Хорошая гитара для панк рока

Выбираем гитару для рока

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гитара для рока — это чаще всего специальная рокерская электрогитара для игры металла; такое представление сложилось у большинства людей. А между прочим, знать, как выглядит она, как устроена, необходимо любому начинающему музыканту. Следует также разобраться, чем отличаются красные и другие гитары, на которых играют рок-музыканты.

Основные требования

Часто люди пребывают в двух заблуждениях относительно гитары для рока. Одни полагают, что этот инструмент вовсе не актуален, как и сам рок, который постепенно клонится к своему закату. Другие — что только рок-композиции и стоит играть на гитаре, а всё остальное никуда не годится; вариант мифа — для всех жанров музыки можно использовать один инструмент. В реальности всё немного не так: и рокерская музыка имеет строго определённую нишу, которая сохранится как минимум ещё 2-3 десятилетия, и играть её стоит на специализированных инструментах. Разобраться с такими подробностями нужно, конечно, задолго до похода в магазин. Профессиональные и непрофессиональные музыканты, играющие в стиле тяжёлый рок, применяют всегда одни лишь электрические инструменты.

Проблема в том, что не все такие изделия рассчитаны на демонстрацию выразительных акустических эффектов, оттого многие черты тяжёлой музыки удаётся продемонстрировать только с трудом. Чистые электрогитары выпускаются многими изготовителями. В основном их комплектуют звукоснимателями формата «сингл». Для полноценного акустического звучания рокеры стараются применять электроакустические гитары. В них основной акустический корпус дополнен звукоснимателем.

Такие инструменты нужны в группах, увлечённых классическими направлениями рок-музыки. Их ценят многие вокалисты, старающиеся набивать основной ритм. Полноценная тяжёлая музыка подразумевает использование более совершенных и мощных приспособлений.

Обзор видов

Электрогитара для металла может быть выполнена в различных вариантах. Чтобы игра проходила максимально легко и успешно, нужно знать, как выглядит оптимальное изделие, и каковы его особенности. Классическая разновидность — так называемый Stratocaster.

Это невероятно популярная и огромное количество раз скопированная самыми разными изготовителями во всём мире концептуальная схема. Её востребованность связана со специфическим, легко распознаваемым звучанием, пригодным в хард-роке и в инди-музыке.

Впрочем, модификация Telecaster также приобрела практически легендарный оттенок. Характерные особенности:

  • выразительно простое исполнение;
  • изготовление из цельного фрагмента дерева;
  • оснащение преимущественно парой синглов (изредка встречаются, впрочем, варианты с хамбакерами);
  • ясеневая либо ольховая дека;
  • максимально приятное звучание.

Важным, востребованным направлением в рок-гитарах является Les Paul. Подобные инструменты выглядят словно стройная талия. Они выделяются ещё специфическими звукоснимателями. Корпус настоящих Les Paul изготавливают всегда из элитного дорогостоящего дерева.

В результате рассчитывать на дешевизну моделей не приходится; стоит учесть, что существует много копий, причём не все из них отвечают лицензионным требованиям.

Стоит обратить внимание и на концепцию «Суперстрат». Такие гитары объединены в обширное семейство. Их выпускают самые разные фирмы. Внешнее сходство со «Стратокастерами» лишь поверхностно. Разница может касаться:

  • геометрии грифовой головки;
  • держателя струн;
  • видов древесины, применяемых при изготовлении грифов, корпусов и накладок.

Суперпопулярный в недавнем прошлом Ангус Янг использует гитары класса SG. Они позволяют уверенно вести даже самые сложные сольные партии. Деку делают строго из единственной цельной доски, для получения которой применяют красное дерево.

Ремневая пуговица ставится не на краю корпусного «рога», а сверху сзади на деке. Конечно, подобные модели весьма дороги.

Также востребованы форматы:

Популярные бренды

Gibson точно соответствует ожиданиям от хорошей рокерской электрогитары. Именно эта компания одна из первых освоила их выпуск. В середине ХХ века изделия Gibson стали исключительно популярны и до сих пор продаются очень широко. Их использовали и применяют многие ведущие музыканты. Среди них есть даже имена мирового масштаба.

С 1873 года работает фирма Epiphone — разумеется, её электрогитары появились позже, когда она стала подразделением Gibson. Там выпускаются бюджетные модели. Однако старые версии используются, опять же, маститыми профессионалами. Известно, что именно на них записана композиция Yesterday. Приобрести такие изделия можно в любом крупном музыкальном магазине.

Также заслуживают внимания:

  • Kramer (добившиеся большого успеха в 1980-е, сейчас подразделение Gibson);
  • Fender;
  • Ibanez (несмотря на испанское звучание, производятся в Японии);
  • YAMAHA (предлагает качественные изделия).

Из отдельных моделей подходят лучше всего:

  • LTD F-50 (с очень длинным грифом);
  • Flight EST11 (оптимальное соотношение стоимости и качества);
  • Zombie JS-30 (оптимальная стоимость);
  • Gibson Les Paul Custom (дорогостоящее изделие ручной сборки);
  • ET LUCIFFER (очень сложная конфигурация, подходящая для тяжёлого рока);
  • Dean Razorback DB (отличается компактностью деки);
  • ARIA MAC-STD (российская разработка для сольных партий);
  • Cort X-1 (корейская модель для новичка).

Советы по выбору

Многие гитаристы считают, что лучше всего использовать для игры рока чёрные инструменты. Именно они наилучшим образом соответствуют классическому образу крутого рока. Но точно так же можно использовать и красные электрогитары. Они выглядят экстравагантно и брутально. А вот белая гитара, хотя и является достаточно красивой, не слишком практична. На ней будет отчётливо видна вся грязь.

Знатоки считают, что настоящий профессионал обязан играть лишь на инструментах всемирно значимых брендов. Покупка дешёвых китайских электрогитар оставит одни только тотальные разочарования. Подлинные рокеры отдают предпочтение активным датчикам. Солидная прочность для корпуса не нужна, иначе разбивать инструмент о сцену будет сложно.

Дополнительный плюс — если накладка на грифе и прочая фурнитура также имеет чёрный окрас.

Стоит учитывать, что дерево очень сильно влияет на звук. Даже больше, чем предполагают новички или рядовые меломаны. Звукосниматели и механические компоненты поменять можно, а вот материал корпуса корректировке не подлежит. Для металла, особенно тяжёлого, сорт древесины можно выбирать по своему вкусу. Если планируется хотя бы периодически играть кроме рока джаз, поп, классику и так далее, необходимо уделить выбору большое внимание.

Многие выдающиеся изготовители применяют махагон или иначе красное дерево. Стоит учесть, что эта порода может использоваться не для всего корпуса, а лишь для грифа. Это позволяет повысить мягкость звучания. Одновременно обеспечивается баланс. Если нужно добиться максимальной нейтральности тембра, то рекомендована ольховая гитара. Такие инструменты универсальны. Именно в эту группу входит заметная часть моделей Stratocaster, Telecaster. Ясень обеспечивает или крайне близкий к ольхе, или чуть более яркий звук. Его назначение практически не отличается; универсальность полностью обеспечена.

Кленовые гитары встречаются нечасто. Обычно клён используют для полых либо частично полых корпусов. Электрогитара из клёна чаще всего велика по размеру. Она обеспечивает значительную яркость тона, но в нём примешаны различные посторонние нотки. В последнее время растёт популярность гитар из американской липы. Она стоит недорого и потому часто вызывает нарекания. Однако этот материал успешно применяют многие крупные изготовители. В основном он нужен для гитар начального уровня. Но есть исключения и из этого правила. Также важна форма корпуса, его исполнение.

Полый инструмент, который часто называют «банкой», скорее нужен для джазменов или любителей блюза; его ценят за изобилие низких частот и потому в роке используют только для специфических композиций. Частично полые приспособления позволяют играть и хард-рок, и музыку других направлений. При толковой настройке усилителя трудности с обратной связью пропадают. Наибольшую популярность имеют электрогитары с цельным корпусом, который автоматически устраняет обратную связь. Подбор грифа нужно вести по своему вкусу и удобству.

Крайне важно тестировать его самостоятельно. Тонкий суженный гриф позволяет играть быстро. Толстые гитарные грифы облегчают взятие сложных аккордов. Но тут всё очень индивидуально.

Источник

Гитары по стилям музыки: гитара для блюза, джаза, кантри и других стилей

Двадцатый век воистину был революционным, подумайте только наши бабушки и дедушки в детстве были свидетелями проведения первых, наивно полагали что из деревянного шкафчика с крутилками и надписями вещает голос карлика который спрятался в этот шкафчик, теперь же многие особо продвинутые бабули, да и дедули тоже освоили и интернет и скайп и даже онлайн игры.

В сфере развлечений, к коим музыка вообще и гитарная музыка в частности относится, изменения так же были колоссальные. В этой статье рассмотрим эволюцию гитарных стилей музыки и как следствие эволюцию формы, внешнего вида и начинки электрогитар.

Гитары для джаза

Джаз — вид музыкального искусства, зародившийся в XIX веке в США, возникший из сочетания черт европейской и африканской культур (на базе импровизации, неровного ритма и темпа).

Гениальный джазовый гитарист Django Reinhardt (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт) и его гитара

Гитары для джаза максимально приближены к классическим. Это как правило обычные акустические вестерн гитары (гитары с металлическими струнами) на которые устанавливаются звукосниматели, либо это так называемые арктоп (Archtop) гитары. Арктоп гитара, это так же пустая внутри (hollowbody) гитара, корпус которой так же составной; обечайка, верхняя и нижняя деки склеены между собой. Арктоп гитара похожа на скрипку благодаря выпуклой форме верхней и нижней деки, есть на верхней деке арктоп гитары и резонаторные отверстия «эфы» которые и есть у скрипки.

Арктоп фирмы Epiphone

Изначально джазовые арктопы изготавливались с одним звукоснимателем, который устанавливался ближе к грифу (нэковый звукосниматель от англ. neckгриф). Потом, чтобы разнообразить звуковую палитру производители стали устанавливать и второй звукосниматель (бриджевый), появился на арктопах и тембр блок. Арктоп с 2-мя хамбакерами на сегодняшний день это стандарт, однако и по сей день многие джазовые гитаристы предпочитают канонические конструкции арктопов.

Пэт Мэтью и его именной арктоп (ibanez pm35)

Еще один момент роднящий арктоп и скрипку это конструкция бриджа. У таких гитар не фиксированный бридж (он выполнен как правило из твердых сортов дерева: палисандра, черного дерева), на месте такой бридж держится благодаря прижимающему действию струн.

Бридж от арктоп-гитары

Еще часто можно заметить на верхней деке под звукоснимателями пластинку из пластика или дерева – это пикгард, его функция защитить деку от царапин медиатором во время игры.

Благодаря указанным выше особенностям конструкции этих гитар, звук их максимально подходит для исполнения джаза. У этих гитар мягкий, живой звук с уклоном в средние и нижние частоты звукового спектра. Сустейн (время звучания струны) у hollowbody гитар не такой большой как у цельно деревянных гитар, но зато атака не такая резкая, а с учетом того, что играя джазовые последовательности аккордов или импровизации идет постоянная смена нот, здесь просто по определению не требуется длительный сустейн.

Гитара для блюза

Блюз (от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) – музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «хлопкового пояса». Является одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру.

Ущемленные в те времена чернокожие жители Северной Америки, постоянно искали способы борьбы со своими «белыми» угнетателями. Блюз стал своего рода протестом, борьбой с системой.

Коробка из под сигар или гитары для бедных

Вообще блюз это олицетворение безысходности, печали и тоски. Но нас больше интересует какие гитары больше всего полюбились блюз-менам. Изначально музыканты игравшие блюз были очень бедные ребята играющие на чем попало и где попало, иногда даже за еду.

Для блюза подходил любой инструмент и как правило это была сломанная, но отремонтированная самим же музыкантом гитара, так же в ход шли гитары самых дешевых фирм (на другие инструменты у темнокожих бедняков просто не было денег). Речь о том, какого сорта дерево применялось в гитарах речи быть и не могло. (кстати, у нас есть статья о видах древесины для электрогитары) Тогда же появились и так называемые сигар-боксгитары.

Сигар-бокс гитара

Самодельные, трехструнные гитары изготавливали из найденной на свалке пустой коробки из под сигар. Сигар-бокс гитары как правило 3х струнные (иногда больше) с открытым строем (например соль ре соль GDG). Играют на такой гитаре при помощи слайда медиатора и пальцев (раскрываем тему подробнее в статье по техникам игры на гитаре). С появлением возможности подключать гитару к усилителю звукосниматели стали устанавливать и на сигар-бокс гитары.

электро-сигар бокс гитара

Обычно блюз играется на чистом звуке или слегка подгруженном (овердрайв) звуке. Для этих целей подходили гитары с не самыми мощными датчиками (синглами). Яркими представителями таких гитар были FenderStratocaster и FenderTelecaster.

Fender Stratocaster Fender Telecaster

Для блюза очень подходят:

  • пустотелые (hollowbody) гитары;
  • гитары с центральным блоком дерева и пустотами по бокам (semi-hollow);
  • электрогитары с полостями (chamberedbodyguitar).

БиБи Кинг со своей Люсиль


Примечательна модель короля блюза (Би Би Кинга) Gibson Lucille, она имеет полости, но в верхней деке нет резонаторных отверстий. Гитары такой формы в народе называют «банка».

Пустоты в корпусе гитар влияют на тон, делая его особенным и узнаваемым. Но как было сказано выше блюз можно сыграть на чем угодно, яркий пример гитара Джека Вайта Eastwood Airline 59 (корпус которой изготовлен из пластмассы)

ДжэкВайт и Eastwood Airline 59

Гитара для музыки кантри

Немного о кольтах, парнях в шляпах и гитарах.

С угнетаемыми работниками плантаций разобрались, а что же их белые угнетатели?

В сводном кантри-ансамбле, звучали скрипка и губная гармоника, банджо и добро, стиральная доска и кольт 45 калибра. «Добро» кстати это музыкальный инструмент очень похожий на гитару.

Приблизительно в это же время в среде белого населения Северной Америки зародился стиль кантри. Кантри музыканты изначально были простыми деревенскими парнями, любителями съесть отбивную и выпить забористого самогона, как результат подобного времяпровождения: совместное пение песен о нелегкой судьбе ковбоя потерявшего стадо буйволов в прериях.

Музыкальный инструмент добро

Строение добро

Если не вдаваться в подробности, добро это акустическая гитара, в которую встроен металлический резонатор. Обычно,играют на нем положаинструмент не колени, используя специальную технику (слайд технику), и надевая специальные металлические коготки на пальцы.

И конечно, в кантри музыке широко применяется электрогитара. Тут однозначно сказать, что предпочитают кантри-музыканты,но, как правило, это классические американские электрогитары типа фендер телекастер и фендер стратокастер.

Примечательно, что именно для телекастера было изготовлено устройство называемое G-bender, сказалась идеально подходящая для этих целей конструкция деки гитары.

G-bender позволяет делать подтяжку (бэнд) 6-й струны во время игры, для этого висящую на ремне гитару немного потянуть вниз.

Анархия в Соединенном Королевстве и гитары для панка

Если вы новичок желающий играть панк рок, вот на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе гитары:

  • Забудьте миф про плохое качество панк-гитар. Всё это давно в прошлом. Всегда стремитесь получить максимально качественный звук;
  • Выбирайте лаконичность. Панк относительно простая музыка, в первое время вам не понадобятся штуки вроде микро-подстройки или флойд роуз (floyd rose). Обратите внимание на подборку гитар знаменитых панк-рокеров. Простота и стиль.

Gibson Les Paul с датчиками P90 (Mike Ness – Social Distortion) Именной Fender Stratocaster (Tom Delonge – Blink182, Angels and Airwaves, Boxcar Racer) с одним хамбакером Гитара Mosrite (Joey Ramone – RAMONES) Gibson Junior Billy Joe (Green Day)

  • Если у вас уже есть опыт выступлений, обращайте внимание на вес гитары. Для скачек на сцене Les Paul будет явно неподходящей гитарой. Кроме того, его гриф достаточно хрупкий (в районе головы), а значит это большой риск поломки дорогостоящего инструмента. Другое дело гитары формы SG или, например, Stratosacter. Лёгкость и манёвренность несомненный плюс этих инструментов.
  • Не борщите с ценником. Но и не покупайте дешевый ширпотреб. Подкопите денег. Возьмите в качестве первой гитары самую дешевую Gibson Junior вместо китайского инструмента. Вы увидите как гитара раскрывает всё новые грани звука вместе с вашим развитием. А если решите с ней расстаться — покупатель не заставит себя ждать.

Гитары для метала

Отметим что на сегодняшний день их великое множество, да и в каждом ответвлении метала много своих вариантов. Метал зародился в 70-х годах в Северной Америке и Великобритании. Основой для метала стал психоделический рок с длительными импровизациями и сменами ритма.

Музыка характеризуется тяжелым звучанием, повторяющимися музыкальными фразами (риффами), относительно прямым ритмическим рисунком, разбавленным периодическими барабанными сбивками (синкопами), и пронизывающими гитарными соло (наследие психоделических гитарных импровизаций уходящее своими корнями глубоко в джаз).

Подписная модель Алекси Лайхо гитариста Children of Bodom

Метал предполагает известную степень умения игры на гитаре. Металлисты как правило имеют не плохую музыкальную теоретическую музыкальную подготовку, да и навык практической игры на электрогитаре у них очень высок. Так какие гитары предпочитают металлисты? Черные. И хотя это безусловно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Гитары металлистов как правильно строгих расцветок, агрессивных форм, брутальные одним словом.

Звукосниматели для метала: мощь и агрессия

Одно из непременных условий это наличие мощных звукоснимателей (с высоким уровнем выходного сигнала — хамбакеры). На многие гитары для экстремально тяжелых стилей ставятся активные звукосниматели (конструктивно такой звукосниматель связан с электроникой благодаря чему уровень сигнала поднимается до определенного уровня, происходит частотная коррекция снимаемого со струн звука).

Активные звукосниматели фирмы EMG — так называемые ежи

Гитара с активными звукоснимателями комплектуется батарейкой (без которой звука от этой гитары не добиться).

Еще очень часто на гитарах для металла устанавливаются подвижные бриджи, что позволяет разнообразить игру во время соло.

Подвижный бридж флойд — роуз

Агрессивная форма гитар для метала это не только часть шоу, но и определенная эргономика. Ставшие каноническими для метала формы гитар типа Jackson Kelly при определенных условиях очень удобны для игры: например, играть на Gibson Flying-V сидя практически невозможно, но все разительно меняется при игре на ней же стоя.

Копия джексон келли от фирмы зомби Gibson Flying-V

Так же для тяжелых стилей гитаристы применяют гитары классических форм: лес пол, стратокастер, телекастер, однако страты и телеки оснащаются мощынми звукоснимателями (хамбакерами).

Источник

Оцените статью