Хорошая жена крис нот

«Хорошая жена»: либеральный компас, который сошел с ума

И без того лучший юридический сериал Америки к пятому сезону превратился в совершенно феноменальный. Георгий Биргер объясняет, почему «The Good Wife» нужно смотреть прямо сейчас.

Все началось как обычно: она бросила ради него карьеру и растила детей в шикарном загородном доме, а он оказался м…к. Она — Алисия Флоррик, домохозяйка с юридическим образованием и двумя детьми, он — Питер Флоррик, генеральный прокурор штата Иллинойз, регулярно приводивший в офис проституток и уличенный в коррупции. Про шлюх все правда, остальное придумали враги — первое печально сказывается на карьере, второе и вовсе уголовно наказуемо. Тюрьма — как минимум на время, пока не удастся расстроить вражеский заговор, — неминуема. Тем временем Алисия, вместо того чтобы хватать детей в охапку и бежать куда глаза глядят, берет на пресс-конференции мужа за руку и говорит, что они «со всем справятся». Камеры выключаются, руки расцепляются, Алисия, поджав губы, удаляется в новую жизнь — теперь она перспективный юрист и мать-одиночка, снимающая квартиру в Чикаго, самом коррумпированном городе США.

Прошло четыре сезона, Алисия превратилась в одного из лучших адвокатов города, а «The Good Wife» — в лучший американский сериал из ныне идущих на некабельных каналах. Пока HBO, FX, AMC и Netflix меняют правила ТВ и приучают нас любить спорных персонажей, а эфирные каналы пытаются как-то этому соответствовать, «Жена» вроде как стоит в стороне и не пытается заново изобретать свой жанр, а дает ему идти естественным ходом. Здесь есть сквозной сюжет, он движется активнее и радикальней, чем в «Законе и порядке», но, как и в любом процедурале, тут первичен процесс — ежесерийные юридические головоломки и обязательные судебные заседания, и, как в любом сериале, тут важнее всего персонажи — и вот здесь «The Good Wife» выходит на действительно запредельный уровень. То «прямо сейчас», почему стоит смотреть шоу, заключается в первую очередь в его героях: десятке главных, детально продуманных и разительно отличающихся друг от друга (в этом «TGW» сразу же выигрывает у соркинских «Западного крыла» и «Новостей», в которых каждый персонаж — Соркин), и нескольких десятках второстепенных — причем появление некоторых на экране хочется озвучить чем-нибудь в диапазоне от сдержанного повизгивания до праздничного салюта. Это эмансипированные женщины, научившиеся использовать свои слабости как оружие, и оглушенные этим мужчины, иногда не очень понимающие, куда им в такой ситуации деться; к и без того мощному ансамблю регулярно присоединяются великие, каждый — с лучшей ролью за N лет (вроде Майкла Джей Фокса, который тут оказывается беспринципным юристом, использующим свою болезнь Паркинсона как способ втереться в доверие к присяжным).

Читайте также:  Авраам руссо знаю ноты для

Дело, конечно, не только в самих персонажах — но и в том, как, раскрыв особенности каждого, их разыгрывают в разных комбинациях и сталкивают между собой. Это же по сути история аристократии, разыгранная в современных декорациях; те же «Безумцы» или «Аббатство Даунтон», только в эпоху айпэдов. В отсутствие временной дистанции не сразу заметно, что это высказывание о целом поколении, — ну, ходят люди, примерно такие же, как мы, только очень богатые, перемещаются между офисом, домом и залом суда, красиво говорят красивые слова. Но собрав воедино такой набор юристов, политиков и бизнесменов и обозначив им путь развития, создатели сериала Мишель и Роберт Кинг, может, и невольно, но срифмовали все это с историей рекламщиков с Мэдисон-авеню 60-х — в том смысле что там, куда они придут, нам всем потом жить.

Исходные данные очевидны — перед нами типичные избиратели Обамы; их меньше, но они важнее и умнее, и все они за свободу и либеральные ценности (впрочем, другими они на либеральном CBS и не могли бы быть). «The Good Wife» регулярно выступает в жанре либеральной истерики — только за прошедшие пять эпизодов герои успели решить, насколько женщина вольна распоряжаться собственным телом (на все 100%), насколько оправданна раскрытая Сноуденом система PRISM (ни капли, а где-то в АНБ есть ньюсрум с кучей малолетних придурков, читающих вашу личную переписку и получающих за это деньги), насколько рукопожатно для либерала общаться с поклонником Сары Пейлин и сторонником «Чайной партии» (можно, только осторожно), ну и так далее. Реальные вопросы морали и права здесь решают вымышленные юристы на материале вымышленных дел, а вердикты выносят вымышленные судьи — они изображены здесь так, как обычно в кино показывают профессоров или разного рода Шерлок Холмсов: эксцентричные, рассеянные, но всегда предельно точные и с безупречным логическим мышлением. Их деятельность фактически приравнивается к точной науке — и в результате выводы из всех этих фантазийных процессов кажутся донельзя реальными, безальтернативными. Это пропаганда в идеальном исполнении — она работает немного исподтишка, ее не сразу замечаешь. Мало того, это пропаганда во благо: начавшийся вместе с первым обамовским сроком «The Good Wife» отлично служил все это время этаким компасом, либеральными часами, которые можно было сверять раз в неделю с осени по весну — и они всегда показывали точное время. Но спустя 94 серии, к пятому эпизоду пятого сезона, что-то вдруг сломалось. (Внимание: если вы еще не начинали смотреть шоу, сейчас самое время прекратить читать этот текст, и просто включить первую серию.)

Ловушки были расставлены с самого первой сцены: вопрос, почему Алисия решила публично простить мужа-изменника, если сама простить была не готова, так и оставался открытым. Накапливались и другие детали: одного из создателей фирмы не самым элегантным образом выбросили за борт (но он же был злодей, так что об изящных манерах можно было не думать), чуть не последовавшего за этим банкротства удалось избежать только за счет сотрудников — правда, им сначала предложили место в совете директоров, но потом, когда угроза банкротства миновала, тут же отказали. Обиженные сотрудники тайком решают основать новую фирму и переманивают к себе Алисию. Она теперь не только успешный адвокат, но и выгодный ресурс для фирмы — доброе имя мужа восстановлено, он вышел из тюрьмы, вернул пост генпрокурора, провел успешную кампанию и стал губернатором штата. И даже кое-как наладил отношения с женой — правда, теперь это уже больше похоже на бизнес-партнерство, чем на семью.

Все это проходило более-менее фоном, без ярких вспышек, но как только стало известно о намерении сотрудников уйти из фирмы и увести за собой часть клиентов — разверзся ад. Кинги будто сорвались с цепи и пустили под откос все прошлое морализаторство; перед лицом опасности у всех этих благородных людей моментально перекосило лица. Бывший начальник (и, что немаловажно, бывший любовник) Уилл Гарднер, утратив нордическую стойкость, начинает крушить офис Алисии; отличавшаяся редкой рассудительностью следователь Калинда сначала пытается сбежать в новую фирму, а получив отказ, бежит обратно и клянется в вечной преданности; все остальные пускают в ход самые низкие приемы — те же самые, что раньше использовались против врагов, но на войне пойди разбери, где свой, где чужой. Но больше всех отличилась, конечно, сама Алисия — настолько, что телекритик The New Yorker после просмотра резюмировала серию четырьмя словами: «Алисия Флоррик = Уолтер Уайт» .

Источник

Хорошая жена 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 сезон смотреть онлайн

Драматический сериал «Хорошая жена» непременно должен привлечь поклонников этого популярного жанра. Алисия Флоррик всю свою жизнь положила на семейный алтарь, обеспечив мужу Питеру крепкую спину, пару симпатичных детей: Зака, четырнадцатилетнюю и тринадцатилетнюю Грейс, а также максимальную поддержку в сложных вопросах, связанных с ее политической карьерой. Благодаря их совместным усилиям мужчина получает должность поверенного и становится известным в Чикаго, но внезапно все рушится, как карточный домик. Скандал, разразившийся из-за присутствия его любовницы, разрушает семейное гнездо, но это не так страшно. По обвинению в коррупции несчастный Пит оказывается в тюрьме и умоляет жену помочь ему доказать свою невиновность. Понимая, что возврата к старой жизни нет, Алиш начинает менять свою жизнь по-новому, в частности, она переезжает с детьми в дешевую квартиру и устраивается на работу в юридической кампании, где она вспоминает все, что училась в университете, а также встречает симпатичного Уилла Гардера.

Источник

Анатомия сериала: «Хорошая жена»

Джуллианна Маргулис в сериале «Хорошая жена»

8 мая вышел финальный эпизод седьмого сезона сериала CBS «Хорошая жена» (The Good Wife). Позади 156 серий популярной американской драмы. Поклонники активно обсуждают последнюю серию сезона и прощаются с любимыми героями. Разбираем, в чем секрет феноменального успеха «Хорошей жены» на ТВ и почему мы будем скучать по проекту.

Завязка сериала довольно обыденная: главная героиня Алисия Флоррик (Джулианна Маргулис) положила на алтарь семейной жизни карьеру юриста и теперь растит двоих детей в роскошном загородном доме, — все ради мужа, мужчины ее мечты, генерального прокурора штата Иллинойз Питера (Крис Нот). Однако Питер оказывается втянут в сексуальный скандал, а затем и вовсе попадает в тюрьму из-за обвинений в коррупции. Алисии приходится брать все в свои руки: мать-одиночка и бесстрашная женщина, она заново начинает карьеру юриста и достигает успехов.

За несколько сезонов сериала Алисия превратилась в одного из лучших адвокатов города, женщина закалила свой характер в зале суда и теперь даже коллеги-мужчины побаиваются эту целеустремленную особу.

«Хорошая жена» — это революционный взгляд на современный феминизм. Одна из самых сложных героинь на ТВ, которой сценаристы позволили расти, не сожалеть о своих ошибках и не объяснять свои действия. Зрители обожают и ненавидят Алисию, в то время как другие сериалы призывают безоговорочно любить главных героинь,

— пишет о сериале газета TIME.


Джулианна Маргулис в сериале «Хорошая жена»

По мнению многие критиков успех сериала CBS напрямую связан с гениально подобранным актерским составом. Помимо главных героев тут есть персонажи, чьи образы и характеры продуманы до мелочей. В сериале появляются Мэттью Гуд, Майкл Дж. Фокс, Мэттью Перри, Нэйтан Лэйн, Паркер Поузи, Джейсон Биггз и многие другие звезды.


Постер сериала «Хорошая жена»

Героиня Джулианны Маргулис Алисия Флоррик изначально предстает перед нами как женщина из какой-нибудь продуктовой рекламы: в фартуке, с безупречной укладкой и снисходительной улыбкой. На протяжении сериала Алисия переворачивает понятие «хорошая жена»: женщина доказывает, что она может не только сидеть дома с детьми, ей по плечу и другие задачи. Флоррик в зрелом возрасте начинает строить юридическую карьеру, у нее хватает сил и амбиций, чтобы с самой первой ступеньки карьерной лестницы дойти до вершин, потеснив мужчин. Маргулис блестяще справилась с ролью и была удостоена премии «Золотой глобус» в 2010 году.


Джулианна Маргулис в сериале «Хорошая жена»

В шоу есть место и мужчинам: основная интрига крутится вокруг непутевого мужа Питера (Крис Нот) и университетской любви, а по совместительству коллеги, Уилла Гарднера (Джош Чарльз). Одна из самых увлекательных линий сериала — это романтические отношения Уилла и Алисии. Ну не думали же вы, что главная героиня будет слепо хранить верность супругу, который втянул ее в неприятную историю, да еще и изменял жене с проститутками!

Правда, в последних сезонах на смену Уиллу приходит уже другой мужчина — герой Джеффри Дин Моргана, с которым у Алисии завязываются интересные отношения. Однако в финальном эпизоде сериала (осторожно, спойлер!) на первый план вновь выходит персонаж Гарднера — не будем раскрывать все подробности, но скажем, что это удивило многих.


Крис Нот в сериале «Хорошая жена»


Джош Чарльз в сериале «Хорошая жена»

Финальная серия вызвала волну обсуждений в фанатских пабликах и в СМИ. Сценаристы не стали изобретать велосипед и воспользовались классическим киношным приемом — кольцевой композицией. В первой серии первого сезона сериал начинается звонкой пощечиной, которую Алисия отвешивает Питеру. В финальной серии же героиня получает свою заслуженную пощечину: за семь сезонов она стала сильнее, решительнее, но вместе с тем жестче и злее.


Крис Нот и Джулианна Маргулис в сериале «Хорошая жена»


Джулианна Маргулис и Джеффри Дин Морган в сериале «Хорошая жена»

Сериал в целом получил высокие отзывы критиков, рейтинг «Хорошей жены» на IMDb — 8.3, на «КиноПоиске» — 8. Журнал New Yorker назвал Алисию Флоррик «женской версией Уолтера Уайта» (главный герой сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad), — прим.ред.). Однако финальная серия привела многих в недоумение: зрители и кинообозреватели остались недовольны тем, что многие конфликты остались нерешенными.

В нормальном финале должны быть развязаны все линии, закрыты все хвосты. А это плевок какой-то. Непонятный финал, автор не знает, что хочет сказать,

— пишет одна из телезрительниц.

А я в восторге от финала! Все параллели были просто великолепны. Фразы, пресс-конференция и пощечина, эта пощечина! Я так завидую Диане, я бы сама хотела отвесить Алисии эту пощечину. Героиня распрощалась со своим образом «Святой Алисии», она стала такой жесткой, стервозной и неуязвимой,

— пишет поклонница сериала, которая осталась довольна концовкой.

Тем, кто только что узнал о существовании сериала и заинтересовался им, предстоит увлекательное путешествие в мир юридических интриг на фоне метаморфозы обычной домохозяйки в авторитетного юриста. Каждый эпизод сериала длится около 40 минут — всего 4 дня, 15 часов и 48 минут без перерыва, и вы сможете по достоинству оценить один из самых популярных сериалов.


Постер сериала «Хорошая жена»

Источник

Оцените статью