Художник который рисует фортепиано

Музыкальные инструменты в живописи (пианино).

Небольшой пост с ОГРОМНЫМ количеством картин разных художников, разного времени с изображением пианино в главной роли.

Пиани́но (итал. pianino — маленькое фортепиано) — струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены вертикально, а не горизонтально, вследствие чего пианино занимает гораздо меньше места, чем рояль.

Vincent van Gogh

ДЖОРЖ УЭССЛИ БЕЛЛОУ Эмма за пианино 1914 г.

ПЬЕР-ОГЮСТ РЕНУАР Девушка за пианино 1875 г.

СЕРГЕЙ ВИНОГРАДОВ Играет 1914 г.

ТЕОДОР РОБИНСОН Девушка за пианино 1887 г.

АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Мадам Джульетта Паскаль в салоне Шато де Мальрум 1896 г

ФЕЛИКС ВАЛЛАТОН Габриэлла за пианино 1904 г.

ФЕЛИКС ВАЛЛАТОН Девушка за пианино

Giovanni Boldini (1842-1931)
Woman at a Piano

Louise Abbema (1858-1927)
At the Piano

William Merritt Chase (1849-1916)
Mrs. Meigs at the Piano Organ

Thomas Wilmer Dewing (1851-1938)
The Piano

Thomas Eakins (1844-1916)
Elizabeth at the Piano

Carl Vilhelm Holsoe (1863-1935)
A Lady Playing The Piano

Marguerite Gerard (1761-1837)
«The Piano Lesson»

Vittorio Reggianini (1858-)
The Piano Recital

Carl Larsson (1853-1919)
Brita Vid Pianot [Brita at the Piano]

И.С.Куликов
За роялем. 1938

И.Е.Репин
За роялем. 1905

ГОРЛОВ Н.Н.
За роялем

Маковский В.Е.
Объяснение. 1889-1891

Иван Селезнев Последний аккорд 1885 г.

Александр Средин В зале

Ян Стен Сватовство 1659 г.

Эдмунд Блейр Лейтон Сватовство

Джованни Балдини Пианистка

Луис Икарт Мечты о вальсе 1938 г

Луис Икарт Летняя музыка 1950 г.

Кероп Согомонян Девочка за пианино 2000 г.

Кероп Согомонян Игра. Девочка в красном. 2001 г.

Источник

Художница, которая рисует музыку

Живопись и музыка как два направления искусства очень близки друг другу. Хорошая картина может звучать, а дуэт скрипки и альта вызывает у слушающего его человека определённые образы.

Получается, что музыка – видима, а живопись – слышима.Красноярская художница Румяна Внукова, известная прежде всегосвоими работами на библейские темы, долго вынашивала однуинтереснейшую идею. Ей захотелось написать музыку любимыхкомпозиторов. Не воспроизвести портреты признанных во всём миремэтров: изобразить, скажем, Бетховена с львиной гривой волос – этослишком просто. Не нарисовать гобой, фортепиано и орган – этотоже не сложно, да и не интересно. Румяна Внукова решиланаписать именно музыку, какой она себе её представляет.

Давние почитатели творчества Румяны Внуковой назвали этиработы настоящим прорывом, настолько произведения сериинеобычны и удивительно притягательны. Конечно, чтобы понять их,нужно иметь представление о творчестве Прокофьева, Моцарта,Баха. Иначе трудно будет оценить эти полотна.

Художница очень глубоко погрузилась в тему. Настолько, чтомистическим образом прикоснулась к самой сути произведенийавторов, и даже личностей композиторов.Когда начала писать «Вивальди», думала о его «Временах года».Поэтому пространство картины поделила на четыре части ивыписывала их через маленькие разноцветные детальки. Причёмдолго не могла определиться с их формой: и квадратики пробовала,и ромбики. Остановилась на треугольниках, работала маленькимикарандашами из пастели (её любимая техника). Эту жегеометрическую фигуру написала в центре картины, совершенноинтуитивно. Оказалось, не случайно: Антонио Вивальди былсвященником, носил сутану, а треугольник – символ СвятойТроицы.

Так случилось, чтос его музыкой Румяна Внукова соприкоснулась довольно поздно,уже получив образование. Сейчас даже не вспомнит, что именнослушала в московской консерватории, но осталось ощущение зла,темноты, которая вот-вот поглотит, превратит в ничто. И в какой-то момент среди мрака появилось светлое пятнышко, крохотное, ивсё же задавить его невозможно.

Перед тем, как начать работать над картиной, намеренно не стала нислушать музыку Шостаковича, ни читать о нём – чтобы не сбитьвнутреннее ощущение. Изначально понимала, что это будетпротивостояние света и тьмы, но не думала о том, как именновыстроится композиция. Рука двигалась сама, и Румяна в итогеосознала, что тьма у неё получилась из неких геометрических фигур.

Случайность? Обратимся к специалистам, которые говорят, чтоШостакович — Казимир Малевич в музыке: знаменитый эпизоднемецко-фашистского нашествия из Седьмой симфонии — это марш«чёрных квадратов» Малевича!

Вот такое погружение в тему. Жаль, что помещение галереи«АйнАрта», где проходит выставка, не позволило представить всеработы серии «Музыка». Остаётся надеяться, что экспозиция будетобновляться. А работа в этом направлении, как обещает художница,обязательно продолжится.

Внукова Румяна Анатольевна родилась в городе Красноярске.Окончила живописное отделение Красноярского художественногоучилища им. В. И. Сурикова, затем факультет психологииКрасноярского педагогического университета, позднее творческуюмастерскую живописи РАХ отделения «Урал, Сибирь и ДальнийВосток». С 2000 года является членом Союза художников России.

Источник

Художник который рисует фортепиано

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фортепиано в живописи

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!
Молоточки по струнам дарят музыку нам.
То легко и свободно, то надрывно и рьяно,
Словно бриг в океане по ритмичным волнам.
Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,
Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.
Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,
Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать

Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson

К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.

Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано

Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo

James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано

Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital

Edward John Poynter(1836-1919)

George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson

George Goodwin Kilburne (1839-1924)

Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés

Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер

Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano

Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital

Francis Sydney Muschamp (1851-1929)

Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano

Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano

Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano

Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson

Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано

Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata

Frederick Childe Hassam (1859-1935)

George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet

Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano

Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson

Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior

Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano

Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson

Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano

George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player

Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина

Harrison Fisher (1875 — 1934)

Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)

Норман Роквелл (1894-1978) Пианино

Фортепьяно и рояль

И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.
Хоть это — пианино, а это вот — рояль.
А если эта новость вам показалась странной —
Учите итальянский, такая вот мораль!

Норман Роквелл (1894-1978)

Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем

Juan Fortuny (1938 -)

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано

Steve Hanks (1949-)

Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano

Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue

Kelvin Lei (1954-)

Kelvin Lei (1954-)

Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу

Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля

Brent Lynch

Источник

Оцените статью