Хрестоматия для бас гитары ариевич

С. Ариевич — Хрестоматия игры на бас-гитаре — ноты

Нотные сборники (джаз)


С. Ариевич
Хрестоматия игры на бас-гитаре

«Советский композиор», 1989г.
номер с8573к

Настоящее издание предназначено для самого широкого круга музыкантов. В первую очередь — для участников самодеятельных и профессиональных рок-групп, джаз-ансамблей, эстрадно-симфонических коллективов, а также для учащихся эстрадных отделений институтов, музыкальных училищ и ДМШ.
Бас-гитара — инструмент сравнительно молодой. Её активное внедрение, первоначально в песенные аккомпанементы, затем в рок, эстрадную музыку, джаз и даже в симфонические партитуры, началось в 50-60-е годы. Существуя параллельно с родственным инструментом -контрабасом, электрическая бас-гитара благодаря мощи своей динамической шкалы получила широкое распространение. Кроме того, инструмент этот меньше по объему и легче.

За годы своего существования бас-гитара претерпела значительные изменения. Если вначале инструмент был преимущественно аккомпанирующим, то ныне область его применения расширилась — он стал также и солирующим. Существуют две основные разновидности басовой гитары — ладовая и безладовая, отличающиеся друг от друга как по тембровой палитре, так и по манере исполнения. Появились блестящие виртуозы бас-гитаристы — Ж. Пасториус, С. Кларк, С. Своллоу, М. Миллер, Э. Гомес, А. Джонсон, П. Джексон, М. Кинг и др. И в нашей стране искусство игры музыкантов на этом инструменте постоянно растет и развивается, приближаясь к самому высокому уровню.

Первыми исполнителями на бас-гитаре были музыканты параллельных, родственных инструментов — контрабасисты и гитаристы. Однако в наше время инструмент получил полную самостоятельность. Существует специальное обучение на бас-гитаре, разработан ряд методических пособий („Школа-самоучитель для бас-гитары» Л. Моргена, „Практическое руководство игры на бас-гитаре» С. Ариевича). И вот впервые выходит в свет „Хрестоматия для бас-гитары», включающая в себя несколько десятков образцов, различных по музыке, стилистике, а также степени трудности произведений. В каждом музыкальном примере перед исполнителем поставлены вполне определенные задачи — овладение аппликатурой, приемами артикуляции, использование различных интервалов и аккордов, флажолетов, сложных размеров, синкоп, акцентов, современных приемов исполнения и т. д. Основная часть приведенного в Хрестоматии музыкального материала — переложения, поскольку оригинальных сочинений для бас-гитары существует немного.

Составитель Хрестоматии С. Г. Ариевич, опытный музыкант и педагог, выделил в издании три раздела: академическая музыка, народная музыка, джаз и рок-музыка.
В первый раздел академической музыки включены сочинения авторов разных эпох и направлений. Отличаясь богатством содержания, разнообразием красок и совершенством формы, классические произведения способствуют формированию вкуса исполнителя, повышению его профессионального мастерства.
Материал второго раздела основан на народной песенной тематике. Знакомство начинающих бас-гитаристов с примерами народной музыки не только расширит их художественный кругозор, но и послужит импульсом для проявления творческой фантазии.
Наиболее значительным по объему является третий раздел Хрестоматии, посвященный джазу и рок-музыке. В нем собраны различные образцы исполнительских примеров лучших представителей этого жанра.
Данное издание позволит полнее раскрыть технические и художественно выразительные возможности инструмента, а разнообразие музыкального материала привлечет внимание не только исполнителей на бас-гитаре, но и других инструменталистов.

I РАЗДЕЛ Академическая музыка
1. Ф. Симандл. Этюд
2. С. Ариевич. Два этюда
3. И. Билле. Этюд
4. Р. Крейцер. Этюд
5. Я. Кмент. Этюд
6. Т. Баттиони. Этюд
7. С. Ли. Этюд
8. Д. Боттезини. Этюд
9. И. Шторх. Этюд
10. И. Грабе. Этюд
11. И.Гертович. Дваэтюда
12. С. Ариевич. Элегия
13. П. Чайковский. Мазурка
14. И.С.Бах. Ариозо
15. Д. Кабалевский. Прелюдия
16. И. С. Бах. Куранта из сюиты № 1
17. А. Вивальди. Соната № 3. Фрагмент
18. С.Ариевич. Сентиментальный вальс
19. Д. Гоэнс. Скерцо
20. А. Капуцци. Концерт F-dur. Фрагмент
21. А. Арутюнян. Экспромт

II РАЗДЕЛ Народная музыка
22. Русская народная песня. Ах ты, степь широкая
23. Русская народная песня. Утес Степана Разина
24. Русская народная песня. Вставала ранешенько
25. Украинская народная песня. Журавель.
26. Русская народная песня. Не велят Маше за реченьку ходить
27. Белорусский народный танец. Бульба
28. И. Тамарин. Вариации на тему русской народной песни „ Не было ветру»
29. С. Ариевич. Фантазия на темы русских народных песен. Фрагмент
30. В. Зельченко. Трио на тему русской народной песни „Эй, ухнем!»
31. О. Степурко. Грушица. Композиция на тему казачьей песни.

III РАЗДЕЛ Джаз и рок-музыка Первая часть
32. Г. Карпа. Duet G. Кагра
33. С. Ариевич. Дуэт для бас-гитары и бонгов..
34. Ч. Паркер. Donna Lee С.Parker
35. С. Ариевич. Блюзовая композиция
36. К. Сантана. Aspirations С. San tana
37. С. Ариевич. Импровизация на тему Д. Маркса. От всего сердца
38. С. Ариевич. Импровизация на тему Б. Карл-тона. Джа-да
39. Я. Нарузе, Т. Сакураи. Duet Y. Naruse and Т. Sakurai
40. С. Ариевич. Импровизация на тему А, Цфас-мана„Радосгный день»
41. И. Григорьев. Импровизация на тему Р. Роджерса „Мои любимые веши»
42. С. Ариевич. Этюд
43. The Beatles. Oh! Darling
44. Deep Purple. Into the Fire
45. А. ЛЛОЙД Веббер. Everything’s Alright A. Llovd Webber
46. Black Sabbath. The Osmonds
47. Led Zeppelin. Moby Dick
48. Biood, Sweat and Tears. Sometimes in Winter..
49. С.Ариевич. Давайте знакомиться!
50. В. Зелъченко. Олимпийская волна
51. С. Ариевич. Ночная серенада
52. Ол Ди Меола. Land of the Midnight Sun Al Di Meola
53. С.Ариевич. Пробуждение
54. О. Степурко. Когда-нибудь
55. С.Ариевич. Сюита

56. Ч. Паркер. Blues for Alice С. Parker
57. Р. Браун. Exercise R. Brown
58. M. Дэвис. Green Haze M. Davis
59. Т. Монк. Mysterioso T. Monk
60. П. Хит. Barefoot Sunday Blues P. Heath
61. Ч.Паркер. Relaxin’atCamarillo C. Parker
62. С. Лафаро. Gloria’s Step S. La Faro
63. P. Дэвис. Bass Line R. Davis
64. Р. Картер. Solo R. Carter
65. Ч. Кориа. What Game Sball We Play Today. C. Corea
66. С. Кларк. Hot Fun S. Clarke
67. М.Монтгомери, Exercise, M. Montgomery
68. У. Шортер. Lusitanos W.Shorter
69. X. Хенкок. Suntouch, H. Hancock
70. Д. Колтрейн. Crescent J. Coltrane
71. Ч. Кориа. Sicily C. Corea
72. Ч. Мингус. Bass Line C. Mingus
73. Ф.Даригюрен. Exercise F. Darizguren
74. Т. Оппенгейм. Exercise T. Oppenheim
75. M. Кинг. Dune Tune M. King
76. M. Миллер. Run for Cover M. Miller
77. Ж. Пасториус, Б. Херцог. Come on, Come over J. Pastorius and B. Herzog
78. Ж. Пасториус. Continuum J. Pastorius

Скачать ноты

Источник

Ариевич С. Хрестоматия игры на бас — гитаре Учебно-методическое пособие.

—>

Доступно: 1 шт.
Цена: 490.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот находится в городе: Волгоград (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата: Банковская карта, Яндекс.Деньги, Почтовый перевод.
Состояние товара: Б/у.
2
№184828936

Автор: Ариевич С.
Издательство: Советский композитор
Место издания: М.
Тип переплёта: Бумажная обложка,
Год издания: 1989
Формат: Очень большой формат.
Состояние: очень хорошее, поперечная складка задней обложки и нескольких последних листов
Количество страниц: 130с.
Код хранения: 11

Аннотация:
Составитель «Хрестоматии» С.Г. Ариевич, опытный музыкант и педагог, выделил в издании три раздела: академическая музыка, народная музыка, джаз и рок-музыка. Данное издание позволит полнее раскрыть технические и художественно выразительные возможности инструмента, а разнообразие музыкального материала привлечет внимание не только исполнителей на бас-гитаре, но и других инструменталистов.

Цены на книги указаны без учета почтовых расходов. Исключение: некоторые дорогостоящие лоты, о чем дополнительно указывается в описании этих лотов. На заказы нужна ПОЛНАЯ ПРЕДОПЛАТА. Наложенным платежом книги НЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ , Т.К., К СОЖАЛЕНИЮ, РЕЗКО УВЕЛИЧИЛИСЬ СЛУЧАИ НЕВЫКУПА БАНДЕРОЛЕЙ НА ПОЧТЕ. Стоимость почтовых расходов рассчитывается по тарифам Почты России. Книги отправляются обычно заказными бандеролями или обыкновенными посылкам; отправления страхуются по желанию покупателя. Доставка: Международная (книги старше 50лет за границу не высылаются, , на Украину отправляю только, если покупатель берет на себя все риски по возможному возврату) и по России. При заказе 2книг(лотов, если разница в цене на них не более 20%) — скидка 5%, при заказе 3книг(лотов, если разница в цене на них не более 20%) и более — скидка 10%. Индивидуальные скидки моим постоянным покупателям. Вопросы о благонадежности продавца, некорректное общение чаще всего влекут за собой автоматическое закрытие заказа на любом этапе сделки. При выборе покупателем курьерской доставки (если она превышает тарифы Почты России) в случае возврата книг стоимость доставки рассчитывется по тарифам Почты России. За пропажу, повреждение отправления по вине почты продавец ответственности не несет. Неполученные отправления по истечении установленного правилами Почты РФ срока хранения считаются выполненными и претензии не принимаются. Оставляю за собой право не принимать заказы от покупателей подолгу не отвечающих на письма и отменяющих заказы без уважительных причин.

Источник

Сборник этюдов и упражнений по бас-гитаре

Сборник этюдов и упражнений

по бас-гитаре

Москва 2007

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Основу сборника составляют музыкальные материалы из этюдных сборников и хрестоматий для контрабаса, изданных в России (СССР) и за рубежом.

Аппликатурная техника игры на бас-гитаре значительно отличается от контрабасовой, поэтому автору пришлось приложить немало усилий, чтобы отобрать, систематизировать, адаптировать и расположить материал по позициям с первой по двенадцатую. Мы постарались изложить материал в доступной и удобной форме.

Для освоения каждой позиции даны гаммы и арпеджио, а также несколько пьес и (или) упражнений в той же тональности для закрепления материала. В каждой гамме и пьесе расставлены аппликатурные обозначения, кроме того, для ряда этюдов даны варианты исполнения на различные штрихи. Материал изложен так, что от занятия к занятию этюды и пьесы становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.

В приложении приводятся упражнения, которые надо играть в качестве разминки перед занятиями.

Мы надеемся, что этот сборник будет полезен учащимся и педагогам при обучении игре на бас-гитаре.

Источник

С. Ариевич — 24 композиции для бас-гитары — ноты

Нотные сборники, джаз


С. Ариевич
24 композиции для бас-гитары
Джаз и джаз-рок
«Музыка», 1990г.
номер 14465

Предлагаемый сборник предназначен для учащихся класса бас-гитары эстрадных отделений музыкальных школ, училищ и студентов вузов, а также широкого круга исполнителей, обладающих определенными навыками игры на инструменте, и музыкантов-профессионалов, специализирующихся в области эстрадно-джазовой музыки.

Цикл композиций, написанных специально для бас-гитары соло, имеет целью раскрыть художественно-выразительные возможности инструмента. Композиции размещены в хроматическом порядке. Изложение музыкального материала в основном в симметричном размере (4/4) дает возможность легко сочетать его с ритмическим сопровождением ударных инструментов либо согласовать с ритм-блоком, предварительно заложив в него заданную программу. Для этого ритмические формулы композиций в стиле джаз-рок выписаны в начале каждой из них (ритмические формулы джазовых композиций однотипны, поэтому формула выписана один раз). Наличие буквенных обозначений позволяет исполнителю сопоставлять басовую линию с гармонией, а также делает возможным гармоническое сопровождение в виде аккомпанемента гитары, вибрафона, клавишных инструментов — фортепиано, электрооргана, электропиано, синтезатора и др. Композиции в стиле джаз-рок по желанию бас-гитариста могут исполняться с электронными приставками для разнообразной окраски звучания. Их применение целесообразно после тщательной отработки музыкального материала обычным звукоизвлечением. При этом необходимо особое внимание обратить на ритм (см. схемы в конце сборника), координацию обеих рук и качество звука, в том числе на избежание призвуков.

Существенную помощь в освоении инструмента вам окажут учебно-методические пособия, выпущенные в СССР и за рубежом. Впрочем, невозможно научиться играть свинг и, тем более, импровизировать только с помощью какого-то универсального методического пособия. Упорная самостоятельная практическая работа, участие в различных ансамблях и оркестрах, прослушивание лучших отечественных и зарубежных коллективов поможет исполнителю в практической деятельности.
Автор надеется, что данный цикл композиций будет способствовать расширению художественного кругозора и профессиональному росту исполнителей на бас-гитаре.

Скачать ноты

Источник

Alib.ru > Автор книги: ариевич. Название: хрестоматия игры бас гитаре

BS-9732719
подборки книг в подарки!
Все книги в продаже (3929074)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Ариевич С. Хрестоматия игры на бас гитаре. Учебно методическое пособие М Советский композитор 1989г. 138 с Мягкий переплет, Энциклопедический формат. kazbooks Цена: 150 руб.
Данное издание позволит вполне раскрыть технгические и художественно-выразительные возможности инструмента, разнообразия музыкального материала привлечет внимание не только исполнителей на бас-гитаре, но и других инструменталистов
Cостояние: Хорошее. Потертости обложки

Copyright &#169 1999 — 2021, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Источник

Оцените статью