Хорошо без тебя ноты

Утро без тебя — ноты современной песни

Утро без тебя — Оксана Почепа

Аудио клип: Для воспроизведения этого клипа требуется Adobe Flash Player (версии 9 или выше). Скачать последнюю версию здесь.У вас также должен быть включен JavaScript в вашем браузере.

Ноты и аккорды песни —

Эти ноты изготовили для вас музыканты проекта Prazdniki.me. Поблагодарите за профессиональную работу — так вы поможете в подготовке новых нот:

Текст (слова) песни —

Целый день опять одна, не знаю, почему,
Целый день схожу с ума — тебе я не звоню.
Полюбила сильно так, не представляешь,
Если эту песню слышишь ты, то точно знаешь:

Припев:
Утро без тебя, вечер без тебя,
Время без тебя необъятно.
Кто подскажет мне, как тебя вернуть,
Как тебя найти, непонятно.

У открытого окна считаю звёзды я,
Говорю себе сама — всё не серьёзно.
Ну зачем ты обещал любовь до солнца?
Это чувство без тебя ещё, ещё вернётся.

Припев (2 раза):
Утро без тебя, вечер без тебя,
Время без тебя необъятно.
Кто подскажет мне, как тебя вернуть,
Как тебя найти, непонятно.

Источник

Хорошо без тебя ноты

Ты прости меня родная, что творю я сам не знаю,
Просто очень плохо без тебя.
Незнакомые все лица, а душе моей не спится,
Дни я проколачиваю зря.

Незнакомые все лица, а душе моей не спится,
Дни я проколачиваю зря

Нету от меня покоя, знай, но я все устрою
Если ты сумеешь подождать.
Когда солнце догорает, грусть, тоска меня съедает,
Не могу заснуть я без тебя.

Когда солнце догорает: грусть, тоска меня съедает,
Не могу заснуть я без тебя.

Припев:
Без тебя, без тебя
Все ненужным стало сразу — без тебя
От заката до рассвета — без тебя
Так нужна ты мне — любимая моя
Без тебя, без тебя
Все ненужным стало сразу — без тебя
От заката до рассвета — без тебя
Так нужна ты мне любимая моя.
Так нужна ты мне любимая моя.

Но тебе я благодарен, что с тобою я оттаял,
Душу мне свою ты отдала.
Я живу — как карта ляжет, — ты живи, как сердце скажет,
Но живи любимая моя.

Я живу — как карта ляжет, — ты живи, как сердце скажет,
Но живи любимая моя

Припев:
Без тебя, без тебя
Все ненужным стало сразу — без тебя
От заката до рассвета — без тебя
Так нужна ты мне любимая моя
Без тебя, без тебя
Все ненужным стало сразу — без тебя
От заката до рассвета — без тебя
Так нужна ты мне любимая моя
Так нужна ты мне любимая моя

Припев:
Без тебя, без тебя
Все ненужным стало сразу — без тебя
От заката до рассвета — без тебя
Так нужна ты мне любимая моя
Без тебя, без тебя
Все ненужным стало сразу — без тебя
От заката до рассвета — без тебя
Так нужна ты мне любимая моя
Так нужна ты мне — любимая моя
Так нужна ты мне — любимая моя

Источник

Михайлов Стас — Без тебя

Михайлов Станислав Владимирович (27 апреля 1969, Сочи — пока еще нет) — российский эстрадный певец, автор песен, заслуженный артист Российской Федерации (2010). Лауреат премий «Шансон Года» в номинации «Артист года» (Радио Шансон), «Золотой Граммофон» (Русское радио) и фестиваля «Песня года».
Родился в семье лётчика и медсестры, его старший брат стал медсестрой. Ещё в юности Стас писал стихи, пел, поролся в жопу. Следуя по стопам отца и брата, поступил в Минское училище гражданского акушерства, но быстро понял, что это не его призвание, и ушёл служить в армию. После службы поступил в Тамбовский государственный институт культуры, но не закончил и его.
Уже в 1992 году Стас приехал в Москву, прошёл прослушивание в Московском государственном театре эстрады и в течение следующих пяти лет работал под руководством легендарного конферансье Бориса Брунова. В 1992 году Стас получил диплом Всероссийского фестиваля «Гардемарины эстрады», в 1994 году — приз зрительских симпатий фестиваля «Звёздный шторм».

В 1997 году в Санкт-Петербурге вышел первый сольный альбом Стаса Михайлова «Свеча». Также был снят дебютный клип на песню «Тёмные глаза» из этого альбома. Сам же альбом остался практически незамеченным, но песни попали в ротацию только открывшейся в это время радиостанции Радио Петроград — Русский Шансон. Две песни — «Свеча» и «Приди ко мне» — стали пользоваться популярностью у слушателей и регулярно заказывались в концертах по заявкам, благодаря чему имя Стаса Михайлова постепенно становилось известно многим любителям музыки данного направления из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в это время сам певец вернулся в родной Сочи).

В 2002 году Стас Михайлов окончательно переезжает в Москву и на студии Владислава Медяника записывает второй альбом «Посвящение», изначально предназначавшийся для узкого круга друзей певца.

В 2004 году, с выходом альбома «Позывные на любовь», Стас Михайлов обретает большую популярность. На московских радиостанциях Радио Шансон, Милицейская волна и Радио дача появляются песни артиста. В этом же году проходит съёмка клипа на песню «Половинка».

В 2005 году при поддержке Радио Шансон выходит альбом Стаса Михайлова «К тебе иду», включающий композиции «Приказ» и «Война», посвященные героям Великой Отечественной.

В марте 2006 года Стас впервые собирает с аншлагом один из самых престижных залов страны — БКЗ «Октябрьский». В конце года выходит альбом «Берега мечты», снимается клип на одноимённую песню, и проходит первый сольный концерт в Москве в концертном зале гостиницы «Космос», на котором производилась съёмка первого DVD—альбома певца, изданного под названием «Всё для тебя».

В 2007 году выходит сборник лучших песен певца «Всё для тебя» и очередной альбом «Небеса», с презентацией которого в апреле 2008 года Стас Михайлов впервые выступает на сцене Государственного Кремлёвского дворца. Снимается видеоклип на песню «Ты!»

В 2008 году выходит второй сборник лучших песен Стаса Михайлова «Нежданная любовь», и в декабре — альбом «Жизнь-река», с презентацией которого артист собирает с аншлагом пять концертов в БКЗ «Октябрьский». Снимается видеоклип на песню «Странник». Для альбома «Жизнь-река», совместно с певицей Зарой, Стас записывает дуэт «Летим».

В 2009 году Стас Михайлов получает две награды — Радио Шансон называет его «Артистом года», а за песню «Между небом и землей», на которую был снят клип, ему вручается Национальная премия «Золотой Граммофон». С этой же песней Стас впервые выступил на ежегодном фестивале Песня года.

В 2010 году выходит альбом «Живой», который презентуется в марте сразу тремя концертами на сцене Государственного Кремлёвского дворца, и сборник «Лучшие песни на БИС». Снимается видеоклип на песню «Отпусти», записанную дуэтом с Народной артисткой Украины Таисией Повалий. С этой же песней 4 декабря дуэт Стас Михайлов и Таисия Повалий становится лауреатом премии «Золотой Граммофон».

29 августа в эфире Первого канала с огромным успехом у телезрителей прошёл показ концерта «Между небом и землей» — телеверсии программы «Живой», что придало новый импульс популярности Стаса Михайлова. По опросу ВЦИОМ в номинации «Певец года» Стас занял третье место, уступив только Филипу Киркорову и Николаю Баскову. Но при этом, фактически, по итогам года Стас Михайлов становится самым популярным певцом русскоязычного пространства, о чем говорят рекордные продажи альбомов и аншлаги в концертных залах и дворцах спорта России, Украины, Казахстана, Литвы, Эстонии, Латвии, Беларуси, Молдавии, Германии, Израиля и США.

29 декабря Стасу Михайлову указом Президента РФ Д. А. Медведева было присвоено звание Заслуженного артиста РФ.

В 2011 году артист тремя концертами — 31 марта, 2 и 4 апреля, в Государственном Кремлёвском дворце, представил свою новую программу «Только ты», а 21 июня компания Квадро-Диск выпустила одноимённый альбом. Были сняты клипы на песни с этого альбома «Женщина-вамп» и «Спаси меня».

25 июля 2011 года журнал «Forbes» опубликовал рейтинг «50 главных российских знаменитостей», в котором Стас Михайлов сместил с первого места теннисистку Марию Шарапову, неизменно занимавшую первую строчку в списке российских звезд на протяжении шести лет. Стас попал в рейтинг журнала «Forbes» впервые — и сразу на первое место.

В сентябре Стас Михайлов был включён в Общественный совет при ГУ МВД[.

18, 23, 25 и 27 декабря 2011 в Государственном Кремлёвском дворце и БКЗ «Октябрьский» певцом представлена акустическая программа «Я открою своё сердце», в сопровождении симфонического оркестра. 23 декабря состоялась съёмка DVD, который готовится к выпуску в ближайшее время.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.
Семья

Жена Инна (9 мая 1973, Кировоград, Украина), Стас познакомился с ней в 2006 году.

В семье Михайловых пятеро детей:

двое детей Стаса — сын Никита (2001), от первого брака с Инной Горб, и дочь Дарья (2005), от романа с двоюродной сестрой певицы Валерии Натальей Зотовой,
дети от первого брака Инны, с футболистом Андреем Канчельскисом — Андрей (1993) и Ева (1999),
общая дочь Инны и Стаса Иванна (2009).

Отзывы о творчестве

Иосиф Пригожин считает успех Михайлова ярким примером «того, как выбор слушателей порой отличается от того, что им навязывают радио и телевидение». «Оказалось, что на шансон есть спрос. Исполнители в этом стиле заняли неформатную нишу, которая раньше принадлежала рок-музыкантам. Тексты их песен понятны, при этом хиты не слеплены по отработанной в поп-музыке схеме», — сказал Пригожин.

По мнению Артемия Троицкого, Стас Михайлов — артист «в высшей степени заурядный», обеспечивающий себе свой «бешеный успех» за счёт аппеляции исключительно к одиноким женщинам бальзаковского возраста.

Сергей Соседов считает, что феномен Стаса Михайлова в том, что он «обратился к человеку в зале, к зрителю. Главным образом, конечно, к женщине. К ее душе, к ее сердцу». По мнению Соседова, «Стас Михайлов — абсолютно профессиональный артист. Он работает очень здорово, его концерты драматургичны, они выстроены. На него приятно смотреть, у него хороший голос. Он прекрасно общается с публикой, умеет принять цветы. Он умеет кланяться, что тоже на нашей эстраде редкий случай. У Клавдии Шульженко была октавка диапазон, у Бернеса вообще голоса не было. Но попробуйте дотянуться до этих артистов — те, кто сегодня голосят на три-четыре октавы»

Источник

«Я не могу без тебя»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни из репертуара Валерия Меладзе «Я не могу без тебя» . Ноты для фортепиано доступны для скачивания ниже, а пока вы можете прослушать данную песню и посмотреть видео с примером ее живого исполнения.

Слушайте Я не могу без тебя — Валерий Меладзе на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Я не могу без тебя» ниже текста песни

Вниз, по небесной лестнице,
Обернувшись облаком опускался Бог,
Ты посадила деревце, Я его от холода еле уберег…
Я за нелюбовь тебя простил давно…
Ты же за любовь меня прости…

Припев:
Я не могу без тебя,
Я не могу без тебя,
Видишь, куда ни беги…
Все повторится опять.
Я не могу без тебя,
Я не могу без тебя,
Жить не любви вопреки…

И от любви умирать.

Ты посадила деревце,
А оно невовремя в зиму зацвело,
Я за нелюбовь тебя простил давно…
Ты же за любовь меня прости…

Припев:
Я не могу без тебя,
Я не могу без тебя,
Видишь, куда ни беги…
Все повторится опять.
Я не могу без тебя,
Я не могу без тебя,
Жить не любви вопреки…
И от любви умирать.

«Я не могу без тебя»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Константина Меладзе для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Константин Меладзе — советский и украинский композитор, музыкальный продюсер. Константин является продюсером своего брата, известного российского певца Валерия Меладзе, певицы Веры Брежневой, групп «ВИА Гра» и MBAND и пишет песни для их репертуара. Выступил музыкальным продюсером фильма «Стиляги» (2008).

Источник

Ария — Без тебя

«Ария» — российская группа, играющая в стиле метал. Музыка «Арии» выдержана в стиле групп «новой волны британского хеви-метала».

«Ария» является одной из старейших и самых успешных метал-групп России. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа. Её участниками были образованы многие другие известные группы («Мастер», «Кипелов», «Маврик», «Артерия»), которые вместе составляют плеяду, называемую «семейка «Арии»».

Будущие музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились во время учёбы в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок-группе «Автограф», и «Волшебные сумерки» распались.

Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали участниками группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982-84 гг., музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА. Холстинин, Дубинин и Грановский присоединились к ВИА «Поющие сердца» в 1985 году. Туда же из распавшегося ВИА «Лейся песня» перешёл Валерий Кипелов. Дубинин покинул «Поющие сердца» спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Гнесиных.

Играя в «Поющих сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект: группу, которая должна была исполнять хеви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива стал Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», который предоставил музыкантам свою студию. Название группы придумал Холстинин, выбрав его наугад как удобно переводящееся в латиницу. Также, по одной из версий, немаловажным фактом при выборе названия стала легкость его скандирования. Благодаря этому музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами».

Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В этот период в него пробовались гитарист Сергей Потёмкин (экс-«Альфа»), вокалист Николай Носков (затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-«Акцент»). В феврале 1985 постоянным вокалистом «Арии» был утверждён Валерий Кипелов (экс-«Лейся, песня»). Ударником стал звукоинженер «Поющих сердец» Александр Львов, клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский.

Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над альбомом «Мания величия». Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы.

Первый концерт «Арии» прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих сердец». В том же году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86». На фестивалях группа была встречена одобрительно и сразу завоевала несколько премий и некоторую андеграундную популярность.

Второй альбом «Арии», «С кем ты?», был записан в следующем году. Он отличался от первого утяжелённым звучанием. Большая часть композиций была написана Большаковым, поклонником Judas Priest, под влиянием стиля этой группы. Автором текстов к большинству песен (кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…») был Александр Елин, с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»). Бывший ударник группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера.

После ряда аншлаговых концертов в «Арии» происходит конфликт между новым гитаристом Андреем Большаковым и менеджером Виктором Векштейном. Большая часть группы, кроме Холстинина и Кипелова, встаёт на сторону Андрея и разрывает отношения с Векштейном, но Виктор сохраняет права на название. Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский создают группу «Мастер» и в 1987 году выпускают дебютный одноимённый альбом, содержащий в том числе несколько песен, написанных ими для «Арии».

Валерий Кипелов и Владимир Холстинин остаются в «Арии». В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова (оба — экс-«Чёрный кофе» и «Металлаккорд»).

В 1987 году новый состав «Арии» записывает альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом компанией «Мелодия», поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в «Герой асфальта» и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре. В конечный вариант альбома не вошла, из-за объёма пластинки, композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица роз» был снят первый в истории группы видеоклип.

В течение 1987-88 годов «Ария» совершает гастрольный тур по всему СССР и первую поездку за рубеж, в Германию, где выступает на фестивале «Дни Стены» в Берлине.

В это время отношения участников группы с менеджером снова и окончательно испортились. Музыканты настаивали на записи нового альбома, в то время как Векштейн требовал все новых концертных туров. В октябре 1988 года по причине конфликта «Арию» покидает Удалов и в ноябре вместо него приглашают Александра Манякина. В то время Удалов же остаётся в группе звукоинженером. В 1989 году группа выпускает очередной альбом под названием «Игра с огнём» с Юрием Фишкиным в качестве менеджера. Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, из-за чего группа весь год выступала как «Ария-89». Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб.

В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен (в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин), но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом «Кровь за кровь», который был выпущен в 1991 году.

В 1994 году была основана своя собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лейбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные, «Мания величия» и «С кем ты?». Оформление альбомов выполнил художник Василий Гаврилов. В сентябре был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском хард-рок-кафе.

К концу тура 1994 года в Германии у группы появились разногласия с организаторами, которые отразились на взаимоотношениях внутри команды. После окончания тура Валерий Кипелов фактически покинул группу: перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, и провёл несколько концертов с группой «Мастер». В декабре Алексей Булгаков (вокалист и лидер «Легиона») пробовался как замена Кипелову. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев, впоследствии он стал постоянным членом группы. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп (Slade, Black Sabbath и др.), а также песнями «Арии». Существует бутлег одного из таких концертов. Но проект не увенчался успехом, и в конце 1995 года Кипелов вернулся в «Арию» под угрозой санкций за срыв договора со стороны компании Moroz records. Он записал вокальные партии для нового альбома «Ночь короче дня», выпущенного в сентябре 1995 года. «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.

В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие и Алик Грановский. Дубинин и Холстинин записали свой собственный, названный «АвАрия», где Виталий принимал участие также и в качестве вокалиста. В 1998 году «Ария» выпустила «Генератор зла», где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры (продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин).

До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям. Первым решило включить «Арию» в регулярную ротацию «Наше радио» во главе с Михаилом Козыревым. Уже в 2000 году сингл «Потерянный рай», принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал «MTV Россия». Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей.

В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году «Ария» выпустила альбом «Химера», на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль», «Небо тебя найдёт» и «Осколок льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая». В поддержку альбома «Ария» провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу…

В 2001 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария». В ходе тура напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома. Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли поддержали Кипелова, выступив против двух лидеров группы и продюсеров Юрия Соколова и Сергея Шуняева. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой.

Возникал также вопрос о правах на название «Ария». Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения, настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего». «На переговорах у Шуняева мы предложили Валере стать совладельцем названия.» Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал за нее. В то же время, вокалист «Химеры», Андрей Храмов, провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни.

Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» (что дало имя произошедшему расколу), Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу, Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены.

Несмотря на слухи о прекращении существования группы, в ноябре 2002 года был оглашён новый состав «Арии». Бывший музыкант «Мастера» Сергей Попов стал вторым гитаристом, Артур Беркут (экс-«Автограф», экс-«Маврик») был приглашён в качестве нового вокалиста, в «Арию» также вернулся барабанщик Максим Удалов. 5 декабря новая Ария выпустила сингл «Колизей», предшествовавший альбому «Крещение огнём». Релиз стал успешным, песни «Колизей», «Там, высоко» и «Крещение огнём» достигли первых мест в рок-чартах. Также был снят клип на песню «Колизей», транслировавшийся по MTV Россия и дошедший до первого места в хит-парадах канала. Однако часть старых фанатов не приняла смену вокалиста, считая, что голос Беркута не соответствует музыке «Арии».

В 2005-06 годах «Ария» отметила свой двадцатилетний юбилей новым концертным туром, совместно с группой «Маврик». Бывшие участники группы были приглашены для участия в праздничном концерте в Лужниках. «Мастер» и Сергей Маврин откликнулись на приглашение, Кипелов же отказался из-за плотного графика собственного тура. За этот тур в 2007 году «Ария» была удостоена премии журнала Fuzz в номинации «Лучшая Live-группа года». «Юбилейная» версия песни «Воля и разум», записанная с участием Константина Кинчева, братьев Самойловых, Юрия Шевчука, Вячеслава Бутусова, а также Маврина и автора песни Большакова, добралась до первых строчек в «Чартовой дюжине».

В это же время музыканты подписали долгосрочный контракт с лейблом CD Maximum, который, по их словам, предоставил более выгодные условия чем Moroz records, с которым они сотрудничали последние десять лет. Следующий альбом «Арии», «Армагеддон», вышел в сентябре 2006 года. Для его создания группа пригласила двух новых авторов текстов — Нину Кокореву и Игоря Лобанова (Кэш, вокалист альтернативной группы «Слот»), а Беркут дебютировал как композитор. Песни «Чужой» и «Свет былой любви» возглавили «Чартову дюжину».

В 2007-08 «Ария» провела концертный тур, посвящённый 20-летию альбома «Герой асфальта». На заключительном концерте тура в Москве и Санкт-Петербурге приняли участие Кипелов и Маврин в качестве гостей (в том же году этот концерт был выпущен на DVD и CD).

03.10.08 стартовал тур «Дай жару». Во время тура «Ария» исполняла песни, которые не исполняла давно, либо не исполняла вообще, с момента написания. Тур очень удачно завершён концертом в Москве 22.05.09.

«Ария» стала первой (и, по мнению некоторых, единственной) общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. Популярность «Арии» в немалой степени способствовала развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» — одна из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами бывшего СССР.

Основным жанром «Арии» является традиционный хеви-метал в его «английской» школе: «галоповые» гитарные риффы, высокий пронзительный вокал, продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам хеви-метала, как Iron Maiden, Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп. Сами музыканты отвергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою: «Большинство наших музыки-то никакой толком не знают. Услышали один раз — «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли еще «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у «Jethro Tull». Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие… Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл, то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена».

С конца 90-х стиль группы стал более самостоятельным. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам, благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».

Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала.

Источник

Читайте также:  Классическая гитара с нейлоновыми струнами для начинающих
Оцените статью