Игги Поп (Iggy Pop) — История песни «The Passenger» (1977) /С. Курий/
«Время Z» 1/2013 г.
Игги Поп (Iggy Pop) — «The Passenger» (1977) История песни
В рок-музыке есть песни, примитивность и простота которых балансирует на грани гениальности. Если человеку с классическим музыкальным вкусом прокрутить песенку «The Passenger» («Пассажир»), то он испытает чувство крайнего недоумения — как можно называть песню великой, если в ней всего четыре закольцованных аккорда и почти полное отсутствие того, что называют интересной аранжировкой? И по-своему, он будет прав.
Классического музыканта за такую «музыку», скорее всего, закидали бы гнилыми помидорами. Но в том-то и дело, что основа рок-музыки — не количество аккордов и музыкальные изыски (которые, конечно, не отменяются), а тот энергетический посыл, который должен растормошить слушателя. А этого у песни «The Passenger» не отнять. А что до аккордов, то на ту же последовательность можно написать ещё немало других песен — например, «Всё идёт по плану» ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ или «Предчувствие гражданской войны» ДДТ сравнить «Предчувствие» с «Passenger» >
Что касается «The Passenger», то она, как известно, входит в арсенал Джеймса Ньюелла Остенберга, более известного миру, как Игги Поп. Он славен тем, что был одним из первых настоящих панков. Ещё в конце 1960-х в составе группы THE STOOGES Игги писал дикие трёхаккордные песни, буянил на сцене, дрался с публикой, резал себя на сцене бритвой и изобрёл знаменитый прыжок в толпу (иногда заканчивающийся множественными травмами). Добавьте к этому постоянное испытание на себе всяких вредных веществ, и тогда поймёте, почему Поп однажды сказал: «Самое большое чудо на свете — это то, что я ещё жив».
Однако, на заре карьеры певца эти таланты не были особо востребованы. Модного стиля «панк» тогда ещё не было, а примитивистское творчество Игги энтузиазма у слушателей не вызывало. По сути, в начале 1970-х годов у Попа был лишь один влиятельный поклонник по имени Дэвид Боуи. Именно Боуи решил реанимировать творческую карьеру Игги, который к тому времени распустил свою группу и тщетно пытался вылечиться в клинике от пристрастия к героину.
Игги Поп и Дэвид Боуи.
Надо сказать, что и сам Дэвид в то время сидел на наркотиках. Поэтому, взяв в охапку Игги, он отправляется в добровольное самоизгнание в Западный Берлин. Почему он решил, что Западный Берлин — удачное место для «очищения» — непонятно, для этого гораздо лучше подошёл бы Берлин восточный, социалистический.
Игги Поп и Дэвид Боуи в Москве в 1976 г.
В общем, от зависимости ребята так и не избавились, зато записали два удачных альбома с символическими названиями «The Idiot» («Идиот») и «Lust for Life» («Жажда жизни»), которые положили начало творческому Реннесансу Игги. Оба альбома вышли в 1977 году, последний писался фактически вслед за первым, поэтому в процессе его подготовки была велика доля спонтанности и импровизации. Например, на рифф заглавной песни — «Lust for Life» слушать > — Боуи вдохновили звуки азбуки Морзе, которыми открывались американские новости, транслирующиеся в Берлине. Впоследствии, эта песня станет одной из центральных тем популярного фильма 1996 г. «На игле».
Надо сказать, что Поп не был таким уж плодовитым сонграйтером. На альбоме лично им была написана лишь одна песня «Sixteen». Основу же для песни «The Passenger» Попу принёс сессионный музыкант — шотландский гитарист Рики Гардинер. Сам Рики вспоминал, что этот гитарный ход выскочил у него сам собой, когда он сидел под цветущей яблоней на пороге своего сельского дома и брынчал, наслаждаясь прекрасным весенним утром. Когда же Гардинер явился на запись к Попу, тот сразу же спросил — есть ли у него какой-нибудь материал для песни. Обескураженный гитарист начал играть те заветные четыре аккорда, а Игги тут же напел на них не менее простой созерцательный текст в стиле акына — «Что вижу, то и пою».
Я — пассажир, я остаюсь за стеклом, Я смотрю через своё окно, там так ярко, Я вижу, как звёзды появляются сегодня ночью, Я вижу яркое и чистое небо, Проезжая по грязным закоулкам города, И сегодня ночью всё выглядит прекрасно. И я пою: ла ла ла, ла-ла-ла-ла. (В «ла-ла-ла»-припеве Попу подпевал Боуи — С.К.)
Текст был навеян поездками Игги в берлинском метро. Также считается, что сам образ был почерпнут из стихотворной лирики Джима Моррисона, который сравнивал современную жизнь с путешествием на машине.
В общем, альбом «Lust for Life» был записан крайне живо, по утверждению Игги — всего за восемь дней. Это не помешало альбому занять 26-е место в США и стать самым коммерчески успешным в творчестве Попа. Интересно, что в поддержку пластинки был выпущен всего один сингл — «Succes», где «The Passenger» занимал 2-ю сторону. Это не помешало авторитетному журналу «New Musical Express» назвать «Пассажира» одним из «самых прилипчивых трэков Игги Попа» .
Постепенно, без особых взлётов и мест в хит-парадах, «The Passenger» становится одной из самых знаковых песен Игии и классическим рок-стандартом. Её исполняет персонаж Попа в компьютерной игре «Lego Rock Band», она же звучит в рекламе новозеландской телефонной сети, где музыканты группы, находящиеся в разных местах, исполняют песню с помощью мобильной связи.
«The Passenger» звучит во множестве саундтреков, каверов записано ещё больше. Но самым запоминающимся кавером, наверняка, является версия пост-панк коллектива SIOUXSIE AND THE BANSHEES с трубами, которая очень понравилась самому автору.
Благодаря запоминающемуся клипу и необычному образу певицы Сюкси, многие слушатели впервые услышали «Пассажира» именно в этом исполнении.
Источник
Iggy pop с гитарой
История песни (Рождение хита)
Игги Поп (Iggy Pop) — История песни «The Passenger» (1977) /С. Курий/
«Время Z» 1/2013 г.
Игги Поп (Iggy Pop) — «The Passenger» (1977) История песни
В рок-музыке есть песни, примитивность и простота которых балансирует на грани гениальности. Если человеку с классическим музыкальным вкусом прокрутить песенку «The Passenger» («Пассажир»), то он испытает чувство крайнего недоумения — как можно называть песню великой, если в ней всего четыре закольцованных аккорда и почти полное отсутствие того, что называют интересной аранжировкой? И по-своему, он будет прав.
Классического музыканта за такую «музыку», скорее всего, закидали бы гнилыми помидорами. Но в том-то и дело, что основа рок-музыки — не количество аккордов и музыкальные изыски (которые, конечно, не отменяются), а тот энергетический посыл, который должен растормошить слушателя. А этого у песни «The Passenger» не отнять. А что до аккордов, то на ту же последовательность можно написать ещё немало других песен — например, «Всё идёт по плану» ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ или «Предчувствие гражданской войны» ДДТ сравнить «Предчувствие» с «Passenger» >
Что касается «The Passenger», то она, как известно, входит в арсенал Джеймса Ньюелла Остенберга, более известного миру, как Игги Поп. Он славен тем, что был одним из первых настоящих панков. Ещё в конце 1960-х в составе группы THE STOOGES Игги писал дикие трёхаккордные песни, буянил на сцене, дрался с публикой, резал себя на сцене бритвой и изобрёл знаменитый прыжок в толпу (иногда заканчивающийся множественными травмами). Добавьте к этому постоянное испытание на себе всяких вредных веществ, и тогда поймёте, почему Поп однажды сказал: «Самое большое чудо на свете — это то, что я ещё жив».
Однако, на заре карьеры певца эти таланты не были особо востребованы. Модного стиля «панк» тогда ещё не было, а примитивистское творчество Игги энтузиазма у слушателей не вызывало. По сути, в начале 1970-х годов у Попа был лишь один влиятельный поклонник по имени Дэвид Боуи. Именно Боуи решил реанимировать творческую карьеру Игги, который к тому времени распустил свою группу и тщетно пытался вылечиться в клинике от пристрастия к героину.
Игги Поп и Дэвид Боуи.
Надо сказать, что и сам Дэвид в то время сидел на наркотиках. Поэтому, взяв в охапку Игги, он отправляется в добровольное самоизгнание в Западный Берлин. Почему он решил, что Западный Берлин — удачное место для «очищения» — непонятно, для этого гораздо лучше подошёл бы Берлин восточный, социалистический.
Игги Поп и Дэвид Боуи в Москве в 1976 г.
В общем, от зависимости ребята так и не избавились, зато записали два удачных альбома с символическими названиями «The Idiot» («Идиот») и «Lust for Life» («Жажда жизни»), которые положили начало творческому Реннесансу Игги. Оба альбома вышли в 1977 году, последний писался фактически вслед за первым, поэтому в процессе его подготовки была велика доля спонтанности и импровизации. Например, на рифф заглавной песни — «Lust for Life» слушать > — Боуи вдохновили звуки азбуки Морзе, которыми открывались американские новости, транслирующиеся в Берлине. Впоследствии, эта песня станет одной из центральных тем популярного фильма 1996 г. «На игле».
Надо сказать, что Поп не был таким уж плодовитым сонграйтером. На альбоме лично им была написана лишь одна песня «Sixteen». Основу же для песни «The Passenger» Попу принёс сессионный музыкант — шотландский гитарист Рики Гардинер. Сам Рики вспоминал, что этот гитарный ход выскочил у него сам собой, когда он сидел под цветущей яблоней на пороге своего сельского дома и брынчал, наслаждаясь прекрасным весенним утром. Когда же Гардинер явился на запись к Попу, тот сразу же спросил — есть ли у него какой-нибудь материал для песни. Обескураженный гитарист начал играть те заветные четыре аккорда, а Игги тут же напел на них не менее простой созерцательный текст в стиле акына — «Что вижу, то и пою».
Я — пассажир, я остаюсь за стеклом, Я смотрю через своё окно, там так ярко, Я вижу, как звёзды появляются сегодня ночью, Я вижу яркое и чистое небо, Проезжая по грязным закоулкам города, И сегодня ночью всё выглядит прекрасно. И я пою: ла ла ла, ла-ла-ла-ла. (В «ла-ла-ла»-припеве Попу подпевал Боуи — С.К.)
Текст был навеян поездками Игги в берлинском метро. Также считается, что сам образ был почерпнут из стихотворной лирики Джима Моррисона, который сравнивал современную жизнь с путешествием на машине.
В общем, альбом «Lust for Life» был записан крайне живо, по утверждению Игги — всего за восемь дней. Это не помешало альбому занять 26-е место в США и стать самым коммерчески успешным в творчестве Попа. Интересно, что в поддержку пластинки был выпущен всего один сингл — «Succes», где «The Passenger» занимал 2-ю сторону. Это не помешало авторитетному журналу «New Musical Express» назвать «Пассажира» одним из «самых прилипчивых трэков Игги Попа» .
Постепенно, без особых взлётов и мест в хит-парадах, «The Passenger» становится одной из самых знаковых песен Игии и классическим рок-стандартом. Её исполняет персонаж Попа в компьютерной игре «Lego Rock Band», она же звучит в рекламе новозеландской телефонной сети, где музыканты группы, находящиеся в разных местах, исполняют песню с помощью мобильной связи.
«The Passenger» звучит во множестве саундтреков, каверов записано ещё больше. Но самым запоминающимся кавером, наверняка, является версия пост-панк коллектива SIOUXSIE AND THE BANSHEES с трубами, которая очень понравилась самому автору.
Благодаря запоминающемуся клипу и необычному образу певицы Сюкси, многие слушатели впервые услышали «Пассажира» именно в этом исполнении.
Источник
Игги Поп — о Дэвиде Боуи, агрессии, одиночестве и границах
После небольшого перерыва мы продолжаем наш совместный проект с Red Bull Music Academy, которая перевела лекции важнейших мировых музыкантов на русский. Новая серия — душевный разговор с Игги Попом о том, как менялось его отношение к звуку, как на его сценическое поведение повлияла социальная антропология и как он записывал свои ключевые песни.
Чтобы посмотреть видео с русскими субтитрами, нажмите кнопку «CC» в нижнем правом углу ролика.
О классовых различиях
«Мы с родителями жили в трейлерном парке. У нас был неплохой трейлер. И они специально выбрали парк в очень хорошем школьном округе. [И в таких школах много] подонков, которые так себя ведут, потому что у них родители больше англосаксы, чем у кого‑то из нас. Я тогда затаил злобу и захотел преуспеть в мире парней, у которых есть дом в буржуйском районе. Но я не хотел сам становиться ****** [чертовым] буржуем ».
О звуке и импровизациях
«Если снять насадку и засунуть свой большой палец [в шланг пылесоса], получится звук, похожий на свистение ветра. Единственный раз, когда я нормально устроился на работу, — это когда я работал в магазине пластинок, и у меня был доступ к самым странным записям, которые никогда не окажутся на радио. И там был один бездомный гомосексуал по имени Гарри Парч, который придумал свою собственную нотную азбуку, свои инструменты. Сейчас его заслуги признают посмертно, его песни исполняют в Линкольн-центре. Я пытался имитировать то, что он делал».
Об агрессивном подходе
«Ранние The Stooges были тяжелыми, но не агрессивными. Мы хотели взять вас просто своей инаковостью. Но мы не пытались вас ею огорошить. У нас был флер легкости, но потом все стало по-другому. Мальчики делают ошибки (улыбается)».
О песне «T.V. Eye»
«(Громко кричит, как во вступлении к «T.V. Eye».) Так я кричу! Мне не нужен продюсер для этого. (Еще раз кричит.) На конкретной записи мы играли вживую в маленькой комнате, но с перегородками. Перед каждым усилком стоял маленький экран. Это потом, во времена металла, каждый был в отдельной комнате и был тотальный контроль [над звуком]. Так что посторонние шумы просачивались. С нами работал инженер Барбры Стрейзанд. Он вселял в меня трепет. Он выглядел так, будто только что сошел со своей яхты и только выиграл кубок Америки, — весь в белом. Его звали Байран Росс-Майринг. И никакие наши выходки его не смущали».
О внутренней критике и умении ждать признания
«Я всегда верил, что если я что‑то сделал и оно прошло мою внутреннюю критику, то люди это полюбят. Это не жизненная стратегия. Это правда. Когда «Raw Power» вышла в 1973 году, самой популярной песней была «Tie a Yellow Ribbon Around the Oak Tree» (издевательски напевает песню). С этим ничего нельзя было поделать, только немного подождать».
О поведении на сцене
«Я бы предположил, что если у группы нет хитов, а то, что вы играете, написано на языке, который непонятен широкой аудитории, но вы хотите играть и дальше, хорошо бы, чтобы в группе был парень, который будет привлекать внимание на сцене . Так что да, [поведение на сцене] было продумано. Но я еще имел представление об Арто и «Театре жестокости», имел представление о живом театре, балийских танцах, ритуалах каменного века. Я целый семестр ходил в колледж (все смеются), и моим любимым предметом было введение в социальную антропологию. Я тогда подумал: «Тут все, как в рок-н-ролле». Типа, в каменном веке все вели себя так же».
О песне «Cry for Love»
«(Напевает ее.) Это была гитарная партия Стива Джонса [из Sex Pistols], было смешно. Половина этого — гитара и вокал — писалась в коммуналке на Сикомор-авеню, в бедном районе Голливуда, в середине 1980-х. Стив Джонс только что вышел из рехаба и [закончил посещать группу] анонимных алкоголиков. Он пытался прийти в себя. Но и я недалеко от него ушел и тоже пытался наладить свою жизнь, потому что иначе было нельзя. И мы записали песню вдвоем, а потом я поставил ее Дэвиду Боуи. И он такой: «О, из этого можно сделать альбом». Он добавил туда струнные и драм-машину, и у нас получилось нечто. Изначально Стив Джонс должен был записывать с нами весь альбом, но он не смог выехать из Америки. Ненавижу границы!»
Об одиночестве
«Я одинок, но в моей жизни есть много положительных моментов. Много вознаграждения и счастья. Когда мне было 53 или 54, я уже 20 лет проваландался в Нью-Йорке, переехал в Майами-Бич и начал свою жизнь после смерти. Так это ощущалось. Эта жизнь после смерти действительно существует. Я даже не знал, сойдет ли мне с рук этот переезд. Это по-прежнему глухое место во всех отношениях. Мне там стало очень комфортно. Я написал в эссе: «У меня нет планов, долгов, но беззаботным меня не назвать». Я встречал беззаботных людей, но я не из них. У меня было чувство «Так, я выбрался. Отлично»