- ЕГЭ по английскому языку 2021. Подготовка к устной части
- ЕГЭ по английскому языку (устная часть)
- Задание базового уровня — С1
- Задание базового уровня — С2
- Описание фотографии на английском языке (ЕГЭ устная часть, задание С3)
- Вот критерии оценивания задания С3 на устном экзамене:
- Сравнение фотографий на английском языке (ЕГЭ устная часть, задание С4). РАЗБОР ОШИБОК
- Imagine that you are showing pictures about hobbies in your family девочка с гитарой
ЕГЭ по английскому языку 2021. Подготовка к устной части
Из этой статьи вы узнаете, как подготовиться к устной части ЕГЭ по английскому языку в новом формате, который был введен в действие с 2015 года.
ЕГЭ по английскому языку (устная часть)
- С1 — чтение вслух (1 балл, базовый уровень)
- С2 — задать вопросы (5 баллов, базовый уровень)
- С3 — описание картинки (7 баллов, базовый уровень)
- С4 — сравнение картинок (7 баллов, повышенный уровень сложности)
Итого: 20 баллов.
Содержание:
Задание базового уровня — С1
Задание С1 — это чтение вслух фрагмента информационного, научно-популярного или стилистически-нейтрального текста. В тексте задания красным подчеркнуто, что сначала вы читаете текст ПРО СЕБЯ (на это отводится 1,5 мин), а потом уже вслух (надо тоже уложится в 1,5 мин). За это задание дается всего 1 балл.
Критерии оценивания задания «Чтение текста вслух».
Задание базового уровня — С2
Задание С2 — условный диалог-распрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку). 5 баллов за 5 правильно заданных вопросов.
Варианты вопросов:
- From what age can children take part in a bicycle trip?
- Do they need a special preparation for a trip beforehand?
- How many people are there in a group?
- Do you provide an accomodation for a night?
- How long does the trip last?/ What is the duration of the trip?
Примерные варианты заданий устной части ЕГЭ по английскому языку можно найти на сайте ФИПИ, которые размещены в открытом доступе.
Описание фотографии на английском языке (ЕГЭ устная часть, задание С3)
Примерное описание фотографии (ЕГЭ, задание С3) по опциям дается ниже:
Task 3. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend.You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
- when you took the photo — когда вы сделали этот снимок (1)
- what/who is in the photo — что или кто изображен на фотографии (2)
- what is happening — что происходит в момент, когда был сделан снимок (3)
- why you took the photo — почему вы сделали этот снимок (4)
- why you decided to show the picture to your friend — почему вы решили показать эту фотографию своему другу (5)
Предположим вы выбрали эту фотографию из трех предложенных (фото взято с сайта ФИПИ). Помните, что говорить нужно не делая паузы (You have to talk continuously) и не более 2 минут (not more than 2 minutes).
Введение: (0) Well, I have chosen to show you photo number 2. (Это ваша первая фраза. Она нужна для экзаменатора). Look at this photo.
(1) I took it a month ago when I was going on an excursion with my classmates. I remember that day very well.
(2) In this photo you can see our bus driver. As you see , he looks very friendly. We have made friends with him.
(3) We were going to the State Darwin Museum and on the way he told us a lot of facts about wildlife. By the way , he is from the northern part of Russia.
(4) Well , at that time I was doing a project on my future profession. That is why I took the photo. I have already had a lot of pictures of different people. And, you know , when I was a boy, I wanted to be a driver, too. So , I decided that it was not a bad idea to use that photo in my project.
(5) A job of a driver seems to me rather boring now but I would like to show you this photo as he is a very well-read and interesting person. Besides, I believe he likes his job. You know, there is a saying «Choose a job you love and you will never have to work a day in your life». (в заключение, вы приводите известное изречение китайского философа Конфуция).
(6) That’s all I wanted to say. (заключительная фраза)
Всего 12-15 фраз. В приведенном выше описании фраз больше, но не надо зацикливаться на количестве фраз. Просто надо уложиться в 2 минуты.
1. В этом задании надо будет немного пофантазировать, то есть придумать ситуацию к фотографии.
2. При описании Вы можете использовать разные времена.
3. В данном задании 5 опций (пунктов плана). Каждую опцию надо раскрыть, сказав В СРЕДНЕМ по 3 предложения.
4. Слова-связки и союзы в этом описании подчеркнуты , они делают ваше описание более естественным и связным (логичным), обратите на них внимание.
5. Вы можете самостоятельно переделать или сократить данное описание, так как оно специально дано в максимальном объеме. Однако вы должны оставить слова-связки (3-4), а также подчеркнутые выражения, так как они являются основными в вашем ответе и соответствуют опциям задания. Полный список таких слов вы найдете здесь — Как написать эссе по английскому языку (структура, слова-связки)
Вот критерии оценивания задания С3 на устном экзамене:
И, напоследок, хороший ВИДЕОУРОК , который следует посмотреть.
Сравнение фотографий на английском языке (ЕГЭ устная часть, задание С4). РАЗБОР ОШИБОК
Примерное сравнение фотографий (ЕГЭ, задание С4) по опциям дается ниже:
Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
- give a brief description (action, location) — кратко опишите действие и место
- say what the pictures have in common — что общего между двумя фотографиями
- say in what way the pictures are different — чем они отличаются
- say which kind of life you’d prefer for wild animals — какая из фотографий тебе больше нравится (это общий смысл опции, так как ее дословный перевод может отличаться в зависимости от темы)
- explain why — объясните, почему вы так думаете
You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.
Вот 2 фотографии, взятые с сайта ФИПИ:
Фотография 1 (с сайта ФИПИ)
Фотография 2 (с сайта ФИПИ)
Теперь давайте сравним эти две фотографии и, на приведенном ниже ОШИБОЧНОМ примере, разберем как же все-таки ПРАВИЛЬНО сравнивать фотографии на экзамене (задание С4)!
Well, both pictures show an animal, the bear. I would like to start with the first picture that shows a big polar bear in the zoo. The bear is sitting on a stone with its paws up. It is not looking at people, it looks aside and it seems that it is tired of so much attention. A lot of people have gathered near the open-air cage, taking pictures. As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn. The colours in this picture are grey and dark. (Это описание нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сократить, оно ИЗБЫТОЧНОЕ.)
As for the second picture, it also shows a bear, but it is a brown bear. It is completely different from the first one as it shows the bear in the wild. In contrast to the first picture, the second one is full of bright colours: yellow flowers, green grass. It shows a summer day. The bear is busy, it is carrying a log. I like this picture more and not only because I like summer but also because I believe that keeping wild animals in zoos is inhuman. Although some people say that it is necessary for some educational purposes, to say nothing of entertainment.
All in all, both pictures make me think of wildlife. As for me, I am sure that wild animals should live free in their natural habitat because they are part of nature.
Аналогичные задание присутствуют и в IELTS — Описание фотографий (пример, IELTS)
Вот критерии оценивания задания С4:
Итак, вы узнали, какие задания включает в себя устная часть ЕГЭ по английскому языку в новом формате, как готовиться к ней и сколько баллов можно получить. Но это еще не все! Далее вас ждут ФОТОГРАФИИ для сравнения на экзамене и нужно повторить темы, чтобы вы смогли описать ЛЮБУЮ картинку (взято с сайта ФИПИ: ЕГЭ по английскому языку устная часть). Удачи на экзамене!
Источник
Imagine that you are showing pictures about hobbies in your family девочка с гитарой
Task 3. Imagine that these are photos from your album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
- where and when the photo was taken
- who/what is in the photo
- what is happening
- why you keep the photo in your album
- why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously starting with «I’ve chosen photo number . «.
ПЛАН ОТВЕТА
0. I’ve chosen photo number ____ .
1. ВСТУПЛЕНИЕ — Примеры:
- Would you like to have a look at my holiday photo?
- You know my parents/friend presented me a camera on my birthday? Would you like to have a look at one of my recent/best photos?
- Look at this photo. Do you like it? Would you like to know where and when I took it?
- Have a look at this picture. Isn’t it a nice place?
- As you know, my family and I are fond of travelling. Moreover, photography is my hobby. So, I’d like you to have a look at one of my new photos.
2. Укажите, КОГДА и ГДЕ было сделано фото. Также желательно добавить немного общей информации об упоминаемом событии или поездке. — Примеры:
- I took it last summer. As you remember, I was travelling in Europe with my family.
- I took it yesterday when I was having a walk in the park nearby. As you know, it is my favourite place for hanging out with family and friends.
- I took it last week-end when I was hav ing a walk along the river bank. I had a busy week preparing for exams and I decided to have little rest.
- I took this photo (it) last summer when I was in Moscow.
- I took it during my last summer holidays when my family and I were travelling . .
3. Расскажите, КТО или ЧТО изображены на снимке, дайте краткое описание человека (внешность, возраст, одежда, эмоции, местонахождение и т.п.) или предмета (размер, возраст, местонахождение и т.п.) — Примеры:
- In the photo you can see a young man in a canoe. This is one of my friends I usually go hiking with. He is wearing a green cap, a black T-shirt and a comouflage jacket. He looks serious, but in fact he is very sociable with a good sense of humour. In the background you can see a bushy river bank and clear blue sky.
- The picture shows one of Stockholm streets. In the background there are some old but quite tall buildings. In the foreground there is a red coach, crossing the bridge. The street isn’t very busy because it’s rainy. It’s quite cool, so people are wearing jackets, as you can see.
4. Объясните, ЧТО ПРОИСХОДИТ на фотографии — Примеры:
- This is the second day of our hiking. We are going down the Usa river. As a rule, we talk a lot about this or that but at this very moment we aren’t talking about anything. The weather is so nice and the nature is so beautiful, that we are just enjoying them.
- This prehistoric sea animal’s skeleton is in the sea museum. Right now there are not too many visitors but they are listening to their guide attentively. At the moment he is telling about the size and eating habits of different sea animals. I should say the guide is really amazing and his story is extremely exciting. Thanks to him I could get a clear idea about life in prehistoric times.
5. Объясните, ПОЧЕМУ ВЫ ХРАНИТЕ ФОТО В АЛЬБОМЕ. — Примеры:
I keep this photo in my album because.
- we had a great fun that day. I want to remember the day.
- it reminds me of the most wonderful day of the summer that I spent with/in. .
- it was an exciting trip. I want to remember the place because it was so unusual.
- I do take lots of photos during our trips and I always keep the best ones in my album so that I could open it and show to my friends or just look at the places I’ve been/visited.
6. Объясните, ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ ПОКАЗАТЬ ФОТО другу — Пример:
I decided to show this picture to you because.
- I want you to see how beautiful the nature can be.
- I know you are interested in . .
- I know you are preparing a project on . so, I hope this photo will be useful for you.
- you wanted to see where I like to spend my free time.
- To be honest, this was the best journey I’ve ever had and I’d like to travel there again.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (завершающие фразы). — Любое, подходящее по смыслу высказывания предложение, не являющееся ответом на последнюю предложенную опцию). Примеры:
- I hope you like the picture. How about you, will you show me any of your new photos?
- Now I hope you will join me one weekend and we’ll take a boat ride along the river. It will be so enjoyable!
- How about you, where do you usually celebrate family holidays?
HOW TO DO TIPS
Начать высказывание можно со следующих вводных фраз:
- As far as I told you. ; As far as you know/r emember.
- I’d like to/I am going to show you one of my new/holiday photos;
- This photo reminds me about. ;
- You know that I often take photos when. ;
- Guess what? I have one photo to show you.
- As a rule, I take lots of photos.
Далее при описании можно использовать следующие выражения:
- You can see. You can notice.
- This is the image of.
- There is/are.
- The photo shows.
При описании места действия используйте предлоги: behind, in frot of, opposite, face to face, next to, near, side by side, between, among, in, on, inside, outside, against, above, under.
При указании месторасположения изображенных предметов и людей используйте следующие выражения:
- in/at the top;
- in the left-/right-hand corner;
- on the left-/right-hand side;
- in/at the bottom;
- in the middle;
- in the foreground;
- in the background.
При описании людей используйте глаголы:
- LIKE — to look like, to look+ADJECTIVE (example — He looks funny/sad/happy);
- WEAR — She is wearing. ;
- SEEM — He seems interested/disappointed;
- CARRY — They are carrying heavy backpacks;
Описывая свои эмоции используйте выражения:
- It seems as if. ;
- The atmosphere of . is. ;
- I like/dislike/don’t like this picture because. ;
- The photo makes me think of. ;
- The photo makes me remember.
Чтобы сократить возможные паузы в монологе и сделать высказывание более естественным, можно использовать следующие фразы:
- Let me see. ;
- I mean. ;
- I guess. ;
- I’m not sure. ;
- Well, let me think. .
Описывая происходящее на фото используй:
- Present Continuous — The boy is reading a book;
- Participle I — The children sitting in the cafe are happy.
В завершении можно использовать следующие фразы:
- To be honest, I find this photo. ;
- Actually, I think. ;
- To my mind, this photo is.
Источник