- PianoLab Настрой гармонию!
- Nav view search
- Навигация
- Искать
- Добро пожаловать на сайт PianoLab — программы для настройки пианино !
- Возможности PianoLab
- PianoLab можно использовать:
- В настоящее время доступны версии PianoLab для Windows и Android.
- Аппаратные и программные требования PianoLab для Windows
- Аппаратные и программные требования PianoLab для Android
- Лицензия (условия использования) PianoLab.
- Хроматический тюнер
- Настройка на слух
- Настраиваете струнный инструмент, например гитару или укулеле?
- Хороший тюнер для фортепиано
- Тема: Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано — это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
- Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано — это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
PianoLab Настрой гармонию!
Nav view search
Навигация
Искать
Добро пожаловать на сайт PianoLab — программы для настройки пианино !
Возможности PianoLab
- Автоматическая настройка зоны темперации фортепиано с учетом негармоничности струн.
- Анализ и отображение звукового спектра инструмента в реальном времени в виде графиков и таблиц: окна частот темперации, кривых Рейлсбека, интервалов, отклонений гармоник.
- Сохранение снимка спектра сигнала для визуального сравнения спектров двух нот (для настройки унисонов).
- Cглаживание и усреднение спектра, удержание пиков, децимация, масштабирование графиков по амплитуде и частоте и др.
- Сохранение информации о звукоряде инструмента в файл, загрузка информации из ранее сохраненного файла.
- Точность измерения и обработки звуковых частот: сотые доли Гц.
- Количество анализируемых гармоник каждой струны: 5 – 16.
PianoLab можно использовать:
- Как хроматический тюнер для предварительной настройки.
- Для профессиональной настройки по зоне темперации с учетом негармоничности струн.
Предварительная настройка – делается для инструментов, которые давно не настраивались или для инструментов, строй которых сильно опущен. Как правило, предварительная настройка выполняется за несколько подходов, при этом используются только «идеальные», теоретические значения частот равномерно-темперированного строя. Эти «идеальные» частоты можно менять в зависимости от задаваемой частоты Ля1.
Предварительную настройку можно делать сразу после запуска программы с заданными по умолчанию настройками.
В настройке по зоне темперации, использование PianoLab позволяет обеспечить значительно более качественную настройку звучания фортепиано, так как в этом режиме программа рассчитывает оптимальные частоты нот для конкретного инструмента с учетом негармоничности его струн. Расчет оптимальных частот звучания струн уникален для каждого инструмента и выполняется с учетом «биений» 4-х видов интервалов: терций, кварт, квинт и секст — таким образом, чтобы рассчитываемая кривая биений была как можно ближе к идеальной кривой для каждого из интервалов.
Использование PianoLab в режиме точной настройки позволяет значительно упростить для настройщика процесс настройки инструмента за счет исключения этапа «разгонки» строя (намеренного вынужденного внесения настройщиком искажений в звучание некоторых интервалов звукоряда с целью обеспечения общей согласованности строя инструмента) – необходимые поправки программа рассчитывает автоматически.
Таким образом, использование PianoLab для точной настройки инструмента значительно сокращает время и труд настройщика.
PianoLab можно использовать и как анализатор спектра звука не только фортепиано, но и любого другого источника звука,
например, для оценки качества сэмплирования / моделирования синтезатора или цифрового пианино.
Максимальная точность измерения частот составляет 0.01Гц.(значение по умолчанию — 0.08Гц.)
Средства масштабирования позволяют детально проанализировать любой фрагмент спектра.
Это особенно полезно при анализе гармоник вводимой ноты.
Сравнение двух тюнеров — энтропийный тюнер и тюнер PianoLab.
Сравнение проводилось по степени отклонения интервальных кривых 4,5,7,9 (терций, кварт, квинт и секст) от стандартных:
а. Записали звукоряд [ЛяМ : Ля2] одного и того же пианино в звуковой файл.
б. Записи этого файла были введены в энтропийный тюнер и тюнер PianoLab.
в. Получили решения в обоих тюнерах и сравнили их.
В результате решение, предложенное PianoLab, было примерно на 20% лучше.
Программа не отменяет слуховой контроль, но может использоваться как дополнительный инструмент, особенно полезный для начинающих настройщиков или любителей самостоятельной настройки. Разумеется, прежде чем новичку браться за ключ, следует хотя бы теоретически подготовиться к этой работе. Существует масса нюансов, как при самой настройке, так и при работе с ключом.
В настоящее время доступны версии PianoLab для Windows и Android.
Аппаратные и программные требования PianoLab для Windows
- Операционная система Windows (x32/x64): Windows XP, Windows 7, Windows 8, Windows 10
- Microsoft .Net Framework 4.0, DirectX 9
- Процессор: Intel Pentium IV и выше
- Звуковой модуль: любой, в том числе встроенный (на материнской плате)
- Микрофон: любой (для полной настройки звукоряда желателен микрофон c диапазоном частот 10 Гц — 20 кГц)
Аппаратные и программные требования PianoLab для Android
- Операционная система: Android 4 KitKat
Лицензия (условия использования) PianoLab.
Программа PianoLab – условно-бесплатная. Все функции программы, за исключением модуля расчета оптимального решения для зоны темперации бесплатны. Для использования этого модуля необходима регистрация. Подробнее на странице контакты.
Источник
Хроматический тюнер
В отличие от других тюнеров на этом сайте, этот тюнер может быть использован для настройки любого музыкального инструмента, а также для общей музыкальной практики.
Чтобы начать, дайте доступ к микрофону.
Настройка на слух
Если микрофона нет или он не работает для вашего инструмента, вы можете использовать эту страницу чтобы настроить инструмент на слух. Сверху вы видите виртуальную клавиатуру фортепиано: нажмите на клавиши и настраивайте инструмент под звучащую ноту.
При этом удобно включить режим повторения ноты. Нажатая клавиша продолжит звучать, пока вы ее не остановите, и ваши руки будут свободны для того чтобы настраивать инструмент.
Настраиваете струнный инструмент, например гитару или укулеле?
Вам лучше подойдет один из специализированных тюнеров:
Эти тюнеры покажут вам интерактивный гриф вашего инструмента со всеми нотами. Также вы можете выбрать строй и тип вашего инструмента (например, “Drop D” для гитары со спущенной 6-ой струной или тип укулеле — сопрано, баритон и т.д.)
Источник
Хороший тюнер для фортепиано
Cleartune — Chromatic Tuner
версия: 1.5.1
Последнее обновление программы в шапке: 9.12.2012
Краткое описание:
Хроматический тюнер.
Описание:
Cleartune — Chromatic Tuner
Получивший наибольшее признание и одобрение тюнер для настройки музыкальных инструментов доступен уже и для Андроида. Более полумиллиона преданных пользователей — среди которых Николь Аткинс, The Black Keys, Розанна Кэш, The Gorillaz и The Killers.
Cleartune — хроматический тюнер для настройки музыкальных инструментов и камертон-дудка — позволит быстро и точно настроить Ваш инструмент, используя встроенный микрофон Вашего Андроид-устройства. Features a unique «note wheel» interface allowing you to quickly find your pitch, paired with a highly responsive fine-tuning meter for the perfect tune. Includes support for custom temperaments, transposition, notations such as solfège, adjustable calibration and more. Cleartune can tune acoustic or electric guitar, bass, bowed strings, woodwinds, brass, piano, tympani, tablas and any other instrument that can sustain a tone.
✭ Использовался при создании нового альбома «The Fall» группы Gorillaz
✭ «My most indispensable app is my guitar tuner, Cleartune. None of the old visual or analog tuners are as precise. I’ve even taken it on stage with me!» — Rosanne Cash
✭ «Cleartune and Clockwork are my most used apps.» — Ezra Oklan (Nicole Atkins, Norah Jones, Antibalas Afrobeat Orchestra, Matt Beck (Matchbox 20), Chico Hamilton, Arnie Lawrence)
✭ «I’ve been having trouble with interference on stage with other tuners for the iPhone. Used Cleartune last night before a gig and had no problems with stage noise. Excellent tuner for bass.» — Rob Calder (Kanye West, Angus and Julia Stone, The Break and Repair Method, Ghostface Killah)
✭ Featured in Electronic Musician, Matchbox Mag, Making Music Mag, Premiere Guitar, MacWorld, Apple Staff Picks, Worship Leader Mag, Acoustic Guitar
✭ Spotted in use backstage by The Black Keys, C.W. Stone King (www.va.ryanpolei.com), Grammy Nominee Sones de México (gearwire.com)
Русский интерфейс: Неизвестно
Скачать:
версия 1.5.1: com.bitcount.cleartune_1.5.1.apk ( 595 КБ )
Источник
Тема: Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано — это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
Опции темы
Поиск по теме
Настройка по тюнеру всего диапазона фортепиано — это закат искусства настройщика и беда для пользователей фортепиано.
Размышления обращены прежде всего для тех, кто считает работу настройщика свом призванием, основной работой.
Для начала опишу мой путь в осознании этой темы.
Признаться, что своё становление по настройке прошел, когда тюнеров/компьютерныйх програм для настройке в современном компактном виде никто не знал. Строили себе по камертону, с клинком и ключом.
За пять с лишним лет моего пребывания на форуме много копий было переломано на эту тему. Благодаря А.Скоку можно почитать полемику:
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1229562 о точности тюнеров
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1238833 о тюнерах различного качества
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1243650 когда можно использовать тюнер
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post859067 и далее, плюсы тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post860640 и далее, минусы тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post896699 и далее, минусы тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post976566 и далее, минусы тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1231210 и далее, минусы тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post975623 минусы тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1131173 обсуждение тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1233883 обсуждение тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1143870 преимущество тюнера
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1269381 работа с тюнером
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1255591 еще один тюнер, pianolab
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1262809 руководство к TuneLab на русском языке
Более 10 лет назад по рекомендации покойного Александра Сергеевича Соколенко, инженера и изобретателя стробобаса, которым пользовался В.Г.Порвенков и его ученики, насколько знаю, купил себе Корг DT-3. Пользуюсь по сей день, как камертоном и весьма рад, поскольку точность достаточная, что проверено в концертных залах, при сведении 2-х роялей, на множестве инструментов.
Но грянула новая волна. Настраивающие с помощью разных программ, тюнеров и проч. стали активно проводить в жизнь свои идеи. Были баталии, доходящие до того, что последователи тюнер-систем уничижительно отзывались о настройщиках- «натуралах » , превознося преимущества электроники над слухом.
Как обычно пишут, настораживало отсутствие полной документации- видео настройки по тюнеру в течение всего процесса.
Правда, тут есть слабое место и у традиционалистов . Выкладывается видео частями и почти в 100% это — без подъёма строя практически, в пределах 1-2 герц, что абсолютно не передает сути работы.
Зато много показывают окончательные варианты после настроек, с тюнером и без.
По Москве , видимо, стали появляться настройщики по тюнеру, что я начал отличать, просматривая пианино и рояля в самых разных местах — от концертных залов до домашних пианино прежде всего.
резюме давать рано, поскольку большинство настройщиков сторонятся показывать свою работу на видео, а в сравнении — тем более, это дело будущего.
Техническое решение по настройке по тюнеру опростилось . уже не надо таскать громоздкие ноу и нет буки, достаточно скачать в телефон программу, которая по качеству соответствует , например , дорогущим (около1200 евро) органным тюнерам, которые показывают практически весь диапазон.
Отдельной строкой . Все это я пишу именно для тех, кто считает настройку своим призванием, профессией. Варианты, когда в маленьком городке, в селе некому настроить фортепиано или когда по финансовым и прочим обстоятельствам пользователи настраивают сами- это совсем другое.
Подвигло меня на написание сего материала простой случай. При оценке копии хаммерклавира мой коллега, специалист по старинным клавишным, Андрей Андрианов, дал мне попробовать тюнер , где всего-то ноту можно было настроить до десятых долей герца.
И я — практически не смог ! Т.е. поймать в пределах 399.8 и 440.1 как-то уложился, а дальше просто не стал. Правда, это Т-образным ключом. Т.е. дальше не хотелось.
Казалось, стоило себя ощупать со всех сторон и спросить- а что ты делал , когда настраивал последние лет 30 ?
И тут у меня впервые вырисовалась система, когда есть прибор с большой точностью и ты пытаешься по нему настраивать весь диапазон фортепиано.
1. Уши вообще не нужны.
Следует доверяться целиком прибору и с годами выставлять руку под него . Тут всплывает несоответствие — края , насколько знаю, стараются корректировать » с ушами»
2. О скорости настройки можно забыть.
Собственно, последователи тюнерных подходов об этом и не упоминают.
Здесь следует сделать отступление, чтобы описать, что есть колок в фортепиано, который держит строй у струны, жестком зацеплении- рамный штифт- через перелом на штеге- порожки/аграф и собственно колок , запресованный в вирбельбанк/колковую доску.
Колок запресован в многослойную доску с разницей в диаметре 1.50 — 0.10 мм и имеет продолжительность жизни , если представить , что условия влажности и температуры не меняются, несколько десятков лет. Случаи в сто лет известны.
тем не менее, если выкрутить колок и опять забить тот же, он будет или едва держать сторй, на много дестков % меньше , чем было или вообще не будет держать.
Т.е. он выдерэживает всего несколько полных оборотов по часовой и против и дальше его следует менять
Следовательно, жизнь колка зависит от того, насколько щадяще, минимально настройщик подводит колок до требуемой высоты. Приведу пример из форумских обсуждений.
В годы, когда я активно настраивал , это меня никак не устроило бы. Проход на пианино-минимум- максимум 15-25 минут, за час — две настройки с корректировкой.
Признаться, я не понимаю причин, зачем пользоваться тюнером «для скорости».
Логики в этом нет — скорости не получается , а лишняя связка глаз — анализ — рука ( и где-то рядом ухо) вообще -то громоздко .
Три и более часа на настройку диапазона фортепиано, как признавались пользователи исключительно настройки по тюнеру
кажутся немыслимой расточительностью времени.
Был аргумент — качество настройки по тюнеру намного выше.
Это редко говорится прямо, а как бы по умолчанию , как высшей цивилизации, которой трудно спуститься с заоблачных высот на грешную землю.
И тут вспомним про колок.
Сколько его надо дергать ( а большинство настройщиков по тюнеру работают именно так) за 3 часа, чтобы добиться своей микро- нано- молекулярной частоты в настройке? Ответа нет, поскольку настроек с тюнером на видео, с поднятием строя более пары герц не видел, но можно догадываться, что десятки раз.
На данный момент известно, что видно и по видео настройки по тюнеру, что прибор намного медленнее , чем ухо, реагирует на высотные и тембральные изменения, чем ухо. Это научный факт, разница — несколько секунд минимум, что в переводе на 220 струн, на лишние движения рукой — считайте.
Про настройку в крайних диапазонах, что нынче особенно болезненное место для настройщиков и что плохо ловят тюнеры , стоит поговорить отдельно.
Вывод — длительная и сверхдлительная настройка по тюнеру сокращает время жизни колка и в целом промежуток между ремонтами (заменой колков-строя), тем самым вводит пользователей фортепиано в дополнительные расходы.
Что не слишком заметно в небольшие временные промежутки .
А что добавит про качество?
Чистота, которую показывает прибор — излишняя. Ухом десятые доли герца не воспринимаются никкем, ни абсолютниками , ни акустиками, разве что такими уникумами, как Константин Сараджев и Витачек.таких уж давно не слышно.
В концертных залах таких настройщиков у нас пока не слышал., а это главный показатель в искусстве настройки.
Да и представить , что в антракте между отделениями настройщик будет проверять час унисоны и октавы , невозможно.
Что движет любителей настройки по тюнеру — жажда нового, неуверенность в собственном слухе, отсутствие учителей?
Про настройщиков , которые начинали работать традиционными методами и перешли на тюнер — их единицы — и тем самым они расписались в несостоятельности собственных возможностей, слуховых прежде всего.
Как правило, возможность научиться настраивать самому, без помощи и советов, вот что прельщает будущих настройщиков.
А это тупиковый путь.
Последний раз редактировалось ALEXY; 18.02.2014 в 17:24 .
Источник