Хороший шумодав для гитары

Хороший шумодав для гитары

Помогите , какой лучше выбрать.

MXR Noise Clamp

ISP Decimator G string

Rocktron Hush тоже сойдет, он родственник-папаня дециматора, я им пользуюсь

шумодавы разные бывают — супрессоры, редьюсеры, гейты и так далее, и работают они по-разному

вообще, странно слышать что-то в духе «половину сигнала съедает», так как тот же Decimator или Hush во время игры вообще не работает, он включается только после того, как сигнал опустится ниже выставленного порога срабатывания, по такому же принципу работают гейты, но хаш/дециматор, в отличие от гейта, давит не сразу все, а лишь определенные частоты, типичные для гитарного фона и обратной связи

ну у меня например все провода отличные и дорогие, гитары все заэкранированы и звукосниматели на некоторых бесшумные стоят, однако это не решает проблему до конца, к тому же у меня например довольно большое количество педалей в цепи, на репетиции я могу без них обойтись, а на концерте они все нужны и получается шесть-семь педалей подряд, которые тоже могут подсирать в звук, поэтому я все равно пользуюсь шумодавом

Гарри, ты переоцениваешь звук на выступлениях, обычно они проходят не в консерваториях и не на усилках сольдано, а в помещениях с хреновой акустикой и на весьма скромных усилках)) никакой звук — это скорее про студии, вот так уже приходится искать компромиссы

Источник

Как убрать гитарный фон и шум в один миг?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

Очень часто гитаристу приходится сталкиваться с различными шумами и фоном в цепи формирования гитарного сигнала.

Это могут быть и различные наводки от стороннего (например, светового) оборудования, и разного рода шумовые артефакты , вызванные, например, применением некачественных коммутационных кабелей (патчей) в педалборде, и использование неподобающих по качеству блоков питания для гитарных педалей — да и много еще чего.

Соответственно, и сами методы подавления подобных шумов / звуковых артефактов также могут быть разными: полное экранирование электрогитары, переход на более дорогие качественные кабели , покупка нового блока питания и так далее.

Однако, бывает и так: дома или на репетиционной базе ваш гитарный сетап звучит превосходно, а выходя на сцену родного клуба — откуда-то берётся “шум и гам”, будто ваше оборудование подменили.

Проблема в том, что в таких ситуациях вам будет уж точно не до замены всех патчей, блоков питания и инструмента на экранированный. Ведь в экстренных условиях нужно действовать максимально оперативно: главное, устранить появившийся шум.

Так как же быть?

Шумодав — всему голова

На современном музыкальном рынке существует множество педалей шумоподавления (иногда приборы такого типа еще называют “ нойз гейт ”, от англ. “ noise gate ”).

Все они, казалось бы, изначально созданы для одних и тех же задач: бороться с шумом в гитарной цепи.

Однако, как по габаритам, массе, внешнему виду, так и по функционалу такие приборы сильно отличаются друг от друга . Также, они отличаются и самими алгоритмами, позволяющими подавлять “вредный” / “паразитный” сигнал, то есть шум.

И главная беда такого рода девайсов в том, что своим присутствием они в значительной мере влияют на исходный гитарный сигнал . То есть, “подъедают” высокие частоты в звуке, проваливают атаку звукоизвлечения и проч.

Кроме того, далеко не всегда удается сходу так запросто отстроить подобный шумодав, особенно если там по три / четыре регулятора, каждый из которых отвечает за свой параметр шумоподавления.

Правильное импортозамещение

И вот, не так давно, омская компания AMT Electronics выпустила на рынок обновленную версию своей уникальной разработки — гитарный шумодав в формате мини педали под названием AMT INCINERATOR NG-1 .

► Тег моей авторской рубрики по обзору музыкального оборудования (клик!): # id-музобзор

Источник

guitar.by

Шумодав! Ваши За и Против.

Модератор: moderator

Шумодав! Ваши За и Против.

#1 Сообщение Kvinto » Пн янв 10, 2011 3:44 pm

Re: Шумодав! Ваши За и Против.

#2 Сообщение Beavis » Пн янв 10, 2011 3:51 pm

Re: Шумодав! Ваши За и Против.

#3 Сообщение Scorno » Пн янв 10, 2011 4:11 pm

Не пользавался, но считаешь, что портят? А может не портят?

Шумодав может пригодится дома, где много электроприборов. Оные помехи дают разные, да и гитара ловит иногда бяку разную.
Также на репе/концерте — в песне, где есть паузы или брейкдауны, чтобы не убить слушателя свистом из динамиков.
В остальном применения шумодаву не вижу, поэтому и не использую.

Re: Шумодав! Ваши За и Против.

#4 Сообщение DropDead » Пн янв 10, 2011 4:14 pm

Re: Шумодав! Ваши За и Против.

#5 Сообщение Beavis » Пн янв 10, 2011 4:52 pm

Не пользавался, но считаешь, что портят? А может не портят?

Шумодав может пригодится дома, где много электроприборов. Оные помехи дают разные, да и гитара ловит иногда бяку разную.
Также на репе/концерте — в песне, где есть паузы или брейкдауны, чтобы не убить слушателя свистом из динамиков.
В остальном применения шумодаву не вижу, поэтому и не использую.

Источник

Звукозапись

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Илья Абламонов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 29 февраля 2004 г.

Итак, мы разобрались с мультитрекерами, теперь нам нужны эффекты.

В се многообразие нужных нам плагинов можно разделить на несколько больших групп:

  • Шумоподавители
  • Компрессоры
  • Эффекты перегруза
  • Комбоэмуляторы
  • Ревербераторы
  • Прочие эффекты (дилей, хорус, вах)

Но есть несколько плагинов, содержащих в себе несколько эффектов. Вот о них и расскажу вначале.

IK Multimedia AmpliTube

Н аверное, самый известный плагин из всех подобных. Включает в себя эмуляторы педалей, (Wah, Delay, Chorus, Flanger, Overdrive), предусилителей (а-ля Marshall, Fender, Vox, Mesa/Boogie и пр.), эквалайзеров (да, они тоже очень разные), усилителей мощности и кабинетов (9 штук). Также есть ноиз-гейт (простой, но приличный), пружинный ревербератор, тремоло, настраивается положение и тип микрофона. Все это можно обработать параметрическим эквалайзером, дилеем и ревербератором (еще одним, не пружинным).

AmpliTube имеет хороший звук, вполне сравнимый с «железными» процессорами среднего уровня. Это не относится к педалям (лучше их вообще не включать), но усилители имеют вполне определенное звучание, довольно точно подчеркнуты особенности конкретных типов. Это же относится и к комбоэмулятору. В общем, вполне универсальный набор, с которым можно сделать практически любой звук.

AC ReValver, DSound Stomp’n FX, iZotope Trash

П ервые два вам уже знакомы по второй части данной статьи, третий же имеет настолько ужасный дисторшн, что я расскажу о нем только как о комбоэмуляторе.

Шумоподавители

Cubase Dynamics

Э тот плагин поставляется вместе с Cubase. Вообще-то он включает в себя еще и компрессор-лимитер, но они нас не интересуют (есть и лучше), а вот шумоподавитель — лучший в своем роде. Его преимущества — автоматически настраиваемое время перехода в режим подавления сигнала и эквалайзер в управляющей цепи. Первое означает, что на быстрых пассажах реакция будет очень быстрой, а если вы взяли ноту и хотите ее подержать, «шумодав» не обрежет ее. Второе же позволяет более точно настраивать реакцию «шумодава», то есть, мы можем заставить его не включаться на шорохах пальцев по струнам.

Итак, включаем секцию AutoGate, настраиваем эквалайзер примерно на 500-1k диапазон, нажимаем кнопку Calibrate, заглушив при этом струны, чтобы шумодав знал, какой уровень сигнала считать фоном. И все, наслаждаемся тишиной в паузах.

Ultrafunk fx:gate

Е сли вы не используете Cubase, вы не сможете воспользоваться Dynamics, наилучшим же шумодавом после него является Ultrafunk fx:gate — плагин, входящий в набор Sonitus-fx-R3. В нем есть все то же, что и в Dynamics, кроме автоподстройки времени Release.

Компрессоры

Waves RComp

Э то отличного качества компрессор, по праву считающийся одним из лучших. Поставляется как в комплекте Waves Gold Bundle 4, так и отдельно. Он отлично звучит, очень удобно настраивается и имеет несколько режимов работы (мягкий/жесткий, авто/ручной, опто/электронный). В общем, «must have».

The fish fillets BlockFish

В есьма спорный компрессор. Качество — отличное, но нужно умело его применять. Не очень подходит для гитары, зато при обработке вокала ему нет равных. Имеется множество настроек, довольно специфичных для вокальной обработки, тем не менее, его стоит попробовать в качестве финальной обработки композиции.

Он бесплатен, скачать можно здесь. Там нет установщика, просто перепишите все файлы из архива в папку «Steinberg/vstPlugins»

Эффекты «перегруза»

GuitarSute

Э то набор, включающий в себя эмуляторы комбиков и педалей:

  • Fender Twin 1969
  • Marshall JCM900 Dual Reverb
  • Boss DS-1
  • Boss SD-1
  • Ibanez Tube Screamer
  • Oberheim PS-1 (фэйзер)
  • Univox Univibe (тремоло)
  • На сегодняшний день это самые качественные эмуляторы. Они дают действительно похожий на оригинал звук, по качеству не уступающий дорогим процессорам а-ля Line6 POD. Конечно, не всем подойдет звучание JCM900, а комбик от Fender имеет какие-то металлические призвуки, но это — лучшее. Да и используя эквалайзеры перед и после JCM900, а также подогревая его, скажем, Tube Screamer’ом, можно добиться практически любого звука.

    Этот набор бесплатен. Плагины не имеют своего графического интерфейса, поэтому в разных мультитрекерах они будут выглядеть по-разному, так что не пугайтесь.

    IK Multimedia T-Racks

    В ообще-то это «Hi-End мастеринговая система». Однако благодаря эмуляции ламповых устройств, она замечательно может использоваться для чистого звука, добавляя теплоты и объема (пресет Loud&Clear выдает звук, похожий на VOX AC30), и для очень слабого перегруза.

    Steinberg WarpVST

    Е ще один эмулятор комбика, плод совместных усилий Steinberg и. Huges & Kettner! С таким именем не могло выйти плохого продукта, и получился. хм. неплохой. Эмулируются три типа усилителей (чистый vintage, Маршалловская плекси-серия и классический очень злой перегруз от HK) и три типа кабинетов (Маршалловский стек, стек с динамиками Celestion Greenback и обычый комбик).

    Единственным слабым местом плагина, как мне кажется, является комбоэмулятор, который к тому же и не отключается, так что вам придется сильно поработать эквалайзером. Зато секция перегруза выше всяких похвал, особенно режим Warp. Такого злого звука другими плагинами не получишь..

    Комбоэмуляторы

    iZotope Trash

    П лагин состоит из нескольких модулей, включающих эквалайзеры, дисторшн, компрессор и комбоэмулятор. Нас в нем интересует только последний, то есть «Box-Model». Модуль имеет довольно неплохое качество и богатый выбор кабинетов. Рекомендую сразу отключить все остальные модули (их не стоит даже пробовать) и убавить громкость на выходе почти на минимум.

    Звучание характеризуется довольно точной передачей нюансов, но имеются неприятные звуки на высоких частотах при игре с перегрузом.

    SIR и Waves IR1

    С амый качественный вариант. Эти плагины — так называемые сверточные ревербераторы. Однако принцип их работы позволяет использовать их и в качестве комбоэмулятора. Более подробно об этом можно прочитать в статье Алексея Липкова «Программные комбоэмуляторы». На сегодняшний день наилучшим качеством обладает плагин SIR. Единственный его серьезный недостаток — невозможно играть через него, так как задержка составляет более 150-200мс. Зато после записи обрабатывать гитары лучше им. Waves IR1 имеет задержку около 10мс, но звук несколько глуховат.

    Ревербераторы

    SpinAudio RoomVerbM2, Waves TrueVerb

    Т ак как я рассказываю только о лучших вариантах, опишу эти ревербераторы кратко. Они — лучшие из несверточных. Я отдаю свое предпочтение RoomVerb, он более гибок в настройках, да и качество субьективно лучше. Но он и требует больше ресурсов.

    SIR и Waves IR1

    Опять они. Только теперь в роли ревербераторов, для которой и разрабатывались. И опять самым лучшим качеством обладают именно они. Нужно только взять импульсы получше. Советую скачать эти импульсы от «железного» процессора Lexicon PCM91. Их много, в сумме около 90Мб, но они того стоят. Кстати, сверточные ревербераторы — одни из самых прожорливых (в смысле ресурсов компьютера) эффектов.

    Прочие эффекты

    Ultrafunk fx:wahwah

    Х орошая квакушка. Может работать в трех режимах:

    • «педаль» неподвижно стоит в одном положении (ей можно управлять средствами автоматизации в мультитрекерах)
    • ее положение изменяется с заданной частотой
    • на громких звуках она открывается, на тихих закрывается.

    Есть пресеты, имитирующие Dunlop Crybaby, Dunlop JH-1, Morley Pro. В общем, гибкая и удобная штука.

    В наборе Sonitus-fx-R3 есть и дилей, и фэйзер, и хорус и проч. и проч.

    BBE Sonic Maximizer

    Э мулятор довольно старого эксайтера. Хорошо подходит для обработки акустической гитары (особенно если записывать через дешевый микрофон, помогает хоть как-то вытянуть звук) и баса.

    Примеры

    Т еперь послушаем, что из всего этого можно получить.

    В заключение хочу упомянуть программы-«переходники» VST-DX для плагинов. Они позволяют использовать VST-плагины в мультитрекерах, не поддерживающих этот стандарт. Наиболее распространенные — FXpansion VST-DX Adapter и DirectXier. Ни одна такая программа не обходится без глюков, но это лучше, чем ничего.

    Источник

    Оцените статью