Хоровое отделение или фортепиано

Хоровое отделение или фортепиано

Фортепианное, если не хочет бросать другие занятия. У ДХО очень большая нагрузка.

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

Мы год отзанимались на фортепианном отделении ,а сейчас хотим перевестись на хоровое отделение!Там конечно не легче,но ф-но будет гораздо меньше.Нам в муз. школе сказали ,что в любой момент можно перевестись на хоровое,а вот с хорового на ф-но тяжелее!Так что подумайте,если на ф-но будет трудно перейдёте на хор.
Если не трудно, расскажите коротко почему склоняетесь к хоровому?:flower:

А нагрузка в чём именно? В дополнительных занятиях помимо тех, что по расписанию?

Что-то мне подсказывает, что величина нагрузки на фоно и ДХО в разных школах разная. Часто встречаю мнение, что на хоровом учиться легче, а вот Правдолюбка, думаю, не без оснований, пишет, что на хоровом тяжелее. вероятно зависит от школы.

Да, действительно, надо поинтересоваться количеством часов и занятий в конкретно выбранной школе.
В школе, которой я работала, было всё одинаково и по часам и по уровню. ( только у пианистов был фп. ансамбль и конц. класс в старших классах, а у хоровиков чтение хор. партитур и дирижирование).
В Лицей «Санкт- Петербург», где учится моя дочь на ф-но, мы поступали изначально на ДХО, но проанализировав количество занятий, я поняла, что чисто физически не смогу посвящать столько времени, если мы останемся на дир-хоре.( не для домашних занятий, а для провождения в лицее). У нас в Лицее у хоровиков всё также как у пианистов ( конц. практика, форт. ансамбль, тех. зачёты и зачёты по этюдам), только приплюсовываются хор.дирижирование, вокал, чтение хор. партитур, сам хор 3-4 раза в неделю, а то и больше перед концертами, да и какие-то прослушивания к чему-то постоянные. В общем, дети-хоровики реально живут в Лицее, мне кажется.

Читайте также:  Акустическая гитара хорошие модели

Там совсем слабенько, мы там тоже уже занимались:( Пришлось брать репетитора, тк ребенку было скучно. Но «тянуть» репетитора в денежном смысле стало сложно:(

Так это далеко не везде! Дочка занимается во Дворце творчества (Аничков) 11-тый год. Для 7-леток: 2 раза в неделю по 2 часа+ 1 раз сольфеджио 1,5 часа. Иногда репетиции. Д.з. нет. Экзаменов нет. Есть возможность там же добавить и фортепьяно на очень приличном уровне (раньше были бесплатные варианты, сейчас не знаю) Есть индивидуальный вокал (бесплатный). Летний лагерь лет с 10-11. Каждый год девочки поступают в муз.училище при консерватории, в этом году одна наша выпускница поступила в консерваторию. Т.е возможности очень большие, но нет обязаловки, т.е. каждый занимается в своем темпе. Если Вы не нацелены однозначно на профи, то это нормальный вариант. Наверняка, Аничков — не единственный такой вариант.
А что касается выбора фоно и хора, то тут нужно смотреть на характер ребенка: если усидчивость не идеальна, при этом общительность повышенная — то лучше хор, там всегда будет компания под боком. Если ребенок суперусидчив, старателен, самодостаточен, то лучше фоно.
Опять-таки можно посоветоваться по перспективам: что у ребенка лучше получается. Только вот не знаю как с фоно, а вот развитие голоса предсказывать тяжело, он сильно меняется в подростковом возрасте.

Источник

О чем не говорят в музыкальной школе родителям. Часть 2.

Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой- я в ней училась, потом работала, сейчас в музыкальной школе учится моя дочь. Нигде нет бесед с родителями, памяток, в которых бы рассказали нюансы обучения, делюсь своими наблюдениями. Первую часть статьи можете прочитать здесь .

1. Сразу выбирайте – предпрофессиональная или общеразвивающая программа обучения. Общеразвивающая программа слабее, не предполагает поступления в музыкальные училища и ВУЗы, обучения «для себя». Это касается обучения на фортепиано, скрипке, флейте, хоровом отделении, иногда на народных инструментах. Многие родители, стремясь облегчить жизнь ребенку, сознательно выбирают общеразвивающую программу, предполагающую более короткий срок обучения. Исключение — отделение сольного пения, на этом отделении нет предпрофессиональной программы обучения.

Предпрофессиональная программа готовит будущих профессиональных музыкантов, она длится на несколько лет дольше. Конечно, после окончания школы выбор остается за ребенком.

2. Важен возраст, в котором ребенок идет поступать в музыкальную школу. В 1 класс на бюджетное отделение берут с 6,5 лет – это закон. Если ребенок младше, то только в подготовительный класс, причем в подготовительном он может находиться несколько лет. Сейчас возможно поступление в разном возрасте, многие дети выбирают впоследствии обучение на втором отделении, но наиболее продуктивным и успешным для обучения в 1 классе является возраст 6-7 лет.

3. Окончание музыкальной школы не гарантирует поступление в музыкальное училище или ВУЗ. Более того, даже окончание с красным дипломом музыкальной школы не всегда приближает к цели. Значение имеет лишь уровень подготовки ученика – музыкальные школы сильно отличаются друг от друга, есть так называемые «сильные» школы, выпускники которых наиболее часто поступают на бюджетные места. Это школы с традициями, именитыми педагогами и серьезными требованиями в обучении.

Но также есть любопытный факт – для поступления на некоторые музыкальные факультеты в ВУЗы и училища не требуются документы об окончании музыкальной школы – это, например, отделение вокала, духовых и ударных инструментов.

4. О фортепиано . Многие родители мечтают, чтобы ребенок обучался на фортепиано. Но так как на фортепианное отделение зачастую сложно попасть, родителям предлагают вариант освоить другой инструмент, при этом объясняют, что будет общее фортепиано. Общее фортепиано – это всего 20 минут в неделю, в отличие от отделения специального фортепиано, где ученики осваивают программу 2-3 раза в неделю по 45 минут. После 20 минут в неделю пианистом не стать, но можно освоить первоначальные навыки.

5. Есть специализированные музыкальные школы при консерваториях, академиях, институтах, где готовят будущих профессиональных музыкантов. Поступают в эти школы наиболее музыкально одаренные дети, уже в возрасте 4-5 лет детей приглашают пройти экзамены на подготовительное отделение. Обучение требует трудолюбия, усидчивости и огромного желания, поскольку здесь самые сильные требования, учащиеся уже в 1 классе музыкальной спецшколы опережают по своим результатам на 2-3 года своих сверстников из обычных музыкальных школ.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.

Источник

Хоровое отделение в муз.школе

У старшего было фортепиано: 2 часа специальность, 1 сольфеджио, 1 хор, 1 музлитература (это по первым классам ориентируюсь, потом уже не знаю, сам ходил). В старших классах хор ездил на Всемирные хоровые встречи, которые раз в 2 года, и брал всегда или золото, или серебро. Ездил с хором дважды: Штаты и Латвия. Помимо этих знаменательных событий были еще победы в области, поездили по разным городам: Смоленск, Ярославль, Санкт-Петербург.

У младшего хоровое, та же школа, только в филиале: 2 специальности, 1 сольфеджио, 2 хора, 1 музлитература. Пока второй класс, и как раз у него лучше получается игра на инструменте, а выступления хора так себе (хотя может пока мелкие).

ЗЫ. Ни разу не слышала голос старшего! Дома ни разу не пел! Хотя руководитель и после окончания школы активно зазывала его ходить, формировала хор юношей. Правда, он нам и дома всем запрещает петь, даже подпевать, говорит, что мы не попадаем в ноты, не умеем и так далее , а у него сил нет это слушать. Выучили на свою голову

Источник

Музыкальная школа – благо или мучение?

Как бы ни двусмысленно звучало, но и благо может быть мучением, ровно, как и наоборот. А чтобы этого не произошло, надо просто правильно отнестись к музыкальному образованию и соотнести данные ребенка и требования школы.

Плюсы начального музыкального образования

В идеале любой человек должен обучаться в музыкальной школе, ибо она дает массу преимуществ.

  • развивает интеллектуальные способности;
  • расширяет эмоциональную сферу;
  • обогащает музыкальный вкус;
  • постоянная пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь развивает интеллект и речь.

Минусы музыкального образования

Собственно, минусов в самом образовании нет и быть не может, а вот минусов в организации учебного процесса бывает слишком много.

Учиться в музыкальной школе трудно, она отнимает массу времени. Слишком ретивые педагоги и родители требуют от ребенка больше, чем он может выдать.

Бывает, что изначальный интерес гаснет под ором и натиском немудрого преподавателя, которому не хватает терпения и такта обходиться с ребенком уважительно. Отсюда слезы, непонимание, конфликты, битье по рукам.

Но справедливости ради стоит отметить, что таких преподавателей немного и подавляющее большинство все-таки видит, на какой уровень надо вести ребенка.

Главные слезы – сольфеджио

Самым большим минусом дети считают наличие таких обязательных дисциплин как сольфеджио и музыкальная литература.

Сольфеджио с его логическими задачками напоминает математику, а музыкальная литература – обзор жанров, стилей, изучение биографий композиторов и их творчества.

Все зависит от преподавателя – может быть и интересно.

Ошибки взрослых

Родители делятся на три категории:

  • первые просто хотят развивать своего ребенка в тех направлениях, к которым расположен сам ребенок
  • вторые ничего не хотят и им все равно, будет ли их чадо обучаться чему-либо кроме дисциплин в общеобразовательной школе. Научился читать-писать – и слава Богу.
  • третьи помешаны на создании гения в какой-либо области и мучают ребенка всевозможными секциями и кружками, мечтая создать очередного Моцарта, Рихтера или Марадону, совершенно не обращая внимания на индивидуальные особенности.

Разумеется, самые мудрые и адекватные – родители из первой категории. Они прекрасно понимают, что дополнительное образование дает шикарные возможности для становления разносторонней личности. Но все-таки надо учитывать индивидуальные особенности.

Обзор музыкальных инструментов, их преимущества и недостатки

Фортепиано

Класс фортепиано включает в себя пианино и рояль. Клавиатура одинаковая, методика обучения тоже. Отличаются только звуком и размером корпуса. Это один из самых сложных инструментов, но и самых перспективных. Минусом можно назвать его дороговизну и большие размеры, которые не всегда позволяют разместить инструмент в обычной квартире. Поэтому родителям, которые хотят отдать сына или дочку в музыкальную школу по классу фортепиано, следует хорошо подумать и взвесить все за и против.

Струнно-смычковые. Скрипка, виолончель

Очень интеллигентные утонченные инструменты. Из минусов можно назвать ужасные звуки на начальном этапе обучения, которые необходимо перетерпеть, ибо инструменты начинают петь не сразу. Учебная скрипочка стоит недорого и места в квартире много не занимает. Во многих школах и скрипку, и виолончель можно взять в аренду на весь срок обучения.

Флейта и любые духовые инструменты

На флейте чаще обучаются девочки, на остальные духовые охотно идут мальчишки. Колоссальным плюсом можно назвать армейское преимущество – мальчик, владеющий навыками игры на трубе, гобое или кларнете, в армии попадает в музыкальный полк, что значительно проще и приятнее, чем остальные войска. Но тут как повезет и уповать на это сильно не стоит.

Струнные народные инструменты

Балалайка и домра – простые, приятные и интересные инструменты, особенно популярны в сельских школах. Из минусов следует отметить жесткие струны. На первых порах пальцы у ребенка болят жутко, придется перетерпеть и подождать пока нарастет мозоль. После освоения домры и балалайки очень легко освоить гитару.

Гитара

Царица и любимица всех современных детей. Из минусов – в класс гитары на бюджетной основе бывает трудно попасть, а коммерческий вариант не всем по карману. Часто на гитару просятся в качестве дополнительного инструмента. Гитару желательно совмещать с уроками вокала, чтобы исполнение рок-баллад или романсов было все-таки качественным.

Баян и аккордеон

Роскошные в своем звучании инструменты, полнозвучные и глубокие. Больше подходят мальчикам, но и некоторые девочки с удовольствием осваивают их.

Хоровое отделение

Здесь главными предметами является хор и вокал, а изучение инструмента стоит на втором плане. Как правило, это фортепиано. Основная деятельность – пение – сольно, в хоре, в малом или большом ансамбле. Часто дополнительно дети занимаются хореографией или сценическим движением. На хоровое отделение принимают детей, которые изначально чисто интонируют.

Что следует учесть родителям

Это, прежде всего школа, окончание которой дает удостоверение и право поступить в музыкальный колледж и получить профессиональное музыкальное образование.

Обучение занимает много времени и требует самостоятельной подготовки дома.

Музыкальная школа подразумевает выступления на сцене, участие в концертах, конкурсах, иногда выездных.

Если отдаете ребенка в школу, то внушите ему, что курс обучения долог и его придется пройти до конца, преодолевая трудности.

Когда не следует ребенка «пихать» в музыкальную школу

  • Если ребенок страстно увлечён чем-то другим – танцами, спортом, рукоделием. Не нужно делать средненьких пианистов, пусть лучше станет хорошим спортсменом.
  • Ребенок не реагирует или слабо реагирует на музыку – не подпевает, не пытается выстукивать ритмы, не увлечен музыкальными играми.

А вот если сына или дочь не интересует ничего кроме компьютера и телевизора, то это упущение родителей, позволивших ему погрузиться в телевизионно-виртуальный мир вместо духовного, интеллектуального и физического развития. Если не поздно – начинайте развивать малыша всесторонне. И музыкальная школа – не самый худший вариант.

Источник

Поступающим-2018! Все, что нужно знать о Хоровом отделении.

Продолжаем серию заметок о различных отделениях нашей школы, на которые ведется прием в этом году. Знакомьтесь: Отделение Хорового пения.

Очевидно, что главное, чему учатся наши юные музыканты на этом отделении – это пению и умению владеть своим голосом. С давних времен считается, что пение развивает память, ум и душу. Положительное влияние пения на физическое и эмоциональное состояние человека известно еще со времен Древней Греции, где пение активно практиковалось как средство от бессонницы, а Аристотель и Пифагор всерьез утверждали, что пение полезно при лечении хандры, для физического укрепления организма, улучшения осанки, работы легких и сердца.
Современные ученые подтвердили догадки великих мудрецов и выяснили, что пение, особенно коллективное или хоровое, способствует выработке эндорфинов – гормонов радости, и является эффективным средством снятия внутреннего напряжения, лечения депрессий и стрессов. Вспомните знаменитое утверждение из любимого советского фильма: « — Когда люди поют? – Когда они счастливы!». Кроме того, доподлинно известно благотворное влияние пения на сердечно-сосудистую систему и систему органов дыхания. Пением сегодня успешно лечат легкие формы заикания, подростковые стрессы и детскую тревожность, пение развивает коммуникабельность и уверенность в себе, поэтому неврологи, психологи и логопеды часто рекомендуют детям занятия в вокальных кружках, секциях и студиях.

Хоровое отделение Детской музыкальной школы №11 им. М.А. Балакирева в его современном виде открылось 5 лет назад. В настоящее время на отделении обучается около 80 юных вокалистов. 3 часа в неделю ребята занимаются в хоре, кроме этого, учащиеся поют в вокальных ансамблях, изучают основы дирижирования, сольфеджио, для них также обязательны уроки игры на инструменте (чаще всего — фортепиано), слушания музыки и музыкальной литературы. Одним словом, за годы обучения в школе, учащиеся Хорового отделения осваивают широкий диапазон практических навыков и теоретических знаний, получают глубокое и качественное разносторонне музыкальное образование. А еще – получают уникальный опыт концертной и конкурсной деятельности. Наши начинающие вокалисты и выпускники отделения в составе хоров школы принимали участие и стали Лауреатами Международного конкурса «Eurasia-cantat», Всероссийского конкурса «Екатеринбургская весна» и других не менее значимых и авторитетных вокальных состязаний. А наш «малышовый» вокальный ансамбль «Чудесенки» и знаменитые ансамбли «Лира» и «Канцона» регулярно срывают овации слушателей и пополняют богатую копилку наград Детской музыкальной школы №11 им. М.А. Балакирева, побеждая в многочисленных конкурсах от местных до международных уровней.

Преподаватели отделения – Скорынина Лариса Александровна, Степанова Татьяна Аркадьевна, Карачурина Рима Шакировна, Франовская Оксана Анатольевна. Наши педагоги имеют высшую квалификационную категорию, огромный опыт работы с детьми, а главное – настоящий преподавательский Талант, благодаря которому подростки с удовольствием проводят время в стенах музыкальной школы, посещают сводные репетиции и индивидуальные занятия, постигая все тайны Музыки и Вокального Мастерства.

Немного о жизни нашего Хорового отделения вы можете узнать из подборки последних новостей:

  • «Тепло твоих ладоней» — творческий юбилей татьяны Аркадьевны Степановой;
  • «Моя творческая семья» — преподаватели и учащиеся Хорового отделения приняли участие в конкурсе семейного творчества ;
  • Новый год на Хоровом отделении;
  • «Хоровые встречи под Рождество» в зале им.Маклецкого!
  • «Браво, «БРАВИССИМО!»: сводный хор школы выступил на концерте-презентации ДШИ Ленинского района;
  • «Рождественские голоса»: победа наших вокалистов!
  • «AURORA CANTUS»: и снова успех!
  • «Кантилена»: поздравляем вокалистов!
  • «Радостным шагом, с песней веселой!» — незабываемый концерт к 100-летию Октябрьской Революции!
  • «Чудесенки» в петербургском стиле!» — наши малыши-вокалисты блестяще выступили в в V Международном открытом конкурсе-фестивале исполнительского искусства «Петербургский стиль», г.Санкт-Петербург.

Если вы хотите узнать больше о нашем Хоровом отделении – приглашаем в раздел «Образование» нашего сайта, где размещена вся информация о дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» с аннотациями и рабочими программами всех предметов.

Подать заявление на поступление в Детскую музыкальную школу №11 им. М.А. Балакирева на отделение Хорового пения можно до 25 мая по адресу: г.Екатеринбург, бул. Денисова-Уральского, 14. Телефон приемной комиссии – 267 – 97 – 76, 8 982-653-16-86.

Источник

Оцените статью