Хорошая дисторшн для гитары

10 крутых Distortion педалей

Немного про Distortion (дисторшн) и список из 10 действительно крутых Distortion педалей для гитары.

На рынке сегодня нет недостатка в педалях дисторшна (искажения). Как, пожалуй, самый популярный и обсуждаемый тип педалей, дисторшн педалей существует очень много!

С бесчисленным количеством брендов педалей, производящих свои собственные педали дисторшна, от доступных до премиальных с ручной сборкой, можно легко почувствовать себя растерянным в огромном количестве различных педалей.

В этом руководстве мы собираемся выделить действительно крутые педали, чтобы вы могли подобрать и купить правильный дисторшн для вас.

Немного про сам эффект Distortion.

Основное различие между овердрайвом и педалью искажения (Distortion) заключается в том, что последняя должна обеспечивать вам звук с высоким усилением, почти полностью преобразуя ваш незатронутый тон. С гораздо большим количеством усиления, большинство педалей искажения дадут вам звук металлического канала усилителя с большим количеством насыщенности. Педали искажения, как правило, более настраиваемые по сравнению с овердрайвами, часто с большим количеством элементов управления эквалайзером, чтобы вы могли настроить свой тон так, как вы этого хотите.

Как правило, педали искажения имеют более сжатую характеристику, демонстрирующую убедительную подобность звуку перегруженного канала усилителя. Основное преимущество наличия педали искажения на вашм педалборде, особенно той, которая дает вам отличную эмуляцию усилителя (как по звуку, так и по ощущениям), заключается в том, что вы можете взять свой педалборд в любое место и подключить к любому усилителю, чтобы получить свой звук. Некоторые создатели педалей искажения, такие как Gurus, даже используют настоящие усилительные лампы в своих конструкциях педалей искажения, чтобы сделать вас еще ближе к реальному усилителю!

Как использовать педаль Distortion?

Как педали овердрайва, педали искажения должны быть подключены только к передней части усилителя, в основной вход. Принимая во внимание, что педали перегрузки могут использоваться через ваши чистые каналы или каналы искажения, педаль дисторшн рекомендуется использовать на чистом канале. Расположение педали дисторшн в цепочке сигналов также зависит от мнения и предпочтений, но общее правило — размещать их после вашего тюнера и педалей вау-вау.

Интересно отметить, что педали овердрайва и дисторшн можно использовать вместе. Таким же образом, как при включении овердрайва через канал искажения усилителя, с педалями овердрайва и дисторшна вместе вы можете сделать звук примерно таким же, если подключите их вместе в чистый канал усилителя. Включение овердрайва и дисторшна вместе придаст звуку больше насыщенности и фокусировки, улучшая отклик ваших звукоснимателей для сфокусированного металлического тона, особенно при глушении ладонью.

Топ из 10 педалей, которые достойны внимания:

Boss DS-1 Distortion — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн, управление GAIN, TONE, LEVEL, питание от блока питания или от батареи.

TC Electronic Dark Matter Distortion — Педаль эффектов дисторшн, 1 вход, 1 выход, переключатель Voice Select, True Bypass, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Mesa Boogie THROTTLE BOX EQ — Педаль эффектов для электрогитары, аналоговая, дисторшин с 5-ти полосным эквалайзером, режимы Hi/Lo, регулятор Mid-Cut, переключатель Boost, True Bypass.

Dunlop MXR M75 Super Badass Distortion — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, True Hardwire Bypass, управление OUTPUT, DISTORTION, 3-полосный EQ, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M104 Distortion+ — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, Hardwire Bypass, управление OUTPUT, DISTORTION, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M116 Fullbore Metal Distortion — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, True Hardwire Bypass, управление VOLUME, FREQ, GAIN, 3-полосный EQ, шумоподавитель, кнопка SCOOP, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M115 Distortion III — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Distortion, True Hardwire Bypass, управление OUTPUT, TONE, DISTORTION, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Electro-harmonix Sovtek Deluxe Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/сустейнер, True bypass, встроенный шумоподавитель, переключатели High Q / Low Q и Wicker, вход для педали экспрессии, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

Electro-harmonix Nano Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/фузз/овердрайв, True bypass, управление Volume, Tone, Sustain, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

FENDER Pugilist Distortion Pedal — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн, схема с двойным усилением, 2 канала с возможностью смешивания, индикация регуляторов, магнитная крышка для батареи, питание от блока питания или от батареи.

Источник

Как выбрать педаль дисторшн?

Когда ты много лет играешь на гитаре, то время от времени возле тебя обязательно появляются знакомые, делающие первые шаги в освоении инструмента, и поэтому нуждающиеся в разного рода советах, за которыми они к тебе общаются. Одна из самых популярных просьб подобного рода — помощь с выбором педали дисторшн. Ниже я попробую изложить суть своих рекомендаций. Но при этом надо понимать, что дисторшн — это самый популярный гитарный эффект в мире. И на свете существуют сотни, а то и тысячи самых разных дисторшнов. У многих людей целая жизнь уходит на поиски дисторшна своей мечты.

Гейн

Это, безусловно, самая главная характеристика для педалей дисторшн, и для начала, независимо от того стиля, в котором вы играете, я бы рекомендовал брать педаль с серьезным запасом гейна. И в этом есть несколько резонов.

Во-первых, вам надо привыкнуть к мысли, что у вас еще нет какого-то определенного стиля игры. И каким он в конце концов станет, никому точно не известно. Есть очень много примеров того, как людям нравится слушать музыку одного рода, а играть они начинают что-то другое. Это как с волейболом или настольным теннисом. Очень многие люди любят поиграть, но при этом практически никто не посещает соревнования в качестве зрителей. По крайней мере, в нашей стране все выглядит именно так. Я вот, например, никогда не любил блюз, пока не купил гитару. При этом слушать блюзовые записи мне и до сих пор не особо кайфово, другое дело поиграть все это. И от этого никто не застрахован.

Во-вторых, если речь идет о первой педали, то вам в целом неплохо бы изучить, что такое дисторшн со всеми его возможностями. Просто для понимания, нужно оно будет вам в будущем или нет. В хайгейне есть свои приятные возможности, которые, возможно, окажутся вам полезны. При желании всегда можно убрать количество гейна на педали. Это намного приятнее, нежели ощущать, что вам не хватает гейна на той или иной «малогейновой» примочке. Подумайте о соображениях универсальности. Кто знает, что вам придется играть и с кем. Примочки с большим содержанием гейна подходят для гораздо большего количества стилей игры и жанров музыки. Неважно, будете ли вы все это играть, но всегда приятно иметь выбор и некую свободу действий.

Еще один довод в пользу большого содержания гейна заключен в удовольствии. Не секрет, что многие матерые гитаристы и серьезные гитарные преподаватели являются ярыми противниками большого гейна. Дескать, это делает звук грязным и мешает выработке правильного звукоизвлечения, когда из гитары буквально «выколачивают» хороший звук. К тому же вы, возможно, и сами не имеете склонности к систематической игре тяжелой музыки. Все это может отвратить вас от мысли о «злом» гейне. Однако, подумайте о том, что невозможно превратить всю свою игру в «одно большое упражнение для пользы дела». Иногда хочется просто удовольствия — подолбить один примитивный пауэр-аккорд или подвесить длинные сустейнистые ноты секунд по 20. Все это очень легко получается при наличии хорошего запаса гейна.

Помните еще и о том, что вряд ли, купив свой первый дисторшн, вы сразу угадаете с выбором на всю жизнь. Скорее всего, вам когда-нибудь придется его продавать. Примочки, у которых приличное содержание гейна, уходят намного быстрее — это правда жизни. Поэтому учитывайте и этот фактор при выборе примочки. Именно исходя из таких соображений, в свое время несколько моих друзей (тот же Олег Бочаров) купили для своих телекастеров (. ) эффекты DigiTech Death Metal и Grunge — недорогие злобные педали, весьма надежные. Друзья остались довольны.

Регулировки

Одна из самых коварных вещей в любом дисторшн — это то, что эти педальки могут совершенно по-разному сочетаться с разными гитарами и усилителями. Более того, они по-разному сочетаются даже с разными руками. Ярчайшим примером этого факта явились для меня визиты Джо Сатриани и Стива Вая в Россию. Я принимал участие в организации этих мероприятий и был свидетелем, как после отстройки звука на саундчеке, наши отечественные гитаристы-профессионалы пробовали немного поиграть через «комплекты» звезд гитары. И звук у них был, если честно, так себе. А потом на сцену выходили зарубежные мастера и звучали выше всяких похвал. И дело тут совсем не в том, что они обладают какой-то особенной техникой исполнения. Просто у каждого свои комфортные настройки и универсальных рецептов не существует.

Конечно, когда вы пробуете педали дисторшн, то желательно делать это на своей гитаре, и в такой же усилитель, на каком вы обычно играете. В этой связи я противник покупок примочек в интернет-магазинах, если вы только уже не знаете точно, чего хотите. Демонстрационные видео-ролики, конечно, могут дать какую-то информацию, но в них кто-то посторонний играет на чем-то чуждом вам, к тому же непонятно, как оно записывается. Часто в целях рекламы могут и «нахимичить» с записью. У меня было в свое время приключение с TC Electronic Rottweiler Distortion. Я буквально влюбился в эту примочку после просмотра ролика. Купив, понял, что это совершенно не моё. Причем педалька оказалась реально очень хорошая, но, увы, совсем не тот звук, который нужен лично мне. Аналогичная «прямо под копирку» история приключилась у меня с Ibanez Sonic Distortion. С тех пор я не особо верю в демо-ролики примочек, перед покупкой предпочитаю предварительно послушать.

Поэтому независимо от вашей уверенности или неуверенности в примочке, я бы рекомендовал отдавать предпочтение педалям с максимально возможным количеством регулировок. У вас будет намного больше шансов накрутить что-то подходящее. И то, что вдруг бубнит или песочит при одних настройках, окажется роскошным сочным перегрузом при других положениях ручек регулировки. В частности, известно, что для многих людей, играющих тяжелую музыку, очень важна регулировка средних частот, которые можно прибрать, либо наоборот выделить. Не на всех примочках есть этот регулятор. В этой связи для меня одной из самых загадочных примочек всегда являлась популярная педаль Boss DS-1. Сколько лет я ни пытался получить из нее приятный для себя звук, ни разу не получилось. Возможно, это связано с тем, что у нее всего один регулятор частот, и, по-хорошему, к ней надо еще и отдельную педаль эквалайзера.

В этой связи мне заочно очень нравится новейшая Dod Boneshaker, которую буквально на днях презентовали на выставке НАММ-2015. Несмотря на стандартные размеры, регуляторов у нее более чем достаточно. Шесть ручек, из которых три «сдвоенные», то есть состоят из верхней и нижней частей, регулируют разные параметры. В итоге у вас фактически 9 регуляторов. Неплохой набор для примочки. Не у каждого комбика такой имеется.

Характер звука

Конечно, так или иначе каждая примочка имеет тяготение к какому-то конкретному характеру звука, ассоциирующемуся с тем или иным артистом или жанром. Поэтому чтобы как-то сузить свой выбор педали из сотен возможных вариантов, нужно как-то учитывать и этот фактор. Мне лично всю жизнь нравился звук комбинации Gibson + Marshall. И я пытался воспроизвести её даже на телекастерах, которые у меня обычно оборудованы датчиком Seymour Duncan JB, изначально придуманном для того, чтобы «получить леспол на телеке». Если говорить только о звуке, то обычно я стремился к чему-то похожему на Jimmy Page и Slash.

Поэтому одной из самых приятных для своего слуха считаю Marshall Guv’Nor Plus, которая наиболее близка к классическому маршаловскому стеку — разве можно его не любить? Хотя, если быть честным, то эта примочка не так популярна среди гитаристов как любимец народа Marshall Jackhammer, который тоже выдает свой вариант перегруза в стиле маршаловских усилителей. И изначально я играл именно на ней, поскольку хотел как можно больше гейна. Потом, когда звукоизвлечение стало постепенно улучшаться, я уменьшал гейн, снижаясь до Guv’Nor Plus, и дальше к Marshall Bluesbreaker.

Чтобы это не выглядело рекламой, скажу об альтернативном Guv’Nor Plus варианте. Это Carl Martin PlexiTone с практически идентичной идеей копирования звука перегруженного стека Marshall и близким к Guv’Nor Plus звучанием. Однако я голосую за Marshall. У него больше регулировок, то есть он гибче и универсальнее. У Marshall все таки больше запас гейна. И плюс Marshall Guv’Nor Plus в отличие от PlexiTone может работать от батарейки. Ну и железные ручки регулировки на педалях Marshall выглядят более надежно и «неубиваемо», на мой взгляд. А что касается звучания, то я не услышал в Carl Martin ничего превосходящего Marshall.

Говоря о характере дисторшн, надо помнить одну вещь. Изначально этот эффект зародился в недрах усилителей. И до сих пор самый лучший дисторшн — это именно звук больших дорогих ламповых усилков. Поэтому практически все педали дисторшн пытаются копировать те или иные усилители. Соответственно, если у вас есть понимание какие вам нравятся усилители, то можно облегчить поиск правильной педали, ориентируясь на сообщения «под что косят» те или иные примочки. В этой связи, я всегда рекомендую помимо «маршаловских» примочек обратить внимание еще и на «месовские». Как ни крути, «маршаловские» и «месовские» усилители самые популярные в мире, если говорить о перегрузах. Поэтому если вам нравится звук этих усилков, вы просто обязаны хоты бы попробовать их примочки. Возможно, это будет именно то самое, что вам нужно. У меня, по крайней мере, получилось это в отношении Marshall. Почему бы у вас не произойти подобной истории с Mesa Boogie?

Одно из удобств в покупке педалей того же бренда, что и усилители, состоит в том, что они практически всегда отлично сочетаются с «родственными» усилителями. Например, VOX V8 Distortion отлично звучит с усилителями Vox AC4 и AC15. Еще один дисторшн от Vox — это один из моих вечных фаворитов, Satchurator, являющийся именной педалью Джо Сатриани. На мой взгляд, она практически в любой усилитель выдает очень современное плотное звучание с весьма хорошим, глубоким гейном. Я бы точно сошел с ума, если бы такая была моей первой педалью дисторшн. На мой взгляд, эта педаль должна быть в первой десятке любого хит-парада дисторшн всех времен и народов.

Холодный байпас

Несмотря на то, что игра с эффектом дисторшн весьма приятна и возбуждающа, иногда приходится выключать перегруз и играть что-то на чистом звуке. И вот тут у многих педалей есть один неприятный момент. Они продолжают менять звук, даже когда эффект выключен. Помню, в 90-ых годах меня это очень бесило в моей первой примочке перегруза Boss Turbo Distortion. Хочешь поиграть на чистом звуке что-то вроде Stairway To Heaven, а звук мутный и совсем без верхов. Не вытаскивать же педаль из цепи каждый раз, когда есть желание поиграть без гейна?

Причина такого положения дел с некоторыми примочками — это отсутствие в электронной схеме «пассивного обхода» (он же холодный байпас). Ныне значительная часть современных педалей дисторшн лишена этого конструктивного недостатка. Однако при этом множество педалей сохраняют эту особенность. И тут нужно самому решать (и слушать), насколько это для вас важно. В любом случае знать о существовании холодного байпаса просто необходимо. Чтобы в один прекрасный момент его отсутствие не стало для вас сюрпризом. А то ведь частенько бывает, что люди слушают в магазине перегруз и не обращают внимание на то, что происходит с чистым звуком, когда эффект выключен.

Незвучащие параметры

Если до этого мы говорили о звуке и том, на что он влияет, то сейчас необходимо вспомнить, что, помимо звука, у педали есть и другие весьма важные характеристики, которые тоже могут в той или иной степени влиять на ваш выбор. Например, если вы играете не только в домашних условиях, то для вас могут быть важны размеры примочки, которую приходится таскать с собой на репетиции или концерты. Плюс в случаях походных вариантов нужно обращать внимание на материалы корпуса — бывают «педальки из пластика», которые не очень хорошо переносят жесткие условия «рокерского рубилова». Разные размеры и форма кнопок включения эффектов могут быть по-разному удобны для ваших ног. Цвет, комфортный (или нет) для восприятия ваших глаз в процессе игры. Варианты питания от батарейки (а иногда бывает и двух), либо блока питания. Чем больше вещей вы пронализируете перед покупкой примочки дисторшн, тем выше шансы на то, что это педаль у вас задержится. И это справедливо почти для любых других покупок. Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Удачи вам с вашим первым (и последующими) дисторшнами!

Источник

Читайте также:  Девочка под гитару поет нет эти слезы не мои
Оцените статью