Hummer on что это гитара

Урок 14. Хаммер и пулл (Hammer-On и Pull-Off)

Хаммер (Нammer-On)

Hammer переводится с английского «молоток». Исполняется следующим образом:

  • дерните открытую струну
  • ударьте указательным пальцем по любому ладу (не по самому ладу, а туда, куда обычно ставите пальцы при зажимании аккордов, т.е. недалеко от лада, но в то же премя не переваливая через него)

Делать Hammer-On нужно научиться всеми пальцами (указательным, средним, безымянным, мизинцем).
Поставьте руку так, чтобы указательный палец был над пятым ладом первой струны, средний над шестым ладом, безымянный над седьмым, мизинец над восьмым.
Дерните открытую струну, затем ударьте указательным пальцем по пятому ладу.
Вновь дерните открытую струну, затем исполните Хаммер средним пальцем по шестому ладу.
Аналогично с двумя другими пальцами на седьмом и восьмом ладах соответственно.
Для дальнейшей отработки Hammer-On сделайте вышеуказанное упражнение по очереди на всех струнах.

Пулл (Pull-Off)

Пулл — действие, обратное Хаммеру. Переводится «снимать, убирать». Исполняется так:

  • прижмите любую струну на любом ладу
  • сдерните палец со струны

Научиться играть Pull-Off (пулл) нужно всеми пальцами.
По аналогии с Hammer-On, будем тренироваться на пятом, шестом, седьмом и восьмом ладах.
Поставьте указательный палец на первую струну пятый лад и, не играя ничего правой рукой, сдерните палец с лада.
Аналогично сделайте пулл на шестом ладу средним пальцем, на седьмом — безымянным, на восьмом — мизинцем.
Когда это получится, поиграйте Pull-Off поочереди на всех струнах.

Читайте также:  Виды натяжения струн акустической гитары

Hammer-On и Pull-Off по очереди

Научившись играть хаммер и пулл по отдельности, сыграем их вместе, по очереди.
Поставьте указательный палец на первую струну пятый лад и сделайте средним пальцем по шестому ладу сначала хаммер, а затем пулл с шестого лада.
То же самое сделайте безымянным пальцем по седьмому ладу и мизинцем по восьмому.
Далее поиграйте хаммер и пулл по всем струнам.

Хаммер и пулл на аккорде D

Возьмите аккорд D и, не отпуская его, сделайте мизинцем Hammer-On по третьему ладу, а затем Pull-Off

Очень популярная фишка. Используется во многих песнях как в переборах, так и при игре боем.
Например, используется в песне ДДТ — Это все (в предыдущих уроках разобрана).

Хаммеры и пуллы делают игру интереснее, разнообразнее, красивее и быстрее.
Так что выучите их хорошенько.

Источник

Хаммер на гитаре (легато hammer-on)

хаммер на гитаре выглядит примерно так

Вкратце — это способ звукоизвлечения без помощи щипка струны (то есть правой рукой не нужно будет дергать струну). Благодаря тому, что мы с размаха пальцем бьем по струнам, получается определенный звук.

Хаммер на гитаре может быть двух видов — с предварительным щипком струны или без. В первом случае мы дергаем струну, а после этого бьем пальцем по струне на нужном ладу. В другом же случае мы просто бьем по струне на определенном ладу. Что значит «бьем»? Это значит, что мы резко с размаху прижимаем струну к ладу — за счет этого возникнет звук, при этом совершать какие-то действия правой рукой не требуется.

Первый пример, где используется подтяжка и легато хаммер, который сразу пришел в голову — Can’t Stop (Red Hot Chili Peppers)

Во вступлении к этой песне сначала используется хаммер, а потом подтяжка. К примеру, выполняется щипок открытой струны, потом хаммер на 2 ладу этой струны, а потом подтяжка. Так и получается нужный звук.

Хаммер достаточно часто используется, во многих песнях, необходимость его изучения я бы сравнил даже с глиссандо. Поэтому рекомендую к изучению, обязательно.

Источник

Hummer on что это гитара

Название прием получил от английского слова hammer — молоток. Идея в том, что пальцы левой руки по принципу молотка ударяют по струнам и таким образом извлекают звуки без помощи правой руки. Делать это нужно, соблюдая определенные правила. Во-первых, удар пальца по струне должен происходить как бы с размаху, но действует не рука, а только сам палец. При этом он ударяет по струне не сильно, а резко тем же местом, что и при обычной технике игры. Положение кисти левой руки во время игры легато hammer on мало чем отличается от стандартного положения, но пальцы приземляются на нужные лады, словно маленькие молотки. Извлеките правой рукой звук третьей открытой струны. Теперь резко ударьте средним пальцем левой руки, скажем, по пятому ладу звучащей третьей струны. Оцените получившийся звук. Не убирайте палец раньше времени — дайте ноте прозвучать. Чем ярче и звонче получился звук — тем качественнее вы сыграли hammer on. Еще раз отмечу,
что качество техники легато заключается не в силе удара, а в резкости и точности. В табулатуре этот прием обозначается дугой, над которой пишется буква Н (hammer).
Упражнение № 56. Hammer on средним пальцем (см. урок на DVD).
Ударом медиатора вниз извлеките звук третьей открытой струны, после чего средним пальцем левой руки произведите hammer on на четвертом ладу третьей струны. Уберите средний палец со струны и одновременно с этим извлеките звук третьей открытой струны ударом вверх. Снова произведите hammer on. Повторите процедуру. Помните, что каждый удар медиатора по струне должен происходить в момент, когда вы убираете средний палец левой руки. Таким образом, звукоизвлечение медиатором постоянно чередуется с ударными легато hammer on (рис. 7.1).

Во втором и последующих тактах принцип тот же, меняется только номер лада, по которому производится хаммер. Играйте упражнение по кругу, добиваясь качественного звучания, а также выполняйте его на других струнах.
Упражнение № 57. Триоль (см. урок на DVD).
В упражнении звучат три ноты одинаковой длительности. Первую и третью ноты нужно извлечь медиатором, а вторую — приемом hammer on. Ваша задача — добиться максимально равномерного и близкого по громкости звучания трех нот. Упражнение хорошо развивает растяжку пальцев левой руки (рис. 7.2).

Указательным пальцем левой руки прижмите пятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Затем с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем седьмой лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении этой ноты не участвует). Мизинцем прижмите девятый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Получается, что медиатор использовался при извлечении первой и третьей нот, а вторая — прозвучала исключительно за счет легато. Играйте упражнение по кругу, не убирая указательный палец с пятого лада.
Упражнение № 58. Три триоли (см. урок на DVD).
Упражнение является логическим продолжением предыдущего и состоит из трех частей-триолей. Играя по очереди каждую из них, вы будете последовательно менять позиции и тренировать разные группы пальцев и растяжку (рис. 7.3).

В первом такте указательным пальцем левой руки прижмите четвертый лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вниз. Приемом hammer on резко прижмите средним пальцем пятый лад на третьей струне (правая рука в звукоизвлечении не участвует). Мизинцем прижмите седьмой лад на третьей струне и извлеките ноту ударом медиатора вверх. Каждый такт в упражнении играется четыре раза. Второй такт представляет собой копию упражнения № 57.
Третий такт исполняется по тому же принципу, но на этот раз используется безымянный палец, который и делает ударное легато hammer on на девятом ладу. Итак, указательный палец стоит на пятом ладу, безымянный — легато на девятом, после чего мизинец прижимает десятый лад. Четвертый такт — повторение второго. Далее упражнение следует играть сначала.
Упражнение №59. Мотив с легато (см. урок нa DVD).
На этот раз звукоизвлечение hammer on будет на шестой струне. Специфика упражнения заключается в том, что при игре легато на одной струне медиатор по очереди извлекает звук двух струн. Это довольно распространенный прием (рис. 7.4).

Несмотря на то, что упражнение начинается с шестой открытой струны, необходимо заранее прижать указательным пальцем левой руки второй лад на пятой струне и продолжать держать весь такт. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны. Дальше с помощью ударного легато резко прижмите средним пальцем третий лад на шестой струне, после чего ударом медиатора вверх извлеките звук пятой струны, которую продолжает прижимать
на втором ладу указательный палец левой руки. Вышеописанное играется четыре раза. Во втором такте происходит смена позиции. Ударом медиатора вниз извлеките звук шестой открытой струны, после чего приемом hammer on резко прижмите средним пальцем первый лад на шестой струне. Теперь ударом медиатора вверх извлеките звук пятой открытой струны. Дайте струнам прозвучать и начните упражнение сначала.
Упражнение №60. Ударное легато мизинцем (см. урок на DVD).
Ударные легато в равной степени исполняются почти всеми пальцами левой руки, однако не все пальцы имеют одинаковую длину и силу. Поэтому их необходимо развивать. В данном упражнении основная нагрузка приходится на мизинец, но и указательный палец будет занят, прижимая баррэ на толстых струнах. Такой способ игры является довольно распространенным (рис. 7.5).

В первом такте указательным пальцем левой руки с помощью баррэ прижмите шестую и пятую струны на третьем ладу. Ударом медиатора вверх извлеките звук сразу двух струн. После этого ударным легато резко прижмите мизинцем пятый лад на пятой струне. Не отпуская баррэ, проделайте это пять раз. Во втором такте играется то же самое, но в шестой позиции. Полезно также поиграть данное упражнение на других струнах (в частности, пятой и четвертой). Что касается правой руки, то вы можете играть ударами вверх (кроме легато, разумеется) либо чередовать вниз-вверх.

Источник

Как играть hammer on и pull off

Hammer on и pull off – это специальные приёмы игры на гитаре, где звукоизвлечение происходит левой, а не правой рукой.

Для чего же были придуманы эти приёмы? Так вот объясняю. В погоне за скоростью игры на гитаре, люди доходили до грани возможного правой руки. Чем быстрее они старались играть тем больше косяков получалось. Но вдруг один умный мужичок додумался до того, что можно извлекать звуки и без помощи правой руки, ведь при сильном ударе пальцем по струне, струна начинает звучать и так же при срыве.

Так вот, теперь подробнее о каждом:

Hammer on – это приём игры на гитаре, когда идёт удар пальцем по струне так, чтобы она начала звучать, не хуже чем бы вы ударили по ней медиатором. На табулатурах запись hammer on выглядит вот так:

Данная запись говорит о том, что Вам необходимо ударить пальцем по первой струне на первом ладу. При этом вы не должны отпускать струну.

Pull off – это тоже определённый приём игры на гитаре, только вместо удара по струнам идёт срыв, т.е. вы должны пальцем левой руки дёрнуть струны. В основном срыв струн идёт пальцем под углом 45 градусов по отношению к струнам.

Запись на табах выглядит следующим образом:

Зачастую эти два приёма играются вместе, сначала hammer on потом pull off и выглядит это так:

Исходя из данной табулатуры вы должны видеть, что вам сначала необходимо ударить по струне и сразу же сделать срыв этим же пальцем.

Pull of и Hammer on лежат в основе теппинга и поэтому те, кто хочет играть на электрогитаре тем, необходимо знать эти два приёма.

Источник

Как играть Hammer-on и Pull-off

Первая гитарная техника у нас в студии и это хаммер-он и пулл-офф. Как же их играть и для чего они нужны?

Итак, хаммер-он. Для начала мы ставим на любую струну, желательно на одну из первых, любого лада(желательно, опять же, примерно в середине грифа) палец. Играется хаммер-он тремя оставшимися свободными пальцами, каким угодно на выбор. Итак, мы извлекаем звук правой рукой из струны, что мы зажали, и свободным пальцем левой бьем по струне, соответственно, ниже зажатого лада тем самым извлекая ноту. Техника похожа на удар молоточком по струне в пианино. Также можно ивлекать сразу двумя пальцами или тремя полноценный аккорд.

Пулл-офф это почти то же самое, разница лишь в том, что зажатый палец в предыдущем приеме мы «отжимаем», тем самым извлекая звук. Оба эти приема перетекают друг в друга, что позволяет отрабатывать их одновременно.

Остается добавить лишь то, что при хаммер-оне нужно достаточно сильно бить пальцем по струне чтобы звук не был слишком тихим или глухим

Источник

Оцените статью