Хороший темброблок для гитары

Гитарный темброблок

Опубликовано: 2016-01-10 / Автор: Сергей Хмарук

В сегодняшней статье мы с вами продолжим знакомится с устройством гитары и в большей части поговорим об электроакустических и электрогитарах. Здесь мы рассмотрим гитарный темброблок и его основное назначение, а также использование на обоих типах гитар активной и пассивной электроники.

Что такое гитарный темброблок?

В гитарах (как в электрогитарах, так и электрокустических) кроме звукоснимателей практически всегда имеется и другая электроника. Называться она может по-разному, все зависит от того, какую функцию эта электронная начинка выполняет. Мы же будем по отношению к ней применять термин «темброблок», хоть слово это и не в полной мере отражает его суть.

Если говорить простым языком, то гитарный темброблок – это коммутационная или коммутационно-усилительная схема, которая расположена непосредственно внутри корпуса инструмента. Его основное назначение – коммутация и подключение в электрическую цепь звукоснимателей, пассивная или активная коррекция громкости и тембра, а также предварительное усиление сигнала (в зависимости от типа установленной электроники).

Темброблоки в электроакустических гитарах

В этих гитарах усиление сигнала и коррекция тембра являются основным назначением темброблока. В его электрической схеме содержатся усилительные элементы, которые требуют дополнительного питания, поэтому для данной схемы применяют термин «активный темброблок».

Конструктивно в электроакустических гитарах он выполнен в виде небольшой коробки, которая встраивается в верхнюю часть обечайки. Регуляторы тембров и громкости расположены на его передней панели. В качестве источника питания чаще всего используется батарека на 9 Вольт (крона), устанавливаемая в корпус темброблока.

Так как при подключении инструментального кабеля к разъему гитары на схему активного темброблока начинает автоматически поступать напряжение, то чтобы избежать ненужного разряда батареи, рекомендуется отключать кабель от гитары в перерывах между занятиями.

Использование одного или сразу нескольких пьезодатчиков, является самым распространенным способом озвучивания электроакустической гитары, но есть фирмы (к примеру, Fishman), которые устанавливают помимо пьезодатчиков еще и миниатюрный микрофон. В темброблоке в таком случае дополнительно предусматривается регулятор, который позволяет выбрать желаемое соотношение сигналов пьезодатчика и микрофона, ибо в обоих случаях звук существенно разнится.

Темброблоки в электрогитарах

По аналогии со звукоснимателями в электрогитарах, темброблоки делятся также на активные и пассивные.

Пассивные темброблоки собраны исключительно на пассивных, не требующих дополнительного питания, электронных компонентах. Это самый простой темброблок, который всего лишь осуществляет коммутацию звукоснимателей, а также функцию регулирования тембра и громкости. Так как усилить гитарный сигнал он не может, то коррекция тембра осуществляется за счет «срезания» (ослабления) тех или иных частот.

Активные же, наоборот, требуют для своей работы батарейку и осуществляют предварительное усиление исходящего сигнала, а также уменьшают различные наводки. Активный темброблок помогает усилить сигнал до достаточного уровня и осуществляет согласование сопротивления на входе усилителя и сопротивления на выходе электрогитары.

Такой темброблок в совокупности может выполнять одновременно три функции:

  1. Предварительное усиление – повышение сигнала от звукоснимателей.
  2. Тембровая коррекция – регулировка частот в разных диапазонах.
  3. Буферизация – понижение сопротивления на выходе темброблока.

Подобные задачи реализует также и активный звукосниматель. Разница между ним и активным темброблоком лишь в том, что радиокомпоненты звукоснимателя расположены внутри его корпуса, а печатная плата темброблока находится в корпусе электрогитары.

Вот собственно и все, что касается гитарных темброблоков. Они же в свою очередь бывают самой разнообразной компоновки и исполнения, но суть остается той же, а назначение их вы уже знаете.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Выбор темброблока

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Выбор темброблока

Сообщение And91ru » Пн окт 08, 2012 11:01 pm

Сообщение Mmnt » Вт окт 09, 2012 4:36 pm

«Тратиться на дорогие звукосниматели» — это всегда оправдано. Фишка, что Shadow — не является «дорогим звукоснимателем». А является тем же Artec, с наценкой за пеар.

Если уровень студии и прочего позволяет обходиться таким оборудованием — обходитесь. Если не позволяет, используйте например LRBags или Schertler.

Сообщение And91ru » Вт окт 09, 2012 8:40 pm

Сообщение And91ru » Пт окт 12, 2012 9:55 pm

Сообщение Mmnt » Сб окт 13, 2012 4:41 pm

Сообщение Лев Кузнецов » Пн окт 15, 2012 12:11 pm

«Гитара за 50000 рублей», «студия» и «звукосниматель» — это три несовместимые вещи (вернее сказать, совместимые не более чем попарно), мне кажется.

Лучший ресурс по выбору звучков на акустику — по-прежнему http://www.dougyoungguitar.com/pickuptests/, слушайте.

Сообщение Аркадий » Пт янв 10, 2014 1:56 pm

Подскажите,пожалуйста, недорогой, но нормальный темброблок для врезки в миниатюрную гитарку Yamaha gl 1. Струны на ней нейлон.

Сообщение Mmnt » Пт янв 10, 2014 3:34 pm

Сообщение Zen » Вс янв 19, 2014 3:52 pm

Сообщение Mmnt » Вс янв 19, 2014 4:28 pm

Ну вообще-то оно либо блендер, либо с эффектами, в том числе с хорусом. Боливар всех сразу не потянет.

Сообщение Zen » Вс янв 19, 2014 8:21 pm

Блендер с эффектом судя по описанию? Есть ли такой в наличии?

Сообщение Mmnt » Вс янв 19, 2014 8:35 pm

Вы дали ссылку не на магазин, а на обзорный сайт. В наличии такого нет. Да и не очень хотелось. Ибо громоздкий и ценником не радует. В комплекте с ним не идет сингл.

Вы понимаете, что ищете то, что не нужно в реальности?
Любой эффект, включая хорус, имеет задачу искажение (сиречь: ухудшение) живой акустики инструмента. В случае с бюджетной гитарой это допустимо, там нечего ухудшать. Можно хоть в мощный фузз ее подать ради угару. Но если там нечего ухудшать, значит — там нечего и снимать блендером. Ибо смысл блендера — максимально точная передача живой акустики инструмента.

Отсюда два русла озвучки: блендеры и прочие методы озвучки качественных инструментов — см.KKSound или Mi-Si и т.п. Или любые кетайские упражнения с навешиванием на гитару не только одного эффекта, но целого процессора с оными. Что почти всегда требует гитару разрезать по методу Склифасовского и напихать туда килограмм всякой инородной пользы.

Так что логичнее начинать не с вопроса о таблетках, а с формулирования эпикриза и проблемы.

Сообщение Zen » Вс фев 09, 2014 7:41 pm

Сообщение Лев Кузнецов » Вс фев 09, 2014 8:19 pm

Сообщение Zen » Вс фев 09, 2014 9:02 pm

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Выбор звукоснимателя и темброблока для нейлона

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Выбор звукоснимателя и темброблока для нейлона

Сообщение Arthur » Чт ноя 18, 2010 11:42 pm

Сообщение Mmnt » Пт ноя 19, 2010 7:05 pm

Если мастер не знаком с установкой темброблоков, 9 шансов из 10, что он это поставит неправильно на первой гитаре — т.е. на вашей.

На классическую гитару 4/4 с обычным корпусом можно поставить практически любой темброблок, кроме блендерных систем с синглом.

Куда вы планируете это включать и для чего?

Сообщение Arthur » Сб ноя 20, 2010 11:21 pm

Сообщение Mmnt » Вс ноя 21, 2010 4:14 am

Корейцы типа Artec или Soho справляются с большинством задач. Ставить их нет смысла только на действительно высококлассные инструменты (цена которых делает пренебрежимой цену темброблока). Какой бы ни был темброблок, живое звучание хорошей гитары он все равно передаст приблизительно.

Что входит в комплект — видно на большом фото в описании товара. Все темброблоки Artec укомплектованы по умолчанию пьезодатчиком PP-607. Он ставится без проблем на абсолютное большинство гитар и мало чем отличается по габаритам от пьезокерамики дорогих производителей.

При «самостоятельной установке звукоснимателя» звук вообще бывает какой угодно, ибо правильное решение — одно, а неправильных — любое количество.

Вы совершенно напрасно игнорируете рекомендацию указывать город в своем профиле.

Сообщение Arthur » Вс ноя 21, 2010 9:56 pm

Сообщение Mmnt » Пн ноя 22, 2010 12:48 am

Вы же сами начали с того, что не хотите лишних дырок с XLR. А серия HT она вся под фантомное питание.

ETN — это новая серия, очень хорошо работает и шумит мало. А так же монтируется проще, чем традиционные темброблоки, и требует меньшей дырки в обечайке. В качестве бюджетной озвучки успешно конкурирует с Soho EQ-500, еще и тюнер на борту.

Про город мы занудствуем, потому что иногда неясно — что советовать человеку, ибо зависит от его географии.

В Питере множество гитарных мастеров. Если мастер, который делает вам гитару, не работает с электроникой, отдайте установку тому, кто с ней работает. Это разные науки, не всякий мастер совмещает. Поставить датчик в общем несложно, но там есть ряд нюансов, которые только в процессе практики можно постичь, словами не всегда объяснишь.

Источник

Модифицирование гитары. Часть вторая — электроника

Что такое потенциометр? Это переменный резистор. Электроника устроена так, что когда мы «убираем» громкость – часть сигнала идет на «землю», а оставшаяся часть – в усилитель. Происхождение потенциометра на звук не влияет, а вот их параметры очень даже. И меняя номиналы потенциометров, можно добиться разного звука.

Потенциометры тоже не идеальны. И даже когда они выкручены на максимум, часть сигнала все равно уходит на «землю», из-за чего появляются потери мощности и высоких частот. Потери не очень большие, но тем не менее, слышимые. Поэтому, чем больше сопротивление потенциометра – тем меньше потери. На синглы обычно ставят потенциометры номиналом 250 кОм, на хамбакеры – 500 кОм, поскольку хамбакеры звучат мутнее и высокие частоты там изначально меньше, чем у синглов. Более яркий звук получится при использовании потенциометров номиналом 1 Мом.

Однако увеличение номинала потенциометра не решает проблему потери верхов при уменьшении громкости гитары. А решение проблемы достаточно дешевое и простое, и продается в любом магазине радиодеталей. Достаточно лишь вставить 0,001 мкф конденсатор на два контакта потенциометра громкости и все верхние частоты сохранятся в первозданном виде. Здесь есть один нюанс – для нормальной реализации необходим логарифмический потенциометр. С линейным изменение громкости будет резким и ступенчатым. Кстати, именно благодаря этому старые Fender Telecaster такие звонкие на любом уровне громкости.

Уходя на глубину

Из предыдущего понятно, что конденсатор проводит высокие частоты. Собственно, регулировка тона – это конденсатор и резистор. Обычно на гитары ставят конденсаторы номиналом 0,022 или 0,047 мкф, но можно ставить в принципе любой. Чем больше номинал конденсатора, тем больше высоких утечет в «землю» и тем мутнее будет звук. Хотя, ставить больше 0.1 мкф смысла не имеет, но можно и попробовать.

Одно из интереснейших устройств, которое применялось на некоторых полуакустических Gibson ES, в том числе и на модели B.B.King Lucille и некоторых Blueshawk. К сожалению, я не нашел ни одного точного описания конструкции этой штуки, поскольку в интернете много разного рода мусора на эту тему. К еще большему сожалению, мне не удалось поиграть ни на одной гитаре с этой штукой. Однако из всевозможных описаний и видео понятно, что Varitone «отрезает» определенные частоты из сигнала. Состоит из позиционного переключателя и конденсаторов. Обо всем по порядку.

Простой варитон, каким его рисуют в интернете, являет собой обычную связку конденсаторов, спаянных с позиционником. При выборе позиции сигнал направляется в определенный конденсатор и потом на потенциометр тона. Фактически, это дает возможность выбрать, через какой конденсатор играть и насколько глубокий будет тембр. Подобная штука была реализована в гитарах Gretsch в виде тумблера на три позиции.

Обычный выключатель. Простой двухпозиционный переключатель или кнопка, полностью выключающая сигнал. Можно и в музыке использовать – Buckethead постоянно пользуется такой штучкой.

Вместо того, чтобы заморачиваться с примочками-грелками, почему бы не встроить бустер в гитару? Есть активные бустеры, работающие от батареек, которые увеличат выходной сигнал гитары и раскачают усилок.

Мало кто знает, что бустер может быть и пассивным, и что на него не нужно тратить много денег. Чтобы получить самый настоящий перегруз с самой гитары, достаточно купить в магазине… два диода. Если их правильно соединить, то они будут давать перегруженный сигнал, а если сделать еще и регулировку – то никакие грелки не нужны, и поднимать выходной сигнал можно одним-единственным выключателем.
Оно продается в магазинах даже, правда не в наших. Называется Black Ice и являет собой несколько диодов в одном маленьком корпусе. При разном их соединении можно добиться разного звука. Но оно слишком дорого стоит – купить обычные диоды куда дешевле.

Любители включать два датчика одновременно на гитарах с раздельными регулировками громкости знают, что если выкрутить одну громкость в ноль, звук исчезнет совсем. Тем не менее, проблема решается простой перестановкой проводов на потенциометре, как на схеме. После этого при выкручивании в ноль громкости будет отключен только конкретный датчик. Честно говоря, я не знаю в чем тут магия, но это работает.
Правда, есть и побочный эффект. Дело в том, что при таком подключении два датчика будут работать всегда, но на крайне минимальной громкости — на такой, что второго датчика даже слышно не будет.

Активная электроника: эквалайзеры, преампы и т.д.

Нанотехнологии позволяют встраивать в гитару любую электронную хрень, какую только захочет пользователь. Весь педалборд таким образом можно уместить в корпусе одной гитары, вот только нужно ли оно?

Источник

Оцените статью