Хрестоматия по хореографии ноты для

Хрестоматия по хореографии ноты для

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Хрестоматия по хореографии ноты для

Автор: А. Нефедова
Год: 1997
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Представленный в хрестоматии музыкальный материал проверен многолетней практикой работы составителя на уроках классического танца в Московском Академическом хореографическом училище и в Российской Академии театрального искусства (ГИТИСе) на кафедре хореографии и направлен на воспитание у учащихся чувства единства музыки и хореографии. Этой же цели должно служить и профессиональное мастерство концертмейстера, отвечающего за музыкальное содержание урока хореографии.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1. Р. Шуман. Вариации на тему Абегг. Тема
  • 2. К. Черни. Этюд
  • 3. Вакх. Ноктюрн
  • 4. Б. Асафьев. Танец из балета “Кавказский пленник ”
  • 5. В. Волков. Танец
  • 6. В. Оякяэр. Полька
  • 7. Б. Киянов. Полька
  • 8. А. Владимирцов. Вальс
  • 9. Д. Львов-Компанеец. Медленный вальс
  • 10. Н. Раков. Серенада
  • 11. А. Цфасман. Танец
  • 12. А. Ашкенази. Медленный вальс
  • 13. Б. Киянов. Фигурная полька
  • 14. Й. Гайдн. Соната ре мажор. 1 часть
  • 15. А. Нефёдова. Этюд
  • 16. Ж. Эгхард. Ноктюрн
  • 17. Ф. Мендельсон. Пьеса
  • 18. А. Дворжак. Воспоминание
  • 19. Л. ван Бетховен. Соната №14. II часть
  • 20. Ф. Шуберт. Благородный вальс
  • 21. Л. Шварц. Гавот
  • 22. Ш. Лекок. Танец
  • 23. А. Ашкенази. Полька
  • 24. Н. Бургмюллер. Марш
  • 25. Р. Шуман. Бабочки. №8
  • 26. А. Цфасман. Медленный вальс
  • 27. Д. Львов-Компанеец. Цветы
  • 28. Ф. Легар. Гавот из оперетты “Ева»
  • 29. Д. Прицкер. Медленный вальс
  • 30. Ю. Слонов. Медленный вальс
  • 31. П. Мориа. “Один на белом свете”
  • 32. А. Корещенко. Адажио из балета “Волшебное зеркало”
  • 33. С. Рахманинов. Полька “Флора”
  • 34. С. Рахманинов. Полька “Генриетта ”
  • 35. Г. Лёвеншельд. Вариация Джеймса из балета “Сильфиды”
  • 36. Кеттерер. Вальс
  • 37. Р. Глиэр. Концертный вальс
  • 38. М. Глинка. Танцы из III действия оперы “Руслан и Людмила». №15
  • 39. Р. Эйленберг. Полька
  • 40. А. Понкьелли. Из оперы “Джоконда»

Источник

Классический танец

Немного о классике..

Предмет классического танца состоит из трёх основных разделов: экзерсис у палки, на середине зала и прыжки. В начальных классах движения исполняются лицом к палке, в старших классах — боком к палке, держась за неё одной рукой. Весь экзерсис (фр. exercice — «упражнение») сопровождается музыкальным оформлением.

Темп определяется уровнем обученности класса, характером движения и его раскладкой. Со времeнем у концертмейстера вырабатывается точность ощущения темпов.

Есть некоторые важные критерии для исполнения музыки на уроке классического танца, которые следует учитывать. Она должна иметь:

  1. Квадратную структуру.
  2. Метрическую ясность.
  3. Гамофонно-гармоническую связь, особенно мелодическую и гармоническую.
  4. Конкретную жанровую принадлежность.

Балет не существует без музыки. Танец по своей природе изначально существует только в единстве с музыкой. Музыка необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. Хореографический метр — это равномерное чередование длительностей, заполненных танцевальными движениями. Метр упорядочивает порядок танца. В классике сложный размер не используется, в основном: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Движение в балете практически всегда начинается с препарасьона — подготовительного движения, в этот момент учащиеся приводят руки и ноги в нужную позицию. В музыке это занимает примерно 3 аккорда. Когда препарасьон отсутствует, необходимо сыграть всего 3 ноты перед началом движения.

Первое движение в экзерсисе — plie. Музыкальный размер может быть как 3/4, так и 4/4, это зависит от того какую комбинацию задаст педагог и смотря как он её захочет делать — быстрее или медленнее. Иногда бывает, что на одно танцевальное движение подходит и трёхдольный и двудольный размеры, если же Вы сомневаетесь, уточните у педагога, какой размер ему будет удобнее. Скорее всего, он просто напоёт Вам какую-то мелодию и уже из этого Вы будете решать как играть. Так как plie — это медленное приседание, то и соответственно характеру движения музыка должна быть плавной, лирической, спокойной. Подойдёт, например: ноктюрн, элегия или медленный вальс. Переход с позиции на позицию (особенно в младших классах) играется с небольшими оттяжками и замедлениями.

Такое движение в экзерсисе, как battements tendus (батман тендю) исполняется всегда на 2/4 или 4/4. Это движение чёткое и музыка должна быть такой же. Начало движения может приходиться как на затакт, так и на сильную долю, это стоит учитывать когда задаётся комбинация. Сюда подойдёт что-то маршеобразное или гавот. Движения в чистом виде (например, только plie без добавления каких-либо других элементов) исполняются, когда их только разучивают, а вот когда их проучат, то начинают комбинировать с другими танцевальными движениями. Plie и tendu легко могут быть объеденены в одну комбинацию. Задача концертмейстера — запомнить и разложить по музыке заданную комбинацию.

Экзерсис у палки состоит примерно из 10 движений. В экзерсисе на середине проходят в различных комбинациях те же движения что и у палки. Добавляются элементы вращения. Музыку для вращений можно взять из балетов, например: кода из «Венецианского карнавала», I акт вариации Китри из «Дона Кихота» или кода в фа мажоре из «Пламени Парижа». Туры также могут комбинироваться с другими движениям, например, с шене.

И, наконец, прыжки. Когда аккомпанируете прыжкам, важно точно определиться с размером, создать эффект полёта, трамплинности и достичь синхронности с исполнителем. Музыкальный материал должен соответствовать уровню детей. Часто на маленькие прыжки играют польки (в младших классах), pa de de Дианы из «Эсмеральды», «Танца Наины» из «Руслана и Людмилы», сцена с Амуром из «Дона Кихота». Бравурные вальсы подойдут на большие, высокие прыжки. Прыгнет танцор или нет на 80% зависит от пианиста. При аккомпанировании важно понять, где подход и где сам прыжок. Прыгать можно как на сильную долю, так и на затакт — это надо учитывать. Музыка — это трамплин, от которого ученик отталкивается и Вы должны помочь ему взлететь.

Источник

Музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца

Ноты, сборники, литература для фортепиано


Музыкальная хрестоматия
для уроков историко-бытового танца
Составители Э. Крупкина, И. Воронина
«Музыка», 1980г.
номер 11113

Настоящая музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца продолжает серию учебных пособий для хореографических училищ. Составители ставили перед собой задачу помочь преподавателю и концертмейстеру в подборе наиболее выразительной и доступной для детей музыки. Поскольку движения и композиции, разучиваемые на этих уроках, непосредственно связаны с определенной эпохой, стилем и манерой исполнения того или иного танца, то именно от музыкального сопровождения часто зависит правильное усвоение учащимися танцевальных движений.
Хрестоматия состоит из двух частей. Первая часть (№ 1—41) предназначается для младших классов и содержит большее количество примеров. Это объясняется тем, что изучение движений на начальном этапе требует длительного времени и поэтому желательно максимально разнообразить музыкальное сопровождение уроков. Во вторую часть (№ 42—73) включены произведения для развернутых танцевальных композиций в старшем классе училища. Весь музыкальный материал расположен в порядке, соответствующем последовательности прохождения движений и танцев в программе.
Прежде чем проводить занятия с учащимися, педагогу и концертмейстеру следует не только подобрать музыку для каждого нового танца, но также уточнить темп и характер исполнения. Началу каждого движения или танца предшествует музыкальное вступление. Если авторское вступление отсутствует, то следует сыграть два-четыре такта заключительного построения.

Ряд музыкальных произведений дается в сокращенном виде — так, как они могут быть использованы на уроке. Все отступления от авторского текста в музыкальных примерах отмечены квадратными скобками.
Следует особо подчеркнуть, что педагог и концертмейстер не должны ограничиваться приведенными в хрестоматии примерами, а постоянно расширять свой репертуар. Такая творческая работа будет способствовать эстетическому и музыкальному воспитанию учащихся.
При подготовке хрестоматии были учтены пожелания и советы, сделанные коллективами Ленинградского и Пермского хореографических училищ. Составители приносят благодарность за большую помощь в создании сборника Д. А. Яхнин, Е. Б. Малаховской, Т. В. Аксеновой.
Э. Крупкина И. Воронина, заслуженный работник культуры РСФСР

Часть I
1. Моцарт В. А. Менуэт
2. Гайдн Я. Менуэт
3. Гайдн Я. Менуэт
4. Козловский И. Контрданс
5. Нарышкина А. Контрданс
6. Титов М. Контрданс
7. Шуберт Ф. Три экосеза.
8. Бетховен Л. Контрданс.
9. Бетховен Л. Немецкий танец
10. Байер И. Галоп
11. Дриго Р. Галоп
12. Жилин А. Экосезы
13. Грибоедов А. Вальс
14. Брамс Й. Колыбельная.
15. Козловский Я. Вальс
16. Иванов Аз. Па-де-патинер
17. Туликов С. Гавот (Па-де-грас)
18. Зиринг В. Полька
19. Шостакович Д. Полька-шарманка
20. Сметана Б, Полька
21. Полянка. Обр. А. Цфасмана.
22. Шуберт Ф. Два вальса.
23. Иванов Аз. Миньон
24. Иванов Аз. Па-де-катр.
25. Салиман-Владимиров Д. Па-де-катр
26. Титов Н. Вальс
27. Шопен Ф. Вальс
28. Чайковский П. Вальс
29. Мануйлов И. Шакон
30. Иванов Аз. Шакон
31. Французская кадриль.
32. Шуберт В. Французская кадриль
33. Алябьев А. Кадриль
34. Шопен Ф. Полонез
35. Меркель И. Полонез
36. Глиэр Р. Вальс
37. Глиэр Р. Краковяк
38. Чернышев Г. Русский плавный
39. Вальс-гавот
40. Ашкенази А. Вальс-гавот.
41. Глинка М. Мазурка

Часть II
42. Гендель Г. Ф. Сарабанда.
43. Гендель Г. Ф. Сарабанда.
44. Палмер Э. Шотландский бранль
45. Люлли Ж. Б. Буррс
46. Толстой Д. Павана
47. Люлли Ж- Б. Папана.
48. Г айдн И. Менуэт
49. Рамо Ж. Ф. Менуэт
50. Бетховен Л. Менуэт
51. Гайдн Я. Менуэт
52. Глазунов А. Прелюдия и романеска
53. Люлли Ж- Б. Аллеманда
54. Бах И. С. Куранта
55. Леклер Ж. Гавот
56. Рамо Ж. Ф. Гавот
57. Дюссек И. Менуэт
58. Г айдн Я. Менуэт
59. Кирнбергер И. Гавот
60. Глюк К. В. Гавот
61. Прокофьев С. Гавот
62. Годар Б. Жига
63. Телеман Г. Ригодон
64. Граупнер К. Ригодон
65. Гендель Г. Ф. Ригодон.
66. Люлли Ж. Б. Сарабанда.
67. Дьепар Ш. Сарабанда
68. Алябьев А. Вальс
69. Варламов А. Вальс
70. Дмитриев Н. Вальс
71. Алябьев А. Мазурка
72. Шапорин Ю. Мазурка.
73. Монюшко С. Полонез.

Источник

Оцените статью