Иметь или не иметь с нотами

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ

скачать слова песни здесь>>>

Иметь или не иметь

Слова А. Аронова
Музыка С. Стёркина

1. Когда у вас нет собаки —
Ее не отравит сосед,
И с другом не будет драки —
Когда у вас друга нет.

Припев:
Ударник гремит басами,
Трубач выжимает медь.
Думайте сами, решайте сами —
Иметь или не иметь.

2. Когда у вас нету дома —
Пожары вам не страшны,
Жена не уйдет к другому —
Когда у вас нет жены.

Припев.

3. Когда у вас нету тети —
Вам тети не потерять,
А если вы не живете —
То вам и не умирать.

Припев.

4. Когда у вас нету тещи —
Ее не отравит сосед,
Жена не уйдет к другому —
Когда у вас друга нет.

Припев.

Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.

Источник

Думайте — сами!

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдёт к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены.
Нету жены…

Если у вас нет собаки,
Её не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет.
Друга нет…

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами —
Иметь или не иметь.
Иметь или не иметь.

Если у вас нету тёти,
То вам её не потерять,
И если вы не живёте,
То вам и не, то вам и не,
То вам и не умирать,
Не умирать…

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами —
Иметь или не иметь.
Иметь или не иметь! .

Итак, — «Ария московского гостя!»..)))

Слова — Александра Аронова, музыка — Микаэла Таривердиева, исполняет — Сергей Никитин. «Если у Вас нету тёти.»

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.12.2018. Эдит Пиаф. Non Je Ne Regrette Rien
  • 28.12.2018. Кто.. верит?
  • 27.12.2018. В твоих глазах.
  • 22.12.2018. Твой мир.
  • 21.12.2018. Так с кем же наш Бог?
  • 20.12.2018. Спрос
  • 19.12.2018. Пусть будет — так
  • 16.12.2018. Заря
  • 15.12.2018. Думайте — сами!
  • 14.12.2018. Русский рок!
  • 12.12.2018. Вишня
  • 11.12.2018. Некому!
  • 08.12.2018. Наша жизнь — не игра.
  • 05.12.2018. Умейте!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.

Если у вас нету тети
Слова: А. Аронов, Музыка: М. Таривердиев

Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас, если у вас друга нет,
Друга нет.

Припев:
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами —
Иметь или не иметь,
Иметь или не иметь.

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас, если у вас нет жены,
Нету жены.

Если у вас нету тети —
То вам ее не потерять,
И, если вы не живете,
То вам и не, то вам и не, то вам и не умирать,
Не умирать.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.07.2016. Сколько заживает десна после удаления зуба
  • 30.07.2016. Осложнения после удаления зуба мудрости
  • 29.07.2016. Наполняй жизнь любовью!
  • 25.07.2016. Золотистый ретривер — Golden Retriver
  • 24.07.2016. Вегетарианство и писатель Лесков
  • 23.07.2016. О выборе семейного врача
  • 22.07.2016. Гомеопатия вопросы-ответы
  • 21.07.2016. Спросил однажды барин старика. Притча о богатстве
  • 18.07.2016. Человек из 23 века.
  • 17.07.2016. Азартным людям посвящается.
  • 15.07.2016. Всегда верь в лучшее.
  • 13.07.2016. Если на вас клевещут враги
  • 12.07.2016. Валентин Березин. Избранное
  • 08.07.2016. Великая певица Жанна Строенко на сайте Прозару!
  • 07.07.2016. Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.
  • 06.07.2016. Некоторые Конституциональные Типажи Детей
  • 04.07.2016. Рромашка аптечная
  • 03.07.2016. Достойно подражания. 1
  • 02.07.2016. Ясенево. исторяи района
  • 01.07.2016. Ясенево. Откуда пошло название улиц

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Возможно ли быть музыкантом, если нет музыкального образования?

Это зависит от того, какое образование имеется в виду.

При отсутствии официального музыкального образования, но при наличии музыкальных знаний и навыков вы уже по сути музыкант.

Если вы не имеете ни знаний, ни навыков игры, то вы не можете являться музыкантом. Даже если формально имеете музыкальное образование (купленное, например).

Следующий момент (скорее пища для размышлений). Вы слышали чтобы поэты или писатели имели «поэтическое» или «писательское» образование?

Также нам известен Винсент Ван Гог как художник, но мало кто знает, что живописью он заинтересовался только в 27 лет спасаясь от депрессии.

Исключительно для вашего вопроса я скопирую часть текста из онлайн-библиотеки «Википедия» относительно биографии великого художника:

«Спасаясь от депрессии, вызванной событиями в Патюраже, Ван Гог снова обратился к живописи, всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В этот период жизни он считал, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно».

Но это не значит, что художнику было легко.

«Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей».

Более того, отсутствие художественного образования сыграло положительную роль, поскольку отсутствие художественных штампов и готовых стилистических «пресетов» заставляло художника вырабатывать собственные понимание, стиль и художественные модули:

«В это же время у художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».

Подобные примеры есть и среди музыкантов. Просто биография данного художника является самым ярким примером из известных мне.

Вывод: род деятельности человека может определяться исключительно по его плодам, а точнее по творческой и культурной ценности этих самых плодов.

Так что смело занимайтесь музыкой и развивайтесь в этом направлении.

На всякий случай ссылочка на биографию Ван Гога для вашей мотивации 🙂

Источник

Читайте также:  Перемен партия бас гитары
Оцените статью