Хоровой концерт шнитке ноты
Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци)
По просьбе про кончерти гросси (9):
Concerto Grosso 2
Concerto Grosso 3
Пожалуйста, вот обновлённая ссылка:
(ссылка нерабочая — kubra)
Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения:
5 фрагментов с картин Иеронима Босха
Концерт на троих
For Liverpool
In Memoriam
Pianissimo
Соната для скрипки и ф-но №3
Струнный квартет №2 (полный скан)
Струнный квартет №3 (полный скан)
Симфоническая прелюдия
Симфония №3
Трио для скрипки, альта и виолончели
Две пьесы для органа
А теперь — внимание, ссылка:
(ссылка нерабочая — kubra)
Добавлено:
— Две короткие пьесы для органа
— Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа
— Квартет для ударных инструментов
— Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов)
(ссылка нерабочая — kubra)
Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые.
Список и ссылки:
СИМФОНИИ:
№3 (без двух первых страниц)
№4
№5/Concerto grosso №4
№6
№7
№8
№9 (реконструкция А. Раскатова)
КОНЦЕРТЫ:
для виолончели с оркестром №1
для виолончели с оркестром №2
для хора
для гобоя, арфы и струнных
для фортепиано и струнных
Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано
для альта с оркестром
Монолог для альта с оркестром
для скрипки с оркестром №2
для скрипки с оркестром №3
для скрипки с оркестром №4
CONCERTI GROSSI:
№1
№2
№3
№4/Симфония №5
№6
ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
Ливерпулю
Гоголь — сюита
In memoriam
Pianissimo.
Симфоническая прелюдия
ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов
5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных
Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра
«Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа
«Жизнь с идиотом», опера
Реквием для солистов, хора и оркестра
«Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра
Три хора а-капелла
Три сцены для сопрано и ударных
«Стихи покаянные», для хора
«Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов
СОНАТЫ:
для виолончели №1
для скрипки №0
для скрипки №1
для скрипки №2
для скрипки №3
для фортепиано №1
для фортепиано №2
для фортепиано №3
КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта
КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения)
A Paganini для скрипки соло
Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета
«Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке
«Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано
«Гимны» для виолончели с разными ансамблями
«Импровизация и фуга» для фортепиано
«Импровизация для виолончели»
Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло
«Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано
«Пантомима» для камерного ансамбля
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели
Гавот для ударных
Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок
Квартет для четырёх ударников
Квинтет
Канон для девяти струнных
Пять афоризмов для фортепиано
Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели
Серенада для пяти инструментов
Stille Nacht для скрипки и фортепиано
Stille Musik для скрипки и виолончели
Струнный квартет №2
Струнный квартет №3
«Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано
Три характеристические картинки для гитары
Трио для струнных
Две пьесы для органа
Вариации на один аккорд для фортепиано
Источник
Хоровой концерт шнитке ноты
Григо́р Нарекаци́ («Наре́кский») (арм. Գրիգոր Նարեկացի ; около 951(0951) — 1003[1]) — армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения.
Дата рождения: около 951г. в селении Нарек, дата смерти: 1003г. Годы творчества: 970-е — 1000-е
Родился в семье князя Хосрова Андзеваци, богослова, мыслителя, автора многих религиозных произведений. После смерти жены Хосров отдал сыновей Саака, Ованнеса и малолетнего Григора на воспитание в Нарекский монастырь. Позднее Хосров был рукоположен в сан епископа. Настоятелем монастыря был Анания Нарекаци, брат деда Григора с материнской стороны.[1] Почти всю жизнь Григор провёл в Нарекском монастыре с богатой библиотекой, где имел возможность читать труды античных философов в оригинале и труды Отцов Церкви. Григор много молился по ночам, поэтому его называли «неусыпным». Он получил сан архимандрита («вардапет», в переводе с древнеармянского — «учитель»). Преподавал в школе при монастыре. Автор одного из лучших[2] толкований Песни Песней (977 год) и многочисленных поэтических произведений (в числе которых «Панегирик св. апостолам»).
Поэзия Нарекаци глубоко «библеична», пронизана образами, темами и реалиями священной истории. При этом её отличает личный характер. В «Книге скорбных песнопений» (1002 год), как и в «Великом каноне» Андрея Критского, события и лица обоих Заветов служат отправной точкой для раздумий о жизни, о несовершенстве и греховности человека. Это доверительная беседа, которую ведёт с Богом душа, исполненная покаяния и жажды чистоты. Помимо библейских сюжетов и основ, истоки творчества Григора охватывают философию неоплатонизма, а также труды Григория Нисского, Оригена, Ипполита, Епифания Кипрского, Василия Великого, Григория Назианзина, Иоанна Златоуста.[3]
Лирико-мистическая поэма «Книга скорбных песнопений», переведённая на многие языки мира, сыграла значительную роль в развитии армянского литературного языка. Впервые напечатана в 1673 году в Марселе, до этого распространялась в рукописных списках. Самый ранний из сохранившихся списков датируется XII веком.[4] (По материалам Википедии)
Концерт для хора в четырех частях. Текст Григора Нарекаци из `Книги скорбных песнопений`, глава 3.
Год выпуска диска: 1990
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: потрековый
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 44:05
Государственный камерный хор Министерства культуры СССР.
Дирижёр Валерий Полянский.
Елена Доф-Донская, сопрано.
Звукорежиссёры: И. Вепринцев, Е. Бунеева.
Запись произведена в Софийском соборе г. Полоцка, 1988 г.
1. О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий
2. Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью
3. Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов
4. Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим
Источник
Хоровой концерт шнитке ноты
Сопрано — итальянизированный вариант латинского superius, самый высокий голос, женский (с конца XVIII в.) или детский. В гармонии, которую образует сочетание голосов в смешанном хоре, сопрано занимает верхнюю позицию, зачастую именно сопрано ведут мелодию.
Исполняет Юлия Сайфульмулюкова
Р. К. Щедрин. Песня Наташи из оперы «Не только любовь»
Альт — голос, звучащий выше тенора (сокращенно от contratenor altus). В современном хоре это низкий женский голос.
Исполняет Анастасия Ерофеева
П. И. Чайковский. Фрагмент арии Ольги из оперы «Евгений Онегин»
Тенор — с XVI в. это название стало обозначать тип (мужской) и диапазон (высокий), а не функцию «держащего» основной напев голоса.
Исполняет Павел Семагин
П. И. Чайковский. Фрагмент арии Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Бас — низкий голос, сокращенно от contratenor bassus, т.е. ниже тенора. В церковно-хоровой музыке используются также октависты — глубокие басы, которые поют самые низкие ноты.
Исполняет Дмитрий Косов
П.И. Чайковский. Фрагмент романса «Благословляю вас, леса…»
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1569)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (296)
- Скрипичная (187)
- Духовная (113)
- Хоровая (94)
- Народная (55)
- Органная (41)
- Композиторы (1511)
- Музыкальные жанры и формы (727)
- Концерт (244)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (81)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (444)
- Танцовщики (198)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (357)
- Музыканты (354)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (111)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (202)
- Музыкальная культура народов мира (163)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (108)
- Музыкальный словарь (102)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Альфред Шнитке — Концерт для смешанного хора
Александр_Ш_Крылов все записи автора
Альфред Шнитке (1934 — 1998)
Альфред Шнитке — Хоровой концерт на слова Григора Нарекаци (1985)
Альфред Шнитке «Концерт для смешанного хора в четырёх частях» на стихи из «Книги скорбных песнопений»( перевод Н. Гребнева) святого Григора Нарекаци (около 951 — 1003 армянский поэт, философ, монах, мистик и богослов, представитель раннеармянского Возрождения).
В Хоровом концерте, при всей обобщенности его тона и господстве «наддичной» хоральной фактуры, индивидуальность авторской стилистики ощутима в полисемантичности первого же хорового аккорда, в широте амплитуды фактурных и стилистических модуляций первой же музыкальной фразы — от средневековья («органум») — к XX веку (кластер). Этому произведению можно адресовать высказывание А.Белоненко, относящееся к «Песнопениям и молитвам» Г.Свиридова: «Это — современная русская музыкальная речь, ясная, простая, и одновременно возвышенная, способная к передаче сложных душевных состояний и высоких мыслей» . Таким образом, органичный синтез традиций хорового искусства и авторской стилистики характерен для Хорового концерта, что сближает его со многими современными духовными сочинениями, стилистически свободно претворяющими литургические тексты.
Надежда Эммануиловна Васильева
(Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/khorovoe-tvorches. problema-faktury#ixzz2a60cyDgy)
Исполняет Камерный хор Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина, 2002 год.
1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с Именем Твоим».
Сей труд, что начинал я с упованьем
И с Именем Твоим,
Ты заверши,
Чтоб песнопеньем стало врачеваньем,
Целящим раны тела и души.
И если труд мой скромный завершится
С Твоим благословением святым, –
Пусть Дух Господень в нем соединится
Со скудным вдохновением моим.
Тобой дарованное озаренье
Не погаси.
Мой разум не покинь,
Но вновь и вновь приемли восхваленья
От Твоего служителя.
Вокальные и хоровые сочинения Альфреда Шнитке
Для солиста (солистов) с сопровождением:
1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.
* 1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).
1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).
1. Дурные монахи;
2. Песнь о любви;
3. О театре;
4. Друзьям;
5. Песня мародёров;
6. Надежда;
7. Горная дорога;
8. Прошение.
* 1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).
1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.
o I. Sur une etoile;
o II. Entfernung;
o III. Reflection.
* 1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.
1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.
1. «Wer Gedichte macht…»(без названия);
2. Der Geiger (Скрипач);
3. Dein Schweigen (Твоё молчание).
* 1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).
1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты).
Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.
Для хора (с сопровождением и без)
1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.
* 1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).
1980—1981 Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII—XIII столетий.
* 1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.
1984 — Три хора для смешанного хора a capella.
1. Богородице Дево радуйся;
2. Господи Иисусе Христе;
3. Отче наш.
1984—1985 Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений), Советакан грох, Ереван, 1977. Глава III, с. 49-63., в 1984 году была написана 3-я часть, а части 1, 2 и 4 — в 1985 году:
1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим».
1987 Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века. (Первое исполнение — 26 декабря 1988 года, Дом культуры МГУ на Ленинских горах. Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский)[1].
1. Плакася Адамо предъ раемо съдя;
2. Приимя мя, пустыни, яко мати чадо свое;
3. Сего ради нищъ есмъ;
4. Душе моя, душе моя, почто во гръсех пребываеши;
5. Окаянне убогыи человъче!;
6. Зря корабле напрасно приставаема;
7. Душе моя, како не устрашаешися;
8. Аще хощеши победити безвремянную печаль;
9. Воспомянух житие свое клироское;
10. Придъте, христоносении людие;
11. Наго изыдохо на плачь сеи;
12. Без слов.
* 1989 Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.
1991 Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.
* 1991 Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра.
1994 Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.
ФИЛЬМ «Нереальный Мир Альфреда Шнитке» (1990)
Рубрики: | Музыка/Духовная Музыкальные жанры и формы/Концерт Композиторы Музыка и литература Вокальное искусство |
Метки: Альфред Шнитке Концерт для смешанного хора
Процитировано 6 раз
Понравилось: 10 пользователям
Источник