Игорь бриль джазовые пьесы для фортепиано 1 3 классы дмш для

Бриль Игорь

Игорь Бриль — народный артист Российской Федерации, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных; автор наиболее популярного джазового учебного пособия на русском языке «Практический курс джазовой импровизации», с 1979 г. выдержавшего уже 8 изданий.

Родился 9 июня 1944 г. в Москве. Закончил Институт им. Гнесиных по классу профессора Теодора Гутмана.
Первая известность на широкой джазовой сцене — 1965 г., II Московский джазовый фестиваль. Позже советская пластиночная монополия «Мелодия» выпустила цикл студийных альбомов, на которых был повторен фестивальный материал — «Джаз-65».
Трио Игоря Бриля (Бриль — фортепиано, Алексей Исплатовский — контрабас, Владимир Журавский — ударные) было представлено на альбомах тремя композициями, одну из которых — блюз «Пробуждение» — написал Игорь Бриль.
1966 — трио Игоря Бриля (с новым басистом Владимиром Смоляницким) становится ритм-секцией оркестра «ВИО-66» п/у Юрия Саульского, где Бриль сотрудничает с саксофонистом Алексеем Козловым (например, пьеса Козлова и Бриля «Черное и Голубое» вышла на альбоме «Джаз-67», записанном «Мелодией» на одноименном московском фестивале). Игорь Бриль проработал в составе оркестра более двух лет (до 1968 г.).
1968 — Игорь Бриль под влиянием услышанных им записей пианиста Денни Зейдлина в значительной степени меняет исполнительскую манеру; начинает сотрудничество с флюгельгорнистом Германом Лукьяновым.
1969-1971 — участие в квинтетах, секстетах, септетах с Германом Лукьяновым; ряд записей в дуэтах Германа Лукьянова и в составе его трио (с барабанщиком Михаилом Кудряшовым). Параллельно Бриль выступает с собственным трио, в том числе на фестивалях в Болгарии, ГДР, на Кубе и на фестивале Jazz Jamboree-71 в Варшаве (одна композиция Бриля вошла в фестивальный альбом, попав на одну сторону пластинки с записью вибрафониста Гэри Бертона).
1974 — совместная запись в Москве с польским пианистом Адамом Маковичем.
1975 — отказ от формата трио. Выступление на международном джазовом фестивале в Белграде с первым составом секстета Игоря Бриля, в составе которого появляется альт-саксофонист Александр Осейчук. Формирование постоянного состава секстета, в который, помимо Бриля и Осейчука, вошли тенор-саксофонист Алексей Набатов, трубач Николай Батхин и др. (студенты Бриля в джазовой студии Дворца культуры Москворечье, ныне Московский колледж импровизационной музыки, где Игорь Бриль вел классы джазовой гармонии и фортепиано).
1976 — Игорь Бриль становится преподавателем музыкального училища им. Гнесиных (ныне Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства). Участие секстета в записи музыки Джорджа Гершвина из мюзикла «Girl Crazy» совместно с хором п/у Бориса Тевлина, выступление с хором в Большом зале Московской консерватории.
1977 — Игорь Бриль приобретает электрический рояль Elca, что приводит к усилению джаз-рокового начала в музыке его ансамбля. В ритм-секцию ансамбля, помимо барабанщика Арнольда Гороховского, входят Александр Брыксин (конги) и Виктор Вист (бонги), расширив ансамбль до октета. Запись первого LP ансамбля — «Утро Земли» (Мелодия, 1977).
1978 — ансамбль Игоря Бриля участвует в XI всемирном фестивале молодежи и студентов в Гаване (Куба). Музыканты несколько раз участвуют в джемах с кубинской группой Irakere (в разные годы в ее состав входили саксофонист Пакито Д’Ривера, трубач Артуро Сандоваль, пианист Хесус «Чучо» Вальдес и др.).
1981 — выходит LP «Оркестр приехал» (Мелодия), подводящий итог «электрическому» периоду. Игорь Бриль меняет состав ансамбля, оставив два духовых инструмента (альт-саксофон — Александр Осейчук, труба — Николай Батхин), вернувшись к акустическому роялю и заменив бас-гитару контрабасом (Анатолий Соболев). Стилистика ансамбля также меняется, практически уходит джаз-роковое звучание, сложные аранжировки сменяются обильными импровизационными соло.
1985 — выходит LP «Перед заходом солнца» (Мелодия), содержащий записи акустического состава 1981-84 гг. Игорь Бриль вновь, как и в начале 70-х, много работает в дуэтах: с саксофонистами Александром Осейчуком, Сергеем Гурбелошвили, гитаристом Алексеем Кузнецовым (один трек записи такого дуэта опубликован на CD Алексея Кузнецова «Голубой коралл плюс» — SoLyd Records, 1997), вокалистками Татевик Оганесян и Ларисой Долиной, пианистами Тыну Найсоо и Леонидом Пташко.
1988 — гастроли в США (Нью-Йорк, Вашингтон, Солт-Лейк-Сити, ряд колледжей и университетов Восточного побережья). Состав: Александр Осейчук — альт-саксофон, Алексей Кузнецов — гитара, Виктор Двоскин — контрабас, Евгений Рябой — барабаны. Запись концерта в клубе Village Gate выпущена на CD лейблом Mobile Fidelity (Igor Brill & The All-Star Jazz Band — Live At The Village Gate, Mobile Fidelity MFCD-861). Один из LP «Мелодии» переиздан в США лейблом East Wind.
1989 — гастроли в США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско). Состав: Александр Осейчук — альт-саксофон, Алексей Кузнецов — гитара, Виктор Двоскин — контрабас, Евгений Рябой — барабаны. Гастроли проведены по инициативе муниципальных властей г. Милл Вэлли (Калифорния) — побратима Олимпийской Деревни в Москве. В трех концертах в Сан-Франциско участвовали Джо Хендерсон (тенор-саксофон) и Бобби Хатчерсон (вибрафон).
1990 — Игорь Бриль создает новый ансамбль, «Игорь Бриль и Новое поколение», с участием своих сыновей-близнецов — Дмитрия (сопрано-саксофон) и Александра (тенор-саксофон). Состав существует до настоящего времени — то в виде трио, то как квинтет (плюс барабанщик Дмитрий Севастьянов и басист Антон Ревнюк).
1997 — в Концертном зале им. Чайковского проходит концерт, посвященный 35-летию творческой деятельности Игоря Бриля; сам он выходит на сцену в нескольких составах, в концерте участвует свыше 20 музыкантов. На лейбле «SoLyd Records» выходит CD «В пути», составленный из записей прежних лет.
1998 — трио «Новое поколение» выступает в Дели на Днях российской культуры в Индии; квинтет «Игорь Бриль и Новое поколение» выступает на фестивале Du Maurier Jazz Festival в Монреале (Канада).
1999 — на лейбле Boheme Music выходит CD «Time Remembered», составленный из записей Игоря Бриля 60-70-х гг.

Читайте также:  Heart shaped box nirvana ноты для гитары

«Джазист, импровизатор — а образование получил академическое. Этот «академизм» легко ощутим. Отдавая должное принятой в джазе «ударности», акцентированности фразировки, Бриль в своем пианизме. именно пианистичен. Он играет на рояле по фортепианным законам, глубоко чувствуя душу этого инструмента. Бриль мастер легкого, нежного туше, нюансов и полутонов; он играет так, словно ему удалось преодолеть молоточковый характер фортепианного механизма. Занимаясь со студентами, он учит их играть джаз, используя весь арсенал так называемых классических средств, учит тому, что звук должен быть протяжным, что акустический рояль — это тембровое безбрежье, что с ним никогда не сравнится самая лучшая электронная клавиатура, которую, впрочем, тоже необходимо знать. » Аркадий Петров

Ноты для фортепиано «Практический курс джазовой импровизации на фортепиано» и хрестоматия Содержание христоматии:
J. McShann. «Dexter Blues»
J. McShann. «Vine Street Boogie»
C. Basie. «Blue and Sentimental»
D. Wihfree. «China Boy». Solo by A. Tatum
B. Powell. «Hallucinations»
G. Shearing. «To Be or Not to Bop»
D. Brubeck. Strange Meadow Lark
O. Peterson. Ballad to the East
C. Brown. Joy Spring. Interpretation by O. Peterson
B. Evans. One for Helen

Источник

Игорь бриль джазовые пьесы для фортепиано 1 3 классы дмш для

Новости нашего сайта!

Дорогие посетители! Наткнулась я тут на отличный сериал «Друзья». Всем советую его посмотреть! Подробности на сайте www.friendstv.in

Дюжина джазовых крохотулечек. Легкие джазовые пьесы для начинающих пианистов.

Новости!

Дорогие посетители сайта, советуем посмотреть отличный сериал «Американская семейка». Посмотреть и узнать все подробности можно на сайте http://www.modernfamilytv.ru/ . Приятного просмотра!

Manfred Schmitz (Манфред Шмитц) — Blues & Boogie Woogie

Описание: 25 блюзов и 23 буги-вуги немецкого композитора Манфреда Шмитца.
Манфред Шмитц (р. 1939 в Эрфурте) — композитор и пианист.
Шмитц учился в музыкальной школе в Зондерсхаузен и в Академии музыки «Ференц Лист» в Веймаре. Затем он преподавал фортепиано в различных музыкальных школах, а с 1968 по 1984 год в Веймарской академии музыки. С 1984 года работал в качестве композитора, пианиста, аранжировщика и преподавателя.
С 1960 года успешно гастролировал со своим Manfred-Schmitz-Jazz-Trio и сотрудничал много лет с исполнителем Gisela May.
Его джаз-композиции для детей являются частью стандартного обучения во многих музыкальных школах далеко за пределами Германии. Шмитц живет и работает в Берлине.

Кургузов — Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано — 2008

Настоящий сборник представляет собой собрание произведений популярной джазовой музыки, которую можно исполнять как на синтезаторе, так и на фортепиано. По своей сложности, пьесы, представленные в сборнике, могут быть использованы как в младших, так и в средних классах музыкальной школы, в зависимости от выбора приема исполнения. Произведения, включенные в сборник, разделены на две части. Первая часть, более простая по фактуре изложения, может быть использована уже в младших классах. Эти же пьесы, исполненные усложненными приемами, пригодны для использования их в более позднем периоде обучения, тем самым создается линия преемственности от простых к наиболее сложным способам джазового исполнительства. Вторая часть сборника изложена в немного более сложной исполнительской фактуре, что делает возможным ее использование в средних классах музыкальной школы. Если исполнять пьесы второй части на синтезаторе, то учащимся придется столкнуться с необходимостью отказа от автоаккомпанемента и более творчески подойти к выбору как солирующих, так и аккомпанирующих инструментов, запрограммированных в синтезаторе. В независимости от того, будут ли пьесы, приведенные в сборнике исполняться на фортепиано или на синтезаторе, представленный музыкальный репертуар окажет неоценимую пользу детям в деле знакомства с величайшей ветвью мировой музыкальной культуры — джазовой музыкой, которая наверняка станет большим другом для ребенка на всю его жизнь!

Часть I
Дж Гершвин. Богач — бедняк (Из оперы «Порги И Бесс»)
G. Gershwin. I got Plenty о’ Nuthin (From the opera «Porgy and Bess»)
Т. Уоллер, Г. Брукс. Черный и грустный
T. Waller, Н. Brooks. Black and Вlue
Д. Раскин. Лаура
D. Raskin. Laura
Дж Maк-Хью. На солнечной стороне улицы
J. McHugh. Оп the sunny side of the street
Дж Керн. Ты для меня — это все
J. Kern. All the things you are
Х. Уоррен. Поезд на Чаттанугу
Н. Warren. Chattanooga Choo-Choo
Ч. Чаплин. Улыбка
С. Chaplin. Smile
Х. Тизол. Караван
J. Тizol. Caravan
Дж. Мендель. Тень твоей улыбки
J. Mandel. Тhe shadow оf your smile
В. Дюк. Я не могу начать
V. Duke. I can’t get started
Часть II
Ф. Лоссер. Лодка в Китай
Е Loesser. Slow boat to China
Д. Эллингтон. Атласная кукла
D. Ellington. Satin doll
С. Кургузов. ОК
S. Kurguzov. ОК
Л. Россел. Маскарад
L. Rossel. Masquerade
Ф. Чёрчил. Когда мой принц придет
Е. Churchill. Some day mу prince will come
Дж Ширинг. Колыбельная
G. Shearing. Lullaby
Д. Эллингтон. Садись на поезд «А»
D. Ellington. Take the ‘A’ train
Дж. Керн. Вчера
J. Kern. Yesterday
П. Дезмонд. Держи пять
Р. Desmond. Take five
Д. Гиллеспи. Ночь в Тунисе
D. Gillespie. Night in Tunisa

Источник

Игорь бриль джазовые пьесы для фортепиано 1 3 классы дмш для

Автор: И. Бриль
Год: 2002
Издательство: Кифара
Страниц: 83
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В сборник вошли тринадцать блюзов всемирно известных блюзменов, а также еще один, давший название сборнику, написанный нашим соотечественником Игорем Брилем. Издание для фортепиано.

СОДЕРЖАНИЕ:

J. Coy. Oh Red
P. Johnson. Buss Robinson Blues
R. Johes. Old Hannah Snow
M. Williams. Toadie Toddle
F. Paparelli. Boogielero
B. Taylor. Lucky Buck Boogie
J. Coltrane. Afro Blue
D. Raye. Beat Me Daddy, Eight to the Bar
T. Monk. Blue Monk
D. Raye. Rock-A-Bye the Boogie
T. Thielemans. Bluesette
R. Bryant. Blues
C. Corea. Blues For Art
И. Бриль. Путешествие в блюз-2

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

И. Бриль — Практический курс джазовой импровизации

Учебное пособие по джазу


Игорь Бриль
Практический курс джазовой импровизации

для фортепиано
издание второе, исправленное
«Советский композитор», 1982г.
номер с4491к

Трудно переоценить начинание тех советских музыкантов, которые начали работать над созданием учебно-методических пособий по джазовой н эстрадной музыке. Ценность и необходимость этих трудов бесспорна. Только поставив дело образования в этой области на подлинно профессиональные рельсы, можно бороться за хороший вкус, за высокое качество советских эстрадных и джазовых оркестров и ансамблей.
Одной из таких работ является предлагаемое пособие Игоря Бриля «Практический курс джазовой импровизации».
Игорь Михайлович Бриль — один из известных советских джазовых пианистов. Лауреат отечественных и зарубежных джазовых фестивалей, руководитель ряда созданных им джазовых ансамблей, он углубленно занимается искусством джазовой импровизации. Будучи музыкантом, получившим хорошее академическое образование (окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу профессора Т. Гутмана), И. Бриль сочетает серьезную пианистическую подготовку с ие менее серьезным отношением к джазовому исполнительству.

Накопленный им собственный большой опыт в этом направлении, а также внимательное изучение опыта лучших мастеров, работающих в области «джазового фортепиано», привело музыканта к педагогике.
Казалось бы, педагогика и такая спонтанная, вроде бы не поддающаяся никакому учету, область музицирования, как искусство импровизации. Какая здесь связь? Разумеется, далеко не каждый музыкант способен стать подлинным импровизатором. Но это не значит, что у этого искусства нет и своих законов. Они есть, и это доказывает работа Игоря Бриля. Другое дело, что только при определенных условиях — здесь и природные исполнительские данные, и композиторское чутье, и умение раскрывать в себе неожиданные резервы — музыкант может в полной мере постичь это трудное искусство.
Тем же, кому не суждено стать большими мастерами импровизации, для более г лубового постижения сути джазовой музыки очень важно изучить ее законы, так как без этого сколько-нибудь серьезная работа в этой области невозможна.
Искусство импровизации было характерно для музыки ряда эпох и стилей, и ему было суждено возродиться в XX веке в джазовой музыке.
В работе И. Бриля почти не встречается термин «генерал-бас», однако весь методический процесс, предлагаемый автором, строится на этом принципе — цифровая основа для импровизации ставится во главу угла.

Работа состоит из трех разделов.
В первом разделе большое внимание уделяется изучению гармонии в практическом ее применении. Автор стремится к тому, чтобы учащиеся не только смогли хорошо знать гармонию, но и почувствовать ее, как бы пропустить через свое творческое «я», то есть свободно оперировать гармоническими комплексами, без чего искусство подлинной джазовой импровизации немыслимо.
Значительное внимание автором уделено развитию мелодических и ритмических навыков во втором разделе «Мелодия и ритм». Проникновение в ритмический климат джазовой музыки, обучение свободному оперированию непростым по интонационному складу мелодическим языком джаза является весьма важным для учащихся, постигающих законы импровизации.
«Хрестоматия» (третий раздел) дает представление о различных стилях фортепианной джазовой музыки и некоторых особенностях техники игры в каждом, что, безусловно, расширяет кругозор учащихся, обостряет у них чувство стиля.
«Практический курс джазовой импровизации» — первый отечественный опыт обобщения трудного и редкого искусства джазовой импровизация, и, думается, эта работа будет иметь самый высокий спрос у советских музыкантов, желающих глубоко изучить технологию современной джазовой музыки.
Ю. Саульский.

ОТ АВТОРА
Музыкант, склонный к джазовой импровизации, долгое время находился в затруднительном положении, так как знания в этой области не были систематизированы в каком-либо отечественном методическом пособии.
Цель данного издания — в подборе материала и его систематизации для приобретения учащимися необходимых навыков в эстрадно-джазовой музыке.
В качестве нотных примеров автор пособия использовал отрывки из зарубежной джазовой литературы, а также пьесы собственного сочинения (либо фрагменты из них). Нотные примеры без указания автора написаны мною специально для данного пособия.
Одним из источников при составлении «Практического курса» послужили тетради Д. Мехигана, преподавателя Джульярдской музыкальной школы, и собственный опыт, накопленный в процессе преподавания и практической деятельности.
Пособие предназначено для музыкальных училищ, но может быть использовано и музыкантами-практиками, работающими в эстрадных жанрах.
Подобное пособие может быть далеко от идеала, поэтому все деловые и объективные критические замечания в его адрес будут охотно приняты.
В заключение я считаю своим долгом выразить благодарность за ряд ценных советов М. А. Андреевой и Д. А. Блюму.

ГАРМОНИЯ
Общие сведения
Пять видов -аккордов
Альтерация звуков -аккордов.
Нонаккорд
Аккорды
Альтерация
Блюз. Гармония и форма
Блюз. Лад
Форма
Гармоническое обогащение сетки.
Тритоновая замена Vjc-аккорда
Аранжированные аккорды.
Расположение тонов в аранжированных аккордах
Расположение тонов в аранжированных аккордах (продолжение).
Соединение аранжированных аккордов. Форма А
Соединение аранжированных аккордов. Форма В
Соединение аранжированных аккордов. Форма С
Чередование интервалов терции и септимы
Открытая позиция.
Блок-аккорды
Буги-вуги

ХРЕСТОМАТИЯ
J. McShann. Dexter Blues.
J. McShann. Vine Street Boogie
C. Basic’ Blue and Sentimental
D. Winfree. China Boy. Solo by A. Tatum
B. Powell. Hallucinations
G. Shearing. To Be or Not to Bop
D. Brubeck. Strange Meadow Lark 0. Peterson. Ballad to the East
C. Brown. Joy Spring. Interpretation by О. Peterson
B. Evans. One for Helen.

Скачать учебник

Источник

Оцените статью