Хрестоматия по курсу вокального ансамбля
Ноты для дуэта, трио, квартета, вокального ансамбля
Педагогический репертуар
средние и высшие музыкальные учебные заведения
Хрестоматия по курсу вокального ансамбля
для пения в сопровождении фортепиано
Выпуск 1
составитель А.Скульский
«Музыка», 1989г.
номер 14181
качество неважное
Вокальный ансамбль — один из важнейших специальных курсов в высших и средних специальных музыкальных заведениях. Он вносит существенный вклад в формирование современного певца. Огромный ансамблевый репертуар — камерный, оперный, кантатно-ораториальный, песенный — представляет большую художественную ценность, обладает неисчерпаемым педагогическим потенциалом. Знание ансамблевой литературы — первая задача курса вокального ансамбля — расширяет эрудицию будущего певца-профессионала, развивает его кругозор и музыкально-художественные представления, а в дальнейшем обогащает исполнительскую и педагогическую практику.
Работа над ансамблями способствует формированию у студентов необходимых навыков ансамблевого исполнения, таких как ансамблевые: слух, ритм, внимание, интонирование, фразирование, вокализация, динамика. Воспитывается чувство самоконтроля и взаимоконтроля, отношение к своей партии как к самостоятельной, художественно завершенной линии и одновременно как к части коллективно создаваемого целостного образа; проявляете и точность реакций, свобода владения материалом, определенные товарищеские качества.
Решающее значение имеет сама атмосфера занятий. Она должна быть творческой, рождать общность художественных задач и единство технических приемов, сочетание самостоятельности, взаимной требовательности и доброжелательности с высокой организованностью. Все это не только служит достижению хороших учебных результатов, но и является моделью дальнейшей самостоятельной артистической и педагогической деятельности вокалистов.
Преподавателя курса вокального ансамбля ожидают неизбежные трудности: непредсказуемый и каждый раз новый состав голосов на курсе, разный уровень подготовленности студентов, ограниченность вокальных возможностей студентов младших и средних курсов, а зачастую и вокальная «перестройка», особенно болезненная в начальной стадии. Преодолеть их помогают хорошее знание ‘репертуара, точный его подбор, умелое чередование различных форм работы, постепенность усложнения технических и художественных задач. Целесообразна такая последовательность возрастания сложности:
Дуэт для однородных голосов с сопровождением;
Дуэт или трио для разнородных голосов с сопровождением;
Дуэт или трио в форме канона;
Ансамбль для пения без сопровождения;
Ансамбль с самостоятельными, независимо разработанными линиями голосов и ясно выявленной драматургией;
Полифонический ансамбль;
Ансамбль, содержащий интонационные, гармонические и метроритмические трудности;
Виртуозный ансамбль с большим числом участников.
Исполнение камерного, концертного репертуара должно сочетаться с работой над оперными ансамблями. Рекомендуется выбирать только те произведения, в которых задачи ансамблевого пения главенствуют над диалогом. Конечная цель работы— художественно и технически завершенное публичное исполнение ансамбля. Однако в процессе занятий нужно и чтение с листа, и пассивное ознакомление с репертуаром (в живом исполнении или в записи, с обязательным обсуждением и комментарием педагога).
С учетом всех этих задач и построено настоящее издание. Его I часть — дуэты, самый распространенный вид ансамбля. II часть — трио, квартеты и ансамбли с большим числом участников. В приложении дается список вокальных ансамблей (в том числе и оперных), рекомендуемых для включения в учебный курс.
А. Скульский
- П. БУЛАХОВ
- Тройка («Тройка мчится, тройка скачет…»). Слова П. Вяземского
- Блаженство жизни быть с тобою! Слова П. Мещерского
- А. ВАРЛАМОВ
- Ты скоро меня позабудешь. Слова Ю. Жадовской
- Пойми меня! Слова неизвестного автора
- М. ГЛИНКА
- Сомнение. Слова Н. Кукольника
- Не искушай меня без нужды. Слова Е. Баратынского
- Вы не придете вновь. Слова неизвестного автора
- Уснули голубые. Слова Н. Кукольника. Переложение для двух голосов Ф. Стелловского
- Жаворонок. Слова Н. Кукольника
- Колыбельная песня. Из цикла «Прощание с Петербургом». Слова Н. Кукольника. Переложение для двух голосов К. Вильбоа
- П. ЧАЙКОВСКИЙ
- Рассвет. Слова И. Сурикова
- Слезы. Слова Ф. Тютчева
- н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Песнь песней. Слова Л. Мея
- С. ТАНЕЕВ
- Вакхическая песня. Слова А. Пушкина
- Как нежишь ты, серебряная ночь. Слова А. Фета
- И. С. БАХ
- Дуэт из кантаты №93 («Тому, кто к Господу взывает. ». Русский текст М. Павловой
- Ф. МЕНДЕЛЬСОН
- Хотел бы в единое слово. Слова Г. Гейне, перевод неизвестного автора
- Песня из музыки к драме В. Гюго «Рюи Блаз». Перевод неизвестного автора
- Р. ШУМАН
- Лотос. Слова Г. Гейне, перевод А. Ефременкова
- Праздник весны чудесен. Слова Фр. Рюккерта, перевод С. Гинзберг
- Ф.ЛИСТ. О море в час ночной. Слова А. Мейснера, перевод Н. Рождественской
- И. СТРАВИНСКИЙ. Дуэт Иокасты и Эдипа. Из оратории «Царь Эдип» Дуэт Пастуха и Вестника. Из оратории «Царь Эдип»
- С. ПРОКОФЬЕВ. Московская славна путь-дорожка. Слова народные Всякой на свете-то женится. Слова народные
- В. ШЕБАЛИН
- Гусар. Слова М. Лермонтова
- Романс. Слова Н. Огарева
- Г. СВИРИДОВ. Бранный клич. Из поэмы «Страна отцов». Слова А. Исаакяна, перевод В. Звягинцевой
Скачать ноты
Источник
Хрестоматия для пения — ноты для голоса, вокала
Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf
Хрестоматия для пения
Песни, романсы, арии
для тенора в сопровождении фортепиано
I — II курсы отделений актеров музыкальной комедии театральных институтов
Составитель П. Понтрягин
“Музыка”, 1975г.
номер 8758
Вокальная кафедра Государственного института Театрального искусства имени А. В. Луначарского подготовила к изданию ряд репертуарных сборников хрестоматийного характера, где педагоги и студенты музыкально-театральных вузов смогут найти вокальный материал для разных голосов и разных ступеней обучения. Настоящий сборник — хрестоматия для тенора — предназначен для учащихся I-II курсов.
Умелый, систематизированный подбор репертуара является одним из важнейших моментов в работе с молодыми певцами. При составлении хрестоматии была сделала попытка отобрать такой учебный материал, который служил бы фундаментом как для развития музыкально-художественного вкуса, так и для овладения вокально-техническими навыками.
Произведения сгруппированы в сборнике не по степени трудности, а по жанрам — советские песни, народные песни, романсы, арии из опер и оперетт.
В сборник включены произведения, которые могут быть использованы студентами, не только уже получившими начальную вокальную подготовку, но и не имеющими ее, — такие, например, как русская народная песня «Ах ты, душечка.», песня В. Соловьева-Седого «Где ж ты, мой сад.» и др. В самый начальный период обучения не следует создавать для молодого певца излишних трудностей. Это позволит избежать как форсированного звука, так и бездыханного пении, вырабатывая прежде всего ровное звучание голоса.
Давая студенту то или иное произведение, педагог должен объяснить, почему он его рекомендует, на что следует обратить внимание при разучивании. При этом можно предложить варианты вокально-технического и музыкально-исполнительского плана. Выбирать произведение педагог должен с учетом задачи, которую он ставит перед студентам на определенном этапе.
Так, для отработки кантилены, развития и укрепления певческого дыхания следует рекомендовать начинающему вокалисту такие произведения, как русская народная песня «Не велят Маше за реченьку ходить», романс И. Римского-Корсакова «Горни>ми тихо летела душа небесами», романс М. Балакирева «Слышу ли голос твой.», песня Э. Грига «К Норвегии» и др.
Правильная вокализация создает условия для развития певческого дыхания и дикции; в свою очередь, правильно организованный вдох и особенно выдох, четкая дикция обеспечивают правильную вокализацию; поэтому с первого же года обучения нужно вырабатывать четкое пропевание слов, следить за логическими музыкальными и словесными, а иногда и слоговыми ударениями. Следует приучать начинающего вокалиста к особенностям певческого произношения слова — без особого редуцирования гласных звуков в неударяемых слогах. Учитывая, что в пении между гласными и согласными существует определенное взаимодействие, отражающееся на качестве певческого звука, при отборе того или иного произведения необходимо очень внимательно изучить «спектр» гласных и согласных, помимо учета диапазона, тесситуры, гармонии, мелодико-ритмического рисунка, эмоциональной стороны и т. д.
Например, тенору очень полезно поработать над романсом А. Даргомыжского «Не судите, люди добрые.», в тексте которого много гласных «а» и «е». Другой романс Даргомыжского — «В темпу ночку в чистом поле» — поможет овладеть способами «прикрытия» звука на переходных нотах при различных гласных в каждом куплете.
Для выработки хорошей дикции и четкого ритма отличным материалом могут служить песня А. Дюбюка «Ах, мороз, мороз», «Песня ямщика» И. Лазарева, «Баркарола» Ш. Гуно, песня Леньки из оперы Т. Хренникова «В бурю».
Особенно важной задачей для учащегося на двух первые курсах является овладение классическим, строгим стилем исполнения, для чего составитель рекомендует арию Самсона из оратории Г. Ф. Генделя «Самсон» и арию Бастьена из оперы В. А. Моцарта «Бастьен и Бастьенна».
Довольно большой раздел сборника составляют арии из оперетт советских и зарубежных композиторов. Предлагая учащемуся ту или иную арию, необходимо учитывать его исполнительскую индивидуальность и дальнейшую профессиональную ориентацию.
На первых двух курсах музыкально-театрального вуза воспитываются не только исполнители оперного, опереточного и концертно-филармонического плана, но и будущие эстрадные певцы, для которых решающую роль играют не широкий диапазон и сила голоса, а его выразительность, гибкость, богатство нюансировки. В сборнике помещены песни советских композиторов, полезные для освоения эстрадного жанра.
Подбирая учебный материал, необходимо помнить, что репертуар начинающего вокалиста должен быть разнообразным: мелодическое и гармоническое богатство исполняемых произведений развивает слух и вкус, тонкость слуховых и мышечных ощущений, что очень важно для певца в период его формирования.
Составитель надеется, что данная хрестоматия поможет педагогам и учащимся в их работе.
П. ПОНТРЯГИН, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор
- Гимн Родине. Музыка К. Молчанова, слова Н. Доризо
- Песня о Москве. Музыка А. Бабаджаняна, слова Л. Дербенева
- Я встретил девушку. Музыка А. Бабаева, слова М. Турсун-заде, русский текст Г. Регистана
- Размечтался солдат молодой. Музыка Анатолия Новикова, слова С. Алымова
- Где ж ты, мой сад. Музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Фатьянова
- Не велят Маше за реченьку ходить. Русская народная песня. Обработка А. Глазунова
- Как ходил, гулял Ванюша. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова
- Как на речке, на лужочке. Русская народная песня. Обработка Н. Дремлюги
- Ах ты, душечка. Русская народная песня
- Свидетель юных дней моих. Болгарская народная песня. Обработка Г. Смирновой, перевод Н.Райского
- Марош. Венгерская народная песня. Обработка М. Коваля, русский текст Л. Глазковой
- Хоть зори уж погасли. Норвежская народная песня. Перевод А. Ефременкова
- Ах, мороз, мороз. Музыка А. Дюбюка, слова Ваненко
- Надуты губки для угрозы. Музыка П. Булахова, слова В. Павлова
- Песня ямщика. Музыка И. Лазарева, слова Фадеева
- Люблю тебя, милая роза. Музыка М. Глинки, слова И. Самарина
- В темну ночку в чистом поле. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Даргомыжской
- Не судите, люди добрые. Музыка А. Даргомыжского, слова А. И.
- Ты пленительной неги полна. Музыка М. Балакирева, слова А. Головинского
- Слышу ли голос твой. Музыка М. Балакирева, слова М. Лермонтова
- Флорентийская песня. Музыка П. Чайковского, слова народные, русский текст NN (П. Чайковского)
- Горними тихо летела душа небесами. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. К. Толстого.
- Будущая лрогулка. Из оратории «Песнь о лесах». Музыка Д. Шостаковича, слова Евг. Долматовского
- Я не забыл. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Коваленкова
- Рыбачка. Музыка Ф. Шуберта, слова Г. Гейне, перевод А. Плещеева
- Слышу ли песни звуки. Из цикла «Любовь поэта». Музыка Р. Шумана, слова Г. Гейне, перевод В.Аргамакова
- Баркарола («Молви, куда нам плыть?.»). Музыка Ш. Гуно, перевод А. Горчаковой.
- К Норвегии. Музыка Э. Грига, слова И. Паульсена, перевод В. Аргамакова
- Песня Торопа из оперы «Аскольдова могила» («Близко города Славянская) — Музыка А. Верстовского, слова М. Загоскина.
- Ариозо Лыкова из оперы «Царская невеста». Музыка Н. Римского-Корсакова
- Серенада Антонио из оперы «Дуэнья». Музыка С. Прокофьева, слова М. Мендельсон-Прокофьевой
- Песня Рябого парня из оперы «Поднятая целина» («Эх, Лушенька, ты душенька.»). Музыка И.Дзержинского, слова Л.Дзержинского
- Песня Лёньки из оперы «В бурю». Музыка Т. Хренникова, слова А. Файко
- Ария Самсона из оратории «Самсон». Музыка Г. Ф. Генделя, перевод И. Хвасс
- Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьенна». Музыка В. А. Моцарта, перевод Эм. Александровой
- Канцона графа Альмавивы из оперы «Севильский цирюльник». Музыка Дж. Россини
- Романс Неморино из оперы «Любовный напиток». Музыка Г. Доницетти.
- Ариозо Вашека из оперы «Проданная невеста». Музыка Б. Сметаны, слова К. Сабины, перевод С.Михалкова
- Серенада из комической оперы «Ревнивый любовник». Музыка А. Гретри
- Песня Фортунио из комической оперы «Песенка Фортунио». Музыка Ж. Оффенбаха, слова А. де Мюссе, перевод А. Арго
- Романс Андрея из оперетты «Холопка». Музыка Н. Стрельникова, слова Е. Геркена
- Ария Скворцова из оперетты «Шельменко-денщик». Музыка А. Рябова, слова Б. Балабана.
- Звездочка. Песня Левши из музыкальной комедии «Левша». Музыка Анатолия Новикова, слова Р.Валаева
- Песня Левши о России из музыкальной комедии «Левша». Музыка Анатолия Новикова, слова Р.Валаева
- Песня Григория из оперетты «Соловьиный сад». Музыка С. Заславекого, слова А. Софронова.
- Ариозо Йонеля из оперетты «Цыганская любовь». Музыка Ф. Легара, русский текст К. Полякова
- Вальс из оперетты «Герцогиня из Чикаго». Музыка И. Кальмана, слова А. Грюивальда, перевод С.Левика
- Песенка Билли из оперетты «Золотой кушак». Музыка Р. Фримля, русский текст Б. Тимофеева
- Песня Фредди из музыкальной комедии «Моя прекрасная леди». Музыка Ф. Лоу, русский текст В.Татаринова
Скачать ноты
Хрестоматия для пения
Песни, романсы, арии
для тенора в сопровождении фортепиано
III — IV курсы отделений актеров музыкальной комедии театральных институтов
Составитель П. Понтрягин
“Музыка”, 1979г.
номер 10503
Настоящий сборник подготовлен к изданию вокальной кафедрой Государственного института Театрального искусства имени А. В. Луначарского. В основе рекомендуемого репертуара для тенора (III—IV курсы отделений актеров музыкальной комедии театральных и музыкальных вузов) лежат те же принципы, что были вкратце изложены в хрестоматии для I—II курсов, вышедшей в издательстве «Музыка» в 1975 году. Важнейший из них— гармоническое развитие музыкально-художественного вкуса и вокально-технического мастерства, из которых складывается исполнительское искусство певца.
Произведения сгруппированы в сборнике по жанрам — советские песни-, народные песни, романсы, арии из опер и оперетт.
На III—IV курсах студенту необходимо закончить формирование полного рабочего диапазона, свободно владеть основами кантиленного пения, певческим речитативом. Голос молодого певца должен обрести богатство красок, нюансировки. Поэтому мы включили в сборник ряд произведений довольно сложных — с полным объемом диапазона, с переходом от речитатива к широкой напевности, эмоционально насыщенных. Среди них — ария Эрекле из оперы М. Ипполитова-Иванова «Измена», каватина Фауста из оперы Ш.Гуно «Фауст», Суд Париса из оперетты Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена».
При составлении сборника учитывались все те конкретные задачи, которые педагог может поставить перед студентом на том или ином этапе обучении. Так, для совершенствования кантилены, развития певческого дыхания и пластического звуковедения следует рекомендовать учащимся романс М. Глинки «Не называй ее небесной», романс Р. Шумана «Слышу ли песни звуки.», русскую народную песню «Соловьем залетным» в обработке А. Живцова, песню Греанше из оперетты Р. Планкета «Корневильские колокола».
В сборник входят также произведения, необходимые для отработки дикции и ритмической четкости: романс Г. Свиридова «Подъезжая под Ижоры», песня Кукушкина из оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке», ария Манрико из оперы Дж. Верди «Трубадур» и др.
Хорошим материалом для свободного владения высокой тесситурой являются песня Левко из оперы Н. Римского-Корсакова «Майская ночь», каватина Ромео из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», песни Ахмета из оперетты Л. Фалля «Роза Стамбула».
Предлагаемый репертуар дает педагогу-вокалисту широкие возможности развивать музыкально-образное мышление студента, его умение разбираться в музыкальной драматургии.
Учеба на III—IV курсах — новый этап в формировании певца-актера. Педагог должен обратить самое серьезное внимание на то, чтобы замысел композитора был правдиво воплощен, в конкретном живом образе. При этом важно помнить, что выявление в звуке мысли и чувства., его верная психологическая окраска зависит от умения певца управлять всем комплексом физических и психических данных, участвующих в процессе пения. Немалую роль играет здесь внутреннее ощущение темпо-ритма как одного из существенных условий создания музыкально-сценического образа.
Необходимо воспитывать у молодых вокалистов вкус и чувство меры, сознательное отношение к творчеству. Работа над каждым произведением требует и от педагога и от учащихся проявления творческой инициативы в стремлении к общей идейно-художественной дели.
При выборе того или иного произведения педагог должен непременно учитывать не только голосовые возможности студента, но и его исполнительскую индивидуальность, характер, тяготение к определенному жанру, стилю и, разумеется, его дальнейшую профессиональную ориентацию.
В связи с тем, что данная хрестоматия предназначена прежде всего для будущих актеров музыкального театра, в ней наиболее широко представлены арии из опер и оперетт советских и зарубежных композиторов.
Сборник составлен в соответствии с программой по сольному пению, утвержденной методическим кабинетом по учебным заведениям искусств Министерства культуры СССР.
П. Понтрягин, профессор
Ленинские горы. Музыка Ю. Милютина, слова Е. Долматовского
Отъезд партизан. Музыка Анатолия Новикова, слова Я. Шведова
Почему, отчего? Песня из кинофильма «Повесть о первой любви». Музыка А. Эшпая, слова В. Котов
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка А. Живцова, слова А. Кольцова
Тройка. Русская народная пеоня. Обработка П. Булахова
Над рекой. Словацкая народная песня. Обработка Ан. Александрова, перевод С. Болотина и Т. Сикорской
Не называй ее небесной. Музыка М. Глинки, слова Н. Павлова
Где ты, звездочка? Музыка М. Мусоргского, слова Н. Грекова
Взошел на небо месяц ясный. Музыка М. Балакирева, слова М. Яцевича.
Бьется сердце беспокойное. Музыка С. Танеева, слова Н. Некрасова
Армянская серенада. Музыка. С. Василенко, слова В. Брюсова
Подъезжая под Ижоры. Музыка Г. Свиридова, слова А. Пушкина
Слышу ли песни звуки. Музыка Р. Шумана, слова Г. Гейне, перевод В. Агамакова
Воскресное утро. Музыка Й. Брамса, слова П. Хейзе, перевод С. Овириденко.
Песня Вакулы из оперы «Черевички». Музыка П. Чайковского
Песня Левко из оперы «Майская ночь». Музыка Н. Римского-Корсакова.
Вторая песня Алеши из оперы «Добрынъя Никитич». Музыка А. Гречанинова
Ария Эрекле из оперы «Измена». Музыка М. Ипполитова-Иванова
Песня Кукушкина из оперы «Повесть о настоящем человеке». Музыка С. Прокофьева
Речитатив и ария Ксеркса из оперы «Ксеркс». Музыка Г. Ф. Генделя, перевод В. Коломийцева
Каватина Фауста из оперы «Фауст». Музыка Ш. Гуно
Каватина Ромео из оперы «Ромео и Джульетта». Музыка Ш. Гуно
Ария Манрико из оперы «Трубадур». Музыка Дж. Верди, перевод А. Горчаковой
Романс Николая из оперетты «Золотая долина». Музыка И. Дунаевского, слова М. Янковского и Л. Левина
Речитатив и ариозо Алексея из оперетты «Акулина». Музыка И. Ковнера, слова Н. Адуева
Ария Андрея из оперетты «Беспокойное счастье». Музыка Ю. Милютина, слова В. Типота
Песня Андрея из оперетты «Свадьба в Малиновке». Музыка Б. Александрова, слова B. Типота и Л. Юхвида
Суд Париса из оперетты «Прекрасная Елена». Музыка Ж. Оффенбаха, перевод В. Крылова
Песня Гренише из оперетты «Корневильские колокола». Музыка Р. Планкета, перевод А. Невского и А. Мирского.
Песня Ахмета из оперетты «Роза Стамбула». Музыка Л. Фалля, русский текст М. Арцыбашева
Ария Паганини из оперетты «Паганини». Музыка Ф. Легара, русский текст Евг. Геркена
Песня Бони из оперетты «Сильва». Музыка И. Кальмана, русский текст В. Михайлова
Ария Рауля из оперетты-«Фиалка Монмартра». Музыка И. Кальмана, русский текст C. Болотина и Т. Сикорской.
Скачать ноты
Хрестоматия для пения
Арии, романсы и песни
для баритона в сопровождении фортепиано
III – IV курсы музыкальных училищ
составитель К. Витвицкий
“Музыка”, 1977г.
номер 9640
Г. Гендель. Dignare. Ария
В. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро», Слова Л. да Понте (по Бомарше)
B. Моцарт. Серенада Дон Жуана из оперы «Дон Жуан». Слова Л. да Понте
Дж. Верди. Ариозо Жермона из оперы «Травиата».
Н. Римский-Корсаков. Ариозо Мизгиря из оперы «Снегурочка».
П. Чайковский. Ариозо Мазепы юз оперы «Мазепа».
Р. Шуман. Я не сержусь. Слова Г. Гейне
Ф. Лист. Радость и горе. Слова И. Гете
И. Брамс. Ода Сафо. Слова Г. Шмидта
Э. Григ. Сердце поэта. Слова X. К. Андерсена
Э. Григ. Люблю тебя. Слова X. К. Андерсена,
Ф. Тости. Воспоминание. Слова Р. Пальяра
М. Глинка. Попутная песня. Слова Н. Кукольника
А. Рубинштейн. Баллада. Слова И. Тургенева
Н. Римский-Корсаков. Гонец. Слова Г. Гейне.
Н. Римский-Корсаков. О чем в тиши ночей. Слова А. Майкова.
Ц. Кюи. Царскосельская статуя. Слова А. Пушкина.
Э. Направник. Серенада Дон Жуана. Слова А. К. Толстого.
C. Танеев. Мое сердце — родник. Слова Я. Полонского
А. Гречанинов. Степью иду я унылою. Слова А. Плещеева
A. Варламов. Оседлаю коня. Слова А. Тимофеева.
Б. Шереметев. Я вас любил. Слова А. Пушкина
П. Булахов. В поле широком железом копыт. Слова Л. Мея.
С. Донауров. У врат обители святой. Слова М. Лермонтова
Л. Малашкин. Бегство. Слова А. Кольцова
Д. Кабалевский. Когда на суд безмолвных, тайных дум. Слова В. Шекспира
Г. Свиридов. Роняет лес багряный свой убор. Слова А. Пушкина
Ан. Новиков. Ленина помнит земля. Слова Л. Ошанина.
B. Мурадели. Россия — Родина моя. Слова В. Харитонова
Н. Раков. Лес. Слова С. Северцева
О. Фельцман. Баллада о знамени. Слова Р. Рождественского
П. Аедоницкий. Берегите друзей! Слова Р. Гамзатова.
Е. Мартынов. Лебединая верность. Слова А. Дементьева.
М. Магомаев. Торжественная песня. Слова Р. Рождественского
Скачать ноты
Хрестоматия для пения
Арии, романсы и песни
для тенора в сопровождении фортепиано
III — IV курсы музыкальных училищ
Составитель А. Кильчевская
“Музыка”, 1976г.
номер 10503
(pdf, 8.39 Мб)
- Арии и романсы зарубежных композиторов
- Г. Гендель. Речитатив и ариозо из оратории «Мессия»
- Г. Гендель. Ария Гримвальда из оперы «Ринальдо»
- Ф. Филидор. Ариетта Блеза из оперы «Дровосек»
- Н. Пуччинни. Ария из оперы «Лжелорд»
- Дж. Верди. Речитатив и каватина Джакопо из оперы «Двое Фоскари».
- Дж. Верди. Ария Джакопо из оперы «Двое Фоскари»
- Дж. Верди. Ария Габриэля из оперы «Симон Бокканегра»
- Ф. Чилеа. Ария Маурицио из оперы «Адриенна Лекуврер»
- Ж. Бизе . Серенада Надира из оперы «Искатели жемчуга»
- А. Дворжак. Ария Принца из оперы «Русалка»
- Р. Шуман. Радость бурной ночи.
- Л. Делиб. Серенада Рюи-Блаза.
- Г. Малер. Воспоминание
- Д. Мийо. Любовь моя — подснежник ранний. (из цикла «Три песни трубадура»)
- Ф. Пуленк. Моей гитаре
- С. Барбер. В ясную ночь
- Арии и романсы русских композиторов
- А. Верстовский. Ария Стемида из оперы «Аскольдова могила»
- Н. Римский-Корсаков. Ария Гвидона из оперы «Сказка о царе Салтане».
- А. Рубинштейн. Строфы Нерона из оперы «Нерон»
- А. Аренский. Ариозо Рафаэля из оперы «Рафаэль»
- А. Гречанинов. Речитатив и первая песня Алеши Поповича из оперы «Алеша Попович»
- А. Алябьев. Иртыш
- М. Балакирев. Баркарола
- П. Чайковский. На землю сумрак пал
- П. Чайковский. Как над горячею золой.
- А. Гречанинов. С тобою мне побыть хотелось
- Арии и романсы советских композиторов
- Ю. Шапорин. Призыв Старика из оратории «Сказание о битве за русскую землю»
- A. Спадавеккиа. Куплеты Артура-Овода из оперы «Овод»
- Г. Свиридов. Край ты мой заброшенный
- B. Шебалин. Поцелуями прежде считал я
- В. Мурадели. Баллада о Мусе Джалиле
- Н. Раков. Еще томлюсь тоской желаний
- Ю. Левитин. Пускай душа не знает холода
- Б. Шнапер. Тоскует птица о любви своей
- Народные песни
- Уж ты поле мое. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева.
- Вспомни, вспомни. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Пела, пела пташечка. Русская народная песня. Обработка Н. Полянского
- Три садочка. Русская народная песня. Обработка Д. Прицкера
- Пью вино я. Болгарская народная песня. Обработка Д. Христова
- Неутешно, горько плакать мне дано. Югославская народная песня, Обработка К. Барановича
- Когда был я мальчонкой. Французская народная песня. Обработка Б. Бриттена
- В груди гранитной бьется. Итальянская народная песня. Обработка М. Равеля.
- Эгей! Греческая народная песня. Обработка М. Равеля
- Мельник из Ди. Английская народная песня. Обработка Б. Бриттена
- Тирана. Испанская народная песня. Мелодия Г. Феррера
Скачать ноты
Источник