Хорошая акустическая гитара для блюза

Лучшие акустические гитары по версии DJ-Store

На дворе 2019 год, сочинять и играть музыку можно на каких угодно инструментах в любых комбинациях. И все равно, до сих пор выбор джентльмена — та или иная разновидность шестиструнной гитары. Почему? На ней все еще удобно сочинять песни, под нее есть огромное количество песен, в массовой культуре у гитары устоялся определенный имидж, а в культуре элитарной гитара обладает долгой историей.

Гитара может уйти с первых ролей на большой сцене (хотя что-то такое уже говорили до прихода Beatles), но любителей, которые покупают себе первый дредноут, чтобы сыграть Wonderwall, Everlong или «Мою Оборону», вряд ли станет меньше. Нет причин вымирать и тем, кто посвятил себя фламенко, классике и аутентичному фолку. Мы решили отобрать несколько самых интересных инструментов для поп-музыки, классического репертуара, а также для тех музыкантов, которым гитара нужна во время поездок.

Вестерны

В этот список вошли гитары, которые подходят для популярных жанров, от рока до акустического блюза. Обычно они используются на акустических концертах, у сонграйтеров для написания акустических драфтов песен, а также для домашней игры.

Читайте также:  Аккорд руль крутится сам

Epiphone DR-100

Нечастый пример отличного инструмента начального уровня за смешные деньги. DR-100 обладает главными свойствами, необходимыми новичку: удобный гриф формы SlimTaper, надежные колки и сбалансированный красивый звук, что в целом для инструмента за такую цену удивительно.

Гитара эргономична настолько, насколько в принципе может быть эргономичен вестерн, а для начинающего гитариста это самое главное. Звукоснимателем инструмент не оборудован, но первые годы игры это не самое важное, что должно быть в гитаре новичка.

Особенности:

  • Удобный гриф;
  • Низкая цена;
  • Сбалансированный звук.

Характеристики:

  • Тип корпуса: дредноут;
  • Верхняя дека: ель;
  • Гриф: красное дерево;
  • Накладка: палисандр.

Yamaha FG800

Эта гитара — пример бестселлера. Звучит достаточно хорошо даже для записи на студии и при этом находится в бюджетном сегменте. Нижняя часть спектра дополнительно выражена за счет скалопированных пружин в конструкции корпуса. Верхняя дека делается из натуральной ели, что чаще встречается среди дорогих инструментов. Качество сборки тоже приятно удивляет. Единственный недостаток, который может проявиться на живых концертах — на гитаре нет звукоснимателя, поэтому вам придется озадачиться микрофонами для подзвучки и борьбой с другими инструментами, которые будут неизбежно просачиваться в тракт.

Особенности:

  • Отличное качество сборки;
  • Саунд профессионального инструмента;
  • Выраженный и богатый НЧ-диапазон.

Характеристики:

  • Тип корпуса: дредноут;
  • Верхняя дека: ель;
  • Гриф: нато;
  • Накладка: палисандр.

Epiphone DOVE PRO

Современная переработка классической модели акустики Dove. Качество сборки и дизайнерские решения, выдают топовый инструмент, хотя Dove Pro очень доступна. Что касается звука, то яркость резонанса и сустейн несколько уступает дорогим инструментам, но доступно это будет только на студийной записи. Гитара оборудована качественным колками и электроникой от Fishman. Отметим отдельно дизайн пикгарда и индикации на грифе.

Особенности:

  • Дизайн и внешний вид;
  • Электроника Fishman;
  • Фирменное качество Epiphone.

Характеристики:

  • Тип корпуса: дредноут;
  • Верхняя дека: ель;
  • Гриф: клен;
  • Накладка: палисандр.

Gibson J-200 Standard

Элитный инструмент, современная вариация Gibson на тему Super Jumbo, впервые появившейся около 1937 года. Форма гитары позволяет извлекать пробивной звук и изначально предполагала игру в больших ансамблях. При этом размер корпуса не сводит частотную характеристику инструмента просто к выраженным низам, верхний регистр тоже яркий и богатый. Gibson ставят на инструменты фирменные звукосниматели L.R. Baggs Anthem. Гитара отлично подойдет для масштабных живых выступлений, особенно в фолк- или кантри-сеттинге. Качество изготовления ожидаемо находится на высшем уровне. А внешний вид выдает инструмент с долгой историей: ту или иную вариацию Super Jumbo использовали артисты от Элвиса до Джимми Пейджа.

Особенности:

  • Высочайшее качество сборки;
  • Топовый хардвер и электроника;
  • Размеров корпуса будет достаточно для громкой игры в больших ансамблях.

Характеристики:

  • Тип корпуса: дредноут/джамбо;
  • Верхняя дека: ситхинская ель;
  • Гриф: клен, 2 слоя;
  • Накладка: палисандр.

Классика

Здесь собраны инструменты для тех, кто решил посвятить себя фламенко и академической гитаре. От таких гитар больше чем в других жанрах требуется аутентичность — и относительно звука, и относительно пропорций корпуса, формы грифа и тактильных ощущений.

Yamaha CGS103A

Ученическая гитара и решение для юных учеников, которым пора переходить с детского инструмента на полноразмерный. Выполнена из ели; гриф сделан из палисандра. Колки надежно держат строй, а звук для такого бюджетного инструмента очень достойный.

Особенности:

  • Размер ¾;
  • Качественный и сбалансированный звук;
  • Удобный гриф.

Характеристики:

  • Тип корпуса: ¾ Classical;
  • Верхняя дека: ель;
  • Гриф: нато;
  • Накладка: палисандр.

Takamine P3FCN

Takamine с 1962 года производят качественные и доступные инструменты и больше всего известны концертными электроакустическим гитарами. Этот инструмент — нечто среднее между сугубо классической гитарой (и струны ставить следует нейлоновые) и вестерн-инструментом: гриф достаточно узкий, анкер регулируется, плюс гитара оборудована звукоснимателем.

Особенности:

  • Удобная эргономика корпуса;
  • Качественное усиление;
  • Гриф может показаться широковатым;
  • Есть вырез для верхних ладов.

Характеристики:

  • Тип корпуса: ¾ Classical;
  • Верхняя дека: кедр;
  • Гриф: красное дерево;
  • Накладка: палисандр.

Taylor Academy 12e-N

Линейка Taylor Academy нацелена на широкий круг гитаристов. Модель 12e-N — это кроссовер-инструмент, который подойдет для фламенко, латины и классического репертуара. Гитара отличается очень открытой и широкой серединой и ясными прозрачными верхами. Снабжается звукоснимателем и отлично звучит в линию, что тоже пригодится ансамблевым исполнителям латины и смежных жанров.

Особенности

  • Отличный звукосниматель и предусилитель;
  • Звучание инструмента подойдет к широкому спектру жанров.

Характеристики:

  • Тип корпуса: ¾ Classical;
  • Верхняя дека: ель Лутца;
  • Гриф: красное дерево;
  • Накладка: черное дерево.

Тревел-гитары

Для таких инструментов, очевидно, самое важное — эргономика корпуса и размер. Эти гитары должны выживать в поездках, весить немного, материал корпуса должен выдерживать перепады влажности и температуры.

Martin LXM Little Martin

Martin — синоним качества. Хотя звука полноразмерных мартинов по объективным причинам здесь не будет, эта гитара звучит достойно и подойдет для разных ситуаций. Little Martin – очень эргономичная гитара, на которой легко и приятно играть. В комплекте идет чехол.

Особенности:

Характеристики:

  • Тип корпуса: Modified 0-14 Fret;
  • Верхняя дека: ель;
  • Гриф: черное дерево;
  • Накладка: морадо.

Martin Backpacker Travel Guitar

Название говорит за себя — это гитара для походников и путешественников. Она весит всего два килограмма и в длину всего 92 сантиметра, поэтому она даже сойдет за ручную кладь в самолете. Некоторых форма гитары может отвратить: звук будет плосковат, а вес смещен в сторону грифа. Но гитара для путешествий подразумевает некоторые компромиссы в конструкции. А с точки зрения легкости и удобства в переноске равных ей нет.

Особенности:

  • Малый размер и вес;
  • В АЧХ превалирует верхний регистр.

Характеристики:

  • Тип корпуса: backpacker;
  • Верхняя дека: ель;
  • Гриф: красное дерево;
  • Накладка: палисандр.

Yamaha JR1 FG Junior 3/4 Size Acoustic

Yamaha всегда славились грамотными промдизайнерами, что проявилось и в модели Junior. Гитара вполне может стать и тревел-вариантом, и первым инструментом для новичка. Несмотря на размер ¾, инструмент остается полноценной гитарой со сбалансированным звуком и качественной сборкой. С точки зрения эргономики, новичку гриф гитары может показаться слишком толстым и потребуется потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть. Но во всех остальных отношениях гитара не вызывает нареканий, даже если использовать ее как ученический инструмент для ребенка.

Источник

Хорошая акустическая гитара для блюза

Послушай, друг. Я тоже люблю потусить на всяких гитарных форумах, поспорить чё за палка круче, то сё. Так вот чего я оттуда вынес.

а) Нельзя никому верить — слушать надо самому.
б) Любое полено дороже 300$ — имеет право на жизнь.

Кто — то захлёбываясь слюной лечит что американский гипсан сейчас делает такой шлак, китайский gipsun на раз уделывает. Кто — то катит бочку на фендер — типа полное говно теперь, онли suhr даст то что надо. И все поголовно воют — кастом шоп или палку старше 50 лет.

Устал я от этого совкового мышления нахер. Совсем устал. А пацаны — то, в Америке, и не знают. Играют себе на отстойных палках и ничё — звучат. Фендер в день по 100 штук клепает — второй расцвет бренда.

А по эту сторону границы — одни гитаристы — фирмачи, количество кастомов на рыло — скоро будет больше 5 штук, только хули толку — НИ ОДИН не звучит ПО СВОЕМУ — в лучшем случае — качественная калька.

Михаил «Михалыч» Прокопенко,

я в отличие от тебя как раз не любитель «потусить на форумах». Фендер клепает гитары по 100штук в день потому, что марка и живёт за счёт имени. Многие фирмы живут ТОЛЬКО за счёт имени. Кстати, погляди название темы. Тут как раз и обсуждается, «какая палка круче».

и идеальна она потому, что я многое в ней сделал сам.

Круче всего — длинномензурная палка. Короткомензурные — мякгче звучат, атаки и верхов маловато. Для рока — хорошо, для блюза — это не очень катит. А синглы/хамбакеры — это на любителя.

А то, что фендер живёт только за счёт имени. Пусть так, хорошо. Пусть они клепают кал. Пусть даже сюда везут самое дерьмище из всех. Пусть мучачос делают нехилые палки. Пусть япошки делают самые охрененные, пусть, а чё нет — то?! Ладно, похер, согласен — всё что моложе 30 лет — вообще говно, лучше не портить свой слух и не касаться его.

Только повторюсь, хули толку? Я на ютубе видел видео, где человек на китайском скваере в пигноз пятиваттный звучит потрясно, причём это серийная палка, у них звучки криво сделаны — сразу видно. И периодически смотрю «гитариста всея Рассеи» Витю, у которого американ делюкс. Или пацачиков, которые потряхивают гривами, рубят там чё — то на гипсонах за 2000$ каждый, но. в линию, блять.

А потом с серьёзными ебальниками эти люди рассуждают о звуке? Ты извини, конеш, но если «лучшие» представители нашей страны такое творят, то лучше уж вообще никого не слушать, тем более на форумах. Есть, конечно, люди грамотные, но их очень мало и они уже раз по питсот всем всё говорили. Оссобенно про то, как неправильно выражаться в духе «однозначный кал — жрёт риффы».

Вот отсюда я и написал свои постулаты. Ну, и моё мнение, что те пару — тройку американцев, которые мне довелось в руках потискать — хорошие гитары. Лучше моих китайца и японца. Отзывчивей.

А Эрик Джонсон, который на слух определяет разницу в звуке двух батареек разных производителей, которые в кваку вставлены — играет вон на фендере именном своём — и гитару серийно клепают, и даже не кастом шоп. Ничё вроде звучит. Хотя х.з, ведь ты говоришь — всё кал. Бля, ну вот кому же верить то.

Источник

Гитары по стилям музыки: гитара для блюза, джаза, кантри и других стилей

Двадцатый век воистину был революционным, подумайте только наши бабушки и дедушки в детстве были свидетелями проведения первых, наивно полагали что из деревянного шкафчика с крутилками и надписями вещает голос карлика который спрятался в этот шкафчик, теперь же многие особо продвинутые бабули, да и дедули тоже освоили и интернет и скайп и даже онлайн игры.

В сфере развлечений, к коим музыка вообще и гитарная музыка в частности относится, изменения так же были колоссальные. В этой статье рассмотрим эволюцию гитарных стилей музыки и как следствие эволюцию формы, внешнего вида и начинки электрогитар.

Гитары для джаза

Джаз — вид музыкального искусства, зародившийся в XIX веке в США, возникший из сочетания черт европейской и африканской культур (на базе импровизации, неровного ритма и темпа).

Гениальный джазовый гитарист Django Reinhardt (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт) и его гитара

Гитары для джаза максимально приближены к классическим. Это как правило обычные акустические вестерн гитары (гитары с металлическими струнами) на которые устанавливаются звукосниматели, либо это так называемые арктоп (Archtop) гитары. Арктоп гитара, это так же пустая внутри (hollowbody) гитара, корпус которой так же составной; обечайка, верхняя и нижняя деки склеены между собой. Арктоп гитара похожа на скрипку благодаря выпуклой форме верхней и нижней деки, есть на верхней деке арктоп гитары и резонаторные отверстия «эфы» которые и есть у скрипки.

Арктоп фирмы Epiphone

Изначально джазовые арктопы изготавливались с одним звукоснимателем, который устанавливался ближе к грифу (нэковый звукосниматель от англ. neckгриф). Потом, чтобы разнообразить звуковую палитру производители стали устанавливать и второй звукосниматель (бриджевый), появился на арктопах и тембр блок. Арктоп с 2-мя хамбакерами на сегодняшний день это стандарт, однако и по сей день многие джазовые гитаристы предпочитают канонические конструкции арктопов.

Пэт Мэтью и его именной арктоп (ibanez pm35)

Еще один момент роднящий арктоп и скрипку это конструкция бриджа. У таких гитар не фиксированный бридж (он выполнен как правило из твердых сортов дерева: палисандра, черного дерева), на месте такой бридж держится благодаря прижимающему действию струн.

Бридж от арктоп-гитары

Еще часто можно заметить на верхней деке под звукоснимателями пластинку из пластика или дерева – это пикгард, его функция защитить деку от царапин медиатором во время игры.

Благодаря указанным выше особенностям конструкции этих гитар, звук их максимально подходит для исполнения джаза. У этих гитар мягкий, живой звук с уклоном в средние и нижние частоты звукового спектра. Сустейн (время звучания струны) у hollowbody гитар не такой большой как у цельно деревянных гитар, но зато атака не такая резкая, а с учетом того, что играя джазовые последовательности аккордов или импровизации идет постоянная смена нот, здесь просто по определению не требуется длительный сустейн.

Гитара для блюза

Блюз (от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) – музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «хлопкового пояса». Является одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру.

Ущемленные в те времена чернокожие жители Северной Америки, постоянно искали способы борьбы со своими «белыми» угнетателями. Блюз стал своего рода протестом, борьбой с системой.

Коробка из под сигар или гитары для бедных

Вообще блюз это олицетворение безысходности, печали и тоски. Но нас больше интересует какие гитары больше всего полюбились блюз-менам. Изначально музыканты игравшие блюз были очень бедные ребята играющие на чем попало и где попало, иногда даже за еду.

Для блюза подходил любой инструмент и как правило это была сломанная, но отремонтированная самим же музыкантом гитара, так же в ход шли гитары самых дешевых фирм (на другие инструменты у темнокожих бедняков просто не было денег). Речь о том, какого сорта дерево применялось в гитарах речи быть и не могло. (кстати, у нас есть статья о видах древесины для электрогитары) Тогда же появились и так называемые сигар-боксгитары.

Сигар-бокс гитара

Самодельные, трехструнные гитары изготавливали из найденной на свалке пустой коробки из под сигар. Сигар-бокс гитары как правило 3х струнные (иногда больше) с открытым строем (например соль ре соль GDG). Играют на такой гитаре при помощи слайда медиатора и пальцев (раскрываем тему подробнее в статье по техникам игры на гитаре). С появлением возможности подключать гитару к усилителю звукосниматели стали устанавливать и на сигар-бокс гитары.

электро-сигар бокс гитара

Обычно блюз играется на чистом звуке или слегка подгруженном (овердрайв) звуке. Для этих целей подходили гитары с не самыми мощными датчиками (синглами). Яркими представителями таких гитар были FenderStratocaster и FenderTelecaster.

Fender Stratocaster Fender Telecaster

Для блюза очень подходят:

  • пустотелые (hollowbody) гитары;
  • гитары с центральным блоком дерева и пустотами по бокам (semi-hollow);
  • электрогитары с полостями (chamberedbodyguitar).

БиБи Кинг со своей Люсиль


Примечательна модель короля блюза (Би Би Кинга) Gibson Lucille, она имеет полости, но в верхней деке нет резонаторных отверстий. Гитары такой формы в народе называют «банка».

Пустоты в корпусе гитар влияют на тон, делая его особенным и узнаваемым. Но как было сказано выше блюз можно сыграть на чем угодно, яркий пример гитара Джека Вайта Eastwood Airline 59 (корпус которой изготовлен из пластмассы)

ДжэкВайт и Eastwood Airline 59

Гитара для музыки кантри

Немного о кольтах, парнях в шляпах и гитарах.

С угнетаемыми работниками плантаций разобрались, а что же их белые угнетатели?

В сводном кантри-ансамбле, звучали скрипка и губная гармоника, банджо и добро, стиральная доска и кольт 45 калибра. «Добро» кстати это музыкальный инструмент очень похожий на гитару.

Приблизительно в это же время в среде белого населения Северной Америки зародился стиль кантри. Кантри музыканты изначально были простыми деревенскими парнями, любителями съесть отбивную и выпить забористого самогона, как результат подобного времяпровождения: совместное пение песен о нелегкой судьбе ковбоя потерявшего стадо буйволов в прериях.

Музыкальный инструмент добро

Строение добро

Если не вдаваться в подробности, добро это акустическая гитара, в которую встроен металлический резонатор. Обычно,играют на нем положаинструмент не колени, используя специальную технику (слайд технику), и надевая специальные металлические коготки на пальцы.

И конечно, в кантри музыке широко применяется электрогитара. Тут однозначно сказать, что предпочитают кантри-музыканты,но, как правило, это классические американские электрогитары типа фендер телекастер и фендер стратокастер.

Примечательно, что именно для телекастера было изготовлено устройство называемое G-bender, сказалась идеально подходящая для этих целей конструкция деки гитары.

G-bender позволяет делать подтяжку (бэнд) 6-й струны во время игры, для этого висящую на ремне гитару немного потянуть вниз.

Анархия в Соединенном Королевстве и гитары для панка

Если вы новичок желающий играть панк рок, вот на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе гитары:

  • Забудьте миф про плохое качество панк-гитар. Всё это давно в прошлом. Всегда стремитесь получить максимально качественный звук;
  • Выбирайте лаконичность. Панк относительно простая музыка, в первое время вам не понадобятся штуки вроде микро-подстройки или флойд роуз (floyd rose). Обратите внимание на подборку гитар знаменитых панк-рокеров. Простота и стиль.

Gibson Les Paul с датчиками P90 (Mike Ness – Social Distortion) Именной Fender Stratocaster (Tom Delonge – Blink182, Angels and Airwaves, Boxcar Racer) с одним хамбакером Гитара Mosrite (Joey Ramone – RAMONES) Gibson Junior Billy Joe (Green Day)

  • Если у вас уже есть опыт выступлений, обращайте внимание на вес гитары. Для скачек на сцене Les Paul будет явно неподходящей гитарой. Кроме того, его гриф достаточно хрупкий (в районе головы), а значит это большой риск поломки дорогостоящего инструмента. Другое дело гитары формы SG или, например, Stratosacter. Лёгкость и манёвренность несомненный плюс этих инструментов.
  • Не борщите с ценником. Но и не покупайте дешевый ширпотреб. Подкопите денег. Возьмите в качестве первой гитары самую дешевую Gibson Junior вместо китайского инструмента. Вы увидите как гитара раскрывает всё новые грани звука вместе с вашим развитием. А если решите с ней расстаться — покупатель не заставит себя ждать.

Гитары для метала

Отметим что на сегодняшний день их великое множество, да и в каждом ответвлении метала много своих вариантов. Метал зародился в 70-х годах в Северной Америке и Великобритании. Основой для метала стал психоделический рок с длительными импровизациями и сменами ритма.

Музыка характеризуется тяжелым звучанием, повторяющимися музыкальными фразами (риффами), относительно прямым ритмическим рисунком, разбавленным периодическими барабанными сбивками (синкопами), и пронизывающими гитарными соло (наследие психоделических гитарных импровизаций уходящее своими корнями глубоко в джаз).

Подписная модель Алекси Лайхо гитариста Children of Bodom

Метал предполагает известную степень умения игры на гитаре. Металлисты как правило имеют не плохую музыкальную теоретическую музыкальную подготовку, да и навык практической игры на электрогитаре у них очень высок. Так какие гитары предпочитают металлисты? Черные. И хотя это безусловно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Гитары металлистов как правильно строгих расцветок, агрессивных форм, брутальные одним словом.

Звукосниматели для метала: мощь и агрессия

Одно из непременных условий это наличие мощных звукоснимателей (с высоким уровнем выходного сигнала — хамбакеры). На многие гитары для экстремально тяжелых стилей ставятся активные звукосниматели (конструктивно такой звукосниматель связан с электроникой благодаря чему уровень сигнала поднимается до определенного уровня, происходит частотная коррекция снимаемого со струн звука).

Активные звукосниматели фирмы EMG — так называемые ежи

Гитара с активными звукоснимателями комплектуется батарейкой (без которой звука от этой гитары не добиться).

Еще очень часто на гитарах для металла устанавливаются подвижные бриджи, что позволяет разнообразить игру во время соло.

Подвижный бридж флойд — роуз

Агрессивная форма гитар для метала это не только часть шоу, но и определенная эргономика. Ставшие каноническими для метала формы гитар типа Jackson Kelly при определенных условиях очень удобны для игры: например, играть на Gibson Flying-V сидя практически невозможно, но все разительно меняется при игре на ней же стоя.

Копия джексон келли от фирмы зомби Gibson Flying-V

Так же для тяжелых стилей гитаристы применяют гитары классических форм: лес пол, стратокастер, телекастер, однако страты и телеки оснащаются мощынми звукоснимателями (хамбакерами).

Источник

Оцените статью