Игорь илюшин бас гитара
Друзья! 11 сентября 1964 года в Маунтин-Хоум (штат Айдахо) родился американский виртуоз бас-гитары Виктор Лемонти Вутен. Виктор – младший из пяти братьев Вутенов. Остальные братья тоже музыканты – гитарист Реджи, барабанщик Рой, саксофонист Руди и пианист Джозеф. Реджи начал учить Виктора на басу, когда ему было всего два года, а уже в шесть лет он выступал вместе со своими братьями в составе «The Wooten Brothers Band». Уже в восьмилетнем возрасте его называли асом баса! Пока Виктор учился в школе, он играл на виолончели и контрабасе, но все-таки предпочитал использовать бас-гитару – как ладовую, так и безладовую. Также, в качестве испытания для самого себя, Виктор однажды за очень короткий срок выучился играть на скрипке.
В 1988 году Виктор переезжает в Нешвилл (штат Теннеси), где играет соул и блюз в составе группы Йонелла Моззера. Через год его заметил сам Бела Флек (vk.com/wall-43416763_3484). Именно тогда Виктор и его брат Рой образовали бессменную ритм-секцию группы «Bela Fleck and the Flecktones». С тех пор началась дорога Виктора к заслуженной славе – его невероятная техника исполнения вкупе с потрясающей лиричностью композиций собственного сочинения и новаторским подходом к исполнению каверов и стандартов на бас-гитаре сделали его обладателем огромного количества наград, в том числе пяти премий «Грэмми» и звания «Лучший басист года» от журнала «Bass Player».
Помимо Бела Флека, Виктор выступал и записывался с Чиком Кориа, Дэйвом Мэттьюзом, Бутси Коллинзом, Брэнфордом Марсалисом, Майком Стером, Принцем, Кебом Мо, «Gov’t Mule», Стэнли Кларком и Маркусом Миллером (с которыми он образовал потрясающее басовое трио) и многими другими, а также выпускал сольные альбомы, на которых не звучит ничего, кроме баса и голоса. Виктора часто приглашают читать лекции в музыкальные учебные заведения по всему миру, в том числе в Бёркли.
Его мама всегда говорила: «Миру не просто нужно больше музыкантов, миру нужно больше хороших людей». Виктору удалось выполнить оба требования: любящий муж и отец четырех детей, прирожденный преподаватель и писатель, фокусник и волшебник, увлеченный натуралист и глубоко духовный человек, не причисляющий себя ни к какой конкретной религии – вот такой парень стал одним из лучших бас-гитаристов современности.
Источник
В России впервые прошел конкурс бас-гитаристов
Концерт, пресс-конференция и награждение победителей первого российского конкурса бас-гитаристов состоялись 11 сентября в Продюсерском центре Игоря Сандлера .
По информации ИА «Экспресс-Новости», главный приз, бас-гитара Lakland (USA) стоимостью 3500$, была вручена Игорю Илюшину . Марат Хайбуллин , занявший второе место, удостоен басового эффекта T. Rex chorus. Третье место разделили Максим Бондаренко и Максим Вострецов . Они получили в качестве награды Boss Limiter enhancer и Boss Chorus соответственно. Приз слушательских симпатий достался Дмитрию Максимову . Ему вручили звуковой процессор Tube Reflex Hughes & Kettner.
Призы вручали Михаил Мень , Дмитрий Четвергов и Игорь Сандлер . Конкурс провел лейбл Moscow City Records при поддержке компании «Русские Звуковые Системы» (RSS). Председатель художественного совета лейбла Михаил Мень рассказал, как родилась идея проведения конкурса. «В нашей стране недооценена инструментальная музыка. Этим конкурсом мы стремились повысить общий уровень музыкантов. Найти уникальные таланты», – сообщил он. Михаил Мень добавил, что в перспективе проведение конкурсов мастерского исполнения и на других музыкальных инструментах: гитаре, ударных и т.д.
Уточним, все участники конкурса получат возможность выпустить альбом / сингл на лейбле Moscow City Records.
Продюсер лейбла Дмитрий Четвергов отметил, что конкурс открыл много интересных музыкантов. «Общий уровень бас-гитаристов потрясающий, а отдельные треки звучат на мировом уровне, очень круто! Искренне могу сказать, что в целом очень доволен этим конкурсом, но есть над чем работать, особенно в плане создания музыкальной формы и самой музыки», – добавил он.
На мероприятии присутствовали известные российские музыканты: Дмитрий Варшавский , Алексей Кузнецов , Андрей Алексин , Александр Елин , музыкальный критик Всеволод Баронин и руководитель компании Vintage Guitars Леонид Кац .
Напомним, конкурс стартовал в мае. Авторские инструментальные произведения с доминирующей бас-гитарой необходимо было прислать до 15 июня. От одного автора принималось не более трех композиций. Всего было прислано более 50 произведений. Далее работы рассматривали художественный совет лейбла и лучшие отечественные бас-гитаристы.
Добавим, лучшие произведения уже включены в сборник композиций российских бас-гитаристов. В него также вошли произведения Антона Горбунова , Алекса Ростоцкого , Алексея Заволокина , выступившего на церемонии награждения победителей, и других топовых бас-гитаристов современной России . Сборник опубликован на всех цифровых витринах.
В завершение вечера конкурсанты исполнили свои композиции и поблагодарили организаторов за проведение музыкального состязания и возможность уникального творческого общения.
Источник
В России впервые прошел конкурс бас-гитаристов
Концерт, пресс-конференция и награждение победителей первого российского конкурса бас-гитаристов состоялись 11 сентября в Продюсерском центре Игоря Сандлера. Главный приз, бас-гитара Lakland (USA) стоимостью 3500$, была вручена Игорю Илюшину. Марат Хайбуллин, занявший второе место, удостоен басового эффекта T. Rex chorus. Третье место разделили Максим Бондаренко и Максим Вострецов. Они получили в качестве награды Boss Limiter enhancer и Boss Chorus соответственно. Приз слушательских симпатий достался Дмитрию Максимову. Ему вручили звуковой процессор Tube Reflex Hughes & Kettner.
Призы вручали Михаил Мень, Дмитрий Четвергов и Игорь Сандлер. Конкурс провёл лейбл Moscow City Records при поддержке компании «Русские Звуковые Системы» (RSS). Председатель художественного совета лейбла Михаил Мень рассказал, как родилась идея проведения конкурса. «В нашей стране недооценена инструментальная музыка. Этим конкурсом мы стремились повысить общий уровень музыкантов. Найти уникальные таланты», – сообщил он. Михаил Мень добавил, что в перспективе проведение конкурсов мастерского исполнения и на других музыкальных инструментах: гитаре, ударных и т.д.
Уточним, все участники конкурса получат возможность выпустить альбом / сингл на лейбле Moscow City Records.
Продюсер лейбла Дмитрий Четвергов отметил, что конкурс открыл много интересных музыкантов. «Общий уровень бас-гитаристов потрясающий, а отдельные треки звучат на мировом уровне, очень круто! Искренне могу сказать, что в целом очень доволен этим конкурсом, но есть над чем работать, особенно в плане создания музыкальной формы и самой музыки», – добавил он.
На мероприятии присутствовали известные российские музыканты: Дмитрий Варшавский, Алексей Кузнецов, Андрей Алексин, Александр Елин, музыкальный критик Всеволод Баронин и руководитель компании Vintage Guitars Леонид Кац.
Напомним, конкурс стартовал в мае. Авторские инструментальные произведения с доминирующей бас-гитарой необходимо было прислать до 15 июня. От одного автора принималось не более трех композиций. Всего было прислано более 50 произведений. Далее работы рассматривал художественный совет лейбла и лучшие отечественные бас-гитаристы.
Добавим, лучшие произведения уже включены в сборник композиций российских бас-гитаристов. В него также вошли произведения Антона Горбунова, Алекса Ростоцкого, Алексея Заволокина, выступившего на церемонии награждения победителей, и других топовых бас-гитаристов современной России. Сборник опубликован на всех цифровых витринах.
В завершение вечера конкурсанты исполнили свои композиции и поблагодарили организаторов за проведение музыкального состязания и возможность уникального творческого общения.
Источник
Как музыкант из Якутска в попал в «Интеграл» и стал лучшим советским бас-гитаристом
В 70-х, 80-х годах прошлого века Якутск не отличался большим количеством мест, где молодежь могла бы более-менее культурно провести время. Репертуаром трех театров охватывались только высшие слои горожан, остальным жителям приходилось довольствоваться питейными заведениями. Рестораны «Лена», «Север», «Сайсары», «Маяк», «Спутник», «Якутия» всегда были забиты под завязку. Причем, приходили сюда не только для того чтобы выпить и познакомиться с девушками, но и послушать «живую» музыку в исполнении кабацких ансамблей.
Играть в ресторане было мечтой любого советского музыканта. Попасть туда с улицы было практически невозможно. Люди держались за хорошую работу крепко и места освобождались нечасто, на короткое время и в основном для своих. Конечно, кроме кабака можно было играть в самодеятельности в Домах культуры или на предприятиях при профкоме. Но все это было не то.
Именно в ресторанах города можно было услышать популярные композиции «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Nazareth», «Uriah Heep», «Grand Funk» и хиты советской эстрады. Спустя годы понимаешь, что исполнение этих вещей якутскими музыкантами происходило на достаточно высоком профессиональном уровне. И это не голословное утверждение.
В 1991 году произошло невероятное: мощное государство Советский Союз прекратило свое существование. В новой России воцарили политический хаос и экономический кризис. У народа появился страх за свое будущее. Видно это обстоятельство и вынуждало бывших советских граждан искать лучшей доли в дальнем зарубежье. Одним из них стал Владимир Козак – бас-гитарист, вокалист, аранжировщик, поработавший во всех ведущих кабаках Якутска. Хотя мы забежали чуть вперед.
«Интеграл» – советское уравнение
Примерно, в середине 1980-х в Якутск на гастроли приехала суперпопулярная группа «Интеграл» во главе с Бари Алибасовым. Тот, кто бывал на концертах этого коллектива, согласится со мной, что представленное зрелище было поистине уникальным для советской сцены. В то время это было просто инопланетное шоу какое-то. Даже ныне гастролирующие группы ничего подобного не проделывают.
Впервые не только в СССР, но как потом выяснилось и в мире, они применяли самые необычные для того времени сценические выразительные средства, такие как кино, свет, пиротехника, объемные декорации, цирковые трюки, колоритные костюмы и даже стереофонический звук с перемещением по залу. Сохранилось немало свидетельств и рассказов о первой встрече с «Интегралом» как о потрясающем событии.
Всю свою творческую жизнь «Интеграл» экспериментировал с разными стилями и всегда это были композиции либо совершенно новые для советской сцены, либо запрещенные – от блюза и кантри до тяжелого и джаз-рока. Кстати, как потом свидетельствовали музыкальные критики, «Интеграл» был единственной профессиональной рок-группой в СССР. Они удостоились этого статуса в Министерстве культуры лишь потому, что их стиль, сценический образ не вписывался в рамки ВИА. Поэтому в министерском реестре в разделе «рок-группы» числился лишь «Интеграл»…
Через эту группу свои первые шаги на профессиональной сцене сделали многие музыканты, ставшие впоследствии культовыми. Назовем лишь некоторых из них: Юрий Лоза, Сергей Челобанов, Александр Назаров – прославившийся затем как музыкальный идеолог групп «Форум» и «Электроклуб», Сергей Шмелев – музыкальный руководитель группы Юрия Антонова и прославленного «Аракса» и многие другие.
Зацепили в «Лене»
В один из гастрольных дней в Якутске приезжие музыканты решили поужинать в «Лене». Там они и заприметили бас-гитариста Владимира Козака, который поразил их своей виртуозной игрой.
Бари Алибасов с удовольствием вспоминает о нашем земляке:
«Владимира Козака мы зацепили во время гастролей в Якутии, когда киряли в каком-то кабаке. Наполовину молдаванин, но почему-то стеснялся своего молдавского происхождения. Необыкновенно обаятельный, шустрый, очень пластичный. Потрясающий бас-гитарист. Послушайте старые записи «Интеграла», их сейчас полно в Сети, и вы согласитесь со мной. Володя хотел любую песню превратить в соло для бас-гитары. Поклонник джаз-рока и фри джаза с презрением относился к «хеви металлу», поэтому я так и не мог заставить его пользоваться медиатором…
Владимир Козак – вокал, бас-гитара, Владимир Кирюшкин – вокал, клавишные, Игорь Луцив – ударные, вокал, Сергей Перегуда – вокал, гитара, Ира Комарова – вокал, скрипка, бас-гитара, Женя Белоусов – вокал, бас-гитара, Бари Алибасов – вокал, руководитель… Клянусь, за 22 года существования «Интеграла» это был самый одаренный в музыкальном отношении состав. «Виртуоз» – можно сказать о каждом из них. В старых записях вы не обнаружите ни одного случайного звука, а ведь это записи с концертов, где музыканты бегают по сцене как угорелые, нешуточно проявляют актерские способности, шаманят в цирковых трюках, точно позиционируя себя на сцене в соответствии со световой партитурой. Как это ни печально, но даже сейчас я не могу добиться от звукорежиссеров такого качества звучания, хотя аппаратура тогда у нас была самопальная.
Музыкальная импровизация была их жизнью и сутью, но при этом они делали потрясающее шоу, отрепетированное до мелочей, одухотворенное их яркими индивидуальностями. Это был первый состав «Интеграла», где музыканты любили друг друга и не пытались «скушать» интригами, пока не появился Сергей Челобанов. Но это уже другая история».
В «Интеграле» наш земляк пел знаменитую песню «Привет».
С музыкой по жизни
Так закончился период «Интеграла», который наделал немало шума. Той группы, концерты которой охранялись с собаками и солдатами внутренних войск, а прорваться на их зрелища можно было только с боем.
После «Интеграла» Козак сотрудничал со многими известными коллективами – «Динамик» Владимира Кузьмина, хардовая «Галактика». В конце 80-х по версии молодежной ленинградской газеты «Смена» Владимир признается лучшим советским бас-гитаристом.
В 90-х после очередного приезда группы «Динамик» в США он не возвращается на Родину. В Союзе пресса упоминала его имя лишь тогда, когда речь шла о составе или успехах «Динамика», но почти никогда не выделяла из коллектива. В Америке не прошло много времени, а его имя уже стало появляться на страницах музыкальных журналов.
Его коллега Олег Колесниченко, с которым Владимир работал не так давно в «нулевые», вспоминает:
«Наша группа «Music in life» (Музыка по жизни) была создана в 2008 году в Нью-Йорке мной, Владимиром Козаком и Михаилом Липовецким. Цель создания коллектива – проведение праздничных торжеств, корпоративных вечеров, свадеб, дней рождения на высоком профессиональном уровне. Имея многолетний опыт работы в шоу-бизнесе в России и США, мы пришли к единому мнению, из чего вытекает наша стратегия в творчестве: все, что происходит на сцене, должно быть в высшей степени профессионально и, конечно, интересно.
Музыкальный состав включил в себя одних из лучших исполнителей так называемого первого эшелона, который по праву возглавляет один из создателей коллектива Владимир Козак, виртуозный бас-гитарист, вокалист, участник таких известных групп, как «Интеграл», «Динамик», «Галактика» и других. В России его называли русским Пасториусом, а заиметь имя великого американского бас-гитариста дорогого стоит».
Одно любопытное наблюдение. В одном издании приводились в пример очень известные группы и имена, что, мол, российские музыканты, уезжающие за границу, не имеют там шансов получить работу по специальности. А вот все музыканты «Интеграла», уехавшие в США и Европу, работают в музыкальной индустрии, имеют свой, хоть и небольшой, но устойчивый бизнес. Играют и для наших бывших соотечественников, и для «аборигенов». У многих свои музыкальные магазины или студии. Так и наш парень из Якутска по мнению американского специализированного журнала «May Issue of Guitar» признается одним из самых лучших бас-гитаристов США.
У Владимира Козака есть YouTube-канал, где мы нашли такое воспоминание:
«Привет из далекого Якутска! У нас тебя хорошо помнят. Я первый раз тебя увидел в мае 1979 года, у нас после школьного выпускного вечера вы играли на площади Ленина, это было что-то! Как сейчас помню «Я тебя рисую» Яак Йоала. Музыканты в Якутске все таки были сильные и продвинутые».
Георгий СПИРИДОНОВ
Фото: Группа Интеграл. Б. Алибасов — вокал, А. Шепелёв — банджо, добро, И. Копнинцев — скрипка, В. Козак — бас-гитара, А. Павлюченко — гитара, И. Луцив — ударные, 1983 г.
Источник