Ibanez гитары кто производитель страна

История Ibanez: часть 1

Корни истории гитар Ibanez уходят в конец XIX столетия и тесно переплетены с судьбами представителей семьи Hoshino. В начале XX века книжный магазин, основанный в Нагое Мацухиро Хошино обладал хорошей репутацией поставщика тетрадей для японских школ.

В 1908 году семья Хошино решает расширить свой бизнес и заняться также продажей музыкальных инструментов: в основном это подразумевало поставку органов для Министерства образования Японии, которому же они поставляли и тетради.

Новой сферой бизнеса руководил 23 летний Йошитаро Хошино, который провёл много времени, разрабатывая стратегию привлечения новых клиентов. Его усилия увенчались успехом, и Хошино решили всерьез заняться оптовой торговлей музыкальными инструментами.

В 1908 году появилась компания Hoshino Gakki Ten — музыкальная компания Хошино. 4 сына Йошитаро — Риохей, Джампей, Масао и Йошихиро оказали огромное влияние на компанию Hoshino Gakki. Первым из них в бизнесе был задействован старший сын — Риохей. Риохей получил хороший уровень английского языка в школе и в 1926 году начал использовать свои знания, чтобы помогать отцу с международной торговлей. В 1929 году он окончил престижную Высшую Школу в Нагое и начал работать в компании полный день.

В 1929 году музыкальная компания Хошино начала импортировать первые гитары бренда Salvador Ibanez из испанской Валенсии. Лютье Сальвадор Ибаньес начинал с небольшой мастерской в Валенсии в 1875 году. К началу XX века он являлся владельцем самой крупной фабрики по производству гитар в Испании. После того, как Сальвадор скончался в 1920 году, два его сына приняли на себя управление бизнесом отца.

Читайте также:  Byredo bal d afrique ноты

Гитары появились в Японии в начале 20 века. Первым крупным популяризатором гитар стал гитарист и композитор Морисигэ Такэи, давший свой первый концерт в 1921 году. По интересному стечению обстоятельств, именно в 1929 году, в том же году, когда Hoshino начали импортировать гитары Salvador Ibanez, в Японию в первый раз с туром приехал маэстро Андрес Сеговия. С того времени интерес к гитаре в Японии не угасает.

Казалось бы, 1929 год должен был стать не самым подходящим годом для Hoshino, чтобы расширять свой музыкальный бизнес. Им понадобилась вся их храбрость, чтобы предпринять такой важный шаг в такой злополучный год. В итоге, однако, оказалось, что для них это было отличное время, как минимум для того бизнеса, который Hoshino создавал. В октябре 1929 года американский фондовый рынок обвалился, запуская цепную реакцию по всему миру, и Японии не удалось избежать участи всех остальных: японская экономика была разрушена. Один за другим, банки и крупные компании закрывались. 1930 году более 400 тысяч людей остались без работы. На фоне экономической депрессии Япония вступила в период политической и социальной нестабильности, который в итоге привёл к её участию во Второй Мировой Войне.

Вместо того, чтобы утянуть новый музыкальный бизнес Hoshino на дно, нестабильность помогла популяризировать музыкальные инструменты в Японии: людям требовалось занятие, которое могло бы отвлечь их от проблем внутри страны. Когда песня «Kage wo Shitaite» стала хитом в 1932 году, фанаты принялись скупать мандолины и гитары, чтобы сыграть её самостоятельно.

Hoshino оказались в нужное время в нужном месте. Импортировать гитары Salvador Ibanez оказалось очень успешной затеей. Hoshio приняли решение расширить бизнес и импортировать струнные инструменты и аксессуары из Чехословакии и струны Black Diamond Strings из США. В 1931 компания выпустила свой первый каталог музыкальных инструментов, который включал в себя духовые инструменты, барабаны, скрипки и гитары Salvador Ibanez.

В этот период Hoshino являлись одними из немногих оптовых продавцов музыкальных инструментов в Японии. Найти новые источники поставки инструментов было достаточно проблематично. Так как Риохей Хошино хорошо владел английским и любил путешествовать, то именно ему выпала ответственная миссия искать новых поставщиков. В Германии и Италии он нашёл поставщиков мандолин, барабанов и аксессуаров. В США он договорился о поставке барабанов знаменитого бренда Ludwig, который Hoshino начали поставлять в Японию в начале 1930-х годов.

Товары приплывали в порт Нагои, который находился в 16 километрах от их магазина. В то время это расстояние казалось в разы длиннее: до того, как была создана современная транспортная инфраструктура, работники Hoshino выдвигались в порт с ручными тележками, нагружали столько гитар, сколько было возможно, и везли их в магазин.

Источник

Страны-производители: откуда родом Ibanez

Бренд Ibanez вырос из бренда Salvador Ibanez. Впервые гитары под этой маркой появились в Валенсии в 1875 году, когда Сальваторе Ибаньес открыл небольшую мастерскую. К началу ХХ века он уже был владельцем самого крупного в Испании предприятия по производству музыкальных инструментов. Однако в 1929 году данный бренд стал широко известен в Японии, потому что семья Хошино стала закупать гитары у мастера для Страны восходящего солнца. Позже, когда Сальваторе больше не мог импортировать свои гитары, она взяла уже известную в Японии марку, оставила фамилию, выкупила чертежи мастера и стала производить под ней музыкальные инструменты на экспорт. Так из испанского гитарного бренда возник легендарный японский.

В начале XXI века, когда гитары Ibanez достигли пика популярности во всем мире, их производство стало расширяться. Сегодня инструменты изготавливают на заводах в Японии, Индонезии и Китае. При этом в каждой стране производят продукцию определенной линейки товаров. В Японии создают инструменты серий Prestige и J Custom. Это самые дорогие гитары, и из-за множества нюансов их производство достаточно ограничено, что делает их практически эксклюзивными инструментами. В Индонезии производят инструменты средней ценовой категории – серий Premium и Standard, а также последние разработанные Ibanez серии – Iron Label и Axion Label. Китайские гитары Ibanez относятся к бюджетным. Это серия Gio.

Япония: качество говорит само за себя

Семья Хошино, которая занималась экспортом гитар по всему миру, ввела контроль каждой единицы перед отгрузкой. Музыкальные инструменты производят на старом заводе недалеко от городка Мацумото еще с 60-х годов. При этом на предприятии делают гитары не только Ibanez, но и других торговых марок. Поэтому у мастеров накоплен огромный опыт внедрения самых смелых технических решений. Если прибавить к этому дорогую фурнитуру и звукосниматели, элитные материалы и традиционную проверку каждой гитары, то мы получим современную базу, где рождаются инструменты класса hi-end. Учитывая все это, становится понятно, почему многие мировые рок-звезды играют именно на Ibanez.

Индонезия: лучшее соотношение цены и качества

В Индонезии производят гитары Ibanez разной ценовой категории. Многие предпочитают именно индонезийские модели благодаря большому выбору. В основном на стоимость гитары влияет сорт древесины, используемой для корпуса и грифа. Также важно, какие на ней установлены звукосниматели и фурнитура. Все эти факторы определяют звучание и функционал конкретной модели.

Для наглядности сравним две гитары серии RG: RG1070 (110 тыс. руб.) и RGRT621 (59 тыс. руб.). Обе они произведены в Индонезии, однако разница налицо. Например, корпус RG 1070 сделан из ньятона, а у RGRT621 – из липы, которая стоит дешевле. На первой модели установлено три звукоснимателя, а на второй – два. RG1070 имеет специальную обработку ладов, благодаря чему они медленнее стираются, у RGRT621 этого нет.

Эти и другие детали и определяют разницу. Из модельной линейки индонезийских гитар Ibanez можно выбрать достойный экземпляр, который будет радовать звучанием и при этом окажется вам по карману.

Китай: дешевый материал и качественное исполнение

Китайские модели, как правило, производят из недорогих сортов древесины. Для гитар там обычно используют липу, клен, тополь, палисандр. При этом инструменты оснащены всем необходимым для качественного и чистого звучания. Например, модели серии Gio подойдут тем, кто хочет играть тяжелый металл и мелодичный рок. Они выдают мощный, грязный звук на дисторшн, что многим придется по вкусу.

В гитарах Gio реализованы узнаваемый дизайн и многие классические технические решения от Ibanez, а при их производстве строго соблюдаются фирменные стандарты качества. Это значит, что за небольшие деньги вы сможете купить надежный функциональный инструмент от мирового бренда.

Заключение

Стоимость гитар Ibanez и другой продукции бренда зависит исключительно от используемых при изготовлении материалов. При этом контроль качества инструментов и аксессуаров к ним остается по-японски педантичным вне зависимости от страны-производителя. Все потому, что Ibanez дорожит своей хорошей репутацией и хочет сделать продукцию доступной для людей с разным уровнем достатка.

Источник

Краткая история Ibanez

Какая может быть связь между японским книжным магазином XIX века и первой электрогитарой Джимми Хендрикса? Если коротко, то правильный ответ — Ibanez.

Но каким же был путь от влиятельного книжного магазина в Нагое до становления одного из самых крупных гитарных брендов в истории? Иногда события, которые не кажутся нам особо значимыми, влияют на ход истории в долгосрочной её перспективе. Таким событием, например, было заключение партнёрского соглашения между представителями Hoshino Gakki и Гарри Розенблумом в 1971 году. Оно явилось результатом поиска агенства, которое могло бы разработать маркетинговую кампанию для гитар Ibanez, и значительно сказалось на глобализации гитарной индустрии в целом.

Гарри Розенблум являлся владельцем розничного музыкального магазина Medley Music и гитарной фабрики Elger Company, благодаря чему он имел отличное представление об этом бизнесе. Он знал, как нужно производить гитары, как их правильно дистрибутировать и продавать.

Совет, который он дал представителям Ibanez в корне отличался от тех, что давали им предыдущие дистрибьюторы, которые считали, что залог успеха — это инструменты по низким ценам. Гарри же выдвинул версию, что люди буду тратить больше денег на гитары, если предлагать им инструменты лучшего качества. И если в Hoshino Gakki хотели добиться успеха, им следовало не только разработать отличную гитару, но и проследить, чтобы инструменты были собраны идеально, так, чтобы их можно было просто достать из коробки и начать на них играть.

Для представителей Hoshino Gakki — людей, у которых за плечами было уже достаточно опыта в производстве гитар и их продаже — это версия звучала как бальзам для ушей. «Никто никогда не говорил нам такого, — вспоминает Ёшихиро Хошино спустя много лет. — В целом, лейбл «Сделано в Японии» являлся просто показателем определенной ценовой категории. Мы не делали раньше дорогие инструменты, потому что всё, что мы слышали, было «цена, цена, цена». А тот джентльмен просто пришёл и сказал «Почему бы вам не сделать гитару получше, я готов заплатить больше» — это было так просто, как будто знак свыше».

Сотрудничество с компанией Elger началось в 1972 году. С того времени Hoshino и их инструменты Ibanez зарекомендовали себя как инструменты особой ценности, став в свою очередь одними из самых популярных гитар в мире. Именно Ibanez был первым инструментом многих молодых музыкантов. Именно Ibanez выбирают многие знаменитые музыканты для работы в студии и на сцене. Как и советовал Гарри Розенблум, все инструменты Ibanez сочетают в себе идеальное качество сборки и разработки для комфортной игры, чтобы вы могли достать инструмент из коробки просто играть.

Однако, начни Ibanez делать просто лучшие гитары, вряд ли этот бренд стал бы настолько легендарным. Как говорит 6-ой президент Hoshino USA, Рой Мияхара: «Мы начали работать над качеством наших гитар, делать лучшие гитары, но ко всему прочему — другие гитары, отличные от всех остальных, с оригинальным дизайном, но по такой цене,чтобы музыканты могли себе их позволить».

Для того, чтобы оценить место Ibanez в мировом гитаростроении, стоит кратко упомянуть о том, как гитары производились и продавались. Экспорт гитар — такое же древнее явление, как и инструмент сам по себе. В Европе гитары производились либо в индивидуальном порядке лютье, либо, в более массовом объёме, в мастерских или школах, которые, по сути, являлись прообразом нынешних фабрик. В любом случае, как правило, на местном рынке часто наблюдался недостаток профессиональных музыкантов или знатных хоббистов, которые могли бы поддерживать постоянную работу лютье, а тем более — больших мастерских, поэтому инструменты экспортировались в другие места.

В начале 20 века в Европе находилось несколько больших фабрик по производству гитар, одной из самых успешных была испанская фабрика, которой управлял Сальвадор Ибаньес: человек, сыгравший важную роль в истории становления Hoshino.

В Новый Свет гитары экспортировались, пока на континенте не начали появляться собственные производства. А по мере появления локальных фабрик, инструменты, произведённые на этих фабриках так же экспортировались в Европу: например, небезызвестные инструменты бренда C.F. Martin, чьё производство, запущенное в 1833 году было одним из первых в Новом Свете, были связаны с венским магазином Йоганна Штауффера. К концу XIX века американское гитаростроение набрало достаточные обороты, и импорт из Европы практически прекратился.

В Японию гитаростроение пришло в 1930 годы в основном под влиянием европейских традиций. Hoshino начали импортировать гитары Сальвадора Ибаньеса из Испании в 1929 и начали производить инструменты самостоятельно, когда импорта перестало быть достаточно. Более того, Hoshino были первой японской компанией, которая экспортировала свои инструменты на азиатский рынок.

На заре развития этой индустрии в Штатах, музыкальные инструменты продавались в основном в розничных магазинах, которые занимались дистрибуцией печатной продукции. Ноты, в конце концов, были самым древним способом записывать музыку, а чтобы воспроизвести её, людям требовались инструменты, поэтому это имело смысл.Таким образом, многие издания пришли к дистрибуции музыкальных инструментов: например, знаменитый производитель гитар Lyon&Healy начинали в качестве магазина печатной продукции.

Другим вариантом дистрибуции инструментов была рассылка каталогов почтой. К концу 19 века крупные горда уже обзавелись своими музыкальными магазинами. США были в состоянии производить столько гитар, сколько требовалось местному населению,пока не грянула вторая мировая война. Невозможно полностью оценить урон, нанесенный миру в целом в ходе этого ужасающего периода, однако война сыграла важную роль в нашей истории Hoshino.

Во-первых, события, предшествовавшие войне и ставшие отчасти её причиной так же имели огромное влияние на членов семьи Хошино и на последующий триумф гитар Ibanez. Во-вторых, экономический порядок, установившийся после 1945 года был нацелен на глобальную торговлю. И, в конце концов, последствием войны стал так называемый Беби Бум, который открыл рынок сумасшедшего потребления.

Первые признаки глобализации рынка гитар начали появляться в начале 50-х годов: cпрос на гитары в США начал превышать предложение. Люди интересовались музыкой в стиле фолк, а также классической гитарной музыкой. К 50-м годам фолк завоевал всеобщую любовь, фолк музыканты, начиная с политически аффилированных Вуди Гатри и the Weavers и заканчивая более нейтральными Бёрлом Айвзом и Теодором Бикелем начали активно появляться на телевидении в различных шоу, а также записывать свои песни и продавать пластинки.

Возрастал также интерес к классической гитаре, благодаря новым разработкам, таким как, например, изобретение нейлоновых струн Альбертом Августином в 1947 году, и популяризации гитары Андресом Сеговией: всё больше и больше людей приходило послушать этюды Сора и переложение Баха на этот инструмент.

Благодаря этим тенденциям, возрос спрос на акустические гитары. Американские производители хорошо закрывали низкий и высокий сегменты, однако наблюдалась нехватка товара в среднем ценовом сегменте. В связи с чем середине 50-х американские дистрибьюторы начали импортировать гитары бренда Goya из Швеции. Это был один из первых импортируемых в США брендов с начала XIX века.

Возросший спрос на аккордеоны укрепил отношения с европейскими производителями и позволил развивать дальнейшие каналы дистрибуции. Популярность аккордеонов была недолгой, однако ей на смену пришло увлечение рок-н-роллом и электрогитарами. Американское производство справлялось с удовлетворением спроса на дорогие инструменты, однако наблюдался недостаток более массовых инструментов, так как производители всё ещё были заняты производством акустических гитар.

В 1957 году шведский производитель аккордеонов Hagstrom начал также выпускать электрогитары, которые, подобно бренду Goya, были в последствие импортированы в США. Спрос на гитары рос в геометрической прогрессии, и американские производители просто не справлялись.

После окончания второй мировой войны, японские производители, такие как Hoshino, реструктурировали свой бизнес и присоединились к борьбе за своего покупателя. Так как Hoshino уже имели успешный опыт экспорта своей продукции, они оставались в лидерах, но в большинстве других случаев, гитары, которые производились в Японии, как правило, оставались в Японии. Однако, растущий спрос на инструменты заставил американских импортёров и дистрибьютеров обратить внимание на Японию, как на потенциального производителя недорогих гитар. Одной из первых была компания Chicago’s Westheimer Sales, которая начала импортировать гитары Kingston и Teisco в конце 50-х.

В начале 60=х годов гитарный рынок также продолжал стремительно развиваться, открывая новые возможности для японских акустических и электрогитар. Некоторые гитары производились под своим собственным брендом, однако, большая часть, как это исторически сложилось, носила имена, выбранные дистрибьюторами.

Гитарный бум 60-х годов набрал ещё большие обороты с приездом в США the Beatles в 1964 году. Гитары, выходившие с американских фабрик, тут же раскупались как горячие пирожки. Такие компании как Alamo и Magnatone росли невероятно быстро, заполняя рынок для начинающих гитаристов. Большие корпорации, делавшие бизнес в различных областях: от добычи топлива до отельного бизнеса, покупали компании, производившие гитары, чтобы вывести на рынок новых импортёров.

Но, как это обычно случается, гитарный бум быстро прошёл. Массовая продажа гитар стала снижаться к 1967 году, и многие компании обанкротились. Это также затронуло и многие японские компании. За исключением нескольких производителей, таких как Hagstrom и Framus, увеличение стоимости труда рабочих вынудило большинство европейских компаний уйти с американского рынка. К началу 70-х годов американские компании и вовсе перестали производить инструменты для начинающих.

Тем не менее, гитарный бум 60-х сделал гитары настолько популярными, что люди начали отдавать предпочтение более дорогим и качественным инструментам. В конце 60-х и начале 70-х годов мир познакомился с Джимми Хендриксом, Эриком Клэптоном и многими другими гитарными богами. Гитаростроение вошло в эру копирования. Сама по себе идея не была нова. Самые первые гитары с цельной декой, Harmony и Key, являлись вольными интерпретациями Gibson Les Paul, сделанными в Японии. В начале 60-х годов и европейские и японские производители поголовно делали аналоги Fender Jazzmaster. В 60-х годах японские производители так же активно использовали дизайны своих европейских коллег. К тому времени, как американские производители поняли, что происходит, японские компании улучшили качество производимых инструментов и стали их прямыми конкурентами. В конце 60-х набирало также обороты корейское производство, которое в последствие стало лидирующим в низком и среднем ценовых сегментах.

Источник

Оцените статью