Игорь бойко основы аккордов

Игорь бойко основы аккордов

20 апреля 2012 вышло в свет учебное пособие Игоря Бойко из серии «Мой метод» под названием «Мой метод. Блюз», изданное компанией «WWW.RECORDS». В книге рассмотрены основные разновидности мажорного и минорного классического и джазового блюзов, и способы их обыгрывания. Символично, что книга «Мой метод. Блюз» издаётся ровно через сто лет после того, как в США в 1912 году был издан первый сборник блюзов, и cлово «blues» стало официальным названием стиля. Книгу можно приобрести на сайтах:

Первое издание книги «Мой метод» вышло в свет 2002 году. Книга сразу же стала предметом неподдельного интереса как любителей музыки, так и профессиональных музыкантов в России и за рубежом. К сожалению, тираж первого издания оказался слишком мал, чтобы книгу мог получить каждый желающий. В 2012 году компания «WWW.RECORDS» выпустила дополненное и переработанное автором второе издание книги «Мой метод». В новой версии пересмотрены некоторые положения, внесены необходимые исправления, практически полностью изменена подача материала. Автор искренне надеется, что новое изложение сделает книгу более доступной и эффективной.

Ввиду того, что печатная версия книги закончилась, и переиздание не планируется, желающие приобрести книгу в цифровом виде с аудиоприложением в мр3 формате, могут обратиться к автору через электронную почту Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Издатель «Хобби Центр», Смолин К.О., 2002г.

Эта книга представляет собой собранные воедино четыре работы Игоря Бойко, посвященные искусству импровизации. Ранее они выходили отдельными изданиями под общим названием «Импровизация на электрогитаре».

Получив огромное количество отзывов, комментариев и пожеланий от своих читателей и коллег, автор объединил все части в один большой труд, устранив разночтения и неточности первого варианта. Теперь эту книгу можно смело назвать учебником по импровизации, в основе которого лежат глубокие теоретические познания и богатый профессиональный опыт автора.

Читайте также:  Переход по нотам гитаре

Книга комплектуется аудиоприложением на 3 CD.

Часть 1 «Вспомогательные ноты и отклонения в импровизации»

Издатель «Хобби Центр», Смолин К.О., 2000г. — 64 стр.

Книга явилась результатом осмысления автором своей богатой концертной и педагогической практики. Предлагаемый читателю материал относится к самым современным и передовым направлениям импровизационной музыки. Однако лежащие в его основе теоретические положения могут быть применены практически в любом из существующих музыкальных течений.

Книга адресована самому широкому кругу любителей музыки, студентам музыкальных учебных заведений, а также профессиональным музыкантам и педагогам.

Часть 2 «Основы аккордовой техники»

Издатель «Хобби Центр», Смолин К.О., 2000г. — 96 стр.

Книга является продолжением рассказа о теоретических основах и практических приемах, используемых в современной импровизационной музыке. На этот раз речь идет о специфике гармонических и аппликатурных построений применительно к электрогитаре. Книга адресована самому широкому кругу любителей музыки, студентам музыкальных учебных заведений, а также профессиональным музыкантам и педагогам.

Книга комплектуется аудиоприложением на CD.

Часть 3 «Прогрессивный метод импровизации»

Издатель «Хобби Центр», Смолин К.О., 2001г. — 96 стр.

Книга представляет собой 3-ю часть из серии изданий, посвященных искусству импровизации. В ней автор предлагает свой собственный, проверенный на практике прогрессивный метод обыгрывания аккордов и гармонических схем, позволяющий обучающемуся в короткий срок научиться импровизировать. В основе методики лежит первоклассный современный материал, отобранный автором за долгие годы концертной и педагогической практики.

Книга комплектуется аудиоприложением на CD.

Часть 4 «Пентатоника и ее выразительные возможности»

Издатель «Хобби Центр», Смолин К.О., 2001г. — 96 стр.

Книга представляет собой 4-ю часть из серии изданий, посвященных искусству импровизации. В ней автор демонстрирует различные способы использования пентатонических звукорядов при обыгрывании аккордов и гармонических последовательностей. Данный материал отражает самые передовые тенденции в развитии современного импровизаторского мышления.

Книга комплектуется аудиоприложением на CD.

Источник

Игорь бойко основы аккордов

В гармонической системе Пата Мартино существует только два типа аккордов, которые не меняются в зависимости от расположения на грифе. Пат называл их «автоматические», поскольку они всегда сохраняют свою аппликатуру.

Например, из семейства dim формируются доминантсептаккорды и минорные аккорды.

Аккорд Еdim в 3-й позиции (3 лад) на струнах 4321 (E Bb C# G). Пат Мартино называет это 1-й позицией – третий лад. 2-я позиция – на шестом ладу, 3-я позиция – девятый лад, 4-я позиция – двенадцатый лад.

Уменьшенные аккорды — семейство dim

Правило: при понижении любой ноты уменьшенного аккорда на полтона получается доминантсептаккорд.

Пример 1

Еdim7 (1я позиция: 3й лад), ноты аккорда: E Bb C# G
Шаг понижения нот – полтона

1. При понижении Е до Еb получается в Eb7
2. При понижении Bb до A получается в А7
3. При понижении С# до С получается в С7
4. При понижении G до Gb получается в Gb7

Пример 2

Gdim7 (2я позиция: 6й лад), ноты аккорда: G C# E Bb
Шаг понижения нот – полтона

1. При понижении G до Gb получается в Gb7
2. При понижении С# до С получается в С7
3. При понижении Е до Еb получается в Eb7
4. При понижении Bb до A получается в А7

Пример 3

Bbdim7 (3я позиция: 9й лад), ноты аккорда: Bb E G C#

1. При понижении Bb до A получается в А7
2. При понижении Е до Еb получается в Eb7
3. При понижении G до Gb получается в Gb7
4. При понижении С# до С получается в С7

Пример 4

С#dim7 (4я позиция: 12й лад), ноты аккорда: C# G Bb E

1. При понижении С# до С получается в С7
2. При понижении G до Gb получается в Gb7
3. При понижении Bb до A получается в А7
4. При понижении Е до Еb получается в Eb7

Это же правило действует для всех других комбинаций струн при аппликатуре уменьшенного аккорда: 6541, 6432, 5432, 5321, а также все другие возможные комбинации (чтобы ознакомиться со всеми вариантами, нужно зайти на официальный сайт Пата Мартино www.patmartino.com ).

Подход Пата Мартино к импровизации

В своих учебных видео и мастер-классах Пат ясно дает понять, что его техника и его метод импровизации не базируются на какой либо теоретической основе, поскольку он не оперирует общепринятыми категориями обыгрывания аккордов. Скорее, Пат постулирует, что его импровизационный подход построен на экспериментах и опыте, который он приобрел за годы. К слову, некоторые теоретики джаза, изучавшие Мартино, отмечают, что некоторые его подходы могут совпадать как с традиционными, так и с альтернативными теориями импровизации.

ДОМИНАНТСЕПТАККОРД — равно — МИНОРНЫЙ СЕПТАККОРД

Пат Мартино рассматривает (и слышит) доминант септаккорд как минорный септаккорд, построенный от квинты доминантсептаккорда:

G7 обыгрывается, как Dm7
Bb7 обыгрывается, как Fm7
C#7 обыгрывается, как G#m7
E7 обыгрывается, как Bm7 и т.д.

Пример 1

Аккорд Еdim7 (1я позиция: 3-й лад)
Ноты аккорда: E Bb C# G

1. При понижении ноты Е на полтона до Eb, получается аккорд Eb7. Пат обыгрывает его по Bbm7
2. При понижении ноты Bb на полтона до А, получается аккорд А7. Пат обыгрывает его по Em7
3. При понижении ноты C#7 на полтона до С, получается аккорд С7. Пат обыгрывает его по Gm7
4. При понижении ноты G на полтона до Gb7, получается аккорд Gb7. Пат обыгрывает его по Dbm7

Пример 2

Аккорд Gdim7 (2 позиция: 6-й лад)
Ноты аккорда: G C# E Bb

1. При понижении ноты G на полтона до Gb7, получается аккорд Gb7. Пат обыгрывает его по Dbm7
2. При понижении ноты C#7 на полтона до С, получается аккорд С7. Пат обыгрывает его по Gm7
3. При понижении ноты Е на полтона до Eb, получается аккорд Eb7. Пат обыгрывает его по Bbm7
4. При понижении ноты Bb на полтона до А, получается аккорд А7. Пат обыгрывает его по Em7

Пример 3

Аккорд Bbdim7 (3я позиция: 9-й лад)
Ноты аккорда: Bb E G C#

1. При понижении ноты Bb на полтона до А, получается аккорд А7. Пат обыгрывает его по Em7
2. При понижении ноты Е на полтона до Eb, получается аккорд Eb7. Пат обыгрывает его по Bbm7
3. При понижении ноты G на полтона до Gb7, получается аккорд Gb7. Пат обыгрывает его по Dbm7
4. При понижении ноты C#7 на полтона до С, получается аккорд С7. Пат обыгрывает его по Gm7

Пример 4

Аккорд C#dim7 (4я позиция: 12-й лад)
Ноты аккорда: C# G Bb E

1. При понижении ноты C#7 на полтона до С, получается аккорд С7. Пат обыгрывает его по Gm7
2. При понижении ноты G на полтона до Gb7, получается аккорд Gb7. Пат обыгрывает его по Dbm7
3. При понижении ноты Bb на полтона до А, получается аккорд А7. Пат обыгрывает его по Em7
4. При понижении ноты Е на полтона до Eb, получается аккорд Eb7. Пат обыгрывает его по Bbm7

12 ТОНАЛЬНОСТЕЙ НА ТРЕХ ЛАДАХ

Пат объясняет, что с помощью его метода можно играть во всех 12 тональностях в рамках 3х ладов:

Если исходить из аппликатуры уменьшенного аккорда и производных, то:

Edim7 (3-й лад)
Ноты аккорда: E Bb Db G понижая на полтона каждую ноту получим, соответственно, Eb7 A7 C7 Gb7;

Fdim7 (4-й лад)
F B D Ab понижая на полтона каждую ноту получим, соответственно, E7 Bb7 Db7 G7

F#dim7 (5-й лад)
F# C Eb A понижая на полтона каждую ноту получим, соответственно, F7 B7 D7 Ab7

Таким образом, можно наглядно убедиться, что в пределах трех ладов, действительно, можно работать во всех 12-и тональностях. Эти же правила верны для всех позиций вверх и вниз по грифу.

Источник

Уроки guitar.ru

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Игорь Бойко
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 07 октября 2000 г.

ИГОРЬ БОЙКО — московский фьюжн-гитарист, известный не только по работе в группе Валерия Сюткина, но и по выступлениям в новом «Арсенале», с Сергеем Манукяном, Вячеславом Горским и другими звездами отечественного джаз-рока. Последние несколько лет Игорь Бойко много пишется в студии с разными музыкальными проектами в качестве приглашенного музыканта. Помимо насыщенной концертной деятельности, Игорь Бойко занимается учебно-педагогической работой.

Данная статья продолжает серию уроков, написанных Игорем Бойко специально для GUITAR.RU.

М ногие гитаристы в своих импровизациях часто применяют гамму уменьшенного септаккорда. Чаще всего ее используют для обыгрывания альтерированных доминантсептаккордов. Мелодические линии, построенные по этой гамме, звучат просто фантастически, хотя и в чистом виде эта гамма тоже прекрасно звучит.

Сама гамма уменьшенного септаккорда относится к симметричному ладу, так как строится она по интервалам тон-полутон.

Прежде, чем мы приступим к изучению мелодических примеров, построенных по гамме уменьшенного септаккорда, рассмотрим основные аппликатурные формы самих уменьшенных септаккордов, которые обозначаются dim7, что является сокращением английского слова diminished (уменьшенный).

Следует напомнить, что уменьшенный септаккорд состоит из четырех равноудаленных друг от друга на интервал малой терции нот. Поэтому любой уменьшенный септаккорд повторяется через каждую малую терцию, только уже в обращении.

Ниже показаны основные аппликатурные формы уменьшенных аккордов Fdim7, Abdim7, Bdim7, Ddim7:

Рассмотрим два типа аппликатуры гаммы уменьшенного септаккорда (тон-полутон), а также арпеджио уменьшенного септаккорда.

В примерах 1 и 2 показаны две аппликатуры гаммы уменьшенного септаккорда в узком и широком расположении на грифе. В примерах 3 и 4 показаны две аппликатурные формы арпеджио уменьшенного септаккорда в узком и широком расположении:

Следующие примеры 5-9 показывают мелодические модели, построенные по гамме уменьшенного септаккорда:

Прежде, чем мы приступим к изучению примеров 10-13, следует пояснить следующее. Если взять, например, альтерированный септаккорд G7b9 и пропустить в нем основной тон — ноту G (соль), мы получим эквивалент уменьшенного аккорда Abdim7, который находится на пол-тона выше от исходного альтерированного аккорда G7b9. Таким образом, уменьшенная гамма может быть применена для обыгрывания альтерированных доминантсептаккордов, тоника которой будет находиться на пол-тона выше обыгрываемого доминантсептаккорда.

Рассмотрим мелодические примеры на гармоническую последовательность II-V-I, где на аккорды пятой ступени G7b9 (примеры 10,11) и D7b9 (примеры 12,13) применены мелодические линии, построенные по гамме уменьшенного септаккорда.

В качестве домашнего упражнения попробуйте сыграть все предложенные в этом уроке примеры по хроматизму вверх и вниз.

ДИСКОГРАФИЯ Игоря Бойко:
«РЕШИЛОСЬ НЕОЖИДАННО ЛЕГКО » Игорь Бойко SZCD 0775-97 «СОЮЗ»
«ВРЕМЯ ВДОХНОВЕНИЯ » Игорь Бойко SBCD 0002-99 S&B Recording Company
«SECRETS» Сергей Манукян SLR 0090 Solyd Records 1997г.
«ПРЕСТИЖ-1: РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НОЧЬ» Сборник. MC/CD,SZ 0881-97 «СОЮЗ»
«ДАЛЕКО НЕ ВСЁ. » Валерий Сюткин SZCD 0921-98 «СОЮЗ»
«ДКО» МС «ФОНОГРАМ» Киев 1999 г.
«NEW ROMANTIC JAZZ » Вячеслав Горский CDGOR 901053 I.F.&M 1998 г.
«СКАЗКА О ЛЮБВИ» Александр Басилая 1998 г.
«YOUR SMILE» Serguei Manukian SLR 0211 99 Solyd Records, 1999 г.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ:
Видеокассета «MUSIC BOX & FORTE CLUB presents «IGOR BOIKO & FRIENDS» live at Forte club». Содержит запись концерта Игоря Бойко, проходившего в клубе «Forte» под названием «Игорь Бойко и друзья».

Источник

Оцените статью