Хоровые произведения чайковского ноты

Сборник избранных произведений П.Чайковского

Чайковский ноты

Ноты к хорам, романсам, ариям, переложения для оркестров, ансамблей и солистов


Всесоюзный дом народного творчества им. Н.К.Крупской
Сборник избранных произведений П.И.Чайковского

для художественной самодеятельности
Хоры, романсы, арии, переложения для оркестров, ансамблей и солистов
составитель Ц.Рацкая
Москва, 1940г.
номер кл119

Седьмого мая 1940 года все народы Советского Союза отмечают столетие со дня рождения гениального русского композитора Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО. Творчество П. И. ЧАЙКОВСКОГО пользуется огромной любовью и популярностью в массах трудящихся нашей страны, в том числе у миллионов участников художественной самодеятельности.
Отмечая столетие со дня рождения П. И. ЧАЙКОВСКОГО, Всесоюзный Дом народного творчества им. Н. К. КРУПСКОЙ и Центральный Дом Красной Армии им. М. В. ФРУНЗЕ в помощь художественной самодеятельности выпускают настоящий Сборник избранных произведений П. И. ЧАЙКОВСКОГО, включив в него произведения для различных видов художественной самодеятельности, доступные для исполнения отдельными исполнителями и коллективами.

В Сборник вошли: романсы, арии, дуэты и произведения для женских и смешанных хоров в сопровождении фортепиано.
Помимо хоров из опер «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая Дама», включено также произведение для смешанного хора—«Соловушко»,— исполняемое без сопровождения (а капелла).
Из инструментальной музыки в Сборник включены: два сольных произведения для балалайки в сопровождении фортепиано, вторая часть первого квартета в переложении для квартета четырехструнных домр, произведения в переложении для оркестра домр и балалаек: вальс из оперы «Евгений Онегин», вальс и испанский танец из балета «Лебединое озеро».
Музыкальный отдел ВДНТ им. Н. К. Крупской
Отдел Красноармейской художественной самодеятельности ЦДКА им. М. В. Фрунзе

  • РОМАНСЫ
    • Соловей, сл. А. Пушкина
    • Растворил я окно
    • Хотел бы в единое слово, сл. Л. Мея.
    • Не отходи от меня, сл. А. Фета
    • Песня цыганки
    • Колыбельная песня в бурю, сл. А. Плещеева
  • АРИИ
    • Песня Наталии из оперы «Опричник»
    • Песня Томского из оперы «Пиковая дама»
  • ДУЭТЫ
    • В огороде возле броду, сл. Т. Шевченко
    • Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама»
    • Дуэт Татьяны и Ольги из оперы «Евгений Онегин»
  • ХОРЫ
    • «Ну-ка, светик Машенька», из оперы «Пиковая дама»
    • «Я завью, завью венок», из онеры «Мазепа»
    • «Нету, нету тут мосточка», из оперы «Мазепа»
    • «Болят мои скоры ноженьки», из оперы «Евг. Онегин»
    • «Уж как по мосту, мосточку», из оперы «Евг. Онегин.»
    • «Соловушко», сл. П. Чайковского
  • БАЛАЛАЙКА С ФОРТЕПИАНО
    • Русская пляска из бал. «Лебединое оаеро» перед. И. Балмашова.
    • «Аллегро из бал. «Лебединое озеро», перел. И. Балмашова
  • КВАРТЕТ ДОМР
    • Анданте кантабиле, из первого квартета, перел. Н. Розова
  • ОРКЕСТР СТРУННЫХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
    • Вальс из оперы «Евг. Онегин» инстр. И. Балашова
    • Вальс из бал. «Лебединое озеро», инстр. Н. Розова
    • Испанский танец из бал. «Лебединое озеро», инстр. И. Балмашова

Скачать ноты

Источник

П. Чайковский — Хоры и ансамбли

Чайковский ноты

Нотные сборники для хора


П. Чайковский
Хоры и ансамбли

редакция Ивана Шишова и Н.Шеманина
«Государственное музыкальное издательство», 1941г.
(pdf, 8.67 Мб)

  • Хоры [9 хоров] [1853—1891]
    • 1. На сон грядущий [1863—1864] (Огарев)
    • 2. Вечер [1881] (неизв. автор)
    • 3. Ночевала тучка золотая. (1887) (Лермонтов)
    • 4. Блажен, кто улыбается. (1887) (К. Р.)
    • 5. Привет А. Г. Рубинштейну (1889) (Полонский)
    • 6. Соловушко [1889] (П. Чайковский)
    • 7. Не кукушечка во сыром бору. (1891) (Цыганов)
    • 8. Что смолкнул веселия глас. (1891) (Пушкин)
    • 9. Без поры да без времени. (1891) (Цыганов)
  • Ансамбли
    • 10. Квартет «Ночь» (1893) (П. Чайковский)
    • 11. Трио (с хором) «Природа и любовь» (1870) (П. Чайковский)
  • 6 дуэтов, соч. 46 (1880)
    • 12 (1). Вечер (Суриков)
    • 13 (2). Шотландская баллада (А. Толстой)
    • 14 (3). Слезы (Тютчев) „.
    • 15 (4). В огороде, возле броду. (Шевченко-Суриков)
    • 16 (5). Минула страсть. (А. Толстой)
    • 17 (6). Рассвет (Суриков)
  • Общие примечания
  • Алфавитный указатель названий и начальных слов

Скачать ноты


Хоровые произведения
П. Чайковский
К радости

Кантата для солистов, смешанного хора и оркестра. Клавир. Слова Ф.Шиллера
переложение для пения в сопровождении фортепиано Г.Киркора
«Музыка», 1982г..
номер 11507

Источник

Хоры без сопровожд.

О произведении

Содержание

Другие ноты автора

Симфония № 3 Для симф. орк. Соч. 29 Российская национальная библиотека (РНБ)

Симфония № 6 Для симф. орк. Соч. 74 Российская национальная библиотека (РНБ)

Симфония № 4 Для симф. орк. Соч. 36 Российская национальная библиотека (РНБ)

Сюита № 2 Для симф. орк. Соч. 53 Российская национальная библиотека (РНБ)

Сюита Для симф. орк. Соч. 43 Российская национальная библиотека (РНБ)

Симфония Es-dur Российская национальная библиотека (РНБ)

Симфония № 3 Ре маж. Ор. 29 Российская национальная библиотека (РНБ)

Симфония №1 «Зимние грёзы» Op. 13 Российская национальная библиотека (РНБ)

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Хоры без сопровожд.», автора Чайковский П. И. Ноты были изданы в 1973 году. Содержит 56 с. Язык: «Русский».

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

П.Чайковский — Ноты для голоса и фортепиано

Произведения композитора Петра Чайковского

Сборники, песенники с нотами
для вокала, фортепиано


П. Чайковский
Дуэт Татьяны и Ольги

(«Слыхали ль вы за рощей глас ночной. «)
из оперы «Евгений Онегин для сопрано и меццо-сопрано»
“Музыка”, 1966г.
номер 3952


П. Чайковский
Романсы

для голоса в сопровождении фортепиано
выпуск 1
“Музыка”, 1986г.
номер 13192

В основу настоящей публикации положены издания: Чайковский П. Полное собрание сочинений, т. 44— 45. Романсы и песни. Редакция И. Шишова и Н. Шеманина. М.—Л., Музгиз, 1940; Чайковский П. Романсы для голоса в сопровождении фортепиано. Полное собрание в 3-х томах. М., Музыка, 1978—1980.
Нотный текст сверен с автографами романсов, хранящимися в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки и Государственном Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (ГДМЧ). В случаях разночтений учитывались также издания, выходившие при жизни композитора. Явные погрешности и опечатки исправлены без оговорок.

В первом выпуске представлены романсы, написанные композитором с конца 1850-х годов по 1875 год.
«Песня Земфиры» впервые воспроизводится по автографу, поступившему в ГДМЧ в 1952 году (а1 № 103). Ранее романс печатался по рукописной копии, существенно отличающейся от автографа.
Специально для настоящего издания на русский язык переведен итальянский текст романса «Mezza notte» («Полночь»).
В Приложении печатается юношеский романс П. И. Чайковского «Люби, пока любить ты можешь.», восстановленный по авторскому эскизу музыковедом Б. Рабиновичем. Публикацию Б. Рабиновича, посвященную этому сочинению («Неизвестный романс П. И. Чайковского»), см. в журнале «Музыкальная жизнь», 1965, № 8. В настоящую публикацию романса внесены некоторые уточнения.

  • Мой гений, мой ангел, мой друг. Слова А. Фета
  • Песнь Земфиры. Слова А. Пушкина
  • Mezza notte (Полночь). Слова неизвестного автора, перевод М. Павловой
  • Шесть романсов. Соч. 6
    • 1. Не верь, мой друг. Слова А. К. Толстого.
    • 2. Ни слова, о друг мой. Слова М. Гартмана, перевод А. Плещеева
    • 3. И больно, и сладко. Слова Е. Ростопчиной
    • 4. Слеза дрожит. Слова А. К. Толстого
    • 5. Отчего?. Слова Г. Гейне, перевод Л. Мея
    • 6. Нет, только тот, кто знал. Слова И. В. Гёте, перевод Л. Мея
  • Забыть так скоро. Слова А. Апухтина.
  • Шесть романсов. Соч. 16
    • 1. Колыбельная песня. Слова А. Майкова
    • 2. Погоди! Слова Н. Грекова
    • 3. Пойми хоть раз. Слова А. Фета
    • 4. О, спой же ту песню. Слова А. Плещеева
    • 5. Так что же? Слова NN (П. Чайковского)
    • 6. Новогреческая песня. Слова А. Майкова
  • Уноси мое сердце. Слова А. Фета
  • Глазки весны голубые. Слова Г. Гейне, перевод М. Михайлова
  • Шесть романсов. Соч. 25
    • 1. Примиренье. Слова Н. Щербины
    • 2. Как над горячею золой. Слова Ф. Тютчева
    • 3. Песнь Миньоны. Слова И. В. Гёте, перевод Ф. Тютчева
    • 4. Канарейка. Слова Л. Мея
    • 5. Я с нею никогда не говорил. Слова Л. Мея
    • 6. Как наладили: «Дурак.». Слова Л. Мея.
  • Хотел бы в единое слово. Слова Г. Гейне, перевод Л. Мея
  • Недолго нам гулять. Слова Н. Грекова
  • Шесть романсов. Соч. 27
    • 1. На сок грядущий. Слова Н. Огарева
    • 2. Смотри: вон облако. Слова Н. Грекова
    • 3. Не отходи от меня. Слова А. Фета
    • 4. Вечер. Слова Т. Шевченко, перевод Л. Мея.
    • 5. Али мать меня рожала. Слова А. Мицкевича, перевод Л. Мея
    • 6. Моя баловница (1-я редакция). Слова А. Мицкевича, перевод Л. Мея
  • Моя баловница (2-я редакция). Слова А. Мицкевича, перевод Л. Мея
  • Приложение
    • Люби, пока любить ты можешь. Слова Ф. Фрейлиграта, перевод А. Плещеева

Скачать ноты

П. Чайковский
Романсы

для голоса в сопровождении фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1987г.
номер 13483

Источник

П. Чайковский — Хоры и ансамбли

Нотные сборники для хора

ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

ХОРЫ

«На сон грядущий»
Сочинен, предположительно, в 1863—1864 гг., в период обучения в Петербургской консерватории. Написан в двух редакциях: для смешанного хора a capella и для смешанного хора с оркестром. Обе редакции ранее не издавались. В этом томе печатается первая из них, по подлинной рукописи, хранящейся в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину.

«Вечер»
Сочинен до 13 декабря 1881 г. Первоначально опубликован в 1881 г. в сборнике «К. Альбрехт. Сборник хоров для мужских голосов. Огд. II, вып. 1-й (№ 4)». Изд. Юргенсона (дата ценз, разр. «13 декабря 1881 г. Москва»), Отдельно издан в декабре 1881 г. у Юргенсона (дата ценз. разр. та же).
«Ночевала тучка золотая.»
Сочинен, согласно авторской даты, 5 июля 1887 г. в Боржоме. Впервые издан в 1922 г. Госуд. музыкальным издательством в Москве.

«Блажен, кто улыбается.»
Сочинен, согласно авторской даты, 7 декабря 1887 г. вМайданове. Издан в октябре 1889 г. у Юргенсона (дата ценз. разр. «9 сентября 1889 г. Москва»).

«Привет А. Г. Рубинштейну»
Сочинен между 20 и 30 сентября 1889 г. в Петербурге к юбилею 50-летия артистической деятельности А. Г. Рубинштейна. Издан в ноябре 188Э г. у Юргенсона (дата ценз. разр. «4 ноября 1889 г. Москва»). Впервые исполнен 18 ноября 1889 г. в Петербурге, на торжественном акте юбилея А. Г. Рубинштейна, под упр. автора.

«Соловушко»
Сочинен до 15 декабря 1889 г. по просьбе Ф. Ф. Беккера. Издан в январе 1890 г. у Юргенсона (дата ценз. разр. «15 декабря 1889 г. Москва»),

«Не кукушечка во сыром бору.»
Сочинен до. 14 февраля 1891 г. во Фроловском по просьбе И. А. Мельникова. Опубликован после смерти композитора, в 1895 г. в сборнике «И. А. Мельников. Русские хоры для смешанных голосов. Вып. I (№ 7)». Изд. Юргенсона.
. «Что смолкнул веселия глас.»
Сочинен до 14 февраля 1891 г. во Фроловском по просьбе И. А. Мельникова. Опубликован в 1894 г. в сборнике «И. А. Мельников. Русские хоры для мужских голосов (№ 1)». Изд. Юргенсона.

«Без поры да без времени.»
Сочинен до 14 февраля 1891 г. во Фроловском по просьбе И. А. Мельникова. Опубликован в 1894 г. в сборнике «И. А. Мельников. Русские хоры для женских голосов (№ 6)». Изд. Юргенсона.

АНСАМБЛИ

Квартет «Ночь»
Окончен, согласно авторской даты, 3 марта 1893 г. в Клину. Издан в марте 1893 г. у Юргенсона (дата ценз. разр. «17 марта 1893 г. Москва»). Впервые исполнен (для композитора) 9 октября 1893 г. в Московской консерватории учащимися класса проф. Е. А. Лавровской. В том же году инструментован С. И. Танеевым для пения с оркестром. В этом виде впервые исполнен 6 ноября 1893 г. в Москве, на 2-м симфоническом собрании РМО под упр. В. И. Сафонова. Партитура издана в 1893 г. у Юргенсона.

Трио (с хором) «Природа и любовь»
Сочинено в декабре 1870 г. в Москве, по просьбе Б. О. Вальзек, для учениц ее класса. Впервые исполнено 16 марта 1871 г. в Москве, на авторском концерте Чайковского, ученицами класса проф. Б. О. Вальзек. Издано после смерти композитора, в октябре 1894 г., у Юргенсона (дата ценз. разр. «12 марта 1894 г. Москва»).

6 дуэтов, соч. 46
Сочинены с 4 июня до 24 августа 1880 г. в Каменке и Симаках (имение Н. Ф. фон-Мекк) (дуэт «Минула страсть» начат 4 июня в Каменке). Изданы в апреле 1881 г. у Юргенсона (дата ценз. разр. «11 марта 1881 г. Москва»).
Дуэт «Рассвет» инструментован автором для пения с оркестром. Партитура его не издана (автограф хранится в Центральной музыкальной библиотеке в Ленинграде).
Музыкальный текст хоров и ансамблей сличен с рукописными материалами, хранящимися в следующих архивах:

Библиотека Московской государственной консерватории:
Автографические рукописи: хора «Блажен, кто улыбается», квартета «Ночь» и 6 дуэтов (соч. 46).
Дом-музей П. И. Чайковского (г. Клин): Автографическая рукопись хора «На сон грядущий».
Местонахождение автографов: хоров «Вечер», «Ночевала тучка золотая», «Привет А. Г. Рубинштейну», «Соловушко», «Не кукушечка во сыром бору», «Что смолкнул веселия глас», «Без поры да без времени» и трио «Природа и любовь»—неизвестно.
Литературный текст хоров и ансамблей сверен по нижеперечисленным изданиям. Звездочкой отмечены издания, которыми Чайковский пользовался при сочинении (хранятся в библиотеке композитора в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину):

К. Р[оманов]
Стихотворения К. Р. 2-е изд. 1879—1885. Спб., 1889. Стр. 60 (хор «Блажен, кто улыбается»).
Лермонтов М. Ю.
Полное собр. соч. М. Ю. Лермонтова. Т. II. Под ред. и с прим. проф. Д. И. Абрамовича. Изд. Имп. академии наук. Спб., 1910. Стр. 341 (хор «Ночевала тучка золотая»).

Огарев Н. П.
Стихотворения Н. П. Огарева. Под ред. М. О. Гершензона. Т. I. М., 1904. Стр. 73 (хор «На сон грядущий»).

Пушкин А. С.
Сочинения А. С. Пушкина. Изд. 3-е, испр. и доп. под ред. П. А. Ефремова. Т. II. Спб., 1880. Стр. 9 (хор «Что смолкнул веселия глас»).

Суриков И. 3.
Стихотворения И. 3. Сурикова. М., 1875. Стр. 24 и 53, 33, 83 (дуэты: «Вечер», «Рассвет», «В огороде, возле броду»).

Толстой А. К.
Гр. А. К. Толстой. Полное собр. стихотворений. 1855—1875. 2-е доп. изд. Спб., 1877. Стр. 233, 517 (дуэты: «Минула страсть», «Шотландская баллада»).

Тютчев Ф. И.
Стихотворения Ф. И. Тютчева. Новое изд. М., 1886. Стр. 119 (дуэт «Слезы»).

Цыганов Н. Г.
Русские песни Мерзлякова и Цыганова. Спб., 1880. Стр. 51, 71 (хоры: «Не кукушечка во сыром бору», «Без поры да без времени»).

Шевченко Т. Г.—см, Суриков.
Место публикации стихотворений: «Привет А. Г. Рубинштейну» Я. П. Полонского и «Солнце в розовых лучах» неизвестного автора—не установлено.
Текст квартета «Ночь», написанный самим композитором, выверен по автографической рукописи. Тексты хора «Соловущко», трио «Природа и любовь», написанные тоже Чайковским, не выверены, ввиду отсутствия автографических рукописей.

В настоящее собрание не вошли два утерянных хоровых сочинения Чайковского. Первое из них—Кантата для четырехголосного женского хора на слова ученицы Патриотического института— сочинена в (?) декабре 1881 г. по просьбе дирекции института. Второе—хор «Весна» для женского хора. Время его сочинения неизвестно. Оба сочинения изданы не были, местонахождение автографов неизвестно. Эти произведения ни в документах Чайковского, ни в биографических работах о нем не упоминаются. Сведения о них взяты: о кантате—со слов племянника композитора Ю. Л. Давыдова, о хоре «Весна»—из находящегося в Доме-музее П. И. Чайковского отрывка письма неизвестного лица; в письме упоминается, что в 1913 г. этот хор находился в бумагах К. К. Альбрехта.

Источник

Оцените статью