Хоровод кто у нас хороший ноты

Картотека хороводных игр.
картотека (средняя группа) на тему

Хороводные игры №1

«Ходит Ваня»

Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка

По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.

Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.

Хороводные игры № 2

«Мы на луг ходили»

Дети стоят в кругу. Поодаль – стоит «зайчик». Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза)

Остановившись, дети указывают на «зайчика». Положив руки под щеки показывают как кон спит:

Задремал на кочке зайчик в холодочке.

Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза)

Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит.

Разбудить хотели в дудочки дудели:

Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза)

Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане:

Зайку мы будили, в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза)

Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает:

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –

Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза)

По окончании игры, выбирается новый «зайка».

Игру можно проводить не более 2-3х раз.

Хороводные игры № 3

«Веселая девочка Алена»

Дети стоят в кругу, в середину круга выбегает девочка, взявшись за юбочку, она слегка поворачивается вправо и влево, дети поют:

Ой, какое платье у Алены,

Да с какой каемкою зеленой!

Каблучок мой топай смелее

Да пускайся в пляс веселее!

В припев, все дети топают правой, затем левой ногой и поворачиваются вокруг себя, движения повторяются 2 раза.

В круг вбегает другая девочка и, поворачиваясь вправо и влево, показывает воображаемые ленты в косичках, дети поют:

Принесла Ганнусеньке сестричка

Синих лент атласных для косичек

В круг вбегает мальчик. Он танцует, выставляя поочередно то правую, то левую ногу. Дети поют:

Посмотрите Мишеньке на ножки,

Хороши ли красные сапожки?

Дети идут в середину круга и обратно, поют:

Ой, и мы, ребята, спляшем с вами,

Тоже можем топать каблуками!

Хороводные игры № 4

«На лесной полянке»

Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют:

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!

В припеве: дети останавливаются, имитируют игру на барабане. Затем «заяц» возвращается в круг.

Выходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!

«Медвежонок» танцует, переваливаясь с ноги на ногу. Дети повторяют эти движения. «Медвежонок» возвращается в круг. Выскакивают «лягушата», дети поют:

Лягушата делают зарядку

Пляшут, пляшут весело вприсядку!

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Дети пляшут вместе с «лягушатами» в присядку. «Лягушата» возвращаются в круг. Дети идут по кругу и поют:

Стало пусто сразу на полянке.

Звонко, звонко дождик барабанит:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.

Хороводные игры № 5

«Веселые музыканты»

Дети стоят в кругу – «музыканты»; «скрипач», «балалаечник», «барабанщик» — выходят из круга и садятся на стульчик; в центре круга стоят – 4-5 «зайцев». Дети берутся за руки и поднимают их вверх, через получившиеся «воротца» входит «скрипач» («балалаечник», «барабанщик»), поет:

Я на скрипочке играю:

«Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши:

Пляшут зайки на лужайке,

На последние слова «зайцы» приседают на корточки. «Скрипач» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «балалаечника» и поют:

Заиграл на балалайке:

«Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши:

Пляшут зайцы на лужайке,

«Балалаечник» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «барабанщика» и поют:

А теперь на барабане:

«Зайцы» услышав последние слова, имитируют испуг, дети поднимают руки вверх, изображая «кусты» и поют:

В страхе зайцы разбежались

По кустам, по кустам!

«Зайцы» прячутся за кусты. «Барабанщик» продолжает играть.

Хороводные игры № 6

«Кто у нас хороший?»

Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

«Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой.

На коня садится, конь завеселится

Плеточкой помашет – конь за ним запляшет.

«Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом).

Мимо сада едет, садик зеленеет

Цветы расцветают, птички распевают

«Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей.

К дому подъезжает, со коня слезает

Со коня слезает, Олечка встречает.

Хороводные игры № 7

«Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Хороводные игры № 8

«Васька — кот»

Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» — в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Лапкой утирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…

По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.

Мышки, мышки, вам беда,

Не бегите никуда! Всех поймает кот!

Хороводные игры № 9

«Выходи, подружка»

Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» — в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»:

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Потанцуй-ка с нами!

Нас в кружок приглашай

Хороводные игры № 10

«Веселятся все игрушки»

Дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о которых поется в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с Ваней» и «танцевать пошли матрешки».

Источник

Хоровод кто у нас хороший ноты

1-й вариант

1-й куплет

Кто у нас хороший,
Ванечка хороший,
кто у нас пригожий?
Ванечка пригожий.

Дети, сидя на стульях или стоя в кругу, поют и хлопают в ладоши. Назван­ный ребёнок выходит на середину круга.

2-й куплет

На коня садится,
Плёточкой помашет —
конь завеселится,
конь под ним запляшет.

«Ванечка» бежит, «едет» на лошади, изображая то, о чём поют.

3-й куплет

Мимо сада едет, садик зеленеет,
цветы расцветают, птички распевают.

«Ванечка» идёт за кругом, ноги, как бы «едет» на коне поднимая шагом.

4-й куплет

К дому подъезжает, со коня слезает,
со коня слезает, Олечка встречает.

«Ванечка» возвращается в круг, подхо­дит к «Олечке».
По окончании песни «Ванечка» И «Олечка» танцуют вдвоём под плясовую мелодию.

Учимся

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.

2-й вариант

Все дети становятся за заранее выбран­ным «Ванечкой» и делают движения в кругу.

1-й куплет

Дети идут по кругу за «Ванечкой».

2-й куплет

Все дети бегут, «едут» на лошади, изо­бражая то, о чём поётся в песне.

3-й куплет

Дети идут по кругу, поднимая ноги, «едут» на коне шагом.

4-й куплет

Дети останавливаются. «Ванечка» под­ходит к кому-нибудь из детей и кланяет­ся ему. «Ванечка» и выбранный ребёнок танцуют вдвоём в кругу под плясовую мелодию, а дети хлопают.
Выбранный ребёнок становится «Ванеч­кой». Игра повторяется.

Учимся

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
5. Ходьба по кругу.

3-й вариант (праздничный)

Дети-«цветочки» сидят на коврике по обеим сторонам домика, сделанного из крупного строительного материала (фа­нерного, картонного). В домике сидит де­вочка и смотрит в окошечко. В стороне стоит «Ванечка», он держит в руках ло­шадку на палочке.

1-й куплет

«Ваня» выходит вперёд, ведя свою лошадку.

2-й куплет

«Ваня» садится «верхом» на палочку и «едет», помахивая кнутиком или веточ­кой.

3-й куплет

Дети-«цветочки» поднимаются с полу, начинают качать поднятыми вверх ру­ками.

4-й куплет

«Ваня» подъезжает к домику, слезает с коня и ставит его возле домика. На­встречу ему из домика выходит девочка, кланяется, берёт его за руку и ведёт на середину комнаты.
Под русскую плясовую мелодию «Ва­нечка» и «Олечка» пляшут, остальные дети образуют вокруг них круг и хлопают в ладоши. Можно закончить игру общей пляской.

Примечание.

Детям, изображаю­щим цветочки, можно надеть на головки шапочки в форме цветов.

Учимся

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии (чуть ускорять движение во 2-м куплете, замедлять в конце).
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).
3. Бег прямым галопом.
4. Ходьба с высоко поднятыми ногами.
5. Ходьба по кругу.

3-й вариант (для праздника)

В центре домик, в котором сидит де­вочка. Впереди стоит конь-качалка, около него мальчик «Ванечка». От «домика» по диагоналям поставлены два ряда стуль­ев, под каждым из них лежит ветка с ли­сточками. Дети в двух кружках располо­жены перед домом и конём.

1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ванечка хороший, Ванечка пригожий.

2 На коня садится, конь завеселится.
Плёточкой помашет — конь под ним запляшет.

3. Мимо сада едет, садик зеленеет,
цветы расцветают, птички распевают.

4. К дому подъезжает, со коня слезает,
со коня слезает, Олечка встречает.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. «Ванечка» садится на коня, и «едет» — качается. Дети идут к стульям и садятся на них.
«Ванечка» продолжает качаться, дети бе­рут из-под стула ветки и машут ими.
Дети ставят ветки на колени и держат их. «Ванечка» слезает с «коня», из дома вы­ходит «Оля». Она здоровается за руку: «Здравствуй, «Ваня!» — «Здравствуй, «Оля!»
Затем оба пляшут, исполняя зна­комые плясовые движения.

Под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия) дети встают и образуют один большой круг. С детьми проводится вариант пляски. (ноты здесь).

1. Дети идут по кругу простым шагом, а на 2-ю часть—дробным. В середине та­ким же шагом идут «Ванечка» с «Олей», держась за руки. Под конец они стано­вятся спиной друг к другу.
2. «Ванечка» и «Оля» «манят» детей, все дети идут к центру. Затем дробным шагом идут за всеми и становятся в об­щий круг. Ваня ведёт всех цепочкой на место, сначала простым, потом дробным шагом.

Учимся

Хо­ровод «Кто у нас хороший»

1. Передавать содержание текста и ха­рактер мелодии.
2. Элементы русской пляски (по про­грамме).

Пля­ска под музыку «Пойду ль я, выйду ль я».

1. Двигаться в соответствии с плясо­вым характером музыки.
2. Менять направление движения на запев и припев.
3. Дробный шаг.
4. Сужение и расширение круга.

Источник

Читайте также:  Гитара от грега беннета
Оцените статью