Эффекты
      Автор: Павел Рыбаченко       Дата публикации: 21 декабря 2015 г. |
Я много раз сталкивался с тем, что, приобретая эту педаль гитаристы в последствии отказывались от её применения. Объясняя это тем, что они так и не смогли понять, как правильно ею пользоваться. В этой статье я постараюсь рассказать, зачем нужен компрессор и в каких конкретно случаях его необходимо применять.
Н ачну с того, что вообще такое компрессор. Слово компрессор означает выравниватель. В нашем случае компрессор делает тихие ноты громкими, а громкие ноты тихими, тем самым уравнивая их по амплитуде между собой.
В этой статье я сознательно не буду подробно останавливаться на детальном разборе работы компрессора, поскольку в этом нет особой необходимости. Для нас важно запомнить главное его свойство – компрессор уравнивает громкость извлекаемых нот.
Чем же поможет компрессор при игре на гитаре? При помощи компрессора можно значительно упростить извлечение искусственных (медиаторных) флажолетов.
Трели, теппинг, легато – всё это легче исполнять при включенном гитарном компрессоре. Звук получается более ровным, ноты не проваливаются.
Можно добавить «злости» эффекту дисторшн, не выкручивая ручку «Gain» до упора. Это хорошо работает в случае с ритм-гитарами в тяжелых стилях.
Так в каком случае давить ногой на кнопку включения компрессора?
Если ваше соло медленное и исполняется в основном переменным штрихом, то скорей всего компрессор вам не понадобится. Другое дело, скоростное соло, изобилующее трелями и флажолетами. Вот здесь компрессор будет очень кстати. Для ритм-гитаристов достаточно один раз включить компрессор и больше не выключать.
Подключение
К омпрессор включается в цепочку эффектов либо первым, либо после вау-педали, если вы ею пользуетесь. Квакушка в этом случае должна быть первой в цепи. Никогда не включайте компрессор после эффекта перегруза или в разрыв петли эффектов на комбоусилителе. Рискуете получить чрезмерно зашумленный звук.
Настройка компрессора
Б ольшинство выпускаемых гитарных компрессоров имеют три ручки управления: «Level», «Attack» и «Sustain». Встречаются также модели в которых отсутствует регулятор «Attack» и присутствуют только «Level» и «Sustain». Есть модели, в которых доступен полный набор ручек управления, характерных для классического компрессора.
Рассмотрим пример настройки компрессора с тремя ручками управления.
Для начала включим его в цепь эффектов, как описывалось ранее и выкрутим все регуляторы в нулевое положение.
Теперь при выключенном компрессоре сыграйте любой музыкальный фрагмент и запомните звучание.
Включите компрессор и сыграйте еще раз этот же фрагмент. Звук станет заметно тише и невнятней. В этом нет ничего удивительного: компрессор, как ему положено, сделал громкие звуки тихими.
Выставляем регуляторы «Attack» и «Sustain» в среднее положение. Теперь настала очередь регулятора «Level» иногда его еще называют «Gain».
Вообще, это регулятор компенсационного усиления, который теперь должен компенсировать потерю громкости при работе гитарного компрессора. Вращая эту ручку, нужно добиться, чтобы уровень громкости был одинаковым как при включенном, так и при выключенном компрессоре.
Главное следить, чтобы при включенном компрессоре звук не был громче, чем при выключенном. В противном случае рискуете получить дисбаланс громкости.
Регулятор «Attack» управляет скоростью реакции компрессора на поступающий сигнал. Если выкрутить эту ручку в крайнее левое положение «Min», компрессор начнет работать в тот же момент, когда на его вход поступит сигнал. Если же выкрутить в крайнее правое положение «Max», схема начнет работать не сразу, а через некоторое время. Обычно шкала этих регуляторов проградуирована либо в значениях «Min» — «Max», либо «Fast» — «Slow».
Строго говоря, если компрессор будет моментально реагировать на поступающий сигнал, динамика всего пассажа будет одинаковой, то есть её не будет вовсе, все ноты будут одинаковой громкости. Что приведет к несколько монотонному звучанию и со временем начнет утомлять слушателя.
Регулятором «Attack» необходимо добиться оптимального времени срабатывания компрессора. В 90% случаев этот регулятор можно установить в среднее положение.
Ручка «Sustain» или в некоторых педалях «Compression» отвечает за время, которое компрессор будет удерживать сигнал на заданном уровне. По сути это время звучания струны. Как правило, этот регулятор выкручивается в максимальное положение.
Выбор компрессора
В ажно понимать, что компрессор, как и любая другая педаль, имеет своё характерное звучание. Даже среди одной линейки компрессоров трудно найти два абсолютно одинаковых. Поэтому при покупке компрессор необходимо слушать, причем именно со своей гитарой. Производитель, как правило, не утруждает себя градуировкой ручек регулировки в миллисекундах и децибелах, плюс ко всему из стандартных четырех регуляторов компрессора могут присутствовать только два или даже один. В результате этого вы лишаетесь возможности точно регулировать параметры компрессии. Все это говорит о том, что предсказать поведение компрессора в связке именно с собственной гитарой невозможно.
Поэтому, отправляясь в магазин, берем с собой гитару и выбираем себе незаменимого помощника – гитарный компрессор.
Источник
Компрессоры для бас-гитары. С чем едят и как готовить.
Здравствуйте, дорогие читатели! Как я и обещал, мы переходим к разбору отдельных групп эффектов для бас-гитары. Сегодня более подробно рассмотрим компрессоры.
Краткий ликбез: Compression (англ.) — сжатие. Ограничение динамического диапазона, громкие звуки становятся тише, тихие — громче. Зажимаем в тиски, душим звук, давим ногами, а в итоге становится лучше)) Почему? Потому что правильные настройки подчеркивают атаку, и бас в миксе начинает звучать плотнее, а для особо агрессивных струнодеров — компрессор режет динамические пики, оставляя ноту, и в итоге низкие частоты не пропадают в общем звучании при очень сильной атаке, да и предотвращается повреждение динамиков кабинета и входного каскада усилителя от слишком «горячего» сигнала.
Основные термины, которые нужно знать:
- Threshold — порог срабатывания компрессии. Сигнал, не доходящий до этого порога по силе, не компрессируется.
- Ratio — соотношение входного сигнала к выходному. Например, значение 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.
- Attack — время, через которое начинается сжатие сигнала.
- Release — время восстановления чувствительности эффекта.
Вообще, по басовым компрессорам (и про преампы там кстати тоже есть) есть замечательный англоязычный ресурс ovnilab.com — крайне толковые описания и рецензии практически всех компрессоров, которые вообще можно применить с бас-гитарой. Там можно найти всю нужную информацию. Я же опишу только свой личный опыт использования.
Собственно, главный вопрос: а оно мне надо? Тут надо четко понимать, что компрессор делает со звуком. Компрессор не делает «Было плохо — стало ЗАЕБИСЬ!». От компрессора вы НЕ СТАНЕТЕ ИГРАТЬ РОВНЕЕ.
Компрессор не вытаскивает звук из совсем незвучащего инструмента и из усаженных в хлам струн. Компрессор просто лучше «сажает» бас в микс и режет динамические пики. Многие педали имеют на борту какие-то урезанные эквализационные функции, где-то они реализованы так себе, где-то получше, и каким-никаким тоншейпером компрессор быть все-таки может, но я бы при выборе обращал на это внимание совсем не в первую очередь.
Далее надо знать, что все педальные компрессоры очень чувствительны к питанию и имеют мерзкую привычку собирать весь шум из цепи и усиливать его. Поэтому хороший отдельный блок (в студии лучше батарейку, если хотите писаться именно со своим, а не с тамошними рэковыми) или блок с изолированными выходами необходим. Кстати они почти все так или иначе шумят, на это не стоит обращать внимания, если только уровень шума совсем уж неприлично высокий.
Где его ставить? В начале, в конце, в разрыве головы? Дело вкуса. Большинство педальных особо не рассчитано на разрыв, и многие из них могут не совсем адекватно реагировать на сильный входной сигнал. Я много использую перегрузы, и мне не очень нравится, как они начинают звучать с компрессией перед ними. Так что я бы рекомендовал ставить их либо в конец цепи, либо в селектор (цепь А — чистый звук с компрессором, цепь Б — перегруз и фильтры, последние тоже не очень дружат с компрессией перед ними. Точнее дружат, но теряют смысл своего эффекта))
На модуляцию компрессор особо не влияет, но дилэй и другие эффекты задержки я бы ставил все-таки после него — чтобы хвосты были уже «поджаты».
Теперь рассмотрим конкретные модели. Тут расскажу только о тех, что сам пробовал. Из недорогих вариантов я бы обратил внимание Carl Martin Opto-Comp — весьма удачное приобретение за свои деньги (овнилаб кстати тоже одобряет). Невысокий уровень шума, широкие параметры регулировки и правильная (на мой вкус) работа со звуком.
Еще есть вариант Boss CS-3 — без дополнительного мода он для использования с басом не подходит — неправильно работает с частоткой, сильно режет низ. Хуан из Mars Volta сильно нахваливает CS-2 старый японский — я его пробовал, он не сильно отличается от современных тайваньских CS-3. Уж не знаю, что ему так в нем нравится)) Флажолеты разве что немного ярче с ними звучат. В режиме «постоянно включен» он не очень хорош. Кроме того, он очень жесткий, жмет прям сильно, и уровень шума на мой взгляд чрезмерно высок. Со специальным басовым модом (он простой, в интернете есть схема, любой мастер сделает) все становится гораздо лучше, шума становится меньше, но он все равно немного «топорный». Тут уже дело вкуса. Кстати это тот пример, когда компрессор можно использовать именно как отдельный эффект для определенных частей композиций. Пробуйте, может у вас получится лучше, чем у меня))
Хорошие варианты начинаются от 5-6 тысяч. EBS Multicomp — прибор известный и весьма уважаемый. Минимум регулировок (и все по делу), очень хорошо подчеркивает атаку, чуток подсушивает звук, он становится более перкуссивным. Шумит мало. Пики ловит хорошо. Дает некий характерный свой окрас. При покупке стоит обратить внимание на работоспособность, у старых без трубайпасса бывают проблемы, у новых говорят они решены. У меня старый мультикомп ломался 2 раза.
MXR Bass Compressor — педаль, которая подвинула мультикомп с насиженных годами позиций, когда ему толком не было альтернативы. Больше регулировок, световая индикация для тех, кто не верит своим ушам)) Практически не влияет на основной тон баса в отличие от мультикомпа. Не знаю, получится ли сходу разобраться с настройками у новичка, который ранее не имел дело с компрессорами, но для опытного человека, который точно знает, что хочет получить от звука это очень хороший вариант.
Demeter Compulator- педаль долго соперничала с мультикомпом: похожие настройки, меньше окраса тона и более аккуратная работа с пиками, пробовал её пару раз, оставила хорошее впечатление. В этой ценовой категории стоит еще обратить внимание на Agular TLC Compressor.
Markbass Compressore. Уххх! Сколько ручек)) Да еще и лампочка)) Весьма тонкий прибор, звук пережимается и становится мутным весьма просто, стоит быть аккуратным в настройках. Лампочка чуток окрашивает звук, но это практически незаметно. Режет самые-самые верха, которые особо-то на басу и не нужны)) Самое главное — он ИДЕАЛЬНО тихий! Никакого шума, вообще! У меня создалось впечатление, что там встроен шумодав, который и подрезает эти верха. Очень хорошо умеет «накачивать» звук, делая его шире и объёмней. Я с ним расстался только по причине размеров (очень уж большой, хотя и легкий при этом) и слишком уж чувствителен к регулировкам, чуть покрутишь ручку — звук уже другой. Но прибор высочайшего качества, крайне рекомендую если не купить себе, то взять у знакомых попробовать покрутить.
Мой нынешний фаворит: Diamond BCP-1! Всего 3 ручки, но как звучит)) Педаль со своим звуком, конкретно ужирняет тон баса, в то же время не делая его мутным, улучшает тембральный баланс струн, оптика мягко обрабатывает пики, шума практически нет. Правильно «накачивает» звук как и маркбасс, и при этом достаточно деликатен. Лучшего компрессора в формате педали пока не встречал.
Говорят, 3Leaf PWNZOR похож на него. Еще очень хвалят компрессоры от FEA Labs, но мне они пока не попадались, да и доступность у них хромает, даже если заказывать напрямую у их конторы. На этом сегодня закончу, а в следующей статье поговорим о напольных преампах.
Источник
Топ VST компрессоров у музыкантов
Компрессия является очень важным элементом на этапе сведения и мастеринга. Очень часто характер и особенности настройки компрессора влияют на саунд трэка. Сейчас вцифровую эпоху появляется все больше и больше различных плагинов от различных разработчиков. Но как узнать, что лучше. И как выбрать самый подходящий?. Поэтому я решил представить вам топ 10 VST компрессоров.Этот топ составлен известным изданием Musicradar,на основе десятки тысяч мнений музыкантов из всего мира.
DCAM Dynamics— это набор из четырех плагинов моделирующие различные виды компрессоров: Bus Comp -это классический SSL канальный компрессор ,; ChanComp -это эмуляция известного прибора 1176LN ; CrossComp -это частотнозависмый Bus компрессор; и EnvShaper это транзиент шейпер.
Bus Comp специально разработан для групповой и финальной компрессии. Он очень прост в использовании, и является инструментом позволяющим найти нужный звук. Особенности данного плагина в том, что он имеет ступенчатые настройки параметров Attack и Release, а также Ration в трех положениях 1:2, 1:4, 1:10.В целом, как уверяют разработчики, отлично подойдет для склеивания вашей ударной партии и придания целостности целого микса
ChanComp во многом повторяет звучание своего классического собрата 1176 работает С коэффициентами Ratio 4:1, 8:1, 12:01, 20:01 и Nuke (особый алгоритм повторяющий аналогвую рабоne) и не имеет параметра Treshold.
CrossComp это пожалуй самый креативный плагин из данного пакета DCAM Dynamics, Позволяющий производит раздельную частотно зависимую компрессию, без фазовых искажении, присущих многополосным компрессорам. Возможность параллельной обработки, простой интерфейс, и частотно зависимая компрессия делают данный плагин идеальным инструментом для компрессии цельного канала барабанов или готовых барабанных аудиолупов.
Это классический винтажный опто-электричекий компрессор, созданный для эмуляции легендарного аналогового прибора Teletronix LA-2A. Этот прибор известен своим качеством во многих звестных платиновых звукозаписях
CA-2A имеет характерные регуляторы которые присущи почти всем моделям эмуляторам прибора Teletronix LA-2A: Peak Reduction (threshold), Gain (gain make-up), и два переключателя Ratio settings (Compress and Limit) Также плагин также включает функцию быстрого сброса памяти фотоэлемента (Fast Resetting Photocell Memory), что позволит процессору реагировать с большей гибкостью, чем оригинальный компрессор при необходимости работать с таким материалом, как, например, ударные и слэп-бас.
8 место. Klanghelm DC8C 2
Этот компресоор многие хвалят за его прозрачную и честную работу.
В режиме Easy, DC8C 2 выглядит так же, как любой другой компрессор, с обычным массивом параметров:Treshold, Ratio, Attack, Release, Mix и т.д. Чуть ниже метра VU, расположены не сколько кнопок, которые позволяют переключаться между четырьмя режимами сжатия .
Они определяют характер обработки, начиная от совершенно прозрачного (Smooth), панчевого и ударного (Punch), «транзиентного » (SNAP) и режима искажений с элементами дисторшена (Crush). Универсальность использования этих трех режимов и возможности отстройки действительно впечатляют.
Переключение в режим Expert и множество дополнительных элементов управления интерфейса, превращают DC8C 2 в одном из самых настраиваемых компрессоров, которые мы видели.
Будучи так нелепо гибким, было бы разочарование, если DC8C 2 не звучал бы великолепно, но, к счастью, я могу сообщить, что это так. Этот компрессор подойдет для работы с любым материалом, начиная от накаченных транзиентами перкуссивных звуков, заканчивая агрессивными дисторшен гитарами.
Этот плагин предлагает самый чистый звук сжатия , который я слышал на сегодняшний день, и он способен максимально компрессировать, когда это требуется.
В тестировании, первое, что поразило это гибкость этого прибора. Его управление будет понятно всем кто привык к приборам «старой школы. Sonoris Mastering Compressor позволяет очень точно подстраивать порог Ratio (коэффициенты от 1.01:1 до 100.0:1, а затем Inf: 1 (для использования в качестве BRICKWALL лимитера ).
Treshold снижается до -60 дБ с шагом 0.1 Дб, и атака и релиз может быть установлен на режимах сверх быстрого и медленного реагирования.
Прозрачный и умный, Sonoris Mastering Compressor является одним из самых утонченных инструментов динамики, которую мы когда-либо загружали на нашем мастер канале.
Компрессор UBK -1 привносит разного рода окраску и позволяет добавить аналоговости в микс. Звук, как правило, на выходе получается очень теплым и оченьжирным, и это особенно выделяется при обработке акустических барабанов, или других динамических инструментов
Это Vst имеет трехступенчатый алгоритм обработки звука: легкая сатурация позволяет обогатить обрабатываемый материал гармониками, сохранить и придать точность и транзиентам. Так же данный прибор имеет полезный регулятор Dry/wet для возможности работы с параллельной компрессией.
Наконец, имеет свою особенность: он добавляет плотности в среднечастотном диапазоне. Это полезно для раскачки по громкости ваших партий и приданию характерного звука им.
Об этом компрессоре я не однократно рассказывал в своих статьях.
Pro-C является по-настоящему современным и инновационным VST / AU / RTAS компрессором. Это означает, что эффект сжатия адаптируется в соответствии с сигналом аудио входа, для максимальной динамической манипуляции с минимальными нежелательными побочными эффектами.
Есть три индивидуальные стили сжатия на борту: Clean подходит для клинически точной работы со звуком с целью получения прозрачного микса. Classic предлагает подлинное аналоговый тепло. Opto обрабатывает аудио сигнал по технологии старинного оптического компрессора, имеющего очень мягкое колено и несколько более медленный отклик.
Возможности визуального контроля очень многогранны. Вы может точно наблюдать пики и gain reduction вашего сигнала, с целью правильной настройки обработки. А возможность Midi Learn позволит вам легко привязать все параметры данного плагина к вашему миди контролеру, для еще более удобной работы.
CL 1B представляет собой плагин, эмуляция аппаратного эквивалента с тем же именем, разработанный совместно с его создателей Tube-Tech, с целью удовлетворить его точные стандарты. Это фантастическое, мало потребляющий ресурсы компрессор, который имеет своеобразный звук и окрас
Действие CL 1B примечательно тем, что он грамотно работает как со стерео так и моно сигналом, сохраняя все особенности обрабатываемого материала. Так же следует отметить, что параметры attack/release имеют всего три настраиваемых положения, что порой упрощает настройку и дает своеобразный характер звучания .
Я попробовал плагин на целом ряде звуков, в том числе акустической гитаре, барабанах, фортепиано, вокале и басе, и во всех случаях остался в восторге.
В целом, CL 1B действительно фантастический компрессор плагин, который способен как к тонкой, мягкой компрессии, так и к жесткому сжатию.
Этот компрессор является по существу превосходным эмулятором знаменитого аппаратного Bus компрессора SSL, но в отличие от многих VST не включает большинство классических функции, которые присущи аналоговым моделям.
Из главных фич, сделует отметить, наличие внутреннего и внешнего sidechain, Фильтр среза внутреннего сайдчена может подыматься до 2 кГц, что позволяет проводить компрессию сложных, перекаченных низкими частотами миксов и канальных групп.
В сочетании с простым интерфейсом, эмуляция SSL от Glue выглядит парой более выигрышно по сравнению с большинством, представленных на рынке моделей.
The Big Blue успешно сочетает в себе теплоту аналоговых приборов особенности современного компрессора, в результате чего можно добиться большого плотного звука и придать приближенный характер вашему сигналу (например вокал)
BBC предлагает большой набор функций, включая фильтр высоких частот для пропускания без изменений энергии баса от боковой цепи сигнала и различных форм Knee для более мягкой обработки сигнала. Параметр Choke позволяет вам работать отдельно с транзиентами.
Используя все эти параметры вместе, вы сможете понять весь широкий потенциал BBC: особенно при работе с барабанами. Между тем, режим Big Blue в обнаружение RMS может дать контроль естественного уровня, например баса, пианино и других стерео сигналов.
BBC также предлагает возможность переключения в режим Mid/side для раздельной обработки центральной или Side составляющих микса.
И фаворитом, по общему мнению, признан компрессор от компании Slate Digital.
VBC состоит из трех модулей — эмуляций: SSL 4000 Console Compressor, оригинальный стерео компресор/лимитер Red 3 от Focousrite, и очень вариативный Fairchild 670
Во время разработки, Компания Slate приняли сознательное решение сосредоточиться на нелинейности как гармонических искажений, фазовых искажений, характеристик шума, так и на базовых характеристиках сжатия прибора — так что в теории, мы действительно говорим о «лучшем компрессоре».
Этот прибор начинает отлично работать даже в режиме, когда индикатор gain reduction не срабатывает, при очень малом входном уровне. Он просто кристально чисто работает с высокочастотными компонентами, поэтому его, так любят использовать для работы с оверхэдами. Нужно просто попробовать поработать с данным плагином и вам станет все ясно.
Источник