Как купить педаль перегруза и не разориться. Топ-5 отличных примочек до $100
Перегруз – педаль №1 в арсенале гитариста.
Сейчас компании предлагают музыкантам десятки вариантов, от которых у новичка разбегаются глаза. Но, учитывая стоимость оборудования, поиск своего звука может гитаристу выйти в копеечку.
Как же купить хороший перегруз и не разориться? Ниже мы представляем список из 5 отличных примочек стоимостью до $100, которые точно вас не разочаруют.
Analogworm Overdrive
Эта педаль является переработкой схемы знаменитого дисторшна OCD от Fulltone. Overdrive обладает широким рабочим диапазоном: от клин-буста до хай-гейна.
Преимуществом примочки является передача полного спектра звучания гитары без выреза нижних частот. Ручкой тона вы просто добавляете больше верха.
На педали есть переключатель, который помогает сделать звучание более вариативным. В нижнем положении гитарный саунд передается максимально аутентично. В верхнем положении звук становится более плотным и агрессивным.
Кроме того, внутри педали есть 5 подстроечников, которые помогут вам создать собственное уникальное звучание.
MXR Custom Badass ’78 distortion
В обширном ассортименте продукции американской компании MXR незаслуженно обделен вниманием Custom Badass ’78 distortion. Эта педаль является модификацией дисторшнов 70-х.
Примочка выдает звук классического хард-рока. Но также она может использоваться в более легких стилях музыки.
Педаль отлично «дружит» с другим оборудованием. Вы можете использовать ее как «грелку» для усилителя, выкрутив гейн на минимум, или «разогнать» до хай-гейна с помощью другой педали.
Custom Badass ’78 distortion – это универсальное решение для музыканта, который только начинает свое знакомство с гитарным оборудованием.
Boss SD-1
Boss SD-1 – это овердрайв с многолетней историей. Звук этой педали теплый и мягкий. Она детально передает нюансы вашей игры и отзывчива к динамике звукоизвлечения. Если вы поклонник легкого рока, поп-музыки или блюза, то SD-1 станет лучшим выбором.
Кроме того, эта педаль может использоваться в качестве «грелки». Она добавит вашему усилителю середины и сделает звук гитары более плотным и акцентированным.
Boss SD-1 используют Стив Вай, Джо Сатриани, Эдж и даже Мик Томпсон из Slipknot.
Dut Beardy Sweaterman
Молодая питерская мастерская Dut Beardy переработала схему Big Muff. Итогом разработок стала педаль Sweaterman, в которой собраны сразу 4 разновидности схемы легендарного фузза.
От оригинала эта примочка выгодно отличается своим размером, питанием Boss-style и стоимостью.
С помощью двух переключателей на лицевой панели вы сможете настроить звук по своему вкусу, но всегда сохраните крупнозернистый узнаваемый характер перегруза.
В остальном это все тот же классический Big Muff, который звучит на записях Pink Floyd, Джека Уайта и еще сотен других групп.
Mooer Hustle Drive
Hustle Drive – это клон OCD, точно копирующий звучание оригинала, но в несколько раз дешевле по цене. Также преимуществом этой педали от китайской компании Mooer является ее размер. Примочка занимает в педалборде в два раза меньше места, чем оригинал.
Hustle Drive – это хороший выбор для гитариста, который не гонится за брендами, а находится в поиске своего звука.
ВАЖНО! О правильной настройке оборудования
На любой педали перегруза старайтесь не выкручивать ручку гейна больше, чем наполовину. Иначе звук вашей гитары будет слишком скомпрессированным и кашеобразным. Регулируйте мощь вашего звучания с помощью ручки громкости и атаки по струнам.
Источник
Педали перегруза. Общие сведения о гитарных педалях перегруза
Наверняка все слышали про некие «педали перегруза» и как их любят все гитаристы, а некоторые наверняка даже видели картинки с кучей маленьких коробочек с крутилками у какого нибудь крутого гитариста. Откуда взялись эти штуки и что они делают?
Педаль перегруза — это небольшое (чаще всего транзисторное, но иногда и ламповое) устройство, которое дает свой собственный эффект перегруза в дополнение к перегрузу усилителя. Несмотря на то, что существует огромное количество педалей перегруза, все они делятся на три типа: овердрайв (слабая степень перегруза), дисторшен (православная степень перегруза), и фуз (крайняя степень перегруза, превращающая звук в зудосрач).
Изначально, педали перегруза появились как карманная замена гитарным усилителям, и предпологались к использованию без усилителей. Но как то раз гитаристы обнаружили, что если воткнуть такую педаль в усилитель, получался прикольный звук, и с тех пор педали перегруза стали использоваться как педали перегруза. В связи с этим, педаль перегруза, если она присутствует в вашей цепочке эффектов, всегда должна идти до вашего усилителя, хотя некоторые втыкают педали перегруза в разрыв[*] — обычно так делают, когда собственный перегруз усилителя по каким-то причинам не нравится или не подходит.
Различают два способа использования педалей перегруза — как собственно перегруз, и как т.н. «грелку». Чтобы использовать педаль как перегруз, нужно. Да ничего особенного не нужно, просто воткнуть педаль до усилителя и настрорить по вкусу. С грелкой же не так все просто.
Само слово «грелка» образовано от выражения «прогревать усилитель». Процесс прогрева усилителя заключается в подаче более громкого сигнала, чтобы проще было вгонять усилитель в перегруз. То есть — вместо того, чтобы снабжать усилитель собственным перегрузом с педали, грелка снабжает усилитель более мощным сигналом, чтобы получить более сильный перегруз самого усилителя.
Чтобы использовать педаль перегруза как грелку, нужно сбавить степень перегруза на педали (то есть — убрать гейн) и вместо этого выкрутить громкость выходного сигнала из педали (обычно — ручка Volume или Level). Соответственно, не все перегрузы возможно (и целесообразно) использовать как грелки, а точнее — глупо использовать как грелку что то, кроме овердрайва (потому как на других педалях количество собственного перегруза педали будет слишком большим).
Итак, подытожим:
Педали перегруза — это круто
Перегруз бывает трех видов, в зависимости от степени (овердрайв, дисторшен, фуз)
Педали перегруза можно использовать как перегруз или как грелку
Грелка — это слабый перегруз (овердрайв) с сильным выходным уровнем
На большинстве педалей перегруза органы управления идентичны и работают одинаково: ручка гейна регулирует количество перегруза, ручка Level — выходной уровень. На педалях также могут попадаться ручка тона или собственный блок эквализации (как на усилителях), а также могут быть различные переключатели, которые так или иначе влияют на работу педали. Все их перечислять, разумеется, бессмысленно, так что если не знаете, что делает та или иная ручка — используйте свои уши. Однако, назначение часто встречающихся ручек я все же перечислю:
Drive — собственно, ручка гейна.
Ручки эквализации — позволяют регулировать частотный состав звука. Работать могут либо как эквалайзер, либо как фильтр, в зависимости от педали. Ну или не присутствовать вообще.
Level — выходной уровень, т.е. громкость. Именно ее нужно выкручивать, если вы хотите использовать педаль как грелку.
Также как и модели усилителей, в ампсимах по причинам законов об интеллектуальной собственности педали перегруза не будут называться так, как они называются в реальном мире, но часто по внешнему виду и названию педали можно понять, что именно эмулируется. Например, Tube Screamer может называться «Overscream», «Cream Tube», «Scream 808» (намек на модель TS808), «Scream 9» (намек на модель TS9), и чаще всего имеет ярко зеленый цвет. То же самое относится ко всем остальным педалям — ProCo Rat обычно называется Bat (или R47, что является l33t-версией слова Rat) и имеет черный цвет, MetalZone выполнен в черно-желтой гамме и обычно называется Metal-что нибудь (Metal Clone, Metal Tone, Metal Distortion и т.д.), и все в таком духе. Что эмулирует конкретная педаль в конкретном ампсиме всегда можно найти в мануале к ампсиму или в гугле.
Теперь рассмотрим несколько распространенных педалей и области их применения.
Treble booster (требл бустер)
Олдскульная примочка, из тех времен, когда группи были красивее, водка вкуснее, а трава – забористей. Суть примочки — добавление высоких частот, посему обычно используется в качестве грелки для старообрядных ламповых усилителей (вроде Vox AC30), которые звук имеют теплый и ламповый настолько, что бубнят и ворчат невыносимо глухо. Юзали требл бустер многие столпы православного гитарного звука – Мэй, Галлахер, Айомми, Блекмор. Обращаться аккуратно, ибо вместе с верхами вытаскивает наружу и шум. Категорически непригоден для сатанинского хайгейна.
Ibanez Tube Screamer (скример, ламповая кричалка, зеленый нагнетатель)
Легендарная педаль овердрайва, выпущенная фирмой Ibanez в бородатые годы. Педаль имеет довольно серединистый звук, за что ее и любят (особенно соло-гитаристы и блюзмены). Играли в нее, пожалуй, все, кто вообще в состоянии держать в руках гитару, а слышали ее звук, наверное, вообще все, даже если не догадывались об этом. Педаль применима практически в любых стилях, как для соло, так и для ритма. Очень помогает для излечивания бубнящего перегруза некоторых усилителей (например, Mesa Boogie). Педаль отличается ярко зеленым цветом (это важно!) и предельной простотой настройки.
Mxr Distortion+
Еще одна популярная педаль перегруза, на этот раз подареная миру фирмой MXR. Выделяется бледновато-желтым цветом, в связи с чем часто использовалась Рэнди Роадсом. Отличается отсутствием какой либо эквализации (имеется только ручка гейна и громкости), в результате чего не всегда удается получить из нее то, что хочется. Впрочем, пре- или пост-эквалайзер (как и ручки усилителя) никто не отменял.
ProCo Rat
Педаль перегруза, популярная среди таких столпов гитарного звука, как Курт Кобейн, Дэвид Гилмор, Мэтью Беллами, Джефф Бек, Дейв Грол, Джеймс Хетфилд и многих других. Среди особенностей — черный цвет и ручка Filter, которая регулирует количество частот в области зудосрача.
Boss DS-1 Distortion
Педаль перегруза от фирмы BOSS, используемая такими ребятами, как все тот же Курт Кобейн, ага, Стив Вай и Джо Сатриани. Имеет ярко выраженый оранжевый цвет.
Boss OD-1 OverDrive/SD-1 SuperOverdrive
Педали овердрайва, тоже от фирмы BOSS. Вполне могут использоваться (и используются) как грелки, не в последнюю очередь благодаря своему ярко-желтому цвету.
SansAmp Gt-2
Фактически, первый в мире ампсим (правда, аналоговый). Прибор, который был призван помочь гитаристам не таскать с собой усилитель, но в результате стал очередной педалью перегруза (SansAmp в переводе с французского в буквальном смысле означает «без усилителя»). Имеет три эмуляции усилителей (Fender, Marshall и MesaBoogie) в трех вариантах (Clean, Crunch и Heavy), и со встроеной эмуляцией кабинета с тремя положениями микрофонов. В принципе довольно неплохо звучит даже сам по себе.
Boss MetalZone (миталзона)
Знаменитая примочка от BOSS, пламенно любимая и одновременно пламенно ненавидимая говнарями. На этой примочке довольно сложно нарулить хороший звук, отчасти благодаря тому, что у нее богатые возможности регулировки звука (то есть — испортить звук очень просто). Обладает полноценным блоком эквализации, поэтому на ней можно нарулить как православный серединистый перегруз, так и сатанинский хайгейн с вырезаной серединой.
Fuzz (фуз)
Фуз — это крайняя степень перегруза, и эта примочка превращает звук в зудосрач. Но если играть в неё через усилитель, то благодаря кабинетам зудосрачность сглаживается и получается такой приятный шершавый звук. Эффект фуза бы обессмертен Джими Хендриксом, Дэвидом Гилмором (все помним соло из Time?), Мэтью Беллами и кучей других гитаристов. Эффект тяжеловат в обращении и звучит очень специфически, поэтому как правило умение играть с фузом свидетельствует о прокачаном скилле игры на гитаре.
Источник
Топ 10 педалей перегруза по версии Pedalzoo
Все любят рейтинги педалей эффектов – поэтому мы составили свой. Pedazoo представляет ТОП 10 педалей перегруза – читайте и наслаждайтесь!
10 место: Mad Professor 1
1 – гитарная педаль-дисторшн со встроенным ревербератором, созданная для того, чтобы воссоздать легендарный brown sound (не стоит пугаться прямого перевода) Эдди Ван Халена.
Своим первым альбомом Van Halen, безусловно, взорвали мировое музыкальное сообщество. Со времён выхода той записи сотни, тысячи гитаристов поклоняются Эдди Ван Халену, пытаясь восcоздать его гитарный звук. Доходит даже до понижения питающего напряжения гитарных усилителей.
Для того, чтобы помочь страждущим струнодёрам, компания Mad Professor выпустила 1 – педаль перегруза, звук которой максимально приближен к brown sound: певучий, хрустящий и вызывающий привыкание. 1 нацелен на mid-high-gain сегмент рынка, так что ванили не будет – только суровое высекание нот, по звучанию очень напоминающее взрослый недешёвый усилитель. По задумке инженеров Mad Professor, педаль должна воссоздавать всемирно известный звук, будучи включённой в чистый канал усилителя, однако и подогревать ей вход никто не запрещает.
9 место: Xotic SL Drive
Размер не имеет значения. SL Drive даже меньше, чем вы могли бы предположить. При этом управление педалью организовано очень удобно. У нас есть две большие прозрачные ручки для регулировки тона и уровня перегруза (Drive и Tone), а также маленькая «крутилка» громкости (Volume). На первый взгляд, педаль с таким скромным набором регулировок не очень универсальна, но на деле в SL Drive скрыто больше звуков, чем кажется. Xotic поместили внутри корпуса четыре дополнительных DIP-переключателя для микроподстройки звука, что расширяет тональные возможности педали. Мануал, прилагающийся к педали, предлагает пользователю целый набор возможных настроек, которые разнообразят вашу тональную палитру.
Убийственный звук. Super Lead – это стандартный режим педали, при котором вы получаете вкусный подгруженный чистый звук при положении ручки Drive от 6 до 8 часов. С 9 и более часов педаль начинает показывать свои зубы и способна выдать немало грязного «рыка». Но даже при максимальном значении Drive ноты имеют идеальную читаемость, что очень здорово для исполнения классических роковых соло и звенящих перегруженных риффов а-ля Free – “All Right Now” . Также перегруженный звук очень вкусно подчищается при уменьшении громкости на самой гитаре.
Переключив педаль в режим Super Bass, вы добавите звуку мрачных оттенков и немного компрессии, что сделает ваш тон более мягким и обтекаемым. Еще один внутренний DIP-переключатель даст вам целых 6dB буста. Эта «фишка» прорежет гитару в миксе и добавит приятых гармоник к звуку, сделает его открытым и поистине объёмным.
8 место: ZVex Double Rock Vexter
ZVex Effects Double Rock — это квинтессенция педалей дисторшн от американского гуру эффектов Zachary Vex, завоевавшего себе имя и признательность у многих гитаристов благодаря своей знаменитой педали Fuzz Factory.
Double Rock была изначально придумана как концепт по запросу J. Mascis из группы Dinosaur Jr. Любитель Fender Jazzmaster, долгое время сотрудничавший со ZVex Effects, попросил Zachary объединить 2 Box of Rock в одном корпусе с двумя переключателями. Отсюда и пошло название (“Двойной Рок”). Педаль с самого начала позиционировалась как дисторшн с дополнительной функцией буста. Сам Mascis использует эту педаль (одну из самых первых, собранных ZVex) на постоянной основе в составе своего знаменитого концертного педалборда, настолько ему угодили ZVex.
Но Zachary не остановился лишь на реализации идей Mascis Вдохновленные этим удивительным гитаристом, с течением времени ZVex слегка дополнили первоначальный вариант концепта, добавив переключатель саб-частот (как в Distortron), а также создав возможность настройки любого из двух режимов Double Rock в Super Hard-On. В итоге педаль можно настроить на работу в режиме двух Distortron’ов (каскадно), двух Super Hard-On (каскадно, получая Super Duper 2-in-1), или Box of Rock с дополнительным бустом… Или Super Hard-On, переходящего в Box of Rock… Всё это многообразие мы получаем в одной педали, в компактном корпусе. Настоящий рай для любителей дисторшн Педаль питается от стандартных 9vdc с “-” посередине. Также внутри имеется гнездо для батарейки, однако ZVex рекомендует использовать хороший блок питания для того, чтобы “прочувствовать” всю мощь и глубину примочки. Для тех, кто знаком с продукцией Zachary Vex, отметим: педаль имеет форму “классических” Zvex эффектов вроде Fuzz Factory или Distortron, а наличие двух кнопок включения/отключения bypass (по одной для каждой из независимых петель педали) делает ее схожей с Super Hard-On. Input справа, Output – слева.
7 место: J. Rockett Audio Designs GTO
GTO – педаль перегруза, созданная JRAD в результате сотрудничества с гитаристом-виртуозом Гатри Траппом.
Педаль с названием GTO должна звучать подобно серединистому рок-монстру, но в данном случае GTO расшифровывается как Guthrie Trapp Overdrive, поэтому всё несколько сложнее. Гатри Трапп – известный в Нэшвилле и округе гитарист, работающий в огромном количестве жанров. Единственное, что постоянно во всей той музыке, к созданию которой Гатри приложил руку – его прозрачный и читаемый гитарный звук (который сопровождается великолепной игрой, конечно же). Именно такого перегруженного звука хотели добиться J. Rockett Audio Designs с помощью своей педали GTO, и у них, судя по всему, получилось.
GTO имеет четыре интуитивно понятных потенциометра. Два из них, Level и Gain, контролируют громкость и уровень перегруза. Ещё два, Accent и Warmth, отвечают за эквализацию. При этом Accent и Warmth – это не просто регулировки высоких и низких частот. Каждая из ручек также захватывает “кусочек” диапазона средних частот, поэтому, например, при повороте ручки Warmth звук действительно становится “теплее”, но при любом положении этих двух потенциометров сохраняет свой “прозрачный” характер.
6 место: Rockbox Boling Point
Boiling Point Overdrive/Boost снабжён трёхпозиционным переключателем, дающим почти бесконечное разнообразие гармонических вариаций. В режиме Plexi педаль имеет отклик наподобие Marshall. Мы снабдили устройство действительно органическим, ламповым дисторшн с большим выхлопом. Это хорошо заметно в режиме Symmetrical Overdrive. Вам доступны обертона и отклик, каких вы не найдёте ни в одной другой педали. Центральное положение – это чистый буст, запаса гейна которого более чем достаточно, чтобы вывести ваш любимый ламповый усилитель на овердрайвовые небеса. Хотя мы и снабдили эту педаль огромным запасом гейна, особое внимание было уделено процессу чистого буста. Если вы любите играться с ручкой громкости, то вам непременно понравится, как педаль очищает и насыщает звучание, создавая густой, чистый и сливочный звук, идеально подходящий для ритм-партий. Тру байпас в комплекте.
5 место: Fulltone OCD
FulltoneOCD – овердрайв, который за свою сравнительно короткую жизнь успел добиться легендарного статуса и повсеместного признания. В чём же его секрет?
Целью работников компании Fulltone (и лично Майкла Фуллера) при разработке OCDбыла эмуляция характера хорошего лампового усилителя. Иными словами, разработчики педали хотели исполнить вечную мечту гитариста: носить в гитарном чехле прибор, который реагировал бы на динамику игры и звучал так же, как голова за пару тысяч долларов. Конечно, это – некоторое преувеличение, но то, что у них получилось, однозначно заслуживает внимания.
Итак, OCD. Главным его преимуществом является, несомненно, чувствительность к динамике игры. Характер звучания сильно зависит от интенсивности звукоизвлечения – даже когда ручка Driveсравнительно высоко, можно добиться практически чистого саунда на грани брейк-апа только с помощью очень нежного поглаживания струн. Верно и обратное – если “высекать”, гейна будет существенно больше. Диапазон звуков меняется от практически клин-буста (режим LP, ручка Drive ниже 9 часов) до ворсистого дисторшна с несколько британским характером (режим HP, ручка Drive выше 3 часов).
4 место: EarthQuaker Gray Channel
Gray Channel является двухканальным тюнингованным аналогом DOD250. Мастера из EQD снабдили эту педаль двумя каналами. Каждый из каналов имеет свои регулировки громкости и уровня перегруза, а также переключатель типа клиппинга. Последний содержит всю инновационную сущность прибора.
Зелёный канал имеет режимы Si и Ge – клиппинг на кремниевых и германиевых диодах соответственно. Как можно предположить, кремний звучит более открыто, с более внушительным количеством высоких частот. Германий же имеет нескончаемый запас глуховатого винтажного моджо. Красный канал имеет в арсенале громкий и чувствительный к динамике режим LED, а также гейнистый FET. Кроме того, оба канала оснащены режимом без диодов, который на малом уровне гейна ведёт себя как буст, а на большом – как диковатый громкий дисторшн, вызванный вводом операционного усилителя в нелинейный режим работы.
Учитывая характер исходного DOD250, педаль чувствует себя как дома в жанрах, для которых характерно “грязное” звучание перегруза – будь то гараж, скримо, краст, сладж-метал и иже с ними. Однако благодаря большому количеству режимов клиппинга каждый гитарист сможет найти в палитре звуков свой неповторимый оттенок.
3 место: Seymour Duncan Palladium
Palladium – педаль перегруза, призванная создавать мощный хай-гейн перегруз с ламповым характером. В стильном чёрном корпусе.
На странице Palladium Seymour Duncan заявляют, что эта педаль – первая аккуратная реплика звука лампового усилителя в формате педали. Мы, конечно, знаем, что эти ребята лукавят (всё-таки в последнее время мы видели множество очень аккуратно воссозданных “усилителей в коробке”), но Palladium, определённо, достоин внимания.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с этой педалью – обилие потенциометров регулировки. Девять штук! Этого должно хватать каждому, не так ли? Трёхполосный эквалайзер с параметрической серединой вместе с ручками Presence и Resonance даёт возможность до неузнаваемости менять характер перегруза. Откровенно говоря, не каждый усилитель способен на такую вариативность. Педаль может выдавать широкий диапазон звуков от только начинающегося брейкапа до уверенного и плотного хай-гейна, который так хорошо делает “дждж”. Ты также можешь “греть” усилитель с помощью Palladium, очень точно настраивая характер перегруза всеми имеющимися потенциометрами.
2 место: JHS Pedals Sweet Tea
Sweet Tea – очередная педаль из серии «комбайнов для перегруза» от бутиковой конторы JHS. В данном случае мы имеем JHS-808, построенный на схеме классического Tubescreamer и JHS Angry Charlie (Marshall JCM800) в одном корпусе: это сочетание способно покрыть очень большой диапазон перегруза, начиная от клин-буста или лёгкого брейкапа и кончая серьёзным дисторшном. Педали можно использовать как вместе, так и по отдельности. Думаем, вы можете себе представить, что такое JCM800, хорошенько прогретый «тьюбскримером».
1 место: Analog.Man King of Tone
На рынке педалей существуют сотни перегрузов… и ни один из них не звучит на 100% правильно, то есть сохраняя естественный характер гитары и добавляя верное количество сатурации и компрессии. Не меньше существует и бустеров, среди которых едва ли найдется тот, который сможет дать настоящего «пинка» вашему усилителю и раскрыть его потенциал. Даже если мы находим педаль с прекрасной амплитудно-частотной характеристикой, то все равно остаемся не до конца не удовлетворенными – не хватает какой-то магии и живой «грязи».
Analogman King of Tone в этой ситуации – настоящее спасение. Это та педаль, которая все делает в меру и звучит на 100% «взросло». Теплый и сочный перегруз, который сохраняет характер гитары и усилителя… и просто делает его лучше.
Источник