Проверка и регулировка оборотов холостого хода Honda Accord
Проверка и регулировка оборотов холостого хода
(каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца)
1. Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали газа. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в целом, так и исправность функционирования различных его подсистем. 2. Взведите стояночный тормоз и колеса подоприте противооткатными башмаками. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу (РКПП) или установлена в положение “Р” или “N” (АТ). 3. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините ручной тахометр.
4. Отсоедините 2-контактный электрический разъем от электромагнитного клапана продувки угольного адсорбера системы EVAP (см. сопроводительную иллюстрацию).
5. Запустите двигатель и при частоте вращения 3000 об/мин прогрейте его до нормальной рабочей температуры. 6. Как только произойдет включение вентилятора системы охлаждения, медленно сбросьте обороты двигателя до холостых. Удостоверьтесь, что все аксессуары отключены, а трансмиссия переведена на нейтральную передачу (РКПП), либо в положение “Р”/”N” (АТ). 7. Считайте показание тахометра и сравните его со значением, приведенным на ярлыке VECI, либо в Спецификациях к настоящей Главе.
В случае разночтений предпочтение должно быть отдано информации, приведенной на ярлыке VECI.
1. Прежде чем приступать к регулировке, удостоверьтесь, что вентилятор системы охлаждения выключен.
2. Если обороты холостого хода выходят за пределы допустимого диапазона, извлеките заглушку (см. сопроводительную иллюстрацию) и произведите необходимую корректировку, вращая регулировочный винт отверткой в соответствующем направлении. Вращение винта производите короткими шагами (по 1/4 оборота за подход), каждый раз проверяя новые обороты двигателя.
3. Заглушите двигатель и отсоедините тахометр. Восстановите исходное подсоединение электромагнитного клапана EVAP.
Видео про «Проверка и регулировка оборотов холостого хода» для Honda Accord
Плавает и не держит Холостые обороты? Honda cr-v rd1 решение проблемы. Повышенные обороты холостого хода устранение поломки xonda с мотором d16z6 Honda Accord 7 Чистка дроссельной заслонки, датчика холостого хода.
В этом посте будет больше по делу, фоток конкретных запчастей не делал, т.к. с решением проблемы все очень затянулось.
Первые замечания появились еще летом — вибрация на холостых оборотах, во всех положениях АКПП.
На сервисе перетрясли все, пересмотрели, вердикт — нужно менять подушки, но вот какая именно, это отдельный вопрос.
Начали с центральной (была просевшая, при этом не порвана) — заменили. После этого правую (была немного порвана) — замена, и с каждым шагом вибрация уменьшалась, но не пропадала!
Honda 50830TA2H01 центральная — 12000 руб.
Honda 50820TA2H01 правая — 6500 руб.
Только оригинал, менять на аналог, который дешевле нет смысла, могут выйти из строя на первой тысячи пробега. На всех форумах рекомендуется только оригинал — поставил и забыл.
Honda 50870TL1E02 подушка КПП (левая) — 17000 руб. — этот бюджет я уже не вывез и мы заказали за 4500 руб. эту подушку с разборки в хорошем состоянии. При замене было видно, что прошлая опора износилась. Как же я надеялся, что замена третьей подушки даст конечный результат, но нет((( Вибрация немного пропала, но не вся… Все эти визиты на сервис каждые 2-3 недели, постоянная вибрация, которая отдавала дрожанием на руль и жутко бесила, по факту явного результата нет. Крик души!
Много тем в интернете, где обсуждали как устранить вибрацию, в основном все говорили о подушках, так же многие люди чистили форсунки, регуляторами клапана и результата у них не было никакого.
Почитав форумы, я нашёл информацию, что проблема в прошивке ЭБУ двигателя — запрограммированы НИЗКИЕ обороты холостого хода. Сделано якобы для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Соответственно движок и колбасит под нагрузкой на ХХ. Многие писали, что эта вибрация стандартная болячка Honda Civic, но и на Accord бывает — лечится прошивкой авто.
Я обратился к Vtec Team (во многих городах есть свой представитель, который поможет с чип-тюнингом), как раз по предновогодней акции прошивка стоила 6000 руб. на Accord, Сivic еще ниже ценник.
Спасибо Сергею (Ростов-на-Дону)! Прошивка ПОДНЯЛА ОБОРОТЫ холостого хода (ближе к 800) и ВИБРАЦИИ НЕТ! На хх все отлично, совсем небольшая вибрация осталась при включении климата. Так же машина едет бодрее на низах и средних. Расход топлива вроде как не поменялся.
📈Прирост динамики в зоне низких и средних оборотов 📈Улучшен отклик педали газа 📉Снижение расхода топлива на круизных скоростях 📌Отключение контроля катализатора (Евро2) ⚠Отключение Клапана EGR ⚙Так же немного поднят ХХ
После отключения ката на Евро 2, в сервисе выбили катализатор и поставили пламегаситель — 5500 руб.
На место клапана EGR поставили обычную заглушку.
Можно заказать Honda 18711-PM1-J00, чтобы посимпатичнее было )
P.S. К сожалению нет возможности просто повысить обороты ХХ без прошивки с переходом на Евро 2, так бы сильно не заморачивался.
Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет 😉 Всем VTEC!
Источник
Проверка режима холостого хода на Honda Accord VIII
Чтобы точно проверить правильность работы режима холостого хода на Хонда Аккорд 8, желательно воспользоваться сканером. Процедура проверки такова:
1) Подключаем сканер к разъему, расположенному под панелью приборов.
3) Запускаем мотор и доводим обороты до 3000 об/мин пока не включится вентилятор охлаждения.
4) Оставляем мотор работать на холостых оборотах, выключаем все потребители энергии и меряем частоту вращения двигателя. Номинальное значение для авто с МКПП – 680 +/- 50 об/мин, для авто с АКПП — 650 +/- 50 об/мин.
5) Включаем электроприборы на максимальную нагрузку и даем мотору поработать около 1 минуты.
6) Меряем обороты холостого хода. Номинальное значение для всех модификаций составляет 710 +/- 50 об/мин.
7) Если частота не соответствует номинальной, проводим диагностику блока ECM/PCM.
Источник
Плавающие обороты. Комплексное решение.
ortax
Member
В один прекрасный день обороты на моём баяне стали плавать от 1000 до 1500 с периодичность, буквально, в 1-2 секунды, на прогретый движок, на холодный всё было норм. Проштудировав форум я принялся за дело.
Куда копать? IAC и FITV
Не стабильные обороты, в первую очередь, говорят о не правильной работе Клапана холостого хода (IAC \ КХХ) или клапана быстрых прогревочных оборотов (Fast Idle Thermo Valve или FITV). FITV отвечает за обороты пока движок прогревается, повышая обороты для быстрого прогрева, клапан полностью механический и когда движок прогревается, то горячий антифриз, нагревает специальную деталь клапана, которая отвечает за закрытие клапана. КХХ же электрический клапан, который руководят уже мозги машины, посредством сигнала через фишку на клапане.
Стоит отметить, что, так как на работу их обоих вляет температура антифириза, то в обязательном порядке проверить уровень антифириза и его легкий доступ к КХХ и FITV, проверяем трубки, по которым поступает антифриз к клапанам, клапаны и эти трубки должны быть горячие. Проверяем и удаляем, если есть, воздушные пробки в системе охлаждения путём постепенного и аккуратного открытия штуцера на термостате.Ждём пока будет выходить чистый антифриз без пены или воздушных пузыркёв. Закрываем штуцер.
Если с доступом антифриза всё норм, то снимаем сразу оба клапана и почистим карбклинером. КХХ держится на двух болтах на 12, а FITV на 3-ёх на 10. Болты откручиваем, трубочки отсоединяем, делать это лучше на холодный движок, что бы не дай Бог, не обжечься вытекающим их этих трубочек антифризом. Сняли, переходим к чистке. Заливаем в IAC карбклинер, в оба отверстия, даём постоять. Так же, очень желательно, присоединить проводки к КХХ и запитаться от аккума. Механизм в КХХ должен открываться и закрываться, при этом слышен характерный щелчок.
Это не только улучшает эффективность чистки, но и вселяет в Вас уверенность в том, что клапан работает )) Я, так же, заливал в одно из отверстий КХХ жидкий карб, при этом жидкость НЕ должна перетекать в другое отверстие в закрытом положении (у меня, как раз карб медленно, но верно, перетекал. ). Так быть не должно, скорее всего такой КХХ идёт под замену. По умолчанию, клапан закрыт, но если подсоединить его к аккуму — открывается. Итак, Вы замочили КХХ в карбклинере, проверили герметичность в закрытом положении, проверили его работу путём подключения к 12В. Если всё норм — переходим к клапану быстрых прогревочных оборотов.
Во-первых, следует проверить вот эту пластиковую крышку, она находится в верхней части клапана под пластинкой.Откручиваем 2 болта и смотрим.
Эта крышечка, со временем могла не много открутиться, проверяем это и закручиваем плотнее, на теле крышечки есть специальные прорези, именно для этого. Резьба на крышке, кстати, тоже может пропускать воздух, стоит рассмотреть вариант нанесения герметика на резьбу и обратно вкрутить крышку. Всё это можно сделать и не снимая самого FITV, но если не помогло, то надо снимать и чистить тем же карбклинером.
Вот видео с примером. Правда так у чувака FITV находится прямо на дросселе и вообще он не много другой, по принцип тот же.
Откручиваем 2 болта на металлической пластинке сверху, откручивает пластиковую крышечку, вынимаем внутренности, чистим всё до блеска. Чистится, в общем-то легко. Так же, не стоит забывать и про термоэлемент внизу клапана.
Откручиваем нижнюю часть клапана, так же — 2 болта, видим штуковину, которую омывает антифриз, выкручиваем её, нагреваем набалдашник зажигалкой или опускаем в горячую воду, на другом конце этой штуки металлический стержень должен полезть вверх. Именно от и толкает пружину, постепенно закрывая клапан в процессе прогрева движка.
Если всё норм, то собираем клапан, резиновые прокладки, которые стопудово задубели уже, снимаем и сажаем на герметик, кстати с КХХ такая же тема, на герметик. Ну или покупаем новые прокладочки.
В этот же раздел можно отнести и чистку дроссельной заслонки. Процедура не хитрая, снимаем воздушный патрубок со стороны дросселя и тем же карбклинером брызгаем в дроссель, открывая дроссельную заслонку, смываем всякую грязь оттуда.
Если процедура чистки КХХ, FITV и дроссельной заслонки не помогла, копаем дальше.
Перед этим, конечно, нужно быть уверенным в корректной работе клапана FITV. Клапан должен закрывать доступ к воздуху на прогретом движке.
Для начала нужно проверить все трубочки, по которым поступает воздух в дроссель на предмет целостности!
Если трубки целы, то копаем дальше, снимаем воздушный патрубок и видим 2 отверстия ДО дроссельной заслонки.
На прогретом движке затыкаем нижнее отверстие пальцем, подсасывать из него воздух не должно.
Но наверняка подсасывает. Когда я заткнул пальцем это отверстие, то работа движка выровнялась, правда обороты были завышены, около 1100-1200, при том, что винт регулировки оборотов был полностью закрыт. Но не беда, главное мы диагностировали подсос воздуха, которого быть не должно и выяснили, что дело не в трубках.
Для устранения этого подсоса мне пришлось снимать впускной коллектор.
1. Снимаем воздушный патрубок
2. Отсоединяем от него все шланги, тубочки, сразу за дросселем стоит датчик положения дроссельной заслонки — снимаем с него фишку, отсоединяем трубки системы охлаждения от КХХ и FITV. Я из не откручивал, снимал прям с ними, так как ранее уже чистил их и сажал на герметик. Снимаем тросик газа.
3. Впускной коллектор держится на 3-ёх болтах и 2-ух гайках на 12, все легко откручивается трещёткой и соответствующей головкой, если что, помогаем себе WD-40.
4. Вытаскиваем впускной коллектор из подкапотного пространства, у меня там было всё в масле и всякой гари. Думаю, это всё попадает туда через клапан PCV и\или клапан EGR. Чистим там всё хорошенько карбклинером. У меня ушло аж 2 балончика ))
5. Прокладка впускного коллектора рвётся при снятии оного, так что, или купите новую заранее или сделайте как я (нетерпеливый). Купил на авторынке лист паронита и вырезал из него прокладку. Колхоз, но на время сойдёт. Так же, стоит открутить дроссель от впускного коллектора и заменить прокладку между ними. Я, честно говоря, не смог открутить один из четырёх болтов, на которых он держится (( тупо не хватило силы, а может он прикипел.
После всё собираем обратно, и проверяем опять то нижнее отверстие до дроссельной заслонки. Подсоса быть не должно.
Для меня этого оказалось достаточно для устранения плавающих оборотов.
Ранее, мне один мужик сделал мне вот такой колхоз: От MAP-сенсора идёт трубка в дроссель. Трубка разрезается и туда вставляется тройник, на 2 конца цепляем 2 части трубки, а на третий конец — коротенькая трубочка заглушённая с одной стороны. В этой трубочке делается отверстие и путём регулирования величины отверстия можно отрегулировать и уровень оборотов (выше-ниже). Чем больше дырочка, тем ниже обороты. Помимо это плавающие обороты пропали, НО проснулся большой аппетит у машины. Жрала 20, а то и больше на сотню по городу, на трассу не выезжал.
Это решение, конечно же, очень спорное, да и аппетит меня просто пугал, но между аппетитом и плавающими оборотами я выбрал аппетит )) Вы же, решайте сами.
Конечно, это далеко не все причины плавающих оборотов, но точно самые распространённые.
Так как полез туда, то заодно решил почистить и клапан EGR. Он был УЖАСНО забит гарью, не думал, что так столько может поместиться )) Залил карбклинером и поставил отмачиваться. Отмачивать пришлось несколько часов, периодически выливая карбклинер, выковыривая гарь отвёрткой и снова заливая карбклинер. Прокладка EGR тоже у меня порвалась, учтите такой же вариант и у себя. Почистили, ставим всё обратно.
Ну что ж, на этом всё. Спасибо, что Вы осилили )) Скажу сразу, что всю эту инфу можно найти на этом чудесном форуме, я просто всё собрал воедино, наверняка что-то упустив, но не судите строго.