Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе помогает воспитателю в доступной игровой форме закрепить представления о музыке, полученные в процессе музыкальных занятий. Благодаря музыкально-дидактическим играм у воспитанников повышается интерес к миру музыки, желание самостоятельно постигать азы музыкальной культуры.
Идея создания игры «Спрятанные ноты» возникла в процессе взаимодействия с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Изготовить игру решила с целью обогащения образовательной среды по музыкальному воспитанию старших дошкольников.
Возрастная адресность: для детей 5 – 7 лет.
Дидактическая задача: развивать интерес к музыке, закреплять знания в области нотной грамоты, представления о слоге как части слова, упражнять в звуковом анализе слова.
Игровая задача: заполнить игровое поле изображениями предметов окружающего мира, в названии которых есть определенная нота.
• Выбрать игровое поле,
• Подобрать изображения предметов, в названии которых есть определенная нота,
• Разложить карточки на игровое поле.
• Играют до 7 детей;
• Игрок выбирает игровое поле;
• Игрок определяет изображенную на игровом поле ноту;
• Игрок определяет, какая нота спрятана в названии предметов, изображенных на картонках;
• Выигрывает тот, кто подберет дольше подходящих для ноты предметов.
Материал:игровые поля с изображением нот: до,
карточки с изображением предметов окружающего мира.
Вариант 1. Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) раздает игровые поля. Затем ведущий показывает карточки с изображением предметов, а игроки определяют, подходит ли им данная карточка. Игрок берет свою карточку и выкладывает на игровое поле. В конце игры игроки вместе с ведущим проверяют правильность заполнения игрового поля.
Вариант 2. Игрокам раздаются одинаковое количество карточек с ищзображением предметов. Игровые поля с нотами лежат отдельно. Каждый игрок определяет, какая нота спрятана в названия предмета, изображенного на карточке. Карточку выкладжывают на подходящее игровое поле.
Вариант 3. Игра-соревнование. Игроки делятся на две команды. Ведущий раздает игровые поля поровну каждой команде. Подходящие карточки лежат отдельно. Игроки каждой команды вместе стараются заполнить поля. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Музыкально-дидактическая игра «Спрятанные ноты» была представлена на выставке для педагогов, которая проходила в дошкольном учреждении в рамках недели музыки.
Благодларб всех, кто посетил мою страницу.
Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра «Времена года». Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» для детей 4-6 лет. Цель: Развивать у детей представления об основных жанрах музыки, способность.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы. Цель: закрепить.
Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой «Нотки». В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент» Конспект музыкально-дидактической игры с детьми 5-7 лет (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.) Тема: «Определи инструмент».
Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» является одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Она способствуют.
Музыкально-дидактическая игра «Репка» Музыкально-дидактическая игра «Репка» для детей 5-7 лет Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из семи ступеней.
Музыкально-дидактическая игра «Семеро козлят» Автор: Ставенко Лариса Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 119» города Кургана Музыкально-дидактическая игра «Семеро.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти «Музыкальный Светофор» Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.
Музыкально-дидактическая игра-тренажер «Мышка и мишка» Видео Музыкально-дидактическая игра-тренажер «Мышка и мишка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Источник
Занимательная грамматика «Заглавные буквы в именах»
Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала» (Игровые и развлекательные задания)
Участники игры должны соединить парами имена – полное и неполное. Какие имена остались без пар? Почему?
Саша, Таня, Юрий, Алексей, Лена, Александр, Татьяна, Алёша, Николай, Нина, Коля, Катя, Светлана, Пётр, Мария, Екатерина, Света, Вова, Дарья, Петя, Владимир, Денис, Зоя, Елена, Юра, Маша, Даша.
2. Игра с мячом «Когда был маленьким»
Подберите к полному имени сокращённое: Дмитрий (Дима, Митя), Людмила (Люда, Мила, Люся), Владимир (Вова, Володя, Вола), Алина (Аля, Лина), Серафима (Сима), Тамара (Тома), Лариса (Лара), Валерия (Лера), Станислав (Стас), Владислав (Влад), Вячеслав (Слава).
3. На каждую букву имени – новое имя.
Анна (Алиса, Нина, Надя, Алла; Антон, Никита, Николай, Андрей); Люба (Лена, Юля, Белла, Анна; Леонид, Юрий, Борис, Андрей); Коля (Кирилл, Олег, Лев, Ярослав; Катя, Оксана, Людмила, Яна).
4. Сосчитай-ка, сколько нас.
Поступает в первый класс.
Из бук выделенных слов составьте имена детей из нашего двора, которые в этом году поступают в первый класс. Их девять: пять девочек и четыре мальчика. Запиши их имена.
(Это Клава, Ева, Леера,
Вова, Света, Слава, Вера,
Сева и сосед мой Стас
Поступают в первый класс.)
5. Проделки Бабы-Яги
Баба-Яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстанови их.
АЛЬМВАИН (Мальвина), НУАТБИОР (Буратино), САРОЛНК (Карлсон), ШУЛОКАЗ (Золушка), ШАКЕРУБАЧ (Чебурашка), ЧАТЯПОК (Пятачок), ЛЕЯМЕ (Емеля), КУСЕГОРЧАН (Снегурочка), ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка).
Измени одну из букв в словах, так, чтобы получилось имя.
Зима — … (Сима), сахар — … (Захар), пена — … (Лена / Гена), каша — … (Маша / Даша / Саша), ванна — … (Ганна), воля — … (Коля), баня — … (Таня / Ваня / Саня), улья — … (Илья), калина — … (Галина).
ЕЖЕВИНА – ЕЖ –Е = … (Вика)
КОЛЬЯ – Ь = … (Коля)
БОР – Р + РИС = … (Борис)
8. Волшебные превращения
К словам первого столбика добавьте букву «я», к словам второго столбика добавьте букву «в». Запишите вновь полученные слова:
10. В каких именах спрятались ноты?
ЛЯ: Коля, Оля, Валя, Юля, Аля, Галя.
МИ: Людмила, Михаил, Дмитрий
СИ: Анастасия, Василий, Максим, Василиса.
11. Какие слова спрятались в именах?
12.Какие имена спрятались в именах?
13. Какие женские имена произошли от названия цветов?
(Роза, Лилия, Азалия)
14. Шуточная викторина
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
Кто из сказочных героев очень любил поговорку « Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч.)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как её прозвали? (Золушка.)
Назовите героиню французской сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка.)
Герой какой французской сказки очень любил обувь и как его прозвали? (Кот в сапогах.)
Героиня одной сказки узнала, что лучше праздновать дни нерождения, чем день рождения. Кто это героиня? (Алиса).
Номер материала: ДБ-120499
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе помогает воспитателю в доступной игровой форме закрепить представления о музыке, полученные в процессе музыкальных занятий. Благодаря музыкально-дидактическим играм у воспитанников повышается интерес к миру музыки, желание самостоятельно постигать азы музыкальной культуры.
Идея создания игры «Спрятанные ноты» возникла в процессе взаимодействия с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Изготовить игру решила с целью обогащения образовательной среды по музыкальному воспитанию старших дошкольников.
Возрастная адресность: для детей 5 – 7 лет.
Дидактическая задача: развивать интерес к музыке, закреплять знания в области нотной грамоты, представления о слоге как части слова, упражнять в звуковом анализе слова.
Игровая задача: заполнить игровое поле изображениями предметов окружающего мира, в названии которых есть определенная нота.
• Выбрать игровое поле,
• Подобрать изображения предметов, в названии которых есть определенная нота,
• Разложить карточки на игровое поле.
• Играют до 7 детей;
• Игрок выбирает игровое поле;
• Игрок определяет изображенную на игровом поле ноту;
• Игрок определяет, какая нота спрятана в названии предметов, изображенных на картонках;
• Выигрывает тот, кто подберет дольше подходящих для ноты предметов.
Материал:игровые поля с изображением нот: до,
карточки с изображением предметов окружающего мира.
Вариант 1. Ведущий (воспитатель, позднее ребенок) раздает игровые поля. Затем ведущий показывает карточки с изображением предметов, а игроки определяют, подходит ли им данная карточка. Игрок берет свою карточку и выкладывает на игровое поле. В конце игры игроки вместе с ведущим проверяют правильность заполнения игрового поля.
Вариант 2. Игрокам раздаются одинаковое количество карточек с ищзображением предметов. Игровые поля с нотами лежат отдельно. Каждый игрок определяет, какая нота спрятана в названия предмета, изображенного на карточке. Карточку выкладжывают на подходящее игровое поле.
Вариант 3. Игра-соревнование. Игроки делятся на две команды. Ведущий раздает игровые поля поровну каждой команде. Подходящие карточки лежат отдельно. Игроки каждой команды вместе стараются заполнить поля. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Музыкально-дидактическая игра «Спрятанные ноты» была представлена на выставке для педагогов, которая проходила в дошкольном учреждении в рамках недели музыки.
Благодларб всех, кто посетил мою страницу.
Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра «Времена года». Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Чайковский П. И. и.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети» для детей 4-6 лет. Цель: Развивать у детей представления об основных жанрах музыки, способность.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы. Цель: закрепить.
Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой «Нотки». В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент» Конспект музыкально-дидактической игры с детьми 5-7 лет (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.) Тема: «Определи инструмент».
Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» является одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Она способствуют.
Музыкально-дидактическая игра «Репка» Музыкально-дидактическая игра «Репка» для детей 5-7 лет Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из семи ступеней.
Музыкально-дидактическая игра «Семеро козлят» Автор: Ставенко Лариса Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 119» города Кургана Музыкально-дидактическая игра «Семеро.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти «Музыкальный Светофор» Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.
Музыкально-дидактическая игра-тренажер «Мышка и мишка» Видео Музыкально-дидактическая игра-тренажер «Мышка и мишка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Источник