Хорошее пианино это какое

Содержание
  1. Рейтинг фирм-производителей фортепиано
  2. Параметры для оценки
  3. Премиум-класс
  4. Высокий класс
  5. Средний класс
  6. Потребительский класс
  7. Вместо заключения
  8. Как выбрать пианино? С чего начать?
  9. Содержание первой части:
  10. Недорогое, но качественное пианино
  11. Чем плохи старые советские пианино?
  12. Чем плохи старые советские пианино?
  13. Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели
  14. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  15. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  16. Модели выпущенные до середины 70-х годов
  17. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  18. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  19. Определяем количество клавиш по фотографии
  20. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  21. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  22. Модели выпущенные после середины 70-х годов
  23. Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

Рейтинг фирм-производителей фортепиано

Говорят, гениальный Рихтер не любил выбирать рояль перед своим выступлением. Его игра была блестящей вне зависимости от бренда фортепиано. Нынешние пианисты более избирательны – один предпочитает мощность Стейнвэя, другому по сердцу напевность Бехштейна. Вкусы у всех разные, но всё же есть и независимый рейтинг фирм-производителей фортепиано.

Параметры для оценки

Чтобы стать лидером фортепианного рынка, недостаточно просто выпускать инструменты с отменным звучанием или же обгонять конкурентов по продажам роялей. При оценке фирмы фортепиано учитываются несколько параметров:

  1. качество звука – этот показатель зависит от конструкции фортепиано, в большей части от качества резонансной деки;
  2. соотношение цена/качество – насколько оно сбалансировано;
  3. модельный ряд – насколько полно представлен;
  4. качество инструментов каждой модели – в идеале должно быть одинаковым;
  5. объёмы продаж.

Следует уточнить, что рейтинг пианино несколько отличен от рейтинга роялей. Ниже рассмотрим место на фортепианном рынке и тех, и других, попутно освещая особенности самых ярких брендов.

Премиум-класс

Попадают в «высшую лигу» инструменты-долгожители, чей срок службы достигает ста лет. Элитный инструмент обладает идеальным сложением – на его создание уходит до 90% ручной работы и не менее 8 месяцев труда. Этим объясняется штучное производство. Фортепиано этого класса обладают предельной надёжностью и отличаются высокой чувствительностью к извлечению звука.

Несомненные лидеры фортепианного рынка – это американо-немецкий Steinway&Sons и немецкий C.Bechstein. Они открывают список роялей премиум-класса и они же – единственные представители пианино этого класса.

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

Элитные концертные рояли выпускают также:

  • американский производитель Mason&Hamlin – использует инновационные технологии в рояльном механизме и стабилизатор купола деки. По качеству тона сравним со Стейнвэем;
  • австрийский Bösendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера;
  • итальянский Fazioli использует в качестве материала деки красную ель, из которой изготавливал скрипки Страдивари. Рояли этого бренда отличаются звуковой мощью и насыщенным звуком, глубоким даже в верхнем регистре;
  • немецкий Steingraeber&Söhne;
  • французский Pleyel.

Высокий класс

Производители фортепиано высокого класса используют в работе над инструментами не ручной труд, а станки с числовым программным управлением (ЧПУ). При этом на изготовление фортепиано уходит от 6 до10 месяцев, поэтому производство – штучное. Служат инструменты высокого класса от 30 до 50 лет.

Некоторые фирмы фортепиано этого класса уже освещались выше:

  • отдельные модели роялей и пианино Boesendorfer и Steinway;
  • пианино Fazioli и Yamaha(только S-класса);
  • рояли Bechstein.

Другие производители фортепиано высокого класса:

  • рояли и пианино немецкой марки Blüthner («поющие рояли» с теплым звуком);
  • немецкие рояли Seiler (славятся прозрачным звучанием);
  • немецкие рояли Grotrian Steinweg (изысканный чистый звук; прославились сдвоенным роялем)
  • японские большие концертные рояли Yamaha (выразительный звук и мощность звучания; официальные инструменты многих международных престижных конкурсов);
  • японские большие концертные рояли Shigeru Kawai.

Средний класс

Для фортепиано этого класса характерно серийное производство: на изготовление инструмента требуется не более 4-5 месяцев. В работе применяют станки с ЧПУ. Служат фортепиано среднего класса около 15 лет.

Яркие представители среди роялей:

  • чешско-немецкий производитель W.Hoffmann;
  • немецкие Sauter, Schimmel, Rönisch;
  • японские Boston (бренд Kawai), Shigeru Kawai, K.Kawai;
  • американские Wm.Knabe&Co, Kohler&Campbell, Sohmer&Co;
  • южно-корейский Samick.

Среди пианино – это немецкие марки August Foerster и Zimmermann (бренд Bechstein). За ними следуют немецкие производители фортепиано: Grotrian Steinweg, W.Steinberg, Seiler, Sauter, Steingraeber и Schimmel.

Потребительский класс

Наиболее доступные инструменты – это фортепиано потребительского класса. Изготавливаются всего 3-4 месяца, но служат несколько лет. Отличает эти фортепиано массовое автоматизированное производство.

Фирмы фортепиано этого класса:

  • чешские рояли и фортепиано Petrof и Bohemia;
  • польские рояли Vogel;
  • южно-корейские рояли и пианино Samick, Bergman и Young Chang;
  • некоторые модели американских роялей Kohler&Campbell;
  • немецкие рояли Haessler;
  • китайские, малазийские и индонезийские рояли и пианино Yamaha и Kawai;
  • индонезийские рояли Euterpe;
  • китайские рояли Feurich;
  • японские пианино Boston (бренд Steinway).

Отдельного внимания требует производитель Ямаха – среди его инструментов особое место занимают дисклавиры. Эти рояли и пианино сочетают в себе как традиционные звуковые возможности акустического рояля, так и уникальные возможности цифрового фортепиано.

Вместо заключения

Лидирует среди фортепиано по всем показателям Германия. К слову, на экспорт она поставляет более половины своих инструментов. За ней следуют США и Япония. Посоперничать с эти странами могут Китай, Южная Корея и Чехия – но только с позиции объёмов производства.

Источник

Как выбрать пианино? С чего начать?

Содержание первой части:

  • Недорогое но качественное пианино
  • Отсеиваем совсем старые модели
  • Модели выпущенные до середины 70-х годов (устаревшие)
  • Определяем количество клавиш по фотографии
  • Модели выпущенные после середины 70-х годов (современные)
  • Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

В первых двух частях посвященных выбору недорогого пианино речь пойдет о том, как отобрать наиболее подходящие предложения на «Авито» или других ресурсах.

Критерии отбора это возраст пианино (о том как отличить совсем старые инструменты можно узнать в данном материале) и стоимость.

О том, в каких ценовых пределах имеет смысл покупать недорогое подержанное пианино, описано в следующей статье — Часть 2. Сколько стоит недорогое пианино?

Недорогое, но качественное пианино

Этот материал является первой частью темы посвященной выбору и покупке недорогого подержанного пианино для ребенка, поступившего в музыкальную школу. И предназначено оно в первую очередь для родителей не уверенных в том, что интерес ребенка к музыке будет длительным.

Приоритетом при покупке пианино в таких случаях часто является цена, чем ниже она, тем лучше.

С другой стороны покупаемый инструмент не должен мешать обучению, заставлять ребенка мучиться и отказываться от занятий из за ветхости, и неисправностей механизма. Он должен соответствовать минимальным техническим требованиям, быть настроенным и не требовать серьезного ремонта.

О том, как выбрать и купить такое пианино, не столкнуться с проблемами позже, но по возможности сэкономить время и деньги и будут данная и последующие статьи этой темы.

Чем плохи старые советские пианино?

Чем плохи старые советские пианино?

Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели

Первое с чего можно начать, еще на этапе просмотра в авито или другом ресурсе — отсеять совсем старые модели. Найти среди них пианино, не требующее ремонта крайне сложно, придется пересмотреть десятки инструментов, потратить огромное количество времени и даже при этом шанс найти хороший вариант можно отнести к чуду.

Задачу по отсеву сильно упрощает то, что в те годы, когда Советский союз начинал выпуск первых фортепиано почти все пианино на разных музыкальных фабриках выпускались по одному стандарту, смена моделей, кстати, тоже происходила примерно в одно время.

Поэтому рассказывать о моделях всех фабрик смысла нет. Одного примера достаточно для знакомства почти со всеми пианино, сделанными в те годы.
А так как живу и работаю я в регионе, где больше всего представлена продукция Казанской фабрики, на примере ее инструментов и будет демонстрация.

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Модели выпущенные до середины 70-х годов

Это громоздкие в основном черные инструменты. Отделанные под дерево встречаются крайне редко.
Полировка утрачена полностью или частично, декоративное покрытие сравнительно тонкое и часто слезает до дерева, особенно по бокам клавиатуры и в нижней части на боковых стенках и ножках.

Панель над клавиатурой имеет вырезанный рисунок. На крышке закрывающей клавиши название тоже вырезано, оно в зависимости от производителя может быть подкрашенным или нет.

Следующая модель, делавшаяся на фабриках Советского союза, тоже имела множество названий. По сравнению с первой изменилась она не сильно.

Тот же цвет, тот же способ декоративной отделки, те же признаки износа отделки, но консольные ножки стали намного тоньше.

Гнутые или прямые делались они уже из бруска. На инструментах некоторых фабрик исчезла гравировка верхней панели.

Впрочем, аналогичные инструменты других фабрик все же имели гравировку.

После этой модели внешний вид пианино изменился значительно. Главным отличием являлось отсутствие консольных ножек и очень короткие опорные ножки, которые находились внутри корпуса.

Все эти пианино выпускались примерно до середины 70х годов, большая часть из них имела черный цвет, некоторые имели цвет дерева, но все они имели 85 клавиш, это еще одна примета, которая может помочь примерно определить возраст, если, конечно, на фотографии инструмент с открытой клавиатурой.

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Определяем количество клавиш по фотографии

Чтобы по фотографии понять, сколько клавиш у инструмента достаточно посмотреть на правый край клавиатуры.

Клавиатура пианино имеет черные и белые клавиши, белые имеют вырезы, в которых установлены черные.

Если с правого края после черной есть только одна белая клавиша – у пианино 85 клавиш, если же после черной две белые и последняя клавиша не имеет выреза – это более новый инструмент и у него полная клавиатура — 88 клавиш.

На многих фотографиях отчетливо видны эти детали.

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70-х годов

Определить по фотографии возраст пианино сделанных после середины 70х сложнее чем первых старых инструментов.

Появились другие модели, в зависимости от производителя даже внешний вид одних и тех же моделей мог иметь значительные отличия.

Пианино одних фабрик снова обрели консольные ножки другие фабрики так и делали инструменты без них.
Однако 2 особенности могут помочь и здесь.

Первая, как я уже говорил, это полная клавиатура – 88 клавиш (правда увидеть ее можно, только если на фото открыты клавиши и качество изображения позволяет увидеть детали).

Вторая особенность относится к более позднему времени. Наличие модератора.

Модератор это устройство, благодаря которому можно заметно заглушить звук инструмента и заниматься с меньшей громкостью. Для работы этого устройства понадобилась установка третьей (средней) педали. Третья педаль на советских инструментах появилась примерно в 1984-85 году.

Ориентируясь на эти примеры уже проще отсеять самые старые инструменты. Впрочем, отсеивать их или нет, каждый для себя решит сам.

Главным недостатком старых инструментов советского периода является то, что в большинстве своем они очень изношены, рабочих и исправных пианино среди них мало, чтобы найти такое может потребоваться определенная доля везенья.

С другой стороны они стоят дешевле, а многие из них отдаются и вовсе даром.

Подытоживая можно сказать следующее.

Основными вариантами имеет смысл рассматривать более поздние пианино, сделанные после середины 70х годов именно среди них можно относительно быстро найти недорогой и рабочий вариант, но категорично отказываться от старых тоже не стоит.

Если из десятка вариантов, которые кажутся Вам очень хорошими один или два относятся к старым моделям посмотреть их можно. Но их техническое состояние необходимо проверять тщательнее.

И все же ориентироваться только на старые, бесплатные или дешевые не стоит.

Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

Удачных Вам покупок!

Добро пожаловать на мой Ютуб канал

Kazan Piano — где Вы найдете множество обучающих видео материалов о выборе подержанного пианино.

Источник

Оцените статью