Huge зари то у зореньки ноты

Huge зари то у зореньки ноты

У ЗАРИ-ТО, У ЗОРЕНЬКИ

У зари-то, у зореньки
Много ясных звезд,
А у темной-то ноченьки
Им и счету нет.

Всю-то, всю-то бы я ноченьку,
Не смыкая глаз,
Все бы, все б любовался я,
Звездочки, на вас.

Горят в небе звездочки,
Ясно так горят,
Моему-то сердцу бедному
Много говорят.

Говорят они о радостях,
О прошедших днях,
Говорят они о горестях,
Жизнь разбивших в прах.

Полноте вам, звездочки,
Ярко так сиять,
Полно вам жизнь прошедшую
Мне напоминать.

Вот одна из звездочек
С неба сорвалась,
По небу она катилася,
В вечность унеслась.

Кто мне эту звездочку
Может возвратить,
Кто мне мою милую
Сможет заменить?

Популярная песня предоктябрьского времени. Один из песенных вариантов (записано А.М. Новиковой в 1920-е гг. в Тульской области).

Русские народные песни. Вступ. статья, сост. и примеч. А.М. Новиковой. М., Государственное издательство художественной литературы, 1957. С. 443-444.

ВАРИАНТ

У зари-то, у зореньки
Много ясных звезд,
А у темной-то ноченьки
Им и счету нет.

Горят звездочки на небе,
Пламенно горят,
Моему-то сердцу бедному
Что-то говорят.

Говорят о радостях,
О прошедших днях,
Говорят они о горестях,
Жизнь разбивших в прах.

Звезды, мои звездочки,
Полно вам сиять,
Полно, полно вам прошедшее
Мне напоминать!

Я бы целу ноченьку,
Не смыкая глаз,
Все смотрела бы, звездочки
Милые, на вас.

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

Источник

У ЗАРИ-ТО, ЗОРЕНЬКИ

Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

Am E7 Am
У зари-то, у зореньки
Dm6 G C
Много ясных звезд, послушать midi
_ _ E7 Am
А у темной-то ноченьки
Dm E7 Am
Им и счету нет.

Горят звездочки на небе,
Пламенно горят,
Моему-то сердцу бедному
Что-то говорят.

Говорят о радостях,
О прошедших днях,
Говорят они о горестях,
Жизнь разбивших в прах.

Звезды, мои звездочки,
Полно вам сиять,
Полно, полно вам прошедшее
Мне напоминать!

Я бы целу ноченьку,
Не смыкая глаз,
Все смотрела бы, звездочки
Милые, на вас.

Источник

Huge зари то у зореньки ноты

Автор: В. Городовская
Год: 2012-2013
Издательство: Фонд им. М.А. Матренина
Страниц: 80 + 68 + 96
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Вера Городовская — народная артистка России, композитор, солистка Национального академического оркестра народных инструментов России им Н. Осипова. Сочинения Городовской для домры и балалайки и сегодня звучат в России и за рубежом. Они вошли в золотой фонд русской музыки как ее неотъемлемая часть, как важный элемент национальной культуры.

Содержание:

КОНЦЕРТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОМРЫ И ФОРТЕПИАНО. ВЫПУСК 1

  1. Скоморошина
  2. У зари-то, у зореньки. Русская народная песня
  3. Фантазия на две русские народные песни
  4. Не одна во поле дороженька. Русская народная песня
  5. Концертные вариации на тему русской народной песни «Чернобровый, черноокий»
  6. Памяти Есенина
  7. Под окном черемуха колышется
  8. Парафраз на темы старинных романсов
  9. Шарф. Картинка старой Москвы
  10. Темно-вишневая шаль. Старинный романс

Исп. ред.: 1,2,3,4,7,8,9,10 — Сергея Лукина, 5,6 — Кристины Шарабидзе.

КОНЦЕРТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОМРЫ И ФОРТЕПИАНО. ВЫПУСК 2

  1. Сонатина
  2. Скерцо
  3. Маленький вальс
  4. Зачем тебя, мой милый, я узнала. Русская народная песня
  5. Степь да степь кругом. Русская народная песня
  6. Пряха. Русская народная песня
  7. Не брани меня, родная. Русская народная песня

Исп. ред.: 1-3 — Серегя Лукина, 4-7 — Галины Сазоновой.

КОНЦЕРТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ БАЛАЛАЙКИ И ФОРТЕПИАНО. ВЫПУСК 3

  1. Калинка. Концертные вариации на тему русской народной песни
  2. Выйду ль я на реченьку. Концертная пьеса на тему русской народной песни
  3. Выйду на улицу. Пьеса на тему русской народной песни
  4. Красная лента. Пьеса на тему финской народной песни
  5. Однозвучно гремит колокольчик
  6. Позарастали стежки-дорожки
  7. РИЗОЛЬ — ГОРОДОВСКАЯ. Русские напевы
  8. Уж ты сад. Русская народная песня
  9. Посею лебеду на берегу. Концертная пьеса на тему русской народной песни
  10. Русский перепляс
  11. Под окном черемуха колышется

Источник

Huge зари то у зореньки ноты

Автор: В. Кудрявцева-Лемешева
Год: 1988
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 11,5 МВ
Язык: русский

Творчество Сергея Яковлевича Лемешева вписало одну из самых ярких страниц в историю советского вокального искусства. В его пении гармонично слились природная музыкальность, высокое мастерство и виртуозное владение красками вокальной палитры. Непосредственность и благородная простота, естественность пения Сергея Яковлевича всегда волновали слушателя, оказывали огромное эстетическое воздействие.
В предлагаемый сборник, конечно, не могли войти все песни обширного концертного репертуара С. Я. Лемешева. Естественно, что наиболее полно представлена в нем русская песня, ибо именно она была особенно любима певцом. Очень любил Сергей Яковлевич петь «Выхожу один я на дорогу». Его пленяла в этой песне поэзия Лермонтова, где стихи как бы сами ложатся на голос. Торжественная тишина природы сливается с приподнятым состоянием души певца в широком звучании мелодии. Не боль и разочарование царят в ней, а жажда свободы и жизни. В вокальной декламации Сергей Яковлевич был наследником Шаляпина. Еще в детстве, вслушиваясь и впеваясь в народную песню, он понял силу поэтического слова. Занимаясь с К. С. Станиславским в его студии (1924— 1925), он научился чувствовать, понимать и доносить слово во всей его многообразной выразительности, искать его психологические оттенки. Благоговейное отношение к слову осталось у Лемешева на всю жизнь. Он говорил: «Слово, смысл слова должны быть подкреплены соответствующей звуковой окраской, за словом всегда должна стоять логическая мысль, ясное чувство». В журнале «Русская речь» он писал: «Слово в пении сочетается с музыкой, как бы ложится на музыку, и поэтому слово у певца, чтобы не быть заглушённым музыкальным сопровождением, должно быть предельно ясно, выпукло, четко, выразительно». Он всегда был требователен к поэтическому тексту так же, как к музыке.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Русские народные песни
    • Ах ты, душечка. Обработка М. Черемухина
    • Хуторок. Обработка Ю. Чернова
    • Эх ты, Ваня! Обработка В. Авророва
    • У зари-то, у зореньки. Обработка А. В. Александрова
    • Ах, Настасья. Обработка неизвестного автора.
    • Родина (Вижу чудное приволье.). Обработка Н. Иванова
    • Ничто в полюшке не колышется. Обработка П. Триодина
    • Песня бобыля. Обработка С. Стучевского, слова И. Никитина
    • Выхожу один я на дорогу. Обработка В. Попонова, слова М. Лермонтова
    • Как ходил, гулял Ванюша. Обработка Ю. Чернова
    • Лучинушка. Обработка В. Попонова
    • Картошка моя. Обработка А. Балашова
    • Кабы Волга-матушка. Обработка А. Балашова
    • В деревне было Ольховке. Обработка В. Попонова
    • Не велят Маше. Обработка А. Глазунова
    • Вот мчится тройка удалая. Обработка неизвестного автора
    • Не одна во поле дороженька. Обработка Ю. Шапорина
    • Коробейники. Обработка В. Городовской, слова Н. Некрасова
    • Когда я на почте служил ямщиком. Обработка неизвестного автора, слова Л. Трефолева
    • Прощай, радость. Обработка неизвестного автора
    • У ворот, ворот батюшкиных. Обработка П. Триодина
    • Рябинушка. Обработка неизвестного автора
    • Во субботу, день ненастный. Обработка Д. Лернена
    • Дуня-тонкопряха. Обработка Ю. Чернова
  • Дивлюсь я на небо. Украинская думка. Обработка В. Зарембы, слова М. Петренко
  • Стоїть гора високая. Украинская народная песня. Обработка Н. Шульмана
  • Ти ж мене підманула. Украинская народная песня. Обработка Н. Шульмана
  • Там, де Ятрань круто в’ється. Украинская народная песня. Обработка Н. Шульмана
  • Повій, вітре, на Вкраїну. Украинская народная песня. Обработка Н. Шульмана
  • Чорнії брови. Украинская народная песня. Обработка Ф. Надененко
  • Не могу молиться богу. Чешская народная песня. Обработка Я. Малата, перевод С. Болотина
  • Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
  • Влюбленный моряк. Неаполитанская народная песня. Обработка В. Мельо, слова С. Болоньезе, перевод М. Улицкого
  • Санта Лючия. Неаполитанская народная песня. Обработка Т. Коттрау, перевод А. Горчаковой
  • Марьянина. Неаполитанская народная песня. Обработка В. Мельо

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Технологическая карта урока на тему «Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»
учебно-методический материал

Технологическая карта урока по специальности «домра» на тему «Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки» с ученицей 3 класса МБУДО «ДШИ» г. Инты, Республики Коми, Елизаветой Рочевой. Преподаватель Н.А. Фролова.

Скачать:

Вложение Размер
Тех.карта урока 33.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ГОРОДА ИНТЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по предмету Специальность «Домра»

с учащейся 3 класса Елизаветой Рочевой,

«Работа над исполнительскими трудностями

в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»

Составитель: Н.А. Фролова,

преподаватель по классу домры

Наталья Андреяновна Фролова

Класс, год обучение:

Дата проведения урока:

Работа над исполнительскими трудностями

в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»

урок коррекции знаний, умений и навыков

Совершенствование навыков исполнения приема tremolo в кантилене и работа над трудными местами на примере выбранного произведения.

  1. выявить качество и уровень владения знаниями и умениями по работе с кантиленой;
  2. расширить знания по преодолению исполнительских трудностей;
  3. научить применять полученные знания при исполнении произведений.
  1. формирование культуры звукоизвлечения;
  2. вовлечение в активную практическую исполнительскую деятельность;
  3. воспитывать чувство необходимости совершенствования культуры исполнения;
  4. активизировать интерес к занятиям на инструменте.
  1. развивать навык самостоятельно преодолевать трудности при работе с кантиленой;
  2. способствовать усложнению исполняемых пьес за счет расширения приемов звукоизвлечения.
  1. вспомнить теоретические и практические знания по исполнению произведений канителенного характера;
  2. уметь использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
  3. уметь составить план решения исполнительской трудности;
  4. уметь преодолевать исполнительские трудности данного вида.
  1. уметь проверять себя;
  2. уметь давать оценку своим действиям.
  1. уметь анализировать и выделять первостепенные для решения задачи;
  2. уметь находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

словесный, иллюстрационно-наглядный, исследовательский методы

элементы технологии «Мозговой штурм», здоровьесберегающая технология

нотный материал В. Городовская «У зари-то, у зореньки»

музыкальный инструмент — домра, медиатор, пульт для нот, подставка для ноги.

Технологическая карта урока

на тему «Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»»

Основные этапы урока, время

Мотивация к учебной деятельности.

Создать такие условия, чтобы обучающиеся внутреннее собрались, подготовились и нацелились на «покорение новых вершин».

Словесный: соучастие, вводная беседа.

Практический: демонстрация музыкального материала.

Готовность учащейся к занятию

Преподаватель приветствует ученицу, проверяет готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Организует свое рабочее место, настраивает инструмент, слушает преподавателя.

Приветствие, организационные моменты.

Преподаватель рассказывает о роли произведений канителенного характера в репертуаре домриста, о важности качественного исполнения приема тремоло при игре legato. Преподаватель исполняет произведение В. Городовской «У зари-то, у зореньки», а затем включает в записи.

Вспомнить основные тезисы изученного материала

вспомнить теоретические и практические знания по исполнению произведений канителенного характера;

Задает наводящие вопросы, консультирует

Отвечает на вопросы

В каком темпе написано произведение «У зари-то, у зореньки»?

Какие штрихи и приемы используются в данном произведении?

Что такое тембральная окраска звука?

Как сохранить тембральную окраску звука на протяжении всей фразы?

Какова роль аппликатуры при исполнении произведений канителенного характера?

Контроль глубины знаний.

Осознание наиболее уязвимых мест при исполнении данного произведения.

уметь анализировать и выделять первостепенные для решения задачи

Контролирует процесс исполнения по нотам, помогает выяснить истинную причину технических сложностей.

Исполняет произведение, анализирует свое исполнение.

Ученица исполняет произведение от начала до конца, а затем анализирует свое исполнение: что получилось, а что нет. Пробует объяснить причины несыгранных или некачественно сыгранных мест в пьесе.

Контроль умения использовать знания.

Выяснить может ли обучающаяся самостоятельно решить возникшую перед ней задачу

исследовательский метод, элементы-метода «мозговой штурм»

уметь находить наиболее оптимальный алгоритм действий и

уметь преодолевать исполнительские трудности данного вида.

Контролирует, направляет деятельность ученицы.

Ученица, используя все свои знания, старается преодолеть исполнительские трудности. Ищет различные пути решения и, в итоге, решает поставленные задачи.

Во время исполнения произведения у девочки не получается качественно исполнить двойные ноты приемом тремоло, штрихом legato. Ученица понимает это и пытается выяснить причину. При помощи преподавателя выясняем, что причина — в неправильно выбранной аппликатуре, которая не позволяет исполнить двойные ноты на legato. Ученица подбирает подходящую аппликатуру и добивается устранения исполнительской трудности.

Говорим о сохранении тембральной окраски звука при исполнении длинной фразы на одной струне. Ученица корректирует аппликатуру и достигает поставленной цели.

Создать условия для переключения видов учебной деятельности в режиме здоровьесбережения.

Эмоционально- физическая разрядка.

Педагог предлагает выполнить физические упражнения под музыку; аккомпанирует учащейся.

Ребёнок активно включается в мышечную гимнастику (упражнения для расслабления мышц спины, шеи, плечевого пояса, пальцев)

Анализ и оценка.

Убедить ученицу в ценности знаний и результативности работы.

Исследовательский метод, соучастие

уметь проверять себя и уметь давать оценку своим действиям.

Контролирует анализ ученицы, помогает при выставлении оценки за урок.

Анализирует свое исполнение в начале и в конце урока, оценивает свою работу на уроке.

Преподаватель предлагает обучающейся самостоятельно оценить свое исполнение в начале и в конце занятия и поставить оценку за урок. Учащаяся оценила свою работу на «хорошо», преподаватель с ней согласилась. Обсудили, как необходимо работать, чтоб повысить свой балл.

Рефлексия и домашнее задание.

На данном этапе ученица соотносит задачи, которые ставились на уроке и результаты своей деятельности.

Создать условия для оценки собственной

работы учащейся. Домашнее задание: мотивация деятельности учащейся по выполнению домашнего задания; инструктаж; Проверка понимания и способов выполнения д/з.

Преподаватель подводит итоги урока, проговаривает со ученицей что нового она узнала на уроке, какими способами она будет дальше совершенствовать свою игру на инструменте.

Ученица проговаривает, какие новые способы преодоления исполнительских трудностей она узнала, как она будет пользоваться полученными знаниями при своем дальнейшем обучении.

Выполняется задание по рефлексии и намечается план дальнейших действий при изучении произведения.

«ОТЛИЧНО» — ученица самостоятельно и грамотно определила все исполнительские трудности в изучении произведения на данном этапе, смогла назвать причины их возникновения и найти пути решения по их устранению.

«ХОРОШО» — ученица определила исполнительские трудности с помощью преподавателя, смогла назвать причины и найти пути решения по их устранению.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — ученица определила исполнительские трудности с помощью преподавателя, но не смогла самостоятельно назвать причины и найти пути решения по их устранению.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — ученица не смогла определить исполнительские трудности в изучении произведения на данном этапе, не смогла назвать причины их возникновения и найти пути решения по их устранению.

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано савельев леопольд
Оцените статью