Игорь горохов гитара биография

Игорь горохов гитара биография

С прошлого лета (т.е. фактически целый год) я был администратором в группе ВКонтакте «Школа фингерстайла | Fingerstyle workshop» и «доадминился» до того, что взял интервью у двух моих любимых гитаристов — Игоря Горохова и Максима Чигинцева.

Честно говоря, был готов к тому, что они не захотят тратить свое время на мои вопросы, но они оба согласились. 🙂 По-моему получилось очень интересно, буду потихоньку выкладывать.

Почему вы начали делать аранжировки, ведь для классической гитары и так существует обширный репертуар?

Репертуар и вправду обширный. Но, к сожалению, классическая гитара часто замыкается в своём тесном, обособленном «классическом» кружкЕ. Что я имею в виду: классические музыканты играют пьесы, которые будут скорее всего интересны лишь «посвящённым» — другим гитаристам. Она сильно отличается от того, что слышит среднестатистический человек в повседневной жизни (радио, ТВ, Интернет). Профессиональным гитаристам такой деятельностью либо некогда заниматься, либо считают это занятие неподобающим своему статусу. Одновременно с этим – существует музыка, которую можно даже «воскресить» (на волне гитарной популярности), дав ей жизнь в гитарном изложении.

Случалось ли вам получать отзывы на ваши переложения от авторов исходных произведений?

Да, мне оставляли комментарии Ю. Чернавский (на аранжировку его песни «Зурбаган»), поступали положительные отзывы из «штаба» Эужениу Дога. Косвенно отзывом также можно считать, например, размещение администраторами официальных сайтов «Землян» и композитора Г. Свиридова роликов с аранжировками в моём исполнении.

Читайте также:  Аккорду уже не вернусь

Любое ли произведение (песню/тему из фильма) можно переложить на гитару, или все-таки есть ограничения?

К сожалению, возможности гитары имеют достаточно жёсткие рамки. Много музыки остаётся «неохваченной» гитаристами (а может, это и к лучшему ). Очень сильно возможности гитары зависят от аранжировщика (как исполнителя на гитаре) – вспомним Константина Попова, Виталия Макукина. Как переложить «Время вперёд» Г.Свиридова, к примеру?

Кто из гитарных аранжировщиков вам нравится, кого слушаете?

Лучшим для себя определил Сергея Руднева, прекрасного гитариста и музыковеда. Периодически просматриваю на сайте М.Чигинцева творчество современных отечественных гитаристов: самого Максима Чигинцева, Мартина Люденхофа, Эйро Нарета, Алексея Носова, Александра «Alex Mercy» Рябчуна, Недбальского Александра и многих других, всех не упомянешь. У них всех есть отличные переложения. Доставляет удовольствие, увидеть, например, как другой аранжировщик победил тему, с которой ты «бодался и сдался» К сожалению, не всегда нахожу время написать комментарий, только «палец вверх».

В комментариях к вашим видео вас часто просят сделать разбор той или иной вещи и вы всегда отказываетесь. Почему?

Пока такой вид работы мне неинтересен. Да, я понимаю, что и просмотров, и подписчиков будет больше – но, на данный момент я не готов тратить на это время. Времени даже на свои проекты не хватает.

У вас практически нет переложений современных поп-шлягеров. Вы не находите их интересными для создания переложений?

Зачастую – да, тот материал, который я слышу (особенно современная российская «попса») меня не «цепляет». Мне нужна красивая мелодия, а не «…это не шутки, мы встретились в маршрутке». Ибо красивая мелодия — в подавляющем большинстве случаев — это результат работы профессионала (композитора). Конечно и тут есть исключения – «Битлз» и Игорь Крутой. А может, это возраст сказываться начинает?

За последние годы появилось довольно много аранжировщиков, продающих переложения в интернете. Вы ощущаете конкуренцию с их стороны?

Вероятно, есть. Но я за здоровую справедливую конкуренцию: сделал лучше – получай награду!

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Возраст и гитаризм — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Разговоры на гитарную тему
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 12 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Возраст и гитаризм Оценка:

#1 AntonSidorenko

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Мне вот стало интересно, как возраст и образ жизни влияет на технику игру и умение владеть инструментом. Недавно видел видео некоторых олдовых рокеров и видел как у них играют старые гитаристы. Особо не впечатлило и зная их образ жизни я подумал есть ли какая нибудь зависимость между здоровьем/возрастом и развитием в музыке. Вот мне ща 20.5 лет, общий стаж, включая 3 аккорда во дворе поначалу, около 4 лет. Занимаюсь с прекрасным педагогом(ну по крайней мере мне так кажется). До этого мало занимался, сейчас стараюсь уделять часа 3 в день на гитару и на муз. теорию. И результат весьма неплохой, если учесть, что это мало.
И хочу спросить у гитаристом с опытом и возрастом за 30, как у вас идёт развитие, и замедляется оно с возрастом или нет? Влияет ли здоровье на беглость пальцев? Просто хочу понять как мне сейчас лучше расставить приоритеты в жизни. Уделять больше времени сейчас гитаре и поменьше гулять и бездельничать или нет ничего страшного если я «конкретно» займусь инструментом, например после 24-25 лет? А сейчас пока уделю больше времени работе/учёбе/спорту да и вообще жизни . Просто сейчас немного сложновато уделять по 5 часов, как хотелось бы из за получения образования+ самообразования, короче учусь много. А цели то у меня наполеоновские, прям ложусь спать и вижу как я такой этакий крутой фламенкист жарю на испанке в испании, да и вообще крутой музыкант. В общем, расскажите.

Да и ещё. Есть ли «пик» в гитаризме. Те у каждого человека есть свой лимит, до которого дошёл а дальше как в ступор встал и всё, не идёт?

#2 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

Сообщение отредактировал Павлов: 25 Май 2010 — 08:21

#3 AntonSidorenko

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

#4 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

prowoke (May 25 2010, 10:27) писал:

#5 AntonSidorenko

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

Павлов (May 25 2010, 09:48) писал:

prowoke (May 25 2010, 10:27) писал:

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 256
  • Регистрация: 27 Июль 07

#7 Lolll

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Стать крутым как *** — это заведомо тупиковая цель. Поскольку нет четких критериев крутизны. Как вы узнаете, что стали достаточно круты? Друзья скажут? В газете пропишут? Мировое турне с толпами поклонников?
Так друзья, даже если скажут, то разок-другой и пойдут заниматься своими делами, не будут это повторять изо дня в день. В газетах нынче много чего пишут. А концерты организуются далеко не только упорными занятиями по специальности, тут много факторов должно быть задействовано.
Конечно, лучше начинать заниматься с детства. Для профессиональной карьеры. Дети более восприимчивы, у них больше сил и времени на обучение, посколько учеба — биологическая и социальная цель в раннем возрасте. А с возрастом отвлекают более насущные жизененные проблемы: прокормиться хотя бы. Зато взрослые, как приходилось слышать от педагогов, мотивированнее, то есть лучше знают, чего хотят и способны сосредоточиться на достижении цели.
В общем, сначала решите для себя, чего вы хотите добиться. Зарабатывать деньги игрой на гитаре или играть по-любительски в дружеской компании. И там и там нужно стараться достичь максимума качества, но жизнь любителя, как ни крути, вольготнее. А нацеливаясь на профессиональную карьеру нужно помимо музыки закидывать удочки и в другие сферы: светиться в конкурсах, заводить связи, выступать. К тому же карьера складывается долгими годами. Думать: вот нагуляюсь, начну работать лет с 20 с хвостиком и быренько догоню и перегоню Пако — утопия.
Сам по себе факт N-ого количества часов за инструментом ничего не гарантирует и ни о чем не говорит.

PS А пик, безусловно, есть у каждого. Только выясняется его местоположение исключительно задним числом. Заранее вам ни один волшебник Мерлин не скажет: «Занимайся от сих до сих, а потом можешь стричь лавры, как купоны».

#8 Phantom

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 15 Март 06

#9 AntonSidorenko

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 25 Октябрь 09

#10 Lolll

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 249
  • Регистрация: 24 Ноябрь 06

Phantom (May 25 2010, 11:37) писал:

Ага! Знаменитое:
в 20 лет ума нет — и не будет,
в 30 лет жены нет — и не будет,
в 40 лет денег нет — и не будет.

Нет, в принципе, бывают всякие исключения, можно и на старости лет взяться за ум. Ничему не может научиться только человек, который не ставит перед собой четких целей и не отдает себе отчета, что к цели идешь трудом очень долго. Я вот все больше убеждаюсь в правильности самурайского «цель — ничто, путь — все». По сути, жизнь на 90% состоит из пути. А достижение цели — праздник на 3 минуты, а после — снова в путь. Не сумеешь видеть удовольствие и в процессе работы — жизнь пролетит в бесконечном ожидании праздника, но мимо него. Как-то так.

Сообщение отредактировал Lolll: 25 Май 2010 — 12:24

#11 nonac88

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 04 Ноябрь 09

#12 esedko

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 068
  • Регистрация: 14 Август 08

prowoke (May 25 2010, 09:27) писал:

Мне кажется, что все зависит от установок. А выразительность и техничность также зависят от установок и вообще от психологического портрета музыканта, только многие из этих установок являются настолько мелкими штрихами в этом портрете, что их тяжело уловить.

Есть знакомые цыганские певицы, каждая из который очень долго не пела, а потом сложилось так, что у одной появилась возможность записать диск, а другая приняла участие в концерте. Так вот обе они достаточно по-цыгански непосредственные и ко всему относятся просто — ну не пела, но когда-то же пела, потому спою и сейчас. И поют, и классно, несмотря на возраст и перерыв! Они не ставили под сомнение то, что смогут, и мне кажется, что именно поэтому у них получается то, чего они хотят — у них выходит такая музыка, какой они себе ее представляют.

Я пытался по-разному экспериментировать с постановкой, посадкой, звукоизвлечением, в результате пришел к тому, что первое о чем стоит думать — это то, насколько явно я себе представляю ту музыку, что собираюсь исполнять, как ощущаю каждый мелизм. Если в воображении есть какие-то провалы, фраза недостаточно продумана и прочувствована, то провалы будут и в фразировке, и их посетители концерта услышат. Те певицы, на мой взгляд, очень хорошо представляют себе каждый тонкий мелодический штрих, особенно цыгане, и потому у них получается. Если полностью реализовать это ощущение мелодии при исполнении, у зрителя возникнет чувство, будто артист очень техничен, хотя что у него действительно есть — так это прямой путь от головы к пальцам или связкам, у многих людей появляются на этом пути преграды, вот с чем надо бороться. Я сам чувствую проблему — ускорение темпа, из-за которого мысль теряется на пути из головы к пальцам, из-за этого фразы более рвано звучат. Но думаю, хоть мне и 27, что если за взять курс на постоянный контроль над этим моментом, то результат будет тот, которого я ожидаю. Другое дело, что меня может это самого раздражать больше, чем было бы еще лет 10 назад, ну а что делать — сам виноват в собственной раздражительности, есть возможность почувствовать всю прелесть этого качества, которое в конечном итоге делает процесс самосовершенствования более трудным.

Если фраза хорошо прочувствована, то пальцы найдут возможность ее исполнить — как-то пальцы станут на место под нужным углом, звук будет ярче, а образ дойдет до слушателя, что самое главное.

По-моему, главное — не давать себе возможности поверить в то, что с возрастом ощущение музыки притупляется, и поменьше думать, что если мне 25 лет, я должен играть так, как Пако играл в 25 лет. Иначе оно таки притупится, и, учась играть, вы в какой-то момент мельком подумаете: «А зачем париться, когда у меня все равно не получается ТАК. Все равно как Пако играть не буду, так зачем тратить на это время, есть дела поважнее». Взрослым сложнее научиться играть, потому что сложнее сконцентрировать внимание на игре и не отвлекаться на левые мысли и установки — опять же, проблемы не в пальцах, не в иллюзии неизбежного притормаживания с возрастом, а в мышлении взрослого человека — ухудшению концентрации внимания по психологическим причинам и позволении себе почувствовать себя тормозом. Если уж раз почувствовал — начнешь еще больше тормозить.

Ну и поменьше оглядывайтесь на Пако — при всей его гениальности это музыкант, заставивший многих бросить гитару, а не только учиться играть на ней. Если ваш отец будет заставлять вас играть по 12 часов в день, брат — гитарист, с которым вы будете играть в дуэте, другой — певец, с которым будете учиться аккомпанементу, а также композитор вроде Хосе Торрегросы, который будет сочинять или приводить в порядок все музыкальные фразы, тогда можете спустя какое-то время сравнивать себя с Пако. «Могущество» Пако — это не только его заслуга, но и его окружения, в котором он родился и развивался, так что не стоит на себя брать сразу функцию трех людей — строгого отца, сына-ученика и грамотного композитора.

Кстати, Пако только после 30 лет стал грамотно наворачивать свою музыку гармоническими и ритмическими шаблонами, и процесс развития у него до сих пор, он постоянно записывает что-то новое в идейном смысле. Мне кажется, пик навернутости и качества его музыки — это альбом Luzia, записанный им уже после 50. В смысле драйва многим нравится Siroco, он его записывал лет в 40.

То, что музыку электронную хотите писать, это хорошо. Но вот обратная сторона: это похоже на фактор, который ухудшает концентрацию внимания на гитарном исполнении. Электронщину писать проще, для этого есть множество шаблонов, которые можно заимствовать и подогнать под свои цели. Может возникнуть искушение бросить гитару и заниматься тем, что проще, во взрослом возрасте легче поддаться на такое искушение, потому что кругом столько других дел!

Источник

Оцените статью