Hungarian rhapsody no2 franz liszt ноты

Венгерская рапсодия №2 (до–диез минор)

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Читайте также:  Аренский птичка летает ноты

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Ференц Лист / Ferenc Liszt — Hungarian Rhapsody (Венгерская рапсодия)

Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян (Райдинг), Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германия) — композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности. Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 г., после этого Лист выступал редко.

Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.

Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис выдвигается к 1850-м гг.). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение, вплоть до наших дней.

Лист верил в силу искусства, которое может влиять на огромные массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.

Вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин и Зилоти.

Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.

Произведения:
Всех сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперед в музыкальной архитектонике. 14 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым, в 1887 г.), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).

Источник

Liszt Hungarian Rhapsody no. 2, S. 244/2

Franz Liszt wrote his Hungarian Rhapsody no. 2, catalogued as S. 244/2, in 1847, and it quickly became the most famous of his rhapsodies. Besides its clear nationalistic influences, it was a piece that offered pianists the chance to reveal their skills while providing the listener with an immediate musical appeal. Its inmediate succes led to the creation of orchestral and duet piano versions. By the late 19th century, the technical challenges of the piano solo version led to its unofficial acceptance as a standard by which every notable pianist could demonstrate his level. It had become an expected staple of virtually every performance of the greatest pianists. Most unusual is the composer’s explicit invitation for the performer to improvise an original cadenza, an invitation most performers chose to decline. Marc-Andre Hamelin, Rachmaninoff and Horowitz have written notable cadenzas. This composition has enjoyed widespread use in animated cartoons, and its themes have served as the basis of several popular songs.

Источник

Hungarian Rhapsody No. 2-Franz Liszt

  • Singer/Author: Franz Liszt
  • Uploader: EOP Editor
  • Favorites: 5
  • Visits: 21611
  • Update Time: 2014-07-17

Download Sheet Music Hungarian Rhapsody No. 2-Franz Liszt

Hungarian Rhapsody No. 2-Franz Liszt Introduction

Free Hungarian Rhapsody No. 2 piano sheet music is provided for you. So if you like it, just download it here. Enjoy It!


Hungarian Rhapsody No. 2
, S.244/2, is the second in a set of 19 Hungarian Rhapsodies by composer Franz Liszt, and is by far the most famous of the set. Few other piano solos have achieved such widespread popularity, offering the pianist the opportunity to reveal exceptional skill as a virtuoso, while providing the listener with an immediate and irresistible musical appeal.

In both the original piano solo form and in the orchestrated version this composition has enjoyed widespread use in animated cartoons. Its themes have also served as the basis of several popular songs.

The Hungarian Rhapsody No. 2 in C-sharp minor is also well-known due to its frequent use in animated cartoons.

The piece consists of two distinct sections.

The first is the lassan, with its brief but dramatic introduction. Although beginning on the C-sharp major triad, C-sharp minor is soon established as the home key. From this point on, the composer modulates freely, particularly to the tonic major and the relative major. The mood of the lassan is generally dark and melancholic, although it contains some playful and capricious moments.

The second section is the friska. It opens quietly in the key of F-sharp minor, but on its dominant chord, C-sharp major, recalling a theme from the lassan. The alternating dominant and tonic harmonies quickly increase in volume, the tempogaining momentum as the Friska’s main theme (in F-sharp major) is approached. At this point, the Friska begins its journey of ever-increasing energy and pianistic bravura, still underpinned by alternating tonic and dominant harmonies. Modulations are limited almost exclusively to the dominant (C-sharp major) and the lowered mediant (A major). Before the final whirlwind of sound, a moment of calm prevails in the key of F-sharp minor, recalling another of the lassan’s themes, and is followed by the instruction, Cadenza ad lib. Finally, in the key of F-sharp major, there is a crescendo of prestissimo octaves, which ascend and then descend to cover almost the entire range of the keyboard and bringing the Rhapsody to a conclusion.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Franz Liszt Hungarian Rhapsody No 2

Перевод: Гобой 1, 2 . Венгерская рапсодия № 13, S.244. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Звуковой сигнал 1, 2 , 3, 4. Венгерская рапсодия № 13, S.244. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Фагот 1, 2 . Венгерская рапсодия № 13, S.244. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Кларнет 1, 2 . Венгерская рапсодия № 13, S.244. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Флейта 1, 2 , 3. двухместных Piccolo. Венгерская рапсодия № 13, S.244. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Trombone 1, 2 , 3, тубы. Венгерская рапсодия № 13, S.244. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Труба 1, 2 . Венгерская рапсодия № 13, S.244. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: 2 Арфы. унисон. Венгерская рапсодия № 14, S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Труба 1, 2 , 3. Венгерская рапсодия № 14, S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Флейта 1, 2 , Малый. Венгерская рапсодия № 14, S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Фагот 1, 2 , 3. Венгерская рапсодия № 14, S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Тенор, Бас Clefs. , Офиклейд. Венгерская рапсодия № 14, S.244. 14. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Кларнет 1, 2 . Венгерская рапсодия № 14, S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Хорн 1, 2 . E, F. Венгерская рапсодия № 14, S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный.

Перевод: Гобой 1, 2 . Венгерская рапсодия № 14, S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Гобой 1, 2 . Венгерская рапсодия № 2 , S.244. Для оркестра. Лист. Допплер. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Полный каденция. Венгерская рапсодия № 2 , S.244. TN III. Рахманинов. Каденции. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Перевод: Венгерская рапсодия № 2 , S.244. Для упрощенной фортепиано. Бендел. Полный. Механизмы и переложения. Лист, Франц.

Источник

Оцените статью