, это нечто. Пересматриваю периодически

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (GOBELINS13 @ 19.10.2019 — 22:42)
ага, а чего там Ким построил? коммунизм? на луну они полетели? или к ним едут жить и работать миллионы коммунистов в душе?
а может ким создал экономику, большие конторы типа самсунг или хюндай? в чём прикол тоо, что Ким таки оседлал Северную Корею?

А фильм, да, — шедевр.

Экономика государств — это взаимодействие государств.
Я говорю общими, философскими фразами намеренно, дабы диалектически взглянуть было проще.
Так вот, КНДР выключена из международного обмена в огромной степени (полностью это невозможно). Представьте, что то-же самое произойдет с такой крупной буржуазной страной, как РФ. Т.е. для РФ закроют возможность обмена капиталами, товарами и людьми с другими развитыми кап.странами, и международными организациями-арбитрами?
Боюсь, у нас такого благоденствия, как в КНДР не будет. Тут будет тотальная резня всех со всеми.
Вы плохо понимаете что могут делать массы людей, когда их лишили чего-то пусть и ненужного, но давно привычного.

так в книжке вроде про осужденных по 58 статье

а аминистировали в 53 -м воров, убийц, наильников и педофилов уголовных, а не врагов народа

Цитата (GOBELINS13 @ 19.10.2019 — 22:42)
Цитата (Золотарь @ 19.10.2019 — 19:35)
Цитата (1CHiEF1 @ 19.10.2019 — 19:31)
да. хреновое лето было, начало конца

А вот если бы Василий Сталин как Ким власть взял, щас бы уже в коммунизме жили, на луну бы летали

ага, а чего там Ким построил? коммунизм? на луну они полетели? или к ним едут жить и работать миллионы коммунистов в душе?
а может ким создал экономику, большие конторы типа самсунг или хюндай? в чём прикол тоо, что Ким таки оседлал Северную Корею?

А фильм, да, — шедевр.

Нельзя создать Самсунг при экономической блокаде. У хундая бензонасос чей? Bosch. Ни разу не свой. Не едет ваш хундай никуда без других стран. И так во всём.
Очевидный бред несёте.

До мурашек. До слёз

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (dkbn @ 19.10.2019 — 19:26)
Да, мощный фильм.
И полностью правдивый. Как всегда, чинуши до Беды — барствуют, в Беду — перед врагом прогибаются, и на победе — наживаются.
Опущенный (по выдуманным чинушами причинам) народ (Приемыхов) рвёт всё и всех заради победы (\»одна на всех, мы за ценой не постоим\»), а потом чинуши — опять его в кирзачи да ватники.
И \»гнилая интеллигенция\» неумело и неловко жертвует собой ради победы (что Папанов, что \»народное ополчение\» 1941-го года), а потом стране так не хватает умных и совестливых людей.
И, как всегда, порванные бабы воют над убиенными.

Хуяссе у тебя интерпретации. Но возразить мне нечем. Заставил задуматься.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В 88 году фильм казался откровением, «правдивым», разоблачающим что то.

Не бросалась в глаза нелогичность истории — за каким хреном выпущенные по амнистии бандиты приперлись в крошечное поселение и занялись терроризмом, хотя имели полное право ехать в город и там покуролесить, почему вообще выпустили матерых рецедивистов, если амнистия распространялась на первоходков с незначительными преступлениями ?

За что посадили на 8 лет Лузгу ? Если был в плену меньше суток не судили.

Государство олицетворяют двое недоделанных служащих, воплощение всех грехов, им противопоставлены благородные репрессированные, обиженные режимом — фильм открывает поток пропаганды, смакующей тему репрессий, тупого сталинского режима, необходимости покаяния, первый «перестроечный» фильм, предтеча развала государства. Это потом откровенное перевирание и передергивание истории стало обычным делом, тогда было в диковинку, привлекало.

Не понимаю восторгов про Папанова и других актеров — играли очевидно плохо, нарочито, за исключением Приемыхова, который фактически один вытащил фильм.

Музыка, хоть и плагиат с King Crimson в фильме хороша, Мартынов молодец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Последняя роль Папанова.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Сердце сжимается в комок, очень сильный фильм, очень мощная по энергетике музыка.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
Да, мощный фильм. И полностью правдивый

по правдивости фильма ничем не отличается от выходивших в тот момент киношек и книжек о язвах и пороках советского государства. Безусловно не дотягивает по правдивости до штрафбата и утомленных солнцем, но масштабируя — абсолютно то же самое.

Лузга, мент, бандит главный .

мощно сыграли, врезалось .

Батя меня на него кинотеатр водил.
Мал был, но запомнил фильм.
Особенно музыку. Очень она мне нравится.
Давно не пересматривал.

От прослушивания мурашки по коже бегут. Как и тогда, в кинотеатре.
Сильная композиция.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата (SERG35 @ 20.10.2019 — 02:32)
В 88 году фильм казался откровением, «правдивым», разоблачающим что то.

Не бросалась в глаза нелогичность истории — за каким хреном выпущенные по амнистии бандиты приперлись в крошечное поселение и занялись терроризмом, хотя имели полное право ехать в город и там покуролесить, почему вообще выпустили матерых рецедивистов, если амнистия распространялась на первоходков с незначительными преступлениями ?

За что посадили на 8 лет Лузгу ? Если был в плену меньше суток не судили.

Государство олицетворяют двое недоделанных служащих, воплощение всех грехов, им противопоставлены благородные репрессированные, обиженные режимом — фильм открывает поток пропаганды, смакующей тему репрессий, тупого сталинского режима, необходимости покаяния, первый «перестроечный» фильм, предтеча развала государства. Это потом откровенное перевирание и передергивание истории стало обычным делом, тогда было в диковинку, привлекало.

Не понимаю восторгов про Папанова и других актеров — играли очевидно плохо, нарочито, за исключением Приемыхова, который фактически один вытащил фильм.

Источник

Холодное лето 53 табы для гитары

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

КО: «Caps» можно трактовать как «капитанов»/»капитанский», а «Lock», как «замок» («захват»).

Рекомендуемое сообщество

О священном храме Гараж, о практически священном месте, где кто-то чинит своего железного коня или в компании друзей-фанатов колдует над авто для треков или сваливает от тёщи с женой на выходные 🙂

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

«Холодное лето пятьдесят третьего…»: как к Папанову приехали местные жители и чуть не сорвали съемки

В 1986 году режиссер Александр Прошкин решил экранизировать сценарий Эдуарда Дубровского о политическом заключенном, который живет на поселении в сельской местности, на куда нагрянула банда, ограбившая поезд. Так появился замысел фильма «Холодное лето пятьдесят третьего…».

По сценарию события происходят в 1955 году. Однако режиссер перенес их на два года раньше, в 1953 год, когда после смерти Сталина была объявлена широкая амнистия – на свободе оказалось больше миллиона матерых уголовников.

Согласно указу, на свободу выходили женщины с детьми, получившие срок на административные преступления, а также лица старше 55 и младше 18 лет, и зеки, получившие меньше пяти лет лишения свободы.

После этого наступило то самое, холодное лето 53-го, когда по большинству регионов страны начался масштабный разгул преступности. В то время режиссер Александр Прошкин учился в школе, он помнит, как в школу прибыли десятки парней из детских колоний. Проучились они недолго – большинство скоро снова загремело за решетку.

Перед съемками Прошкин запросил консультантов в МВД, однако там фильм сочли жестоким и отказались сотрудничать. Там были уверены, что такой фильм в Госкино снимать не разрешат. Когда же начались съемки, руководство МВД вышло на режиссера и ему представили консультантов.

Незадолго до съемок Александр Анатольевич познакомился с актером Валерием Приемыховым, именно ему он предложил роль Лузги, и актер сильно воодушевился. В сценарии было прописано, что Лузга по профессии был ученым-археологом. Актер сказал, что человек такого склада и профессии не сможет дать отпор матерым уголовникам.

Режиссер прислушался к критике Приемыхова, после чего роль частично переписали – Лузга стал капитаном полковой разведки, получивший срок после возвращения из плена.

На роль Копалыча, осужденного за шпионаж пробовались Георгий Юматов и Вацлав Дворжецкий. Но с Юматовым работать было сложно в силу его пагубной привычки, а Дворжецкий, отсидевший в молодости, не желал принимать внутренне воровскую романтику, о чем честно сказал режиссеру.

Режиссеру предложили попробовать Анатолия Папанова, да и сам актер не был против, однако в театре его отпускать категорически не хотели. И тут Папанов проявил принципиальность: сказал, что он должен сыграть эту роль, через которую ему есть что сказать зрителю.

Прошкин в бандиты набрал самых разных актеров. Его задача была – показать, что банды состоят не из безликих преступников, а из самых разных людей, волею судьбы вставших на кривую дорожку. Сыграли главных отрицательных персонажей Владимир Головин с изрядной долей отрицательного обаяния, Сергей Власов, Алексей Колесник и Виктор Косых.

Когда местное население узнало, что на съемки на берег озера в деревне Руга приехал Анатолий Папанов, съемочную площадку на следующий день окружила большая толпа зрителей из всех окрестных деревень. Все хотели посмотреть на актера, пообщаться с ним, сказать спасибо за роли. Было много малышей которых привезли показать того самого актера, который озвучил волка в «Ну, погоди!».

Папанов попросил не разгонять людей – после съемочного дня он общался с людьми несколько часов – и со взрослыми, и с малышами, ответив на все их вопросы и рассказав несколько историй.

Во время съемок Анатолий Папанов отпросился на несколько дней в Москву, нужно было утрясти дела в вузе, где он преподавал курс студентам. Дело было в августе, горячей воды не было, и актер решил принять холодный душ. Это спровоцировало сердечный приступ, от которого 64-летний актер скончался.

Режиссер в память об актере в конце фильма повторил сцену, где Анатолий Дмитриевич говорит: «Об одном жалею – годы. Так хочется пожить по-человечески. И поработать». Озвучил роль Копалыча актер Игорь Ефимов.

«Холодное лето пятьдесят третьего. «, или Лебединая песня советского кинематографа

«Холодное лето пятьдесят третьего. » в некоторых отзывах называют «антикоммунистическим фильмом». Но тогда надо так же назвать и «Чистое небо», и «Завтра была война». Потому что там тоже есть тема репрессий. На самом деле, конечно, никакого антикоммунизма там нет. Есть очень трогательный и правдивый рассказ о том, что случилось в маленькой северной деревушке после того, как по амнистии после смерти Сталина на волю вышло около миллиона уголовников.

Где-то на севере коротают свой век двое политических, Копалыч и Лузга. Живут они в маленькой рыбацкой деревушке и, если первый относится ко всему очень ответственно и все надеется, что наконец правда восторжествует, то второй откровенно забил на справедливость и ни во что не верит, день прошел — и слава богу. Но однажды все меняется. Участковый Манков приносит известие, что в их местности орудует группа бывших зэков. Что политссыльным до зэков? Да ничего. Поэтому когда 6 отморозков наведываются в деревню, и Копалыч, и Лузга хотят только одного: не отсвечивать. Тем более, что среди этой банды у Копалыча есть знакомый, на этапе вместе шли…

Копалыч (А. Папанов) и Лузга (В. Приемыхов).

Но все меняется, когда один из бандитов начинает преследовать Шурку, дочь глухонемой Лидии. Политссыльные не готовы грудью встать на защиту советской власти, которая без вины загнала их на севера. Но эта девочка, даже не женщина а девочка, станет для них поворотной точкой. Ее они защищать будут. И сразу исчезнут Копалыч и Лузга. Мы увидим интеллигента Николая Павловича Старобогатова, бывшего главного инженера крупного завода, и капитана Красной Армии Сергея Басаргина, угодившего в лагерь за то, что меньше суток пробыл в плену у немцев. Этих героев ждет духовное возрождение. Лузга, шелуха, спадает с них и мы видим их настоящие лица.

Лидия (Н. Усатова) и Шурка (З. Буряк).

Вообще, по жанру «Холодное лето пятьдесят третьего. » — это приключенческий фильм. Поменяй Карелию на Алабаму, амнистированных зэков на индейцев, а милиционера на шерифа и получится отличный вестерн. Если бы не финал картины, когда освобожденный Басаргин приходит в московскую квартиру Старобогатова. Мы видим слезы в глазах жены Николая Павловича, теребящую в руках дужку очков ее мужа и равнодушие на лице его сына, который в 39 отказался от отца. За несколько минут режиссер А. Прошкин превратил приключения в драму, показав трагедию советского народа.

«Холодное лето пятьдесят третьего. » — это еще очень советский фильм. Никакой страшной и кровавой гэбни (Манков – очень приличный человек), никаких сисек на экране, оружие применяется редко и по делу. Но уже видно, что это фильм нового времени, когда стало можно говорить о том, что колесо репрессий прокатилось по многим семьям, загубило не одну душу. Если бы российский кинематограф сумел, как это сделано в этом фильме, соблюсти равновесие между добротностью, основательностью и качеством советских шедевров кинематографа и новыми веяниями, мы имели бы сейчас отличные фильмы.

Манков (В. Степанов).

На мой взгляд, недостатков у фильма нет. Вот нет и все. Что в 1988 году, когда он вышел, что сейчас эта лента смотрится на одном дыхании. Актеры не играют, а живут на экране. Кстати, это последняя роль А.Д. Папанова, которую он уже не успел озвучить, этим занимался И. Ефимов.

Н.П. Старобогатов (А. Папанов).

Интересно, что 35 лет отделяет этот фильм от той эпохи, про которую он рассказывает. И 32 года нас от того момента, когда фильм вышел. То есть, в 1988 году для миллионов людей события, происшедшие после смерти Сталина, были не абзацем в учебнике истории, а воспоминаниями, причем относительно недавними. Ну, помнят же мои ровесники то, что было в конце 1980-х.

Игра в лото

капитан полковой разведки Сергей Басаргин.

Очень приятно, Скоробогатов Валерий Палыч, английский шпион

Без графики, спецэффектов, но как же цепляет.Одни диалоги чего стоят!

Пересмотрел. Решил прочитать историю создания фильма

«Холодное лето пятьдесят третьего…» — советский кинофильм 1987 года. В этом фильме, удостоенном Государственной премии СССР и премии «Ника» за лучший игровой фильм, сыграл свою последнюю роль в кино Анатолий Папанов.

Валерий Приемыхов часто переписывал свои роли, даже не будучи режиссером-постановщиком или сценаристом, и его вариант, как правило, был интереснее прежнего.

Изначально в «Холодном лете…» его герой, Лузга, был ученым-археологом. Мог ли интеллигент победоносно сражаться с уголовниками? Валерий сделал бывшего зэка офицером, чем приблизил роль к жизни

Валерий Приемыхов был утвержден на роль Лузги без проб, для роли Копалыча долго искали актера, который побывал в заключении, чтобы он органичнее смотрелся в кадре. Среди кандидатов на роль были Георгий Юматов и Вацлав Дворжецкий. По результатам кинопроб было решено, что Копалыча сыграет белорусский актер Геннадий Гарбук, однако, в конце концов, эту роль исполнил Анатолий Папанов

Картина стала лидером проката 1988 года, получила «Нику», ее посмотрели 41,8 млн. зрителей, закупили для проката 46 стран мира.

10 интересных фактов о фильме «Холодное лето пятьдесят третьего…»

Искал я сегодня в интернете какой-нибудь хороший фильм, на любую тематику. И вот, среди предложенных мне на выбор, фильмов оказался фильм «Холодное лето пятьдесят третьего».

Конечно видел его и не раз.

Как же раньше могли и умели снимать фильмы! Никакой тебе графики, спецэффектов, масштабных баталий, огромных массовок! А из «декораций» только натуральная природа, лес да река, да и несколько покосившихся избушек.

А как все снято, как играют актеры, и какие!

В 1986 году режиссёру Александру Прошкину предложили снять фильм по сценарию драматурга Эдуарда Дубровского «Танец подёнок». Главным героем был политический заключённый, живущий на поселении в деревне, куда ворвались ограбившие поезд бандиты. События фильма происходили в 1955-м году, но режиссёр перенёс события в 1953 год, когда произошла одна из самых масштабных в СССР амнистий.

После смерти Сталина был подписан указ об амнистии, по которому на свободу должны были выйти женщины с маленькими детьми, осуждённые за должностные и административные преступления, заключенные младше 18 и старше 55 лет, а также все, кому дали не больше 5 лет заключения. Но в результате на волю вышло более миллиона человек, среди которых были матёрые преступники и уже сложившиеся банды. Началось то самое «холодное лето пятьдесят третьего» — разгул преступности по всей стране…

Режиссёр Александр Прошкин был в то время школьником и хорошо помнил, как к ним в классы пошёл поток из детских колоний. Проучились они недолго — через полгода почти все снова оказались за решеткой.

Киностудия направила сценарий в МВД, чтобы министерство выделило консультантов будущего фильма. Оттуда ответили, что роль милиции в сюжете настолько мала, что давать консультанта они считают нецелесообразным. И добавили, что сценарий перегружен сценами жестокости, и это может негативно повлиять на зрителей… Когда работа уже началась — в МВД пересмотрели своё решение, и отправили сотрудников на съёмочную площадку. К этому моменту режиссёр уже нашел криминалиста, который в 50-х лично ловил устранял последствия этой амнистии, и под его руководством актёры готовились к роли.

На роль Лузги режиссёр сразу пригласил Валерия Приёмыхова — за полгода до съёмок они познакомились на отдыхе и очень хотели поработать вместе. Приёмыхов загорелся ролью! По сценарию Лузга в прошлом был учёным-археологом, но актёр сразу сказал, что человек такой профессии не сможет сражаться с уголовниками, он должен быть офицером! Роль переписали, и его герой стал капитаном полковой разведки, который получил срок за то, что был в плену. Приёмыхов считал, что ни при каких условиях человек не должен терять офицерскую честь, и именно это он должен передать через Лузгу. Он настолько вжился в роль, что во время съёмок местные жители подходили к нему и спрашивали: «Ты, часом, не учился… не работал… не отдыхал… не сидел…» — всем казалось, что он простой мужик, которого они где-то видели.

На роль осуждённого за шпионаж Копалыча — инженера Старобогатова — режиссёр пробовал Георгия Юматова, Геннадия Гарбука и Вацлава Дворжецкого, который дважды отсидел за участие в антисоветском молодежном кружке. Как ни странно — это Дворжецкому только мешало, внутренне он противился возвращению к тюремной теме. С пьющим Юматовым было сложно, Гарбук отказался и тогда появилась кандидатура Анатолия Папанова. В театре актёра не хотели отпускать — он много играл, преподавал в ГИТИСе, но он настаивал: «Меня эта тема очень волнует — я в ней многое могу сказать…»

Папанову довелось в юности провести несколько суток в Бутырке. На заводе, где он работал литейщиком, кто-то украл детали, а «замели» поначалу всю бригаду. Актёр прочувствовал эту несвободу и потом долго боялся, что за ним могут прийти, даже если он ни в чём не виновен

Режиссёр хотел подчеркнуть, что в банды сбивались очень разные люди. История каждого должна была читаться по лицу, и на роли бандитов он утвердил разноплановых актёров. «Вора в законе» сыграл Владимир Головин — в середине 80-х он был одним из самых популярных актёров «отрицательного обаяния». Популярный с времён «Неуловимых мстителей» Виктор Косых снялся в роли «шестерки» Баклана. Насильника Витька играл начинающий актёр Сергей Власов — в будущем роли преступников займут большую часть его фильмографии. Бандита Крюка сыграл актёр киевского театра Алексей Колесник — его герой был бывшим военным, а стал самым жестоким членом банды…

Актёры вспоминали, что прямо в гриме ездили обедать в столовую леспромхоза, и когда они входили — очередь моментально рассасывалась. После выхода «Холодного лета пятьдесят третьего» им неоднократно приходилось выступать перед заключёнными, и везде слышали однозначное: «Наши люди!».

Натуру снимали в глухой карельской деревне Руга, полуостровом уходящей в большое озеро. Уже неделю шла работа и никаких неожиданностей столь уединённом месте не предвиделось, но тут по окрестным деревням пронёсся слух, что на съёмки приехал Анатолий Папанов. На следующий же день полуостров со всех сторон начали с рёвом окружать моторки! Оказалось, это бабушки-дедушки привезли своих внуков на встречу с «дядей Волком» — Анатолий Папанов озвучивал этого героя в мультфильме «Ну, погоди!». Администраторы пытались разогнать толпу, но актёр вмешался, попросил всех рассадить и несколько часов общался с детьми и взрослыми.

Во время съёмок Анатолий Папанов отпросился на несколько дней в Москву — у его студентов начинался новый учебный год и надо было утрясти некоторые вопросы. По приезду домой он обнаружил, что отключили горячую воду, но все-таки решил принять холодный душ. Ледяная вода спровоцировала сердечный приступ, и актёр скончался. Это было огромным потрясением для всех. Режиссёр говорил, что долго не мог избавиться от ощущения, что на актёре сказалась судьба Копалыча. В дань памяти он вставил в конец фильма повтор сцены Анатолия Папанова, в которой он говорит: «Об одном жалею — годы. Так хочется пожить по-человечески. И работать…» — и сказал, что это был его последний кадр. Озвучивал Копалыча актёр Игорь Ефимов.

Режиссёра очень просили снять продолжение «Холодного лета пятьдесят третьего…», но он считал, что тема себя исчерпала. Лишь однажды они с Валерием Приёмыховым решили попробовать вернуться к образу Басаргина — вписать его в экранизацию рассказа Варлаама Шаламова о восстании заключённых в Магадане. Но оказалось, что права на экранизацию уже куплены, и идею оставили.

Драма «Холодное лето пятьдесят третьего…» заняла второе место по результатам проката 1988 года — по количеству зрителей её обошла «Маленькая Вера».

Музыка берущая за душу: Финальна увертюра Владимира Мартынова из к/ф Холодное лето 53-го

Источник

Оцените статью