Хороший учитель по гитаре

Какие преимущества занятий с преподавателем по гитаре

Идея научиться играть на гитаре посещала каждого из нас. Но не каждый набирается достаточно смелости и терпения, чтобы серьёзно этим заняться. Если Вы – именно такой человек, который всё же решился серьёзно подойти к делу, позвольте от души Вас поздравить. Главное пожелание – найти хорошего преподавателя по гитаре. Вы, конечно, можете найти самоучитель, посмотреть обучающие видео, почитать литературу, но живого педагога не заменит ничто. Преподаватель по гитаре не просто обучит Вас мастерству, он поможет развить Ваши врождённые способности. Меткий взгляд педагога сразу же подмечает заложенный в ученике потенциал. Только репетитор по гитаре сможет найти по-настоящему индивидуальный подход к обучению.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Вчитываясь в самоучитель, трудно найти все ответы на возникающие вопросы. Общаясь с педагогом, вы сможете перенять его бесценный опыт. Отнеситесь добросовестно к выбору наставника. От этого будет зависеть и скорость, и успешность Вашего обучения. Педагог-профессионал сможет обучить Вас нотной грамоте, основам теории музыки, ознакомит с упражнениями для отработки техники игры.

Преподаватель по гитаре не только показывает, как играть мелодию, и затем просит Вас её повторить. Он отрабатывает с Вами каждое движение, показывает правильную постановку руки, рекомендованное положение тела. Самые известные гитаристы мира не обучались по самоучителям. У каждого из них был преподаватель по гитаре, который буквально за руку вёл их в мир виртуозной игры на этом прекрасном инструменте.

КАК ВЫБРАТЬ РЕПЕТИТОРА

К счастью, в нашем мире среди множества ограничений есть некоторые ситуации, где мы вольны делать свободный выбор. Выбор репетитора по гитаре – одна из таких счастливых возможностей. Чтобы выбрать подходящего именно Вам преподавателя по гитаре, следует соблюдать следующие требования:

  • Во-первых, определитесь с желаемым уровнем мастерства. Чтобы достичь невысокого уровня, достаточного для музицирования в кругу друзей, найдите такого педагога, который не будет перегружать Вас теорией, а сразу же приступит к практике. Если Вы намерены достичь вершин профессионального мастерства, ищите преподавателя, у которого уже есть серьёзный опыт обучения и подготовки виртуозов.
  • Во-вторых, ищите приемлемую цену, но не делайте это основным критерием выбора.
  • Обратите внимание и на сроки, в которые учитель обещает завершить курс. Слишком короткое время предполагаемой учёбы должно Вас насторожить. Научиться играть на гитаре нельзя за несколько недель. Это занятие требует усидчивости и настойчивости в достижении результата.
  • Прислушайтесь к рекомендациям. Отличные репетиторы известны широкому кругу людей. Расспросите знакомых, поищите информацию на форумах в Интернете. Обычно благодарные ученики с радостью оставляют положительные отзывы о маэстро.
  • Вы должны удостовериться, что идёте учиться играть к профессионалу, а не к самозванцу. Конечно, и среди тех, кто научился гитарной игре без соответствующего образования, могут быть талантливые люди. Но профессиональный преподаватель по гитаре имеет специальное педагогическое образование. Вы сможете выучить нотную грамоту и суметь исполнить лучшие произведения классики по нотам. Согласитесь, никакой «дворовой» учитель не предоставит такой возможности.

УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Современные родители очень хотят, чтобы их ребёнок стал всесторонне развитой личностью. Развитие музыкальных талантов малыша – отличный способ поспособствовать этому. Гитара – довольно сложный инструмент, но если научиться играть на гитаре с детства, можно в будущем добиться значительных успехов в этом деле. Занятия музыкой отлично развивают музыкальный слух и чувство ритма, помогая открыть для детей безграничный мир музыки.

Все дети развиваются по индивидуальной схеме, и для всех не подойдёт одна штампованная методика. Учитель будет следить за особенностями усвоения материала ребёнком. Репетитор по гитаре сможет регулировать темп обучения и учебную нагрузку, исходя из способностей ученика. Посещая преподавателя, ребёнок обучится нотной грамоте, научится распознавать «мажор» и «минор», получит понятие о музыкальных ладах, гармонии, аккордах, у него появится развитое чувство ритма. Возможно, что репетитор по гитаре увидит в юном гитаристе многообещающий потенциал и поможет ему раскрыться. Уже будучи подростком, ребёнок будет весьма благодарен за то, что Вы в детстве дали ему возможность научиться играть на гитаре. Дети, которых отдают на скрипку, аккордеон или кларнет, реже используют полученные навыки в будущем.

ГИТАРА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ

Музыка, прежде всего, помогает реализовать стремление каждого человека создать нечто прекрасное своими силами. Играть на гитаре – мечта для одних и повседневность для других. Кроме того, это способ безграничного самовыражения. Многие известные музыканты начинали с неутолимого стремления к самовыражению, которое они реализовали в игре на гитаре. Но для начала каждому человеку нужен репетитор по гитаре. Без толчка, который может дать хороший преподаватель по гитаре, не всякий сможет двигаться дальше.

Источник

Хороший учитель по гитаре

Автор: Tom Hess
Перевод с английского: Антон Ивлев

Технические возможности игры на электрогитаре давно переросли то время, когда можно было овладеть этим инструментом самостоятельно. Если вы по-настоящему хотите стать компетентным музыкантом на уровне мирового класса, вам необходим знающий преподаватель. Даже если ваши цели намного скромнее, вы все равно сможете достичь их быстрее, легче и эффективнее при поддержке хорошего учителя. Огромное количество учебного материала о гитаре (и музыке в целом) доступно в настоящее время из многих источников: книги, видеошколы, компакт-диски и, конечно, интернет. Но большой объем не означает качество. Среди всех вышеназванных источников очень много незавершенной, неверной, да и вообще вредной информации, особенно в интернете. С помощью хорошего преподавателя вы сможете лучше понять и правильно применить полезную информацию. Занимаясь с учителем, вы обезопасите себя от разочарований и обманутых надежд. Не стоит забывать, что книги, видеошколы и интернет не могут удовлетворить ваши индивидуальные запросы. Они не могут послушать, как вы выполняете упражнения, не могут указать на ошибки и неточности в вашей игре. Есть очень хорошие книги, но без помощи хорошего наставника вы все равно не сможете развить свои способности и музыкальность правильно и эффективно.

Хорошие учителя преподносят и дозируют новый материал, объясняя его назначение и важность. Учитель поправляет, если вы делаете ошибку, и подбадривает, когда у вас все получается правильно. Хороший учитель расскажет, как лучше организовать практические занятия и правильно распределить время (это чрезвычайно важно в учении!). Хороший учитель заставит вас поверить в себя (даже если вы этого явно не осознаете) и поможет вам уверенно себя чувствовать при исполнении трудных технических приемов. Хороший преподаватель делает акцент на творчестве (сочинение и импровизация) и подаче произведения. Он следит за тем, чтобы вы полностью понимали изучаемый материал, и что наиболее важно, показывает вам, как применять изученный материал. Хороший учитель поощряет ученика не стесняться задавать вопросы и воспринимает ваш музыкальный рост и развитие, как свою личную цель. Опытный и компетентный преподаватель обучит вас такому, чему вы никогда бы не смогли научиться самостоятельно.

К сожалению, не существует такой организации, которая бы выдавала лицензии преподавателя гитары и следила бы за качеством преподавания. Любой может заявить о себе, как о хорошем учителе, и таких много. Число же по-настоящему компетентных педагогов ограничено, и поэтому мы поговорим о нашей теме: как будущий ученик может выбрать и правильно оценить способности учителя игры на гитаре.

Вот несколько вопросов, которые вы должны задать любому преподавателю, перед тем как начать с ним заниматься. Я также добавил к ним некоторые свои комментарии:

Не могли бы вы рассказать о своем опыте работы преподавателем? Сколько лет вы преподаете и примерно сколько учеников занималось у вас за все время?

По крайней мере 3-5 лет преподавательской деятельности предпочтительны и уж точно не менее года. Очень важно, чтобы число учеников было большим. Любой навык, и работа преподавателем не исключение, требует для адекватного овладения им времени и опыта. Поэтому первые ученики для начинающего преподавателя — это подопытные кролики. На них методом проб и ошибок учитель отрабатывает навыки своей деятельности. Разумеется, в начале своей карьеры таких ошибок очень много, и вы, конечно, не хотите попасть в число тех первых 30-50 учеников. Пусть начинающий преподаватель учиться на ком-то другом, а не на вас.

Даете ли вы частные или групповые занятия?

Вам необходимы частные занятия один-на-один, если только вы не начинаете абсолютно с нуля. Такие занятия намного эффективней.

Какому стилю музыку вы обучаете лучше?

Обязательно(!) задайте этот вопрос до того, как вы скажете, какой стиль вы хотите изучать. Многие преподаватели уверяют, что они могут обучить любому музыкальному стилю. Опасайтесь этого и не давайте себя ввести в заблуждение. Чтобы стать рок-гитаристом, ищите преподавателя рок-музыки, а не блюза или кантри. Если же вам хочется познать разные стили, которые не совсем похожи друг на друга (например, кантри, классическая гитара и хэви-метал), то заниматься следует у разных преподавателей, специализирующихся на этих стилях. Если вы не начинаете заниматься абсолютно с нуля, не стоит идти к «мастеру на все руки».

Какова стоимость занятий?

Стоимость занятий зависит от квалификации преподавателя, но очень разнится от региона к региону. Постарайтесь собрать больше информации об этом в вашем городе и сравнить. (доп. переводчика)

Не могли бы вы рассказать, как проходят ваши занятия?

Это, наверное, самый важный вопрос. Ответ на него действительно позволит вам определить компетентность потенциального преподавателя или разоблачит его, потому что вопрос этот с подковыркой. Любой может сказать, что он уже сто лет преподает и подготовил тысячи учеников, и что он лучший преподаватель всех времен, но недостаточно опытный учитель не сможет обмануть вас, отвечая на этот вопрос (разве что только он знаком с этой статьей).

Итак, если предполагаемый учитель, который не знает вас, ваших теоретических знаний, ваших целей, исполнительского уровня игры на инструменте, ваших музыкальных вкусов и т.д. и т.п., пытается объяснить вам, как он будет вас обучать, то тогда этот преподаватель некомпетентен. Даже самый выдающийся педагог на планете не сможет ответить на этот вопрос, ничего не зная о вас. Что же тогда должен ответить на этот вопрос опытный и компетентный преподаватель? Вот как я бы ответил на такой вопрос. Я бы объяснил, что не могу составить план обучения, пока не узнаю больше о самом ученике, уровне его/ее подготовки, музыкальных пристрастиях, знании теории, целей, который он/она преследует. Я бы сначала задал все эти вопросы и послушал бы игру своего будущего ученика. Только после этого мне (или любому другой преподавателю) удастся понять, как будет проходить обучение. Совершенно очевидно, что 13-летнего мальчика, ни разу в жизни не державшего в руках гитары и желающего научиться играть альтернативный рок, нужно обучать совсем не так, как 27-летнего молодого человека с шестнадцатилетним стажем игры, алчущего достичь виртуозности Стива Вая или Ингви Малмстина.

В дополнение к упомянутым выше вопросам хочу обратить ваше внимание еще вот на что:

Когда ученики отрабатывают определенный технический прием и спрашивают, как нужно правильно держать медиатор, глушить струны, и прочее, некоторые учителя советуют просто: «Делай так, как тебе удобно». Однако, иногда так, как вы считаете для себя удобным держать, например, левую руку не означает держать ее правильно. Поэтому в задачу наставника входит и знание таких моментов. Преподаватель, то есть, должен преподавать, а не позволять делать то, что вам удобно. Гитару можно осваивать правильным и неправильным путем, и лучше с самого начала делать все как следует.

Некоторые учителя сваливают на ученика материал из разных источников, а потом оставляют его разгребаться во всех этих знаниях и выбирать, что ему больше подходит. Откуда же ученику знать, какая аппликатура лучше подходит к данному конкретной гамме? Обычно, ученики не в состоянии сами найти правильный путь. Поэтому, собственно, и нужен преподаватель, это его работа, и за это вы ему платите!

Не следует думать, что если гитарист сам великолепно владеет инструментом, то он может преподавать. Это не так! Я знаю множество замечательных гитаристов, и даже с учеными степенями, которые не являются хорошими учителями.

Следующие критерии не обязательны для хорошего преподавателя, но, вне всякого сомнения, желательно бы вам найти такого учителя, который помимо теории и гитары смог бы помочь разобраться в этих вопросах:

  • Методика преподавания. Это о том, как следует обучать игре на гитаре. Если одна из ваших целей — стать учителем музыки, то несомненно было бы полезно, чтобы преподаватель научил вас, как нужно преподносить ученику различные виды техник, теорию музыки, сольфеджио, композиторское искусство, импровизацию и т.д. Вам также потребуется знать, как правильно вести себя с различными типами характеров своих учеников. Каждый ученик индивидуален в способностях и методах понимания новой информации. Преподавателю важно это знать и правильно подходить к каждому ученику. Вам, как будущему учителю, следует владеть техникой объяснения одной и той же информации различными способами, чтобы вы смогли хорошо обучать всех своих учеников.
  • Звукозапись. Чем больше вы развиваетесь как музыкант, тем больше вам будет хотеться записывать свою музыку. Если у вас мало опыта в данном вопросе, то помощь учителя будет весьма кстати.
  • Музыкальная карьера. Возможно, вы планируете сейчас или в будущем сочинять и выпускать собственные альбомы, продавать свои компакт-диски. По этой теме существует огромное количество знаний во всех аспектах: от психологических до экономических. Если вы хотите зарабатывать музыкой деньги, вам будет необходимо все это изучить. Некоторые преподаватели, которые уже сами выпускают и продают собственные альбомы, могут оказать неоценимую помощь для вашего становления. Вы, например, сможете узнать, как организовать концерт для своей группы, или как заставить прессу написать о вас.

После 11 лет работы учителем музыки я могу вам с уверенностью сказать, что, следуя советам в этой статье, вы со знанием дела найдете себе опытного преподавателя. Плохой учитель может серьезно помешать развитию ваших способностей и навыков игры на гитаре. Если вы тратите много времени на занятия, но медленно прогрессируете, найдите другого преподавателя.

Источник

Оцените статью