Хорус для гитары что это

Хорус

Хорус (англ. chorus — хор) — модуляционный эффект, созданный для имитации многоголосного (хорового) звучания.

Эффект хора возникает, когда отдельные звуки с примерно одинаковым тембром и почти (с небольшим отличием) одинаковой высотой тона (питч), смешиваются и воспринимаются как единое целое. Похожие звуки, исходящие из различных источников могут происходить естественным путём (как в случае хора или струнного оркестра), но этот эффект также может моделировать с помощью электронных блок эффектов или другими устройствами обработки.

Содержание

Принципы [ править ]

Хорус создаёт эффект хора за счёт копирования звука и воспроизведения его с задержкой, после чего копии смешиваются с оригиналом. Как правило копии питч-модулированы с помощью LFO, что делает эффект похожим на эффект флэнжера, но задержка в хорусе достаточно велика (20-30 мс), чтобы звук успел измениться и не возникло эффекта «флэнжер». Хорус отличаясь от фленжэра не только большей задержкой, но и отсутствием обратной связи. При плавно изменяющемся времени задержки происходит плавное изменение высоты тона. Время задержки, как правило, модулируется простым синусоидальным LFO. В большинстве хорусов есть возможность изменения количества скопированных голосов, скорости LFO и соотношения исходного и обработанного сигналов (dry/wet); некоторые позволяют разбросать дополнительные голоса по панораме, сделать разные значения задержки для голосов и т.п.

Стерео хорус это тот же эффект, что и обычный хорус, но фазы его каналов колеблются (задержка фазы каналов модулируется LFO). Этот эффект звучит ещё лучше, поскольку звуки приходят из разных мест в стерео поле.

Хорус обычно применяется для небольшого «утепления» звука.

Имитация хора [ править ]

Изначально хорус разрабатывался как эффект, имитирующий исполнение «хором» одного и того же звука или мелодии. Например, звучание нескольких гитар при игре одного музыканта. Это позволило бы в реальном времени получать более плотное и мощное звучание, не сталкиваясь с необходимостью привлекать дополнительных исполнителей или использовать фонограмму. Но решение этой задачи путем повторения входного сигнала с изменяющимся временем задержки едва ли можно считать успешной, потому что даже не очень опытные музыканты и не слишком искушенные слушатели в большинстве случаев без труда отличат звук музыкального инструмента, «пропущенный» через хорус, от синхронного звучания нескольких инструментов. Причина этого кроется в периодическом изменении длительности задержки, которое приводит к искажению сигнала: частота выходного сигнала может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от фазы колебания генератора низких частот, что приводит к диссонансу. В некоторых случаях может отчетливо прослушиваться сама периодичность изменения задержки. Описанные ситуации проявляются тем сильней, чем выше частота LFO.

Источник

Что такое хорус (chorus)

Данная статья является частью цикла статей «Что такое»

Хорус (chorus) — это эффект, имитирующий многоголосое исполнения с помощью копирования и небольшого изменения исходного звука. Хорус просто несколько раз воспроизводит поданный на вход звук с разной задержкой, панорамой, громкостью и питчем.

Хорус создаёт эффект хора, т.е. на эффект подаётся к примеру 1 звук гитары из которого получается некое подобие того, что звучит не одна гитара а несколько сразу. Представьте себе ситуацию когда к примеру 3 гитариста играют одну и туже мелодию одновременно. В следствии того, что гитары немного отличаются по своему звучанию получается эффект хора. Примерно по такому же принципу работает и эффект хорус. Хорус копирует звук гитары, к примеру 3 раза (зависит от количества заданных вами голосов), и немного изменяет у каждой копии звучание. Потому что 3 разные гитары не могут звучать одинаково, хорус немого панорамирует, изменяет громкость, модулирует (немного изменят питч (тон) звука) и задерживает голоса (копии). В результате чего звук получается мягче.

Эффект хорус очень часто используется для небольшого утепления и расширения звука, не совершенство эффекта в том, что сымитировать полноценное многоголосое звучание, как правило, не удается. Но всё ровно эффект получил очень широкое распространение и очень часто применяться для вокальных, гитарных, синтезированных партий и т.п.

Устройство хоруса [ править ]

Рассмотрим устройство хоруса на примере не сложного эффекта (Fruity Chorus) программы Fl Studio.

В большинстве хорусов присутствует параметр задающий количество голосов и называется он чаще всего Voice или Order. В эффекте Fruity Chorus такого параметра нет, в этом эффекте изначально присутствует 3 голоса и настраиваются они этими параметрами:

Т.е. Fruity Chorus 3 раза копирует оригинал и в результате получается 4 голоса (оригинал и 3 копии).

Параметры хоруса [ править ]

В любом хорусе присутствует такой параметр как Delay(1) (задержка), обычно данный параметр устанавливается в пределах 10-30 миллисекунд. Откройте паттерн 1 и у данного звука покрутите параметр Delay(1), в результате вы услышите как звук рассыпается и становится более мягким. Данный параметр устанавливает время на сколько копии (голоса) задержатся от оригинального звука. Данный параметр как бы смягчает звук, но если ему дать слишком большое значение, то звук может получиться жидким или появится эффект реверберации.

Также как и задержка в каждом хорусе присутствует параметр Depth(2) (глубина), он определяет на сколько сильно копии модулируются (изменяют питч). Как уже было сказано выше при хоровом (одновременном) звучании нескольких инструментов их звучание отличается друг от друга. А именно они не могут быть одинаковой высоты звучания. Параметр Depth(2) определяет на сколько сильно у голосов различается питч. Откройте паттерн 2 и и задайте звучащему звуку максимальное значение параметра Depth(2), в результате вы услышите как начнёт модулироваться один из голосов. На данном звуке хорус настроен специально так чтобы модулировался именно 1 голос. Чем больше значение параметра Depth(2) тем сильнее модулируются голоса. Высокое значение параметра приводит к тому, что звук звучит действительно расстроенно (что обычно нежелательно), а низкое значение дает приятный эффект хоруса.

Обычно в эффекте хоруса не присутствует параметров LFO Wave(3), но в плагине Fruity Chorus они есть, причём для каждого голоса свой. Данный параметр определяет форму огибающей LFO по которой будет проходить модуляция данного голоса. Рассмотрим действие данного параметра также на одном голосе. Откройте паттерн 3 и попробуйте у звучащего звука поменять значение параметра LFO 1 Wave(3), в результате вы услышите как модуляция немного изменит свою форму.

Также в каждом хорусе присутствует параметр Rate, но в плагине Fruity Chorus он называется LFO Frec(4). Параметр определяет скорость изменения модуляции. Рассмотрим действие данного параметра также на одном голосе. Откройте паттерн 4 и у поменяйте у данного звука значение параметра LFO 1 Frec(4), в результате вы услышите как изменится скорость модуляции голоса.

Три рассмотренных параметра (Depth, LFO Wave, LFO Frec) связаны между собой. Depth задаёт силу модуляции, LFO Wave определяет форму по которой эта модуляция будет изменятся, а LFO Frec скорость изменения модуляции. Параметр Depth определяет силу модуляции для всех трёх голосов, в то время как у каждого голоса свои параметры (LFO Wave, LFO Frec). Попробуйте поэкспериментировать с этими параметрами на паттерне 5.

Во многих хорусах присутствует параметр Stereo(5), он определяет на сколько сильным будет разброс голосов по панораме, в результате чем больше значение данного параметра тем шире звук. Опробуйте этот параметр на паттерне 6.

Также в хорусах присутствует фильтр (эквалайзер). Фильтр в хорусе срезает частоты у дополнительных голосов, оставляя оригинал не тронутым. В плагине Fruity Chorus присутствует параметр Cross Type(6), он определяет что будет срезать параметр Cross Cutoff(7). Если у Cross Type(6) задано значение:

  • Process HF — то параметр Cross Cutoff(7) будет срезать низкие частоты у голосов. Данный параметр полезен когда хорус применяется к басу;
  • Process LF — то параметр Cross Cutoff(7) будет срезать высокие частоты у голосов.

В Fruity Chorus присутствует параметр Wet only(8). Если у данного параметра задано значение:

  • No — то вы слышите оригинал и 3 голоса;
  • Yes — то вы слышите только 3 голоса (оригинал удаляется);

Источник

Как работает хорус (chorus), что это такое

Информация о медиа

Поделиться медиа

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.

Soundmain — Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия , Мурманская область , г. Полярные Зори , ул. Сивко 5

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения «продукт», который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.

Файлы защищены

Источник

Инструкция по использованию гитарных эффектов

Всем привет! Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.

Если у вас всего две педали — дисторшн и дилей, вы как правило ставите дилей вторым, после перегруза (гитара в дисторшн, оттуда в дилей и дальше в усилитель). Но чем больше у вас педалей становится, тем картина все больше усложняется и всё уже не так очевидно, как раньше. А особенно, если у вас всякие необычные примочки типа Whammy и т.п.

К тому же, различные процессоры эффектов, такие как эквалайзеры и ревербераторы, могут размещаться на разных участках цепи, в зависимости от желаемого результата. Очень популярный предмет для споров — ставить квакушку перед или после перегруза. Хендрикс ставил свою квакушку до фузза, хотя логика говорит, что стоит всё же ставить после.

Возможно, сейчас вам кажется «да ладно, я отлично знаю в каком порядке надо ставить мои педали, но, наверное, я не до конца понимаю, почему.» Разберёмся!

Прежде, чем мы обсудим различные категории эффектов, давайте проведём маленький соц.опрос, чтобы определить ваши предпочтения. Дайте оценку от 1 до 10 следующим эффектам. 1 — первая примочка, в которую включается гитара, 10 — последняя, из которой звук попадает в усилитель.

  1. A. Эквалайзер (EQ)
  2. B. Дисторшн (овердрайв, фузз, перегруз)
  3. C. Хорус/Флэнджер
  4. D. Шумоподавитель (нойз гейт)
  5. E. Цифровой ревербератор
  6. F. Педаль громкости
  7. G. Преамп (предусилитель)
  8. H. Компрессор
  9. I. Дилей (задержка)
  10. J. Квакушка

Вот какой порядок будет «типа правильный»:

  1. G, Преамп;
  2. H, Компрессор;
  3. B, Дисторшн;
  4. J, Квакушка;
  5. C, Хорус/флэнджер;
  6. I, Дилей;
  7. A, Эквалайзер;
  8. D, Шумоподавитель;
  9. F, Педаль громкости;
  10. E, Цифровой ревербератор.

Не стоит сразу поднимать шум, мол, ничего подобного, это всё туфта. Это классическая схема. Возможно у вас поменялись местами хорус и дилей, это бывает часто. Также довольно часто эквалайзер ставят сразу после компрессора. На самом деле, эквалайзер вообще такая педаль, которую можно ставить везде.

Если у вас больше четырех педалей стоят не в том порядке, или наоборот у вас всё «по классике», стоит разбить ваши эффекты по категориям, а затем выяснить, почему одни категории располагаются перед другими в сигнальной цепи.

Грубо говоря, вот основные категории гитарных эффектов:

  • Эффекты усиления сигнала
  • Эффекты задержки
  • Пространственная обработка
  • Другие эффекты

Вот, что входит в каждую из этих категорий:

Эффекты усиления сигнала

В эту категорию входят все эффекты, основанные на усилении сигнала и его эквализации. Как правило, эффекты в этой категории не направлены на изменение основной природы звучания, скорее на усиление либо всего сигнала (преампы) либо отдельных частот (эквалайзеры).

Бустеры усиливают родной сигнал, оставляя частотные характеристики максимально близкими к оригиналу (минимальный окрас). Исключение — ламповые усилители, взаимодействуя с бустерами, меняют своё звучание. Это и есть так называемый «подогрев» или «раскачка». Часто у бустеров есть секция эквалайзера и другие ручки управления. Их, как правило, ставят первыми в цепи, чтобы подаваемый на них сигнал был максимально чистым, даже если ваша цель на выходе получить перегруз.

Компресоры уменьшают динамический диапазон, делая громкие сигналы тише, а тихие — громче (как вы догадались?). Некоторые гитаристы использую компрессоры, чтобы увеличить сустейн (длительность звучания нот). Но это скорее побочный эффект от компрессора, хотя и звучит довольно круто!

Вообще-то компрессор придуман для того, чтобы получать на выходе постоянный, предсказуемый уровень сигнала, не влияя на его частотные характеристики. Но при большой компрессии неизбежно теряются высокие частоты. Мы можем вернуть их эквалайзером EQ (либо в самом компрессоре, либо при помощи дополнительного эффекта).

Дисторшн

Возможно вам сложно представить, что Boss Blues Driver — это простой усилитель сигнала, ведь он так сильно его меняет. Тем не менее, с технической точки зрения, всё что он делает — это усиление сигнала в секции предусилителя до уровня, когда схема перестаёт воспроизводить оригинальный сигнал без изменений и, соответственно, перегружается.

Blues Driver — это дисторшн, поэтому его надо ставить сразу после преампа или компрессора.

Эквалайзеры также используются как усилители сигнала, с тем лишь исключением, что они усиливают не весь сигнал целиком, а лишь отдельные его части. Те самые части, что мы выбираем, настраивая наш эквалайзер.

Графические эквалайзеры используются в самых разных ситуациях. Они удобны там, где нужно выделить какую-то отдельную частоту или наоборот её убрать. Кроме таких исключений, как квакушка и фейзер, эквалайзеры не меняют общее звучание слишком радикально и чаще используются для целей коррекции сигнала (устранения дефектов в звучании).

Wah-Wah (квакушки) — это активные эквалайзеры, диапазон которых меняется вашей собственной ногой. Принцип работы квакушки — это задранная вверх частота (точнее, «частотный горб»), который смещается в средне частотном диапазоне (как правило около 500 Гц—2 кГц). На выходе получается звук, напоминающий человеческий голос.

Есть множество способов использовать квакушку: медленно открывать и закрывать ее, играя быстрое соло. Можно делать «уака-уака» — популярный звук в 70х. Это делается так: глушите струны левой рукой, правой играете по ним, в это время работая квакушкой с тем же ритмом. Можно использовать квак, как мягкий модуляционный эффект или как фильтр, оставляя ее в фиксированном положении.

Бывают также автоматические квакушки, они также называются envelope filter. Это по сути та же квакушка, только реагирует она не на вашу ногу, а на ваше звукоизвлечение. Играете мягко и она работает медленно и мягко, начинаете активнее бить по струнам — появляется то самое «уака-уака». Особенно популярен этот эффект у бас-гитаристов. DOD FX 25B — это envelope filter или автоматическая квакушка, ставить в цепи её надо так же, как и обычную квакушку.

Как правило, квакушки идут после бустеров, но вспомним Джими Хендрикса, который нарушал все возможные правила, и музыка его от этого только выигрывала! Квакушку также некоторые музыканты используют при реампинге в студии. (скоро мы и про это напишем!)

Подсказка: если вы записываете гитарный трек, и ваша техника игры с квакушкой не очень крутая, попробуйте записать звук без квакушки, а потом пропустите его через квакушку, полностью сосредоточив всё внимание только на ней (можно даже играть руками) и запишите это в новый трек!

Эффекты модуляции и задержки

Самое большое разнообразие звучаний можно получить именно в этой категории эффектов. Они основаны на изменении времени звучания. По умолчанию, эффекты этого типа сочетают оригинальный сигнал с обработанным (задержанным), именно поэтому такие эффекты хорошо звучат, если их подключать в петлю эффектов (разрыв) усилителя.

Эффекты задержки берут чистый сигнал, записывают его (цифра), задерживают во времени и воспроизводят, сочетая с чистым сигналом, который идёт параллельно. Может показаться что у лупера и хоруса ничего общего, но на самом деле принцип работы у них один и тот же.

Хорус/Флэнджер можно спокойно менять местами. Скорее всего вы не станете использовать 2 таких эффекта одновременно, ну, по-крайней мере в стандартных ситуациях. Хорус — менее яркий эффект из этих двух, по сути он представляет из себя задержку от 1 до 50 мили секунд, часто выпускается в стерео вариантах. Флэнджер (см. рисунок ниже) меняет звук более существенно. Ставьте эти эффекты после перегрузов, но до дилея и ревербератора.

BOSS BF3 Flanger — после перегруза, до дилея.

Питч шифтеры, также известные как гармонайзеры, хотя, на самом деле — это просто позаимствованное у компании Eventide название. Как работает этот эффект — он берёт оригинальный сигнал и расстраивает его на сотые доли по полутона. Лёгкая расстройка сигнала звучит очень похоже на хорус; более мощная — как интервалы, например, терции, кварты, квинты и т.д. Умные питч шифтеры, их еще называют интеллигентными (Intelligent pitch shifters) берут интервал от ноты в зависимости от конкретной тональности и лада, в которых вы играете, так что вы можете как бы вести две партии одновременно (так часто делают классические американские рок-группы в стиле southern rock).

Дилей (задержка). Добавляя в вашу цепочку эффектов дилей, важно понимать, что по сравнению с эхо, которое взвучит более естественно, дилей — это дискретные или проще говоря просто те же самые звуки, повторяемые с определенным временным интервалом после чистого, оригинального сигнала (выражается в мили секундах). Дилей начинает звучать объёмно, когда вы выставляете на нём время задержки более 100 мс. Поставьте 125 и получите эффект, похожий на шлепок, его еще называют «slapback» — популярный эффект в стиле рокабилли, а также в тяжелой музыке (добавляет жира в риффы). Более долгое время задержки (около 300 мс) позволяет получить глубокое, воздушное звучание, особенно хорошо подходящее для лирических соло.

В педали задержки также часто используются следующие ручки управления: Feedback (сколько раз обработанный сигнал повторится), Modulation (фильтр, позволяющий получить звук наподобие хоруса в задержанном сигнале). В стерео дилеях бывают также ручки панорамы для настройки эффекта «пинг-понг», когда ваш сигнал летает от одной колонки к другой. Обычно дилей ставится в самом конце цепочки, прямо перед ревербератором, если конечно, он не используется в качестве ревербератора. В таком случае дилей идёт последним.

Пространственная обработка. Реверберация и задержка

В традиционном применении, ревербератор и дилей (последний также входит в группу эффектов модуляции и задержки) являются эффектами пространственной обработки и поэтому ставятся в самом конце цепочки. (Некоторые педали типа BOSS RV-3 сочетают в себе и задержку и реверберацию). Самое естественное звучание получается, когда эти эффекты воспроизводят обстановку, в которой мы могли бы слышать наш звук — например большой зал или небольшая комната.

Нет особого смысла вешать хорус уже после ревербератора с большим хвостом. А вот наоборот — очень даже! Если вам требуются специальные эффекты, например четкое ритмичное воспроизведение реверберационного эффекта или ревербератор с обрезаемыми хвостами (как малый барабан у Фила Коллинза) — тогда ваша цепочка не заканчивается на ревербераторе и вы обрабатываете сигнал уже после него. BOSS RV-3 (снят с производства) — сочетает дилей и ревербератор, ставим после эффектов модуляции.

Подсказка: если вы используете ревербератор в студии, предупредите об этом звукорежиссёра. У него могут быть другие планы на обработку ваших треков уже поле их записи.

Если вы записываетесь самостоятельно, подумайте о том, чтобы добавить реверберацию только когда уже все остальные инструменты записаны и вы слышите пачку. Часто бывает, что хочется исправить то, что записано и для этого приходится писать всё с начала.

Если для комфорта при записи вы хотите слышать реверберацию в сигнале, практически любой более-менее адекватный микшер позволит вам примешать эффект в сигнал, при этом не записывая его в трек. Любой аудио редактор позволяет это делать программным способом по умолчанию.

Другие эффекты

Есть и другие эффекты, которые не попадают ни в одну из предыдущих категорий, зато попадают в нашу цепочку!

Фейзер звучит похоже на флэнджер, но на самом деле это скорее разновидность эквалайзера. Тем не менее, его стоит ставить туда же, где и остальные эффекты модуляции (хорус, флэнджер и питч шифтер) — после перегрузов и эквалайзеров.

Октавер — эффект, подмешивающий к оригинальному сигналу сигнал, повышенный или пониженный на одну или несколько октав. Этот эффект можно получить и при помощи питч шифтера, так что ставьте его перед эффектами задержки.

Эксайтеры, такие как BBE Sonic Stomp — это эффекты на основе эквалайзера. Суть — делают звук ярче, так что есть смысл их ставить в конце цепочки (но до ревербератора, чтобы сохранить естественное затухание сигнала).

Октавер — любимый эффект Джими Хендрикса, известный способ сделать ваше соло более выразительным и жирным.Подсказка: если вы экспериментируете со звуком, эксайтер может помочь вам получить «металлическое звучание», если поставить его после эффектов задержки. Эксайтер будет обрабатывать частоты, которые выдают ему ваши примочки, уже обработавшие ваш сигнал. Если металл не нужен, двигайте эксайтер в начало цепи.

Шумоподавитель, он же нойз гейт, придуман для того, чтобы убирать сигнал полностью при достижении им определенного минимального уровня. Так можно лечить фонящие и шумящие гитары. Если хай-гейн — это ваше, подумайте о том чтобы купить себе хороший шумоподавитель. Тогда в паузах у вас действительно будут паузы, а не свист и скрежет.

Шумодав ставится перед ревербератором и работает со звуком всех предыдущих эффектов. Домашнее задание — поставьте шумодав после ревербератора и посмотрите, что получится с хвостами сигнала. Фил Коллинз, рэпперы и хип-хопперы давно этим пользуются.

BOSS NS2 — классический шумоподавитель, ставим до ревербератора, сохраняя естественное звучание при его затихании.

Порядок эффектов: два подхода

Ниже на рисунке педалборд BOSS BCB-60. Обратите внимание, что компрессор и дисторшн идут в начале цепи, а эффекты задержки — в конце. Эквалайзер посередине, у него дипломатические номера. Куда хочет, туда и паркуется. Это простейший образец традиционной расстановки эффектов на педалборде гитариста.

Более сложный подход к порядку на вашем борде показан на следующем рисунке. Это те самые 10 эффектов, которые были в начале статьи в нашем опросе. Бывает так что вам нужно несколько примочек одного типа. Далеко не всегда вы захотите использовать их одновременно, их можно менять местами как вам угодно. Одно нужно учитывать, последовательное подключение эффектов один за другим обязательно скажется на вашем гитарном сигнале. Даже если примочки не работают, они сосут частоты из вашей гитары.

Выходов несколько — покупать примочки с тру байпассом (пассивным обходом), хотя есть и его противники, либо использовать специальную систему коммутации гитарного сигнала — свитчер. По крайней мере, советуем узнать, что это такое и с чем его едят. Штука удобная и для звука полезная. Вот схема со всевозможными эффектами цепи. Это ответ на вопросы в начале статьи. Как видим, квакушка может прыгать с одного места на другое. За это мы все дружно говорим «Спасибо, Джими Хендрикс!»

Заключение

Как нам показал Джими, не всегда стоит следовать правилам. Вы ничего не сломаете и у вас ничего не сгорит, если вы будете менять примочки местами. Описанная выше схема нужна для того, чтобы сохранить ваш гитарный сигнал максимально естественным. Попробуйте сначала сделать всё по правилам, а потом экспериментируйте, пока не добьётесь нужного вам результата. Возможно, вам вовсе не нужно, чтобы ваша гитара звучала как гитара.

Источник

Оцените статью