Хрестоматия народно сценического танца ноты

Хрестоматия народно сценического танца ноты

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1. Plie – в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

Источник

Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца (вып.2)

руб.399.00
  • —>Производитель : Студия «Илосик» http://ilosik.ru
  • —>Артикул :
  • —>Гарантия : Вечная
  • —>Единица : ZIP
  • —>Размер : 164b Теги: танцы, Ноты для фортепиано, сборник

Качественно Сканированные. 192 страницы.

—>Добавил : terminalpay, Пятница, 22.02.2019, 1471, 4

После оплаты цифрового (контента) заказа —
материал будет у вас в почтовом ящике в течении 24 часов!
На всякий случай — проверьте папку Спам!
Не получается оплатить — зайдите в раздел КОНТАКТЫ !
___________________________________________________________

Источник

Характерный и историко-бытовой танец

Танец очень тесно связан с музыкой. Лишённые музыки танцы можно встретить очень редко, это скорее исключение. В некоторых древних племенах и по наши дни исполняют танцы только под ударные инструменты, но ведь и ударные — это музыка, вернее её разновидность.

Музыка — необходимая и органическая составляющая балета. Синтез этих двух искусств не определяет подавление одного другим, а наоборот, предполагает гармоничное взаимодействие и дополнение. Каждое из искусств вносит свой вклад в художественное единство.

Народный (характерный) и историко-бытовой танцы в первую очередь отличаются от классического тем, что они эмоционально и образно окрашены. На этом предмете проходят танцы различных народов мира: венгерский, польский, цыганский, татарский, испанский, молдавский и другие. Лирические, зажигательные, печальные и торжественные — эти танцы бесконечно многообразные по своей выразительности. Можно сказать, есть даже элемент зрелищности. Зрелищная сторона определяется: многоплановостью, рисунком танца, разнообразием построений, пространственным развитием и, конечно, национальными костюмами, которые представляют зримый облик танцующих. Музыка очень часто бывает ведущей в танце, но иногда сам танец очень влияет на музыку, требуя от неё определённости и соответствия характеру.

Экзерсис, также как и в классике, состоит из определённого порядка движений. Здесь встретятся знакомые названия: tendu, jete, rond de jamb parter и т. д., но только движения будут отличаться от классических тем, что они приобретут национальную окраску и музыкально, и пластикой движения.

Обычно концертмейстеры при аккомпанировании на этом предмете используют нотный материал. Далеко не все могут сымпровизировать в национальном характере.

Источник

Музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца

Ноты, сборники, литература для фортепиано


Музыкальная хрестоматия
для уроков историко-бытового танца
Составители Э. Крупкина, И. Воронина
«Музыка», 1980г.
номер 11113

Настоящая музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца продолжает серию учебных пособий для хореографических училищ. Составители ставили перед собой задачу помочь преподавателю и концертмейстеру в подборе наиболее выразительной и доступной для детей музыки. Поскольку движения и композиции, разучиваемые на этих уроках, непосредственно связаны с определенной эпохой, стилем и манерой исполнения того или иного танца, то именно от музыкального сопровождения часто зависит правильное усвоение учащимися танцевальных движений.
Хрестоматия состоит из двух частей. Первая часть (№ 1—41) предназначается для младших классов и содержит большее количество примеров. Это объясняется тем, что изучение движений на начальном этапе требует длительного времени и поэтому желательно максимально разнообразить музыкальное сопровождение уроков. Во вторую часть (№ 42—73) включены произведения для развернутых танцевальных композиций в старшем классе училища. Весь музыкальный материал расположен в порядке, соответствующем последовательности прохождения движений и танцев в программе.
Прежде чем проводить занятия с учащимися, педагогу и концертмейстеру следует не только подобрать музыку для каждого нового танца, но также уточнить темп и характер исполнения. Началу каждого движения или танца предшествует музыкальное вступление. Если авторское вступление отсутствует, то следует сыграть два-четыре такта заключительного построения.

Ряд музыкальных произведений дается в сокращенном виде — так, как они могут быть использованы на уроке. Все отступления от авторского текста в музыкальных примерах отмечены квадратными скобками.
Следует особо подчеркнуть, что педагог и концертмейстер не должны ограничиваться приведенными в хрестоматии примерами, а постоянно расширять свой репертуар. Такая творческая работа будет способствовать эстетическому и музыкальному воспитанию учащихся.
При подготовке хрестоматии были учтены пожелания и советы, сделанные коллективами Ленинградского и Пермского хореографических училищ. Составители приносят благодарность за большую помощь в создании сборника Д. А. Яхнин, Е. Б. Малаховской, Т. В. Аксеновой.
Э. Крупкина И. Воронина, заслуженный работник культуры РСФСР

Часть I
1. Моцарт В. А. Менуэт
2. Гайдн Я. Менуэт
3. Гайдн Я. Менуэт
4. Козловский И. Контрданс
5. Нарышкина А. Контрданс
6. Титов М. Контрданс
7. Шуберт Ф. Три экосеза.
8. Бетховен Л. Контрданс.
9. Бетховен Л. Немецкий танец
10. Байер И. Галоп
11. Дриго Р. Галоп
12. Жилин А. Экосезы
13. Грибоедов А. Вальс
14. Брамс Й. Колыбельная.
15. Козловский Я. Вальс
16. Иванов Аз. Па-де-патинер
17. Туликов С. Гавот (Па-де-грас)
18. Зиринг В. Полька
19. Шостакович Д. Полька-шарманка
20. Сметана Б, Полька
21. Полянка. Обр. А. Цфасмана.
22. Шуберт Ф. Два вальса.
23. Иванов Аз. Миньон
24. Иванов Аз. Па-де-катр.
25. Салиман-Владимиров Д. Па-де-катр
26. Титов Н. Вальс
27. Шопен Ф. Вальс
28. Чайковский П. Вальс
29. Мануйлов И. Шакон
30. Иванов Аз. Шакон
31. Французская кадриль.
32. Шуберт В. Французская кадриль
33. Алябьев А. Кадриль
34. Шопен Ф. Полонез
35. Меркель И. Полонез
36. Глиэр Р. Вальс
37. Глиэр Р. Краковяк
38. Чернышев Г. Русский плавный
39. Вальс-гавот
40. Ашкенази А. Вальс-гавот.
41. Глинка М. Мазурка

Часть II
42. Гендель Г. Ф. Сарабанда.
43. Гендель Г. Ф. Сарабанда.
44. Палмер Э. Шотландский бранль
45. Люлли Ж. Б. Буррс
46. Толстой Д. Павана
47. Люлли Ж- Б. Папана.
48. Г айдн И. Менуэт
49. Рамо Ж. Ф. Менуэт
50. Бетховен Л. Менуэт
51. Гайдн Я. Менуэт
52. Глазунов А. Прелюдия и романеска
53. Люлли Ж- Б. Аллеманда
54. Бах И. С. Куранта
55. Леклер Ж. Гавот
56. Рамо Ж. Ф. Гавот
57. Дюссек И. Менуэт
58. Г айдн Я. Менуэт
59. Кирнбергер И. Гавот
60. Глюк К. В. Гавот
61. Прокофьев С. Гавот
62. Годар Б. Жига
63. Телеман Г. Ригодон
64. Граупнер К. Ригодон
65. Гендель Г. Ф. Ригодон.
66. Люлли Ж. Б. Сарабанда.
67. Дьепар Ш. Сарабанда
68. Алябьев А. Вальс
69. Варламов А. Вальс
70. Дмитриев Н. Вальс
71. Алябьев А. Мазурка
72. Шапорин Ю. Мазурка.
73. Монюшко С. Полонез.

Источник

Оцените статью