Игорь козлов бас гитара

Игорь козлов бас гитара

Певца, поэта, композитора Сергея Трофимова с детства называли просто – Трофим. Так что проблем с поиском звучного сценического имени не было. Жесткий музыкальный формат певец не приемлет, он сторонник своего природного творческого стиля. Как Окуджава: каждый пишет, как он слышит, не стараясь угодить. Песни у него могут быть такими разными, что его можно признать как рок-бардом, так и поп-музыкантом и приверженцем шансона. На сегодняшний день Трофимов – автор около десяти сольных альбомов с «говорящими» названиями в разных жанрах: шансон, романс, рок-бард. Смутные времена перестройки ознаменовались «Аристократией помойки». Материала было так много, что хватило на четыре выпуска. Потом пришли иные времена, душа настроилась по камертону «горячих точек», и после первой поездки в Чечню были написаны песни для альбома «Война и мир». Дальше – все не менее определенно: «Я рождаюсь вновь», «Я скучаю по тебе». Крайний альбом назывался тоже очень жизненно и честно – «Ветер в голове». Песни к нему писались на стыке временных восприятий. С сейчас у многих тот ветер мистически перешел в разряд урагана, который помаленечку сносит бутафорские наслоения нынешнего «культурного слоя». Сегодня у Сергея Трофимова на подходе «обойма» песен для нового альбома. Он получился одновременно очень личным и – для всех, потому что призван настроить сердца на тональность любви, заставить задуматься о личной сопричастности каждого к будущему России. Встретиться с певцом на страницах «Звездочки» просили многие наши читатели. Сегодня Сергей ТРОФИМОВ – наш гость.
— Для армейского слушателя творчество певца Трофима в первую очередь ассоциируется с любимой многими песней «Аты-баты». В ней – весь Сергей Трофимов, все жестко и конкретно. И по справедливости. «Россия нас не жалует ни славой, ни рублем, но мы – ее последние солдаты. И значит, надо выстоять, покуда не помрем, аты-баты, аты-баты». По-моему, эти строчки, как говорится, – в самое яблочко, слова ваши вскрыли все червоточины нынешней ситуации в войсках.
— Никогда ничего не пишу и не писал на заказ или специально. Не могу сказать, что я такой уж знаток армейской жизни, но впечатлений, которых получил во время своих поездок в Чечню, хватит еще на много песен. Я ездил туда к ребятам из Калининградского СОБРа «Тайфун», приходилось бывать и в войсках, в том числе с концертами. Людей в погонах не просто уважаю, а горжусь, что у меня много друзей среди военного братства. Проблем в армии хватает, так что никакого открытия, например, в моих строчках «ни дома, ни пристанища, какая ж тут семья» нет. И спасибо, что кирпичики такого понятия, как «Россия», цементируют на голом порой патриотизме наши настоящие защитники Отечества.

Читайте также:  Гитару sx guitar customs

— В армии реформы все же идут. Медленно, но служба переводится в том числе и на контрактную основу. Значит, больше профессионалов встанет в строй. Кстати, а вы, Сергей, в армии служили в каких войсках?

— Если бы была возможность, просился в морпехи. Но мне не повезло. В 13 лет неудачно приземлился с дерева, сломал обе руки, кости собирали буквально по кусочкам. Так что призыву не подлежал. А по поводу перевода армии на контрактную основу скажу так. Чтобы в войска шли профессионалы, людям надо достойно платить. Думаю, от двадцати тысяч и выше в зависимости от должности и звания. Надо, чтобы они были спокойны за свои семьи в случае, если случится беда. Чтобы инвалидность, не дай Бог, полученная во время прохождения службы, не легла тяжким бременем на их близких, не выбросила ребят за борт жизни.

— Давайте, Сергей, вернемся к вашему творчеству. Знаю, что вы уже в 5 лет были солистом в своем детском саду, играли на аккордеоне…

— Однажды к нам в группу пришли незнакомые дяди, всех просили что-нибудь спеть. Я им спел что-то из репертуара «Биттлз» и про безымянную высоту. В результате прослушивания меня взяли в школу при институте им. Гнесиных, с 1973 по 1983 год я состоял солистом Московской государственной хоровой капеллы мальчиков при «Гнесинке». А в принципе меня можно назвать певцом московского двора на Самотеке. Помню, как в три года пел с дворовым «авторитетом» дядей Витей, который аккомпанировал нам на старенькой «семиструнке». Так что мое участие в проектах радио «Шансон» с его народными, дворовыми корнями – родом из детства.

Читайте также:  Пьезодатчики для классических гитар

— Законченного музыкального образования вы так и не получили. Хотя учились на кафедре народного хора в Институте культуры, на кафедре теории и композиции Московской консерватории. Виною лень или желание полной творческой свободы?

— Может, и так. В консерваторское время у нас была своя группа «Кант», мы играли акустический арт-рок. Потом были и выступления в ресторанах, и работа на гастролях вместе с «Миражом» и «Ласковым маем» – одно отделение было мое. Это был конец 80-х, я выступал как рок-бард.

— А потом «ушли от мира». Служили певчим, регентом, подъячим в церкви, на основе русского классического распева писали музыку для Пасхальной всенощной в Москве. Это что, тоже свидетельство своеобразного творческого поиска?

— Вспомните начало 90-х. Переворот в стране и умах… В роду у меня был священник, служил он в Тульской губернии. И именно в церковь я ушел искать ответы на извечные вопросы бытия: что, куда, зачем? Искал своего Бога. Не истоки вечности, а хотел понять, где же мое место на жизненных скрижалях.
За два года я открыл для себя самобытный пласт русской культуры. По какому принципу складывались былины, определялся размер стиха, о чем они на самом деле, правильно ли их перевели? Я вообще уверен, что знаменитое «Слово о полку Игореве» еще ищет своего шифровальщика. Старославянский язык необычайно интересен и полон загадок. Неспроста служба в православной церкви идет на старославянском языке, а не адаптирована к современному русскому. К православию я шел длинным путем: в юности серьезно увлекался лингвистикой и восточной философией, потом прочитал книгу православного священника Серафима Роуза из Америки, которая серьезно повлияла на мое мировоззрение.

— Это тема отдельного разговора. Открою нашим читателям совершенно неизвестную страницу творческих исканий певца. Своего часа ждет труд не менее чем в семьсот страниц, связанный с изысканиями Сергея по поводу загадок русского слова и его истоков. Но вернемся к сцене: с какого момента можно реально говорить о рождении вашей популярности?

— Из церкви я снова пришел в светский мир. В 1993 году помог выпустить альбом певицы Светланы Владимирской. Я был ее первым композитором. А в 1994 году написал альбом «Грешной души печаль» для солиста группы «Рондо» Александра Иванова. Песни эти до сих пор пользуются популярностью. (Сергей Трофимов писал альбомы еще и для Аллы Горбачевой, Светланы Алмазовой, Каролины, отдельные песни для Лаймы Вайкуле, Вахтанга Кикабидзе, Лады Дэнс, Никола Носкова, Александра Маршала и многих других. – Авт.). И тогда же моя гастрольная деятельность пошла под известным ныне псевдонимом. Само имя Трофим весьма универсально и разнопланово. Оно ассоциируется с массой образов: от надежного тароватого мужичка до хулигана-расстриги, эдакого скомороха.

— Это скоморошество в чем-то и перекрыло путь к вашему быстрому успеху. Альбом «Аристократия помойки-1» оказался острее даже безбашенной в то перестроечное время пресловутой «свободы слова». Хотя строчку «Россия открывает путь к успеху крутому и отвязанному чмо» можно считать состоявшейся. Песня «Судьба», с героем которой вас часто ассоциируют, родилась тогда же? Там есть такие слова: «Судьба моя – змеюка подколодная, ужалит в тот момент, когда не ждешь…»

— Дальше вы должны обязательно спросить, согласен ли я, когда меня называют автором блатных песен! Ерунда, конечно. Я часто пишу песни, которые основаны на реальном материале. «Судьба» тоже имеет такую основу. Человек мне рассказал, как он оказался в тюрьме. В ней все, как в жизни. В чем-то я проживаю через песни жизни своих героев. Шансонное исполнение – это ведь не «блатняк», не воспевание псевдоромантики жизни за решеткой. В таких песнях нет «воздуха», необходимой дозы самоиронии, правды. Я же пишу, как живу. Фальшь мне слушатели не простят. И (смеется) мой кенарь Гелиос. Он – птица певчая, начинает звучать песня – аж заливается. Но если ему в ней что-то не нравится, замолкает напрочь. Так что все строго. Мне повезло, со мной работают талантливые люди, это значительно облегчает процесс записи песни. Это ведь тяжелый труд, к которому я подхожу основательно. Я вообще (снова смеется) – мужчина основательный. И постоянный. Большинство музыкантов, с кем я выступаю на концерте, со мной уже по 10-15 лет. Это Вадим Назаров – клавишник, Гена Гордеев – барабаны, Игорь Козлов – бас-гитара, Юра Андропов – звук, Володя Федоренко – соло-гитарист.

— Сергей, слушатель голосует за ваше творчество своим рублем, покупая билет на концерт. А бывает, что высказываются какие-то пожелания, предлагаются темы? Как обстоят дела с «обратной связью»?

— Здорово, что в наш компьютерный век мне пишут письма не только по е-mаil. Вот недавно ребята из Чечни написали, что стали слушать не только мои «военные» песни, а все чаще «Я скучаю по тебе». Это – о любви. Нам всем сейчас ее не хватает. Духовная пустота все больше заполняется злом. Когда меня спрашивают, можно ли что-то изменить в мире к лучшему и как, я отвечаю: можно. Начать с самокультуры и, например, уступить место в общественном транспорте женщине. Это ведь начало уважения к Родине, как ни пафосно звучит. Я – оптимист. Ведь не раз у России бывали тяжелые времена, но всякий раз страна наша иррациональным образом поднималась, расцветала вновь.

— Для написания песен, как ваши, которые получают душевный отклик слушателей, требуется особое напряжение сердца. В чем находите отдохновение от созидательных забот?

— Грешен: люблю попариться в баньке с веничком. Но строго без алкоголя. Иначе тело может и очиститься, а вот тяжести в нем только прибавится. Свободы духа с алкоголем не достичь. А баня настоящая, правильно протопленная – это бессуетное парение мысли.

— Ваш «непопсовый» подход к творчеству не предполагает больших доходов. Домашние не ворчат, не требуют виллу на Карибах? В наш век ведь все покупается, все продается… Может, пришла пора ловить момент, приспособиться, ведь талантливые люди требуются для разных проектов?

— Именно, что для разных. И мое имя можно использовать в каких-то «благоухающих» делах. Да денег не хватит купить Сергея Трофимова! (Хохочет). Мои проекты – это мои песни и дети. У меня дочке скоро 17, сын подрастает, двух годиков еще нет. Фамилия Трофимов уже продолжается.

— Трофимов-младший в армию пойдет?

— Если, надеюсь, здоровье позволит – с нашей нецивилизованной экологией, то служить Отечеству будет. Я считаю, что сохранить российскую армию – это значит сберечь наше великое государство! И под этими словами могу подписаться безо всякой иронии.

Источник

Игорь козлов бас гитара

СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК — явление для питерской рок-сцены уж если не уникальное, то, несомненно, нехарактерное. Без малого двадцать лет они, регулярно меняя состав и репертуар, колесили по клубам и танцплощадкам Питера и его окрестностей, успешно сочетали верность идеалам рока 60-х с ориентацией на самые актуальные идиомы популярной музыки всего мира, а собственный материал — с каверами любимых хитов, начисто отказавшись от пафоса и многозначительности, свойственной многим героям Рок-клуба.

В полной превратностей и донельзя запутанной биографии СОЮЗА есть лишь один неизменный фактор — его основатель, певец, гитарист и автор песен Владимир Козлов. Он родился в Ленинграде 18 июня 1955, т.е. ровно через тринадцать лет после Пола Маккартни, что до некоторой степени объясняет непреходящий интерес Володи к музыке Ливерпульской Четвёрки — впрочем, нечто подобное может сказать о себе подавляющее большинство отечественных рок-музыкантов, родившихся в 50-х.

В девятом классе, в октябре 1970, он организовал первую версию своей — пока ещё безымянной — группы: Владимир Козлов, бас, вокал, Сергей Горохов (р.2.05.55 в Ленинграде) и Александр Панфиленков (р.29.11.54 там же), гитары, и Сергей Ерёмин (р.17.12.55 там же), барабаны. Первые трое были одноклассниками, а Ерёмин учился классом младше и познакомился с ними в музыкальном кружке, где все осваивали фортепьяно.

Поначалу их репертуар на сто процентов состоял из школярских переложений песен THE BEATLES, точкой приложения сил служили, в основном, школьные вечера, а названия менялись еженедельно (среди вариантов было, например, неожиданное ГОЛУБОЙ ВЕРТОЛЁТ), пока весной 1973 — к тому времени Козлов уже стал студентом Института Культуры, а группа собиралась лишь от случая к случаю — кто-то из них не произнёс фразу СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ ПОП (два года спустя, ввиду явной девальвации понятия ПОП, оно было безболезненно заменено на РОК и с тех пор название оставалось неизменным).

Тогда же, в начале 70-х, Володя Козлов дебютировал как автор песен: его мелодии были инспирированы как британским битом, так и тем, что подпадает под определение городского романса, а тексты были полны немного наивного бытописательства («Не жди его, Таня», «Михайловский сад», «Листопад» и т.п.). Иногда в роли автора выступал и Саша Панфиленков.

В мае 1974, когда регулярный состав СОЮЗА разъехался на каникулы, Володя получил первый профессиональный ангажемент и до августа устроился играть на танцах в Колтушах, где делил время с ГЁЗАМИ. В этой временной версии группы на гитаре играл Константин Савельев, а на барабанах — Валерий Кравцов. 31 августа СОЮЗ в первый раз принял участие в настоящем сэйшене в клубе на станции Можайская, где выступали те же ГЁЗЫ и уже известные в городе РОССИЯНЕ.

Начиная с сентября СОЮЗ ЛМР в прежнем составе играл в клубе студгородка на Ново-Измайловском. В ноябре 1974 Горохова сменил их школьный знакомый Евгений Гутман (позднее известный как Кетов) из группы ГОЛУБЫЕ ТЕНИ. Они сыграли на Новогодней Ёлке в Лесотехнической Академии, но суровая логика истории, неизбежно разделявшая тех, для кого рок-н-ролл был хобби и жизнью, привела к тому, что в феврале 1975 первый СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК распался.

Панфиленков бросил музыку. Горохова призвали в армию, после которой он окончил Завод-ВТУЗ и занимался литейным производством. Ерёмин, который учился на звукорежиссёра в Институте Киноинженеров, с лёгкой руки Володи стал участником группы WINDBREAKERS, а сам он был приглашён гитаристом в едва ли не самую популярную группу тогдашнего рок-н-ролльного Питера, БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ.

Альянс обещал взаимную выгоду, поскольку у Козлова было весьма приличное по тем временам помещение для репетиций, а у КОЛОКОЛА — аппаратура и, что самое важное, имя. Боевое крещение Володи состоялось 26 февраля 1975 на концерте в Доме Композиторов, участие в котором принимали также РОССИЯНЕ и АКВАРЕЛЬ (при участии Севы Гаккеля, блиставшего на экзотической для рока виолончели).

В марте КОЛОКОЛ — вместе с МИФАМИ — выступил на Днях Молодёжи в Таллине, в мае дал нашумевший концерт в Академии Художеств, а на лето устроился в ДК «Детскосельский» в Пушкине, однако, условия администрации не подошли музыкантам, и в июне БЖК переехал в Понтонную, а Козлов ушёл и на месяц присоединился к ещё одним долгожителям питерской рок-сцены, группе БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ.

В июле 1975 Володя вернулся-таки в ДК «Детскосельский», где организовал вторую версию СОЮЗА. Она долго не могла упрочить состав: всё лето и осень Козлов играл напару с Женей Кетовым, регулярно меняя барабанщиков. Лишь к февралю 1976 подходящие музыканты были найдены: гитаристом стал Игорь Алалыкин (р.25.01.58 в Ленинграде), бас-гитару взял в руки Станислав Хрусталёв, а на барабанах, ввиду дефицита в Питере барабанщиков, пришлось играть самому Козлову! Кетов, сменив несколько групп, весной 1979 стал участником КАТАСТРОФЫ.

2 апреля 1976 СЛМР принял участие в праздновании Дня Рождения Джорджа Харрисона в клубе на улице Бабушкина. В его составе на этом этапе возник барабанщик Сергей Макаров. СОЮЗ выступил уверенно и энергично, повергнув зал в состояние эйфории, а также выступил в роли бэк-группы клавишника МИФОВ Юрия Степанова. Помимо них участие в концерте принимали ГОЛЬФСТРИМ, АКВАРИУМ и Ольга Першина.

Следующие два месяца группа репетировала в Доме Архитектора, где Макарова сменил новый барабанщик Андрей Ольшанский, а звукорежиссёром стал Николай Сазонов из РЕКВИЕМА. 18 июня в кафе «Сонеты» был с размахом отпразднован День Рождения Пола Маккартни. В акции участвовали СЛМР, АКВАРИУМ, Ольга Першина, Юрий Ильченко и Володя Ермолин с группой РЕМОНТ. Вообще, этот период стал, пожалуй, самым ярким в истории СЛМР 70-х. Летом группа отправилась нести культуру в массы — сначала в Володарском, а потом в Красном Селе. Осень была сумбурной и запомнилась, разве что, празднованием Дня Рождения Джона Леннона (9.10.76) где-то на Юго-западе.

Между тем, этот период был для питерского рока не самым лучшим: ведущие группы либо распались, либо разбрелись по филармониям и ресторанам, в то время как все лавры пожинала московская МАШИНА ВРЕМЕНИ — справедливости ради стоит признать, вполне заслуженно. На фоне столь очевидного кризиса взлёт популярности до тех пор не особо известного СОЮЗА в 1977-1978 выглядел удивительным и необъяснимым феноменом.

Всё началось с того, что в январе 1977, в поисках новой точки приложения сил, СЛМР очутился в едва ли не самом отдалённом уголке Питера, Уткиной Заводи — небольшом микрорайоне на правом берегу Невы, населённом, главным образом, не самой рок-н-ролльной публикой — работниками совхоза «Красный Октябрь». Начав выступать при почти полном равнодушии публики, СОЮЗ сумел заинтриговать её не столько кавер-версиями зарубежных хитов, сколько собственными песнями с их привкусом подростковой драмы и танцевальными ритмами. Уже через месяц слухи сделали своё дело: народ в клуб начал съезжаться со всего города, а песни СОЮЗА переписывали с магнитофона на магнитофон. В начале года Хрусталёв и Сазонов ушли, чтобы собрать свою группу ОСЕНЬ.

Состав СЛМР продолжал меняться: в феврале пост Хрусталёва на пару недель занял приятель АКВАРИУМА Михаил «Майк» Науменко, но, увы, не задержался и ушёл блуждать по группам, пока не организовал свой ЗООПАРК. В марте в кандидатах ходил ветеран Михаил Кудрявцев (экс-НУ ПОГОДИ!, Юрий Морозов и т.д.). На втором Дне Рождения Маккартни в Славянке состав СЛМР усилили гитарист Сергей Перекрестов и сессионный бас-гитарист Артур Ладенко, а на Празднике Урожая в Невском Лесопарке обоих сменил очередной бас-гитарист Валерий Шереметев, хотя в сентябре ушёл и он. Как и прежде, пробоину в борту пришлось закрывать самому Капитану.

Поздней осенью 1977, на вершине популярности (почти треть первого номера самиздатовского журнала «Рокси» было посвящено исключительно СОЮЗУ и его лидеру) Володя Козлов был призван в армию. Уткинская эпопея завершилась, а барабанщик Ольшанский отбыл в армию через полгода и даже попал в одну часть с Козловым — к слову, там же служил и их старый коллега Хрусталёв. На следующие два года вся компания влилась в гарнизонный ВИА ТОВАРИЩ.

За это время настоящий СОЮЗ собирался дважды: в первый раз, на очередном Дне Рождения Джорджа на 6-й Советской, где были единственными, кто весь вечер играл песни юбиляра, а второй — в октябре 1978, на рок-ривайвл-шоу «Long Live Rock’n’Roll!» в ТЦ на проспекте Руставели, вместе с АКВАРИУМОМ и Майком Науменко. Именно там впервые прозвучала самая известная баллада в репертуаре СЛМР «Можно, я буду». Они выступали в составе: Володя Козлов и Сергей Перекрестов, гитары, Андрей Ольшанский, барабаны, и его брат Олег Ольшанский, бас.

Всё остальное время СЛМР замещала группа СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, исполнявшая на танцах репертуар, позаимствованный у СОЮЗА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, МИФОВ и КОЛОКОЛА, но в начале 1979 распалась и она, став жертвой кучки аферистов, лишивших её всей аппаратуры. Немного позже из пепла СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ образовался КОСМОС, а Алалыкин летом 1984 был приглашён в АТЛАС (под этим именем скрывались старые ЗЕМЛЯНЕ). В Уткиной же Заводи местные поклонники СЛМР собрали группу с говорящим названием ОБЛОМКИ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ.

Володя Козлов демобилизовался под самый Новый 1980 Год. Полгода он играл с безымянной группой на танцах в Песочной, после чего вместе с Ольшанским завербовался в Кустанайскую филармонию. Вершиной филармонической карьеры приятелей стали концерты в пятитысячном зале Дворца Культуры им. Ленина в Алма-Ате осенью 1980.

Только весной 1981 СОЮЗ был возрождён. Составом: Козлов, гитара, Олег Вальякка, гитара, Святослав Образцов, бас (оба пришли из группы ПРАЙД) и Сергей Ерёмин, барабаны, они сменили всё в той же Песочной ЛАБИРИНТ. В июне к ним присоединился клавишник Анатолий Стропилов. В тот же период в репертуаре СЛМР появился рэггей — Козлов был, вероятно, первым в нашей стране музыкантом, кто обратился к этой непривычной для русского слуха музыкальной формуле, а в репертуар группы в разное время входили номера в стиле рэггей «Не сон ли?» (кавер «So Lonely» THE POLICE), «Как будто много раз» Эдди Гранта, а также оригиналы «Музыка рэггей», «Тяжёлый рок» и т.п.

К тому же времени относится и сотрудничество Володи Козлова с АКВАРИУМОМ: именно он записал рэггейную гитару в студийной версии «Вавилона» (который и сам нередко исполнял на танцах), а позже играл на гитаре в одном номере «Треугольника» («Поручик Иванов») и в нескольких песнях «Радио Африки». Следующее увлечение Козлова, рокабилли, пополнило репертуар группы такими номерами как «Мамы-папы» и «Рокабилли-рок».

К августу 1981 сложился очередной состав СЛМР: Козлов, Стропилов, Ерёмин плюс гитарист Василий Горин (в 70-х играл на различных танцплощадках) и бас-гитарист Борис Аксёнов (экс-РОССИЯНЕ, СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯНЕ). Эта версия группы была, пожалуй, самой профессионально крепкой в её истории. В сентябре они устроились играть на танцах в знаменитый в те годы Сад им. Бабушкина, с которым оставались связаны большую часть своей последующей биографии. В числе первых СЛМР вступил в Рок-клуб и дебютировал на его сцене 13 февраля 1982 вместе с АКВАРИУМОМ и МИФАМИ.

Следующим летом и этот СОЮЗ распался. Горин ушёл в ДИЛИЖАНС, Боб Аксёнов вернуся к ЗЕМЛЯНАМ, Стропилов пропал из виду. Козлов, не мешкая, набрал новую команду: за клавишными появился Владимир Сайко из загадочной группы SPARTAK (фактически, предтечи СТРАННЫХ ИГР), а бас временно взял в руки Гена Барихновский из МИФОВ. Они выступали в Интерклубе Моряков, в кафе «Белые Ночи», а всю осень провели в ДК им. Крупской, где пережили смену руководства страны (потеряв на этом один рабочий день). Тогда же нашёлся постоянный бас-гитарист Георгий «Гоша» Соловьёв (экс-ИГРА), а на место поменявшего барабаны на звукорежиссёрский пульт Ерёмина был взят Дмитрий Зубарь (экс-ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ, МИФЫ).

В январе 1983 СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК на два года бросил якорь в ДК Моряков на Двинской. Музыканты в его составе продолжали меняться. Февраль 1983: из распавшегося ЗОЛОТОГО ВРЕМЕНИ пришёл гитарист и певец Пётр Самойлов. Июль: переметнувшегося к РОССИЯНАМ Соловьёва сменил приятель Зубаря Андрей Суханов. Октябрь: Самойлов ушёл в МАГИЮ (позднее АЛИСА), однако, появился трубач Олег Васильев (экс-ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ). Когда в феврале 1985 СЛМР на пару месяцев переехал в ЛДМ, Васильева сменил саксофонист Михаил Сориц.

III Фестиваль Рок-клуба (март 1985) оказался для СОЮЗА не самым удачным: он открывал программу, и Ерёмин выстраивал звук по ходу выступления. Тем не менее, оно показало, что группа не стоит на месте, а новым увлечением Козлова и компании стал электропоп («Электронный сюрприз», «Утро»).

Сразу после фестиваля СЛМР вернулся в Сад Бабушкина — без особой радости и желания. Как показали дальнейшие события, не случайно: в апреле 1986 танцплощадка сгорела дотла — вместе с аппаратурой и инструментами группы. Но СОЮЗ не распался. (Кстати, со времени Фестиваля его состав обновился почти наполовину: в июле 1985 вместо Зубаря за барабанами появился Сергей Шарков, поклонник группы со времён Песочной, в октябре их состав усилил универсальный музыкант Роман Капорин (саксофон, флейта, гитара), игравший в МИФАХ, КОМЕТЕ и ансамбле старинной музыки Геннадия Гольштейна PRO ANIMA, а в ноябре 1985 ушедшего в ФОРУМ Сайко сменил основатель МАНУФАКТУРЫ, певец и клавишник Олег Скиба, чьи песни органично пополнили репертуар СЛМР.)

Взяв вынужденный тайм-аут, СЛМР принялся за возрождение своего арсенала, а в августе 1986 вернулся на сцену ДК им. Свердлова. Его состав пополнил клавишник Игорь Рудик, до этого игравший в Металлострое с группой АРС: в одних песнях он дублировал Суханова на клавишном басу, в других исполнял собственные партии. Два раза в неделю СОЮЗ выступал на танцах у себя во Дворце, а иногда наведывался в престижный Дворец Молодёжи, где играл на местной дискотеке.

В декабре СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК сорвал аплодисменты на рок-фестивале в Куйбышеве (ныне Самара), где также выступали ДЖУНГЛИ, несколько местных групп и представительная делегация из столицы (НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ЦЕНТР и БРИГАДА С). Перед самым Новым Годом вместе с АВИА они съездили в Таллин.

В начале 1987 газета «Смена» назвала СОЮЗ в числе своих «Надежд Года», благодаря чему ему выделили студийное время в Доме Радио. Была записана песня Скибы «Телевидение», позднее прозвучавшая на волнах радиостанции «Юность», хотя погоды это, конечно, не сделало. Весной группа выступала в ДК им. Свердлова с АКВАРИУМОМ и ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКОЙ, а в том же мае вместе с последней побывала на гастролях в заполярной Воркуте. Сразу по возвращении и этот состав распался.

Скиба, Суханов, Рудик и Капорин возродили МАНУФАКТУРУ (хотя в конце того же года последние двое вывели на сцену группу ДЕТИ); новыми участниками СЛМР стали Игорь Юшкевич, бас, и Михаил Остроумов, клавишные. Наконец, в сентябре 1987 в ряды СОЮЗА влился старый приятель Козлова, экс-вокалист POSTSCRIPTUM Иван Боровиков. Впрочем, эта версия СЛМР почти не выступала и на следующий год незаметно развалилась.

В начале 90-х Володя Козлов собрал группу DOWN TOWN WILD, с которой играл классику рок-н-ролла в ресторане гостиницы «Европейская» (кстати, там к нему снова присоединился Рудик), позже занимался аппаратурой и переводами (в частности, текстов DDT на английский язык!). Летом 2006 они с Рудиком встретились в инструментальном проекте PLANCTONICS, который ориентируется на сёрф, хот-род и другие поджанры рок-н-ролла ранних 60-х.

На рубеже третьего тысячелетия сын Володи Никита Козлов, который осваивал гитару под руководством Сергея Данилова (МИФЫ), а в середине 90-х играл с AL.EX и своими MOONDOGS (они же ЛУННЫЕ СОБАЧКИ), добился шумного успеха во главе широко известной ныне группы СЕГОДНЯ НОЧЬЮ.

Ваня Боровиков много лет трудился на радио «Балтика», а затем на «Русском Радио». Сергей Ерёмин был звукорежиссёром Рок-клуба, работал с ФОРУМОМ, а в 2000-2002 с НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ. Сергей Шарков барабанил в НОЛЕ, ОБЪЕКТЕ НАСМЕШЕК и ФОРУМЕ. В музыке или масс-медиа оставались, как минимум, ещё человек десять из числа ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК: Пётр Самойлов (АЛИСА), Боб Аксёнов (ФИНСКИЙЗАЛИФ), Гоша Соловьёв (ЗЛОДЕИ, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ), Игорь Рудик (Фёдор Чистяков & ЗЕЛЁНАЯ КОМНАТА), Олег Васильев (АУКЦЫОН и соло), Роман Капорин, Михаил Остроумов и т.д.

Из жизни за эти годы ушли Майк Науменко, Слава Хрусталёв, Сергей Ерёмин и Святослав Образцов.

Записи СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК до сих пор не собраны и не изданы, хотя Володя Козлов занимался их реставрацией.

Источник

Оцените статью