Хотим посмотреть что за гитара у него

На что обратить внимание при покупке гитары?

Данная статья ориентирована, в первую очередь, на людей, которые приобретают свою первую гитару и которые не знают, как правильно выбрать инструмент, на что обратить внимание и какие неочевидные дефекты могут быть у инструмента.

Покупка гитары — дело серьезное и если вы выбираете свой первый инструмент, крайне рекомендую взять с собой вашего опытного друга или знакомого , который бы смог вам помочь в выборе хорошего инструмента. Но если же у вас нет такого знакомого или вы хотите самостоятельно во всем разобраться, но не знаете с чего начать, то советую вам прочитать мою статью.

1. Визуальный осмотр

В первую очередь, вы выбираете то, что нравится вам по внешнему виду, форме, цвету и так далее. Инструмент должен вам нравиться и вы должны получать удовольствие от того, что играете на нем.

На инструменте не должно быть каких-либо трещин, неровностей, вмятин, склейка грифа с корпусом должна быть ровной и аккуратной, проверьте не отклеивается ли струнодержатель (подставка). Не должно быть мест, где лак буквально отходит от гитары, крошится и разрушается.

Если вы покупаете б/у инструмент, то вполне естественно, что на нем могут быть потертости, сколы и прочие следы эксплуатации, но убедитесь именно в том, что инструмент не получал серьезных повреждений, которые в последствии могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств инструмента. Кстати, различные косметические недостатки могут помочь вам немного скинуть цену.

2. Гриф

Нам нужно проверить кривизну грифа и узнать, не повело ли его. Для того, чтобы это сделать, положите инструмент себе на плечо и внимательно посмотрите вдоль грифа. Во-первых, сам гриф должен быть прямой, либо с легким прогибом вверх .

Не должно быть такого, что голова грифа повернута на какой-либо угол — это говорит о том, что гриф «пошел винтом». Металлические лады должны идти ровно и симметрично . Повторите данную процедуру со стороны корпуса и со стороны головки грифа.

Если на инструменте есть анкерный стержень, то вы можете отрегулировать прогиб грифа, но если гриф «пошел винтом», то тут, к сожалению, без серьезного ремонта не обойтись.

Правильная геометрия грифа очень важна и влияет на удобство и комфорт при игре, на то, как правильно гитара интонирует и строит по ладам, а также влияет на звук. При нарушенной геометрии грифа гитара может звенеть на некоторых ладах, либо и вовсе звуки могут не извлекаться. По этим причинам очень важно максимально тщательно проверить гриф.

3. Лады

После проверки грифа в целом, проверьте состояние ладов. Лады не должны иметь канавки от струн, не должны быть протерты или повреждены .

Если лады уже износились и почти сравнялись с накладкой, то вам придется шлифовать или менять лады целиком. Это очень сложная процедура, которую практически невозможно качественно сделать в домашних условиях без соответствующего опыта, а работа гитарного мастера будет стоить 1500 — 6000 рублей, в зависимости от квалификации мастера и региона, в котором вы живете.

4. Фурнитура

Обязательно проверьте работу колкового механизма. Ход колков должен быть плавный, без лишних звуков и скрежетов. Колки должны четко и правильно выполнять свою задачу — натягивать струны и держать их в натянутом положении. Если колок идет слишком мягко и свободно, возможно, нужно подкрутить винтик на торце колка, если таковой имеется.

Если вы покупаете электрогитару, то подключите инструмент, проверьте всю электронику и все переключатели. Все должно работать без лишних щелчков, тресков, звук не должен пропадать или исчезать. Проверьте, чтобы шнур надежно держался в гнезде, не выпадал.

5. Правильное интонирование

Возьмите тюнер и точно настройте инструмент. Далее нота на открытой струне , то есть, когда вы ничего не зажимаете и нота на зажатом 12-ом ладу должны быть одинаковыми . Например, открытая первая струна в стандартном строе гитары должна давать ноту «ми» — обозначается, как «E». На 12-ом ладу первой струны также должна быть ровная «ми» — она не должна высить или низить, стрелка вашего тюнера должна быть ровно по середине. Проделайте данную процедуру с каждой струной.

Если вы берете электрогитару и если она не была отстроена, то можно попробовать подкрутить винтики на струнодержателе для остройки мензуры. Если и эта процедура не помогла и инструмент все равно фальшивит, лучше отказаться от покупки.

В плане акустических инструментов настройка мензуры более сложный и трудоемкий процесс, требующий «хирургического вмешательства», поэтому если гитара фальшивит, то это будет сложно исправить.

6. Звук

Запаситесь терпением и тщательно проверьте звучание каждой ноты на каждом ладу. Если гитара отстроена и имеет правильную геометрию грифа, то каждая нота должна звучать без дребезга, звона и каких-либо дополнительных призвуков.

Здесь следует отметить, что даже самая хорошая и качественная гитара будет звенеть, если струны поставлены слишком низко, а гитарист слишком сильно извлекает звуки из инструмента.

Во-первых, высота струн над грифом подстраивается индивидуально под каждого гитариста и его стиль игры. Во-вторых, правильное звукоизвлечение и навык игры также сильно влияют на звон и звук гитары в целом.

6. Игра на инструменте

После всех вышеописанных процедур, поиграйте на инструменте. Оцените комфорт и удобство при игре, послушайте звучание гитары. Прислушайтесь к собственным ощущениям и поймите, нравится ли вам эта гитара и ее звучание, сравните ее с другими, если есть такая возможность. Если вам все нравится, можете задуматься о покупке данного инструмента.

Надеюсь, данная статья была вам полезна и при покупке своего инструмента, вы воспользуетесь представленной здесь информацией. Ознакомьтесь с моими предыдущими статьями, подписывайтесь на канал и ждите новых статей. До новых встреч!

Источник

ТрансАкустическая гитара – гитара будущего?

“ТрансАкустическая гитара Yamaha” — сегодня многие гитаристы в нашей стране уже знают, что скрывается за этим загадочным названием. Почему же тысячи гитаристов в России сделали выбор в пользу этих инструментов? Мы поделимся своими наблюдениями и разберёмся в том, почему именно этот тип инновационных гитар обрел такую популярность. Поехали!

Что она может?

Давайте сразу в лоб — главное отличие от обычной акустической гитары в том, что трансакустика может звучать с эффектами реверберации и хоруса без внешнего усиления. Да да, просто нажимаете на кнопку и начинается магия — акустика помещения больше не важна. Вы сами выбираете свой звук, как на студии — ведь профессионалы и любители почти всегда, записав акустическую гитару, накладывают на её звук эффекты, и реверберация и хорус одни из самых популярных. Проверено опытным путём — такое звучание вдохновляет, хочется играть больше, дольше, приходят вдохновение и новые творческие идеи. Да, акустическая гитара прекрасна сама по себе, но возможность украсить и изменить её звучание без лишних заморочек оказалась действительно актуальной. Об этом говорит огромный интерес к этим гитарам, который только увеличивается, несмотря на то, что с момента выпуска первой трансакустики прошло уже почти шесть лет. А ещё эту гитару можно подключить в внешнему усилению и использовать как обычную электроакустику. При этом эффекты также будут доступны, а кнопка их включения превратится в регулятор громкости.

Как это работает?

Внутри гитары, на нижней деке, спрятано устройство, которое называется актуатор. Когда вы играете на гитаре, актуатор улавливает вибрации корпуса и добавляет свои собственные вибрации, которые посредством своего рода звукового преобразования становятся эффектами. Однако понимание механизма изменения звука не меняет главного — ощущения магии. А помогают этой магии две пальчиковые батарейки, которые прячутся в почти незаметном отсеке, спрятанном рядом с выходом для подключения гитарного кабеля. Управление эффектами происходит при помощи двух регуляторов — один отвечает за реверберацию (доступны два вида — более короткий room и длинный hall), а другой за хорус. Эффекты ревера и хоруса можно использовать одновременно.

А можно послушать?

Словами звучание этой гитары мы уже описали. Теперь предлагаем вашему вниманию обзор Максима Ярушкина , прекрасного музыканта и автора канала GoFingerstyle. В
его видео вы сможете послушать и посмотреть на гитару, а также услышать мнение самого Максима о ней.

Какие есть разновидности? Есть ли вариант с нейлоном?

Есть три основных типа трансакустических гитар:

  • премиальные гитары LL-TA и LS-TA. Они сделаны на основе акустических гитар серии L, с корпусом из массива дерева, шикарной отделкой и удобным грифом. Даже без эффектов эти гитары звучат превосходно. Их верхняя дека обрабатывается по уникальной технологии A.R.E., которая меняет структуру дерева и позволяет добиться звучания разыгранного инструмента прямо из коробки.
  • самые популярные трансакустики FG-TA и FS-TA. Эти гитары обладают верхней декой, выполненной из массива ели и прекрасно звучат как с эффектами, так и без них.
  • гитара CG-TA, созданная специально для классических гитаристов и других любителей нейлона. Небольшая реверберация очень положительно влияет на продолжительность и слитность звучания верхних нот, а ещё эта гитара особенно хороша в подключении, и всё большее количество российских классических гитаристов использует её на сцене для выступлений.

Кому подойдёт?

Трансакустика в первую очередь подойдёт любителям, у которых нет всякого навороченного оборудования и желания с ним разбираться. Тем, кому хочется дополнительного вдохновения без лишних заморочек. С трансакустическими гитарами и их эффектами просто невозможно остановиться — хочется играть и играть. При этом хотим подчеркнуть, что и для профессионалов эти гитары могут представлять интерес — особенно в случае с CG-TA.

А где можно попробовать самому?

Даже качественный видео-обзор не может заменить собственного вау-эффекта. А это именно то, что происходит с человеком, впервые столкнувшимся с трансакустикой. Если у вас есть желание прикоснуться к этой гитаре, просто найдите ближайшего к вам официального дилера Yamaha и не отказывайте себе в удовольствии опробовать инновацию на себе.

Вот мы и поделились с вами своим взглядом на трансакустические гитары. Надеемся, что было интересно и познавательно. Чтобы подробнее познакомиться с трансакустическими гитарами, листайте дальше для перехода на сайт компании Yamaha.

Источник

Почему гитары Taylor такие дорогие?

Я был барабанщиком 25 лет, и однажды моя группа открывала шоу глэм-металлической группы «Cinderella» в 1988 году. Феноменальная барабанная техника, которую они мне продемонстрировали, показала прекрасное искусство правильной настройки барабана (даже дрянного), чтобы он звучал достаточно хорошо.

Поэтому, когда я, наконец, забросил барабанные палочки и начал играть на гитаре (примерно в 2005 году), я придерживался той же логики. Я предполагал, что тип дерева, конструкция и так далее не имеют большого значения. (Эти вещи важны и для ударных, но не до такой степени, как для гитар, как я узнал позже.)

В результате я купил несколько различных «базовых» акустических гитар известных компаний (в то время у меня были «Dean Performer», «Ibanez AEG» и «Kona K1»). Я заплатил за них менее 300 долларов, но они мне нравились. Я предполагал, что компании, производящие более дорогие гитары, просто устанавливают более высокие цены. Хорошие, простые гитары Taylor или Martin можно было купить исключительно в два или три раза дороже, чем обычные гитары от большинства других компаний.

Но однажды я зашёл в магазин гитар и услышал, как кто-то играет на самой красивой акустической гитаре, которую я когда-либо видел. Это был Taylor. Я взял одну и начал бренчать, и просто не мог поверить, как красиво она звучит и как комфортно ощущается в руках. Струны были расположены низко над грифом, а мощь и звук превосходили любую гитару, которая у меня была. Оказалось, что это была одна из самых дешёвых полноразмерных гитар, которые производит Taylor — 214ce. В тот же день я вышел из магазина с одной из них. Вот так и оказалось, что я был неправ.

Это было два года назад. Это по-прежнему одна из двух моих любимых гитар (теперь у меня есть ещё «Martin GPCX», который звучит так же хорошо, но с немного меньшим сустейном). Вся другая моя акустика теперь редко используется. Проще говоря, они звучат очень страшненько по сравнению с моими Тейлором и Мартином.

Позвольте мне сказать, что у большинства крупных производителей есть гитары, которые звучат красиво, а цена на эти гитары соответствует эквиваленту Тейлора или Мартина. Итак, дело вовсе не в том, что Тейлор открыл секретную формулу создания отличной гитары. Они просто отказываются делать гитары более низкого уровня, которые имеют худший звук.

Когда вы опускаетесь ниже 500 долларов, вы попадаете на переполненный, конкурентный рынок, и ваша прибыль невелика. Вам приходится использовать более дешёвые материалы и методы сборки, а контроль качества идёт лесом.

Такие компании, как Dean, Fender, Ibanez, действительно производят прекрасные гитары для начинающих, которые стоят менее 200 долларов. Но они просто никогда не будут звучать так же хорошо, как Тейлор или даже одна из их собственных более дорогих гитар.

У дешёвых гитар есть своё место и ниша. Они отлично подходят для обучения и облегчают вход в хобби, но они не будут звучать и ощущаться так же хорошо, как Тейлор. Если бы можно было сделать гитару, которая звучала и играла так же хорошо, как Тейлор, но за 200 долларов, Тейлор быстро был бы вытеснен с рынка. Для этого есть причины.

Я живу в районе, где часто бывает много профессиональных гитаристов (в винодельнях, кафе, бистро и так далее). И неслучайно я никогда не видел, чтобы кто-то из них играл на дешёвой гитаре. Много Тейлоров, Мартинов, Гибсонов и так далее. Их бизнес зависит от их звучания, и поэтому они выбирают себе гитару получше.

Теперь я скажу, что если вы ищете лучший звук и не хотите платить цену Тейлора, есть компании, которые производят более бюджетные гитары и тоже не идут на слишком большие «компромиссы». На ум сразу приходит Takamine. Они делают отличные гитары по более низкой цене.

Недавно у меня появился новый для меня «Takamine 341SC» с его совершенно феноменальным видом. Поэтому теперь я могу лично убедиться, что он имеет исключительную ценность!

Источник

Выбор Первой Электрогитары для Начинающего (+ 3 важных вывода)

Вот вы решили, что хотите играть именно на электрогитаре, идете в музыкальный магазин и понимаете, что ничего не понимаете, все гитары красивые, одна как у одного гитариста, другая как у другого, одна стоит 10т.р., другая 200т.р.

Возникает много вопросов, на которые продавец не всегда может ответить. Садитесь поудобнее, сейчас я постараюсь дать компактные и простые ответы на основные из них. Приятного чтения.

Напомню, что авторские ноты и табы для игры разной интересной музыки на гитаре можно выбирать из большой коллекции ЗДЕСЬ

Итак, мной будут рассмотрены самые распространенные формы и виды электрогитар стандартного размера, их отличия и особенности. Мое мнение, описанное здесь, сформировалось с личным опытом, но я постараюсь быть как можно объективнее.

Начну с деталей, чтобы в конце можно было лучше понять особенность каждой модели. Первые в моем списке – это звукосниматели.

Звукосниматели у электрогитар

Звукосниматели – это то, что делает гитару электрогитарой, это устройство, которое преобразует колебание струн в электрический ток. Другими словами, это датчик, который снимает звук гитары и передает сигнал в усилитель через кабель. Звукосниматели бывают магнитными (пассивные) и пьезоэлектрические (активные).

Я считаю, что пассивные датчики более универсальные, они самые распространенные и существует множество моделей для всех музыкальных направлений. Активные звукосниматели появились в результате развития музыкального оборудования.

Этим датчикам требуется дополнительное питание, в качестве источника, чаще всего, выступает батарейка 9V. Главный плюс этих звукоснимателей в том, что они меньше издают фон на перегрузе (дисторшн, тяжелый звук), однако, обладают меньшей динамикой на чистом (не обработанном) звуке. Первую гитару советую брать только с пассивами.

С активами и пассивами разобрались, теперь еще одна классификация. Звукосниматели разделяются на синглы, хамбакеры и минихамбакеры.

Можно услышать очень много разных мнений относительно их предназначения, поэтому объясню самое основное. Сингл – однокатушечный, на вид меньше, чем хамбакер, который двухкатушечный и представляет собой два сингла вместе для подавления фона.

Минихамбакер – хамбакер размером с сингл. Попробую максимально объективно рассказать отличия. Хамбакеры изначально придумали для подавления фона. Мое мнение, что на перегрузе они звучат плотнее и тяжелее, при этом остается теплый чистый звук.

Сейчас же синглы стараются делать со своеобразным подавлением фона, не добавляя вторую катушку, поэтому, не думаю, что современные модели этих звукоснимателей издают на много больше фона (не касается бюджетных моделей). Считаю, что синглы легче по звучанию на перегрузе, но чаще теплее на чистом.

Каждому советую посмотреть интернет-ролики, где сравнивают звучание разных звукоснимателей, а лучше, если есть возможность, послушать и сравнить живое звучание двух инструментов с разными датчиками, тогда вы точно будете знать, что именно вам нужно.

Комбинация и положение звукоснимателей. У струнодержателя – бриджевый звукосниматель, у грифа – нековый и центральный – это тот, который между ними. Все гитары оснащены переключателем, чтобы включить только бриджевый, только нековый или оба сразу.

Моя любимая комбинация 2 хамбакера (HH), в сети распространено мнение, что самая универсальная комбинация – это 2 сингла и хамбакер (SSH), может это и так, но все субъективно, берите то, что нравится по звучанию. Обращу внимание на то, что звукосниматели по-разному себя ведут в разных местах, поэтому вам может понравится в неке сингл, а в бридже хамбакер, но не понравится сингл в бридже, а хамбакер в неке, бывает и такое.

Струнодержатель у электрогитары

Переходим к следующей важной детали – струнодержатель. Для начала обычный бридж без машинки-тремоло.

Считаю этот вид струнодержателя самым надежным и думаю, что первую гитару лучше брать с ним, чтобы не быть обремененным настройкой более сложных механизмов, о которых я расскажу чуть ниже.

Думаю, вы часто видели на электрогитарах рычаг и замечали, что на других гитарах его нет. Этот рычаг и называется машинка-тремоло.

Бывает классическая машинка-тремоло на 2х и 6-ти болтах, а бывает более сложная версия Floyd Rose. Если в двух словах, то этот рычаг существует для понижения и повышения строя струн, чтобы использовать приемы по типу вибрато, но не думаю, что вы воспользуетесь им на первых порах.

Классическая машинка-тремоло на 6-ти болтах работает только на понижение, на 2х болтах так же работает, в основном, на понижение, но при определенной настройке может и немного повышать, хотя некоторые умудряются так делать и с 6-ти болтовыми машинками.

Помимо этого, говорят, что на 2х болтах лучше держит строй, к сожалению, мне не довелось быть обладателем гитары с тремоло на 6-ти болтах, не могу сравнить сам.

Floyd Rose же превосходит классические машинки-тремоло в амплитуде, работает в обе стороны, обладает точной настройкой, струны у грифа заблокированы топлоком для сохранения строя.

Однако Floyd Rose будет слишком сложный в эксплуатации новичкам, поэтому не рекомендую брать первую гитару с т 8акой машинкой, особенно, если инструмент недорогой, чем хуже качество, тем хуже держится строй и сложнее подстройка.

Формы электрогитар

Плавно переходим к самим инструментам. Самые распространенные формы: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG и Super Strat.

Stratocaster – это одна из самых распространенных форм электрогитары, которая, чаще всего имеет на борту 3 сингла (SSS) или 2 сингла и 1 хамбакер (SSH), оснащена классической машинкой-тремоло. Как один из самых универсальных инструментов, подходит для стилей от джаза до heavy metal.

Telecaster – модель электрогитары, которая чаще всего оснащена двумя сигналами, струны держит бридж без машинки-тремоло. В основном, гитара используется для легкой музыки по типу funk, pop и classic rock.

Les Paul – модель, на мой взгляд самая универсальная, чаще всего оснащена двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без машинки-тремоло. Я видел, как на этой гитаре играют легкий джаз и брутальный Death metal, естественно, все формы имеют различные комплектации моделей и одни гитары звучат тяжелее, другие мягче.

SG – модель с двумя хамбакерами (HH), струны держит бридж без тремоло, отличная гитара для блюза и рока.

Super Strat – это форма внешне напоминающая Stratocaster, но имеет, в основном, более агрессивный вид, также обладает расширенным функционалом, а именно: больше ладов, более мощные звукосниматели, чаще всего электрогитара оснащена Floyd Rose. Гитара такой форы, в основном, используется для тяжелой музыки.

Выбор электрогитары, советы

Когда вы определитесь с тем, какую гитару хотите, то возникает вопрос о фирме, стране производителе и том, как потратить меньше, а получить лучше.

Что касается страны производителя, то мой рейтинг такой: первое место США, второе Япония и Мексика, третье Корея, а Китай, Индонезия и т.п. примерно на одном уровне. Я не буду перечислять производителей, но дам несколько советов относительно выбора электрогитары:

Во-первых , если вы хотите качественный инструмент, но не обладаете большим бюджетом, то можно купить инструмент б.у., но только если страна производитель США, Япония, Мексика или Корея. Б.у. гитару, страна производителя которой является Япония, к примеру, можно купить примерно от 15000р. — 20000р. при этом новая гитара китайского производства будет стоить от 10000р. Я всегда советую делать именно так, желательно взять с собой знающего человека.

Во-вторых , если вы не обладаете большим бюджетом, но хотите новую электрогитару, то не берите самый дешевый инструмент, возьмите минимум на 60% дороже.

В-третьих , не забудьте сразу отнести инструмент на диагностику и достройку к мастеру, не важно, стали вы обладателем новой электрогитары или б.у., произведенной в США или Китае.

Играйте на гитаре, самообразовывайтесь и помните, что главная часть любой электрогитары, от которой больше всего зависит звучание – это гитарист!

Источник

Оцените статью